Стиль жизни / Хобби

Стоит ли вострить лыжи в Буковель? Что почем на главном горнолыжном курорте Украины

Появившиеся в Беларуси горнолыжные комплексы – это, конечно, здорово. Но практически любой горнолыжник или сноубордист после нескольких лет катания по родным склонам неизбежно начинает мечтать о высоких горах и протяженных склонах. Одним из самых привлекательных вариантов, как по цене, так и по доступности, для белорусов был и остается главный горнолыжный курорт Украины – Буковель. Стоит ли вострить туда лыжи? Корреспондент "Интерфакс-Запад" испробовал украинское катание на себе.

Недалеко, недорого и не нужна виза – вот три главных фактора, которые делают украинское направление привлекательным для белорусских поклонников зимних видов активного отдыха.

За горнолыжными удовольствиями мы отправились на дизельном микроавтобусе компанией из пяти человек. От Минска до Буковеля около 850 км по оптимальному маршруту, который предлагает навигатор. Мы проехали на 100 с небольшим км больше - через Луцк, Дубно и Ивано-Франковск.   

Выехав в 6 утра воскресенья из Минска, в 9-30 мы были уже на границе с Украиной. Пункт пропуска Мокраны - Доманово оказался практически безлюдным, и через 20 минут мы уже ехали по территории Украины.

Разумеется, доехать до Буковеля можно и за один день. Но мы не бронировали жилье заранее, а искать ночлег вечером в темноте после почти 1000 км пути желания не было. Так что заночевали мы в мотеле, не доезжая чуть менее 200 км до конечной точки. Ночевка с ужином обошлась примерно в $10 с человека. А утром, совершив небольшой марш-бросок, мы были уже в Буковеле.

Что касается украинских дорог, в целом они хуже белорусских. Есть, конечно, отличные трассы, как, например, Львов-Киев. Но некоторые дороги находятся в ужасном состоянии, они отнимают много времени - ехать приходится медленно, да и подвеску можно "убить".

В самом Буковеле (за исключением самого центра курорта) и близлежащих поселках по сути лишь одна заасфальтированная дорога. Все остальное – лишь уходящие вверх направления, взобраться по которым по силам далеко не каждой машине, тем более зимой. Так что лучшим и самым подходящим видом транспорта для этих мест станет внедорожник. Пешеходам же здесь не позавидуешь. Чаще всего тротуара просто нет, и передвигаться приходится по проезжей части.  

Кстати, сотрудников ГАИ на местных дорогах практически нет (за все время мы увидели 2-3 патрульные машины и ни разу не были остановлены). Как нет и машин с российскими номерами (хотя русскую речь в Буковеле слышишь постоянно). То есть где-то, возможно, они и есть, но лично я за неделю не увидел ни одного российского авто. Зато встречаешь румынские, польские, литовские, латвийские автомобили. Белорусских машин тоже немало.

Всю дорогу нас сопровождала пасмурная погода, слякоть, было пасмурно и серо, а временами даже шел дождь. Перспективы катания выглядели довольно туманно. Но товарищи, направлявшиеся в Буковель далеко не в первый раз, отметали все сомнения. "В горах все будет по-другому", - говорили они. И это оказалось чистой правдой.      

Буковель встретил внезапно прояснившимся небом, ярким солнцем и невероятной красотой Карпат. От меняющегося вдруг рельефа, горных вершин и вековых елей просто захватывает дух. Но любоваться красотами было пока рано. Первым делом надо было определиться с жильем.

Ценовая политика традиционна для таких мест. В центре горнолыжного курорта у самого подножья - "дорого-богато". Здесь находятся самые респектабельные отели (в местном "Radisson" нам предлагали номер с двухразовым питанием за $100 с человека в сутки). А некоторые аппартаменты расположены уже непосредственно на склоне – их счастливым обитателям остается только надеть лыжи и скатиться к подъемнику.

Но мы искали более бюджетные варианты. Так что, развернувшись в центре курорта, стали объезжать отели, постепенно удаляясь от горнолыжных склонов. Надо сказать, большая часть гостиниц была заполнена под завязку. Но учитывая, что чуть ли не все местное население сдает жилье отдыхающим, проблема с поселением практически отсутствует.

В итоге, объехав 8-10 мест, мы сняли жилье в поселке Поляница в 4 км от места катания в небольшой частной гостинице "Зорецвит".

Шесть дней проживания с трехразовым питанием (в обед мы ограничивались только первыми блюдами) обошлись в $50 с человека! Причем каждый получил отдельный номер, а еда была прекрасна: вкуснейшие украинские борщи, солянки, деруны, вареники и, конечно, большой выбор мясных блюд. Мои товарищи были крайне возмущены. По их мнению, платить за отдых так мало – это совершенно неприлично.

Но главное, ради чего ты приезжаешь в Буковель – это все-таки горные склоны. Хотелось как можно быстрее стать на лыжи. Так что, переодевшись, мы сразу же выехали на первое катание. 

Прямо возле первого подъемника расположен бесплатный паркинг. Ты заезжаешь на третий этаж, обуваешь лыжные ботинки, берешь снаряженье и на лифте спускаешься вниз к кассам.

Надо сказать, что здесь цены уже "кусаются". 3 часа катания (минимум, который ты можешь взять, за исключением разового подъема) стоят $15,5, полдня - $20,4, целый день – почти $36. Мы ежедневно покупали трехчасовые ски-пассы, так что шесть дней катания в итоге обошлись каждому в $93. Существуют еще и какие-то серые схемы. Подобное предложение мы обнаружили у себя в гостинице. Позвонили ради интереса - дневной абонемент местные "бизнесмены" предлагали за $25.

Дорого катание или нет, каждый решает сам. Но могу сказать лишь одно: оно того стоит. 16 подъемников и 65 км прекрасных трасс разной сложности от синих, где могут спокойно кататься начинающие, до черных, местами уходящих чуть ли не вертикально вниз. И все это на фоне потрясающих пейзажей.

Широкие и узкие, прямые и извилистые, длинные и короткие (от 300 до 2350 м). Их так много, что за неделю катания выучить маршруты досконально практически невозможно, все время приходится обращаться к схеме – благо, указатели стоят повсеместно, а бумажную схему трасс можно бесплатно получить в инфо-центре.

Здесь не то, что не заскучаешь. Можно реально не выбраться вовремя к нужному подъемнику. Лично я один раз так и не успел приехать к первому подъемнику – время катания вышло, а я, промахнувшись мимо нужного поворота, оказался у подъемника №2. Так что пришлось пешком добираться до машины.

Местные  горнолыжные трассы расположены на трех вершинах: Буковель - 1127 метров над уровнем моря, Чорна Клева – 1246 и самая высокая гора Довга - 1372 метра.

История курорта началась всего 17 лет назад – в 2000 году, и развивался он стремительно. В 2010/2011гг. здесь отдохнули уже около1,2 млн туристов. А в 2012 году Буковель был признан самым быстроразвивающимся горнолыжным курортом мира.

Сегодня на буковельских склонах, не создавая давки, могут  одновременно находиться до 12 тыс. человек, а подъемники могут пропускать до 34,7 тыс. человек/час.

Погода в горах, конечно, изменчива. В нашем случае четыре дня из шести было пасмурно. Но когда небо становится ясным, тебя охватывает настоящий восторг от красоты здешних мест.

На самих склонах есть чем заняться и помимо катания – здесь можно отдохнуть в уютных ресторанах, выпить глинтвейна или перекусить, сделать магнит со своим фото на фоне горных вершин или обслужить лыжи (заточка кантов и обработка парафином обошлась мне в $9). Кстати, в Буковель можно смело ехать и без инвентаря - пункты проката буквально на каждом шагу. Купить экипировку – тоже не проблема.

Ну, а что кроме катания?

Гастрономия: кормят, без преувеличения, на каждом углу. За $5 можно так отужинать, что с трудом встанешь из-за стола. Цены на алкоголь более чем демократичны. Бутылка сухого вина в магазине стоит от $2, полтора литра домашнего - $5.

Шоппинг: вышиванки, изделия из овечьей шерсти, дерева и глины, карпатские травяные чаи, овечьи и коровьи шкуры, мед, косметика, конфеты…  

Чтобы дать мышцам необходимый отдых после катания, можно сходить в баню. Они тут чуть ли не в каждом втором постоялом дворе. Мы сняли большую комфортабельную баню с бассейном в крупном отеле. Полтора часа обошлись в $22.

Кроме этого, можно отправиться в SPA, на рыбалку, на экскурсию в близлежащие населенные пункты, а можно арендовать квадроцикл, чтобы заехать туда, куда не доберется ваш автомобиль.

Что в остатке? Великолепные эмоции от катания и явно улучшившаяся техника, гигантское количество фотографий, поскольку захватывающие виды заставляют тебя беспрерывно делать все новые и новые снимки, сувениры. И сильнейшее желание приехать сюда еще раз.

Шесть дней отдыха обошлись всего в $183. $50 ушло на аренду жилья и питание, $93 – на катание и еще $40 – на проживание и ужины в пути плюс топливо. Мы проехали почти 2000 км при среднем расходе около 10 литров на сотню. В Украине заправились лишь однажды, залив 40 литров. Топливо у соседей дороже – дизель в пересчете стоит около 90 центов за литр. Еще долларов 50 были потрачены на покупки.

Для сравнения, минские фирмы предлагают туры в Буковель от Br400, но в эту стоимость не входят ски-пассы. К тому же, путешествуя самостоятельно, ты все-таки получаешь гораздо большую свободу действий.

Дорога домой тоже не вызвала каких-либо затруднений. Переезд, ночевка в Луцке, базар в Ковеле (подсолнечное масло, курага и чернослив в шоколаде, горилка), снова практически пустынная граница (не считая обилия фур) - и через 20 минут ты на родной земле.  

А часа через четыре ты уже сидишь у себя дома и понимаешь, что поэт, как всегда был прав: лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал.

Сергей Грудницкий

 

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий6 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Ещё забыл. На фото баня в центре Буковеля. Так она стоит 5000 грн за 3 часа (185$). т.е. стоимость бани в статье  скорее всего указана на 1 человека!

Баня на фото в центре, точно. Фото - просто для иллюстрации. Мы были в бане в Полянице - гостиница "Перлина Карпат". Прекрасная баня. Стоимость указана за всех.

я в это-же время был в Буковеле. Поужинать за 5$ полнейшее враньё!, перекусить. Может по пути до Ивано-Франковска, в деревне - это да. Ски-пасс на день 26$ без серой схемы в кассе до 9 утра. только глинтвейн на горе стоит 45 гривен - это 1,66$. Проживание с 3-хразовым питанием за 225 гривен в день?! 8,33 $ - это очень дешево! Люди почитают, приедут и розачаруются. не найдут такое жильё.183$ за 6 дней - согласен: со своей всей экипировкой, с жесткой экономией (без глинтвейна, вареников, подарков, минеральной воды, страховки горной(8,5$), страховки на авто, топливо и различных приятных мелочей курорта, без жены и детей). Статья похожа на отчет по тратам для жены.

Что значит не найдут? Я конкретно написал, что мы жили в Зорецвите и фото присовокупил. Кормили прекрасно и действительно недорого. Никакой жесткой экономии не было, голодом себя не морили, пиво-коньяк-вино присутствовало и т.д. Подарки - это уже отдельная статья расходов, трать хоть $10, хоть $1000 - дело хозяйское.   

Отличный материал! Молодцы Интерфакс!!! Давно такого интересного репортажа не было!

Очень хороший репортаж.Главное с ценами-надо ехать!!!!

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.8763
  • Евро2.0459
  • Российский рубль3.2955
  • Польский злотый4.836
  • Украинская гривна7.0684
  • Китайский юань2.7217
  • Канадский доллар1.3818