Американские медики настоятельно советуют представительницам прекрасного пола включать в свой ежедневный рацион продукты из цельного зерна – каши, хлеб, сухие завтраки – и отруби.
У этой рекомендации есть твердое научное обоснование – исследование, организованное представителями Гарвардского университета, в котором приняли участие более сорока тысяч женщин среднего и старшего возраста. На протяжении исследования, которое началось в 1992 году, участницы регулярно отчитывались о своих пищевых предпочтениях, заполняя соответствующие анкеты. Выяснилось, что женщины, регулярно употребляющие продукты из цельного зерна, на 11% снижают для себя риск развития гипертонии.
11% - не такая серьезная цифра, чтобы немедленно начинать следовать этой рекомендации, скажете вы. Но не забывайте, что цельные зерна способны не только предотвращать гипертонию – они эффективно понижают уровень холестерина и сахара в крови, нормализуют функции кровеносной и пищеварительной систем и значительно уменьшают риск инсульта и сердечного приступа. Цельные зерна пшеницы, ржи, овса, коричневый рис и отруби (а это не что иное, как оболочки зерна) – незаменимый источник клетчатки, витаминов (особенно Е, D и витаминов группы В) и минеральных веществ. Благодаря высокому содержанию пищевых волокон они надолго обеспечивают чувство сытости и, в сочетании с разумными ограничениями в питании и физической активностью, помогают навсегда распрощаться с лишними килограммами.
Как видите, у вас есть много причин, чтобы сделать эти продукты неотъемлемой частью своего рациона. А найти их не составит никакого труда. К примеру, цельную овсяную крупу, хлебцы из цельного зерна и отруби (ржаные, пшеничные или овсяные) можно приобрести практически в каждом продуктовом магазине. А более экзотические продукты вроде коричневого риса стоит поискать в крупных универсамах, где здоровому питанию посвящены целые секции – например, в "Юбилейном-92".