Авто / Дороги

Площадь Бангалор: что изменилось на самом страшном перекрестке страны?

Реконструкция самой сложной площади страны завершена: на Бангалор, наконец, включили дополнительные светофоры, установленные по кругу. По идее, это должно упорядочить движение на площади и минимизировать число ДТП.


Но это лишь по идее. Что происходит на площади Бангалор на самом деле, узнали корреспонденты Interfax.by.


Дело привычки


Сегодня площадь Бангалор, вероятно, единственный круговой перекресток Минска (если не всей страны), где находящийся уже на круге автомобилист совсем не обязательно имеет преимущество. Это регламентируют новые светофоры – всего четыре объекта. Они, по сути, делают из кругового перекрестка четыре обычных, связанных между собой.



Это должны учитывать водители: на обычном перекрестке перестраиваться нельзя. И вот она, проблема: многие по привычке пытаются пересечь перекресток, двигаясь ближе к его центру. Действительно, раньше, до новой разметки, чем быстрее вы достигали центра площади Бангалор, тем быстрее вы с нее выезжали. Теперь круг имеет 4 полосы, и левая позволяет двигаться только налево. Водители, едущие прямо и по привычке заезжающие в этот ряд, вынуждены нарушать правила и перестраиваться через сплошную, чтобы выехать с площади в нужном месте.



Подобных нарушений достаточно много, однако власти считают, что это явление временное. Пройдет пара месяцев, и водители привыкнут к новой разметке.


Помеха справа


Единственная ли это проблема? Нет. На вашем светофоре зеленый, и вы въезжаете на круг.



Здесь, как и раньше, знаки приоритета: можете ехать, только пропустив тех, кто слева по кругу. Если у них зеленый (на том светофоре, что на самой площади), как и раньше, пропускаете их, потом едете сами.


Но если у автомобилей, что уже на площади, красный, стоят оба потока. Почему?



Те, кто въезжает на круг, могут не знать о новых светофорах или попросту их не заметить. Руководствуясь разметкой, которая требует уступить дорогу, водители останавливаются. Спустя 10 секунд ситуация, конечно, разрешается – но это потерянные 10 секунд (и бесконечные нетерпеливые гудки тех, кто в курсе). В часы пик этого времени достаточно, чтобы собрать здесь огромную пробку.


«Мы увидели, что скорость движения транспорта сильно снизилась, – говорит председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. – Это связано с тем, что многие сомневаются, правильно ли они интерпретируют сигналы светофоров. В итоге в час пик мы имеем на этом участке довольно свободную площадь и в то же время хвосты на подъездах к ней».


Пустующий правый ряд


Еще одна проблема: водители не желают становиться в первый, самый правый ряд. Вероятно, они считают, что левоповоротные потоки могут двигаться только по трем левым полосам.



На самом же деле правый ряд предназначен как для выезда с площади, так и для поворота налево. Это, в первую очередь, вариант для общественного транспорта и большегрузных автомобилей. Если они будут двигаться по правому ряду, легковым авто станет намного просторнее.


 



 


Но транспортники, похоже, не слишком довольны такой организацией движения. Впрочем, их бы не устроила и любая другая: представители транспортных организаций говорят, что ситуацию с высокой аварийностью троллейбусов на Бангалор изменит лишь отмена левых поворотов. Значит, надо менять маршруты так, чтобы все они двигались только прямо и направо.


Однако всерьез этот вопрос пока что никто не обсуждает: в конце концов, на площади ходит около десятка маршрутов, добрая половина из которых поворачивает налево.


Почему не сделали «разрезанное кольцо»?


Действительно, кажется вполне логичным «разрезать» площадь Бангалор, как это сделали, например, на Притыцкого – Пушкина или на Ванеева – Партизанском.


Юрий Важник рассказывает, почему на Бангалор такая организация бесперспективна:


«Здесь две равнозначные дороги, что Сурганова – Орловская, что Богдановича. Такое у нас в городе есть только на пересечении Притыцкого – Пушкина. Но в отличие от того перекрестка, на Бангалор сумасшедшее левоповоротное движение, и оно разрешено на каждую из улиц. Отягощается все это тем, что по всем четырем левоповоротным движениям едут троллейбусы. И если кольцо «разрезать», все эти троллейбусы начнут скапливаться на площади, чтобы повернуть».


Троллейбусы – крайне неповоротливые машины, особенно те, что с гармошкой. Если такому нужно повернуть налево, в «разрез», он займет сразу несколько полос на площади. Тут же ему в хвост пристроится второй, за ним еще один и т.д. В результате площадь просто встанет.


«Разрезанный» перекресток не устроил бы и ГАИ: прямое движение хоть в одном направлении автоматически бы увеличило скорости на этом участке. Сегодня площадь Бангалор и так на первых местах по аварийности, но, по словам инспекторов, ДТП, в основном, обходятся механическим ущербом, без жертв. «Разрез» может серьезно повлиять на статистику, и не в лучшую сторону – ведь на Бангалор нет подземных переходов, как, например, на Пушкинской. В общем, решили не рисковать.


Единственно возможный вариант


Транспортный узел на площади Бангалор – пересечение двух магистралей общегородского значения. По всем градостроительным требованиям, здесь должна быть развязка в несколько уровней. Все остальные способы организации движения, в том числе и нынешний, – это суррогаты, попытки смягчить ситуацию.


Тем не менее, в имеющихся условиях нынешнее решение проблемы выглядит единственно возможным и действенным. Да, реальная скорость потока на площади сейчас ниже запланированных 25 км/ч. Но со временем у водителей, вероятно, выработается новая привычка, перекресток будут пересекать быстрее, а хвосты на подъездах к Бангалор станут короче.



А вообще, движение по самой площади теперь медленное, но более дисциплинированное – во всяком случае, по субъективным ощущениям. Если вам нужно повернуть налево с любой из улиц, вы можете дважды стоять на новых светофорах – но гарантированно выедете с площади без проблем.


Если, конечно, будете соблюдать правила разметки.


Юрий Костузик


Фото: Наталья Назаренко

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий8 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Интересно бы как-нибудь посчитать убытки от нынешних заторов за год......с чем они соизмеримы хоть.... со строительством нормальной развязки или метро...-))

Было хреново проезжать кольцо - но проезжали, сегодня на этом кольце --- дикий ужас,..светофоров наставили, разметку коекакую нанесли, ---знаков по направлению движения по полосам - нет, кто как хочет - так и едет ДУРДОМ, Новинки отдыхают.......

А че?! нормально сделали. я поначалу думал, что капец. Проехал - норма. интересно даже.
самое страшное - это не заметить светофор на кольце непосредственно, для таких невнимательных надо на подъездах к кругу повесить биг борды пердуперждающие

Макс(02.05.2013 22:17):

Со временем поймут, что бесперспективно делать светофоры на самом кольце.

Che_(03.05.2013 11:47):

Тупо машины не могут уехать с кольца, так как красный свет им, значит все кольцо забито, и уже с других направлений на кольцо никто въехать не может. Отличное решение, законопатить окончательно круговые площади

Самая большая наша беда - у нас сначала делают, потом думают, исправляют сделанное, потом опять думают, что же мы исправили...и так до бесконечности. Конечно, по уму надо дать машинам возможность беспрепятственно и побыстрее покинуть проблемную зону - зачем их там задерживать? Но у нас дороги строят для...пешеходов, правильно. А машины, пробки - это вторично. И даже если со стороны Орловской и Некрасова один человек в час - и то светофор поставить надо...
Я езжу через площадь Бангалор очень часто: живу в Зеленом луге. Практически никогда не испытывал проблем с проездом...раньше. Сейчас - тихий ужас, стояние в пробках...зачем туда пустили безграмотных разработчиков - хотели "освоить деньги" - наняли бы специалистов, пусть и за рубежом - правильно писали - нет у нас таких!
По поводу подземных переходов - все же Вам уже объяснили - третью линию метро будут строить - тогда и появятся, зачем деньги транжирить. До пуска третьей линии в 2030 году осталось всего 17 лет - ерунда какая, не баре, потерпите!

Моё мнение, следует срыть эту клумбу на центре и сделать обычный перекрёсток, с полосами для поворота налево. Одна только беда, его нужно будет грамотно регулировать светофорами. Т.е. поворот направо постоянно, повороты налево двух противоположных потоков одновременно, без движения прямо ну и интервалы движения прямо, в соответствии с загруженностью. Такое мне не представляется возможным, из-за отсутствия, по моему глубокому убеждению, квалифицированных людей в системе регулирования городского движения. Все светофоры в городе отрегулированы так, чтобы проехав 5 километров вы спалили как можно больше топлива и потратили как можно больше времени на поездку. И Бангалор очередное тому подтверждение. Пешеходные переходы на подъезде к площади доставляют "особую радость". Если через Багдановича на стороне McDonald's и через Сурганова переходит довольно большое количество пешеходов, то на Орловской и Богдановича с противоположной стороны переходят очень мало людей, и светофоры поставили там для симметрии как я понимаю. Я уже не говорю о том, что стоит подумать о подземных переходах. Кстати по моему мнению весьма были бы уместны переходные мосты с серпантинными подъёмами для велосипедистов. Сейчас же это кольцо большенство автомобилистов панически боится. Свою лепту вносят тралейбусы. Замедляясь перед съездом на Богдановича в сторону города тролейбус даёт понять неопытному водителю, что он его пропускает а на самом деле он этого делать не собирается, просто там узлы соединения проводов. И вот когда тралейбус минует эту паутину, а это где то в начале поворорта на Богдановича, он резко увеличивает скорость. Результаты видны каждый день, тралейбус таранит в правый бок легковушку. Итог - пробка.

Везде, во всем мире для ликвидации пробок увеличивают среднюю скорость движения. В Москве, для уменьшения пробок на кольцевой скорость со 110 км/ч увеличили до 130 км/ч. Вряд ли для того, чтобы повысить безопасность движения - чтобы город мог функционировать спокойно. В Беларуси же, чтобы доехать из Минска в областной центр - приходится тратить времени больше, чем в других странах пересечь пару государств. Это как в теле человека искусственно установить тромбы - ток крови уменьшается - человеку станет лучше? Зачем специально ограничили скорость на, как все признают, довольно неплохих белорусских магистралях, искусственно отдалив населенные пункты друг от друга? Машины перевозят грузы, людей - медленно, не спеша, павольно - и мы хотим ускоряться, модернизироваться? Смешно! Не нарушайте правила - и будет все нормально! Но ГАИ искусственно сдерживает развитие экономики Беларуси, на кольцевой, чтобы не сбили "НАРУШИТЕЛЕЙ", ограничили скорость для добропорядочных водителей! Хоть в одной стране мира такой маразм возможен? На Бангалор, чтобы не сбивали нарушителей - сделали пробки для транспорта! Так установите скорость 10 км/ч по городу - безопасность повысится, а что экономика ляжет - ГАИ плевать. Во времена Сталина руководители ГАИ уже сидели бы за вредительство, но теперь им ничего не грозит...

Задумка может и не так плоха, но вот исполнение - отвратительное. Надо было размер кольца увеличить до 150-180 метров, количество полос на подъезде к развязке - 4шт, на развязке - 4шт, на выеде с развязки 3-4шт. Из кольца сделать 4 четко выраженных пересечения, разнеся встречные направления на 100-120 метров. Пешеходные переходы сделать подземными (примерно там где будут выходы со станции метро). Остановки общественного транспорта отнести метров на 50 от развязки. Посчитать скорость заполнения развязки на левые повороты и соответственно организовать светофорное регулирование. Думаю при таком раскладе парки урежутся совсем незначительно, зато не будут изуродованы бетонными эстакадами. В перспективе станция метро может строиться почти без нарушения движения. Стоить такая развязка будет меньше чем четырехуровневая (иная проблему не решит). Площадь тоже будеть меньше. Зато можно будет забыть про заторы в часы пик и уж точно про аварийность. Нужна всего лишь политическая воля, как говориться-).Корявенькая схемка прилагается. P.S. Движение по полосам можно незначительно изменить, согласно интенсивности потоков.

Со временем поймут, что бесперспективно делать светофоры на самом кольце. Со временем посмотрят правде в глаза и выделят деньги на развязку, вместо несвоевременной реконструкции например ул Кабушкина-Ташкентская. Ну неужели это самы загруженные и аварийные улицы города? Или проспект Рокосовского от пересечения с Плеханова до Малинина? да там и по 3 полосам и без кармана для стоянки пробок не было и лет 10-15 не будет. Наверное надо создать полный коллапс, чтоб сделать развязку и реконструкцию соседних улиц (Беды продлить до Мирошниченко, Кульман, Карастояновой расширить и соединить с Пригородной). Раз нельзя решить проблему на одном перекрестке (не снося все парки), то может сделать альтернативные объезды??

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.9319
  • Евро2.2733
  • 100 Российских рублей3.2677
  • 10 Польских злотых5.3157
  • 100 Украинских гривен7.5528
  • 10 Китайских юаней2.8992
  • Канадский доллар1.5367