Авто / Автоконсультант

Как правильно водить в дождь

Дожди и грозы, согласно прогнозам синоптикам, пока не прекратятся. Осадки приносят водителям массу проблем, от мелких до весьма серьезных, отмечают в Госавтоинспекции. Сотрудники ГАИ подготовили ряд рекомендаций для безопасного вождения в условиях осадков.

В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камешками, частицами резины от покрышек, листья и т.п., превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь.

Рекомендации

При первых же каплях дождя снижайте скорость, будьте бдительными за рулем и избегайте резких маневров.

При усилении дождя для предотвращения лобовых столкновений включите ближний свет – так другим водителям с запотевшими стеклами будет легче разглядеть ваш автомобиль.

Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте более быстрый режим работы "дворников", чтобы не потерять видимость на пару секунд от потока мутной воды на лобовом стекле, что может привести к созданию аварийной ситуации и дезориентации на дороге.

Наблюдайте за поведением впереди идущих транспортных средств. Увидев беспричинное изменение траектории движения транспортных средств, будьте готовы для предотвращения столкновения к снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Не стоит при этом брать в расчёт скорость обгоняющих вас автомобилей: у них могут быть установлены шины с наилучшими техническими параметрами, их автомобиль может быть тяжелее вашего, им может управлять водитель, переоценивающий свои возможности.

Перед лужей лучше отпустить педаль газа и снизить до минимума скорость, чтобы не окатить грязью пешеходов.

Въезжать в лужу, лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Если лужа находится на повороте, то проходить его следует "двойным входом": первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.

Попав в лужу (чувствуется потеря управления), резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Когда автомобиль въезжает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны и вверх, будьте готовы к рывкам в сторону.

Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки, выбоины, металлические предметы (шурупы, гвозди, болты), принесенные водой, и т.п., а также попаданием воды на систему зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном "форсировании" вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, задний мост, внутрь дверей и порогов.

Самая дорогая поломка автомобиля может произойти от полученного гидроудара двигателя при въезде на скорости в лужу, такой же эффект может произойти от волны, создаваемой грузовым автомобилем. Поэтому нелишне знать, где находится воздухозаборник вашего автомобиля. Въезжая в лужу на раскаленных тормозных дисках, вам придется раскошелиться на их замену, ведь при резком охлаждении диски деформируются, и при торможении будет бить рулевое колесо.

Потеряв контакт с дорогой, не выворачивайте руль слишком круто, ожидайте внезапного прекращения аквапланирования.

Реагируйте на рывки автомобиля быстрыми, но "скупыми" движениями руля.

Тэги:

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0546
  • Евро2.2794
  • 100 Российских рублей3.1313
  • 10 Польских злотых5.2063
  • 100 Украинских гривен8.2151
  • 10 Китайских юаней2.8979
  • Канадский доллар1.546