Наука и Технологии / Гаджеты

Флешки: как не сломать и как починить

Согласно статистике большая часть поломок карт памяти USB Flash происходит по причине возникновения логических неисправностей. За ними следуют механические поломки, электрические и тепловые повреждения, сбои контроллера. Замыкает этот своеобразный «рейтинг» износ памяти.


Хоть стоимость самих устройств USB Flash невысока, данные, хранящиеся на них - служебные и личные - могут быть для вас поистине бесценны. К сожалению, как показывает все та же наука статистика, такой действенной профилактической мерой, как резервное копирование важной информации, многие пренебрегают.


Как избежать проблем с «флэшками», а если таковые все же возникли, как их диагностировать и устранить?


Логические неисправности


Симптомы: в отсутствие каких-либо видимых либо предполагаемых физических неисправностей карта флэш-памяти опознается системой как пустая либо не отформатированная. Файлы, которые были записаны на «флэшку» не видны.


Что произошло: в результате преждевременного извлечения карты из разъема или внезапного отключения питания операционная система не успела произвести обновление файловой системы флэшки. В результате все документы на месте, однако служебные таблицы файловой системы повреждены, что не позволяет системе увидеть хранящиеся на носителе данные.


Что делать: зачастую достаточно запустить программу восстановления данных, например - EasyRecovery. Однако программы эти не всесильны, и в некоторых случаях для восстановления всех важных файлов на флэшке потребуется осуществить кропотливую «ювелирную» работу.


Как избежать: аккуратно, используя возможность «безопасного извлечения устройства», завершайте работу с носителем. По крайней мере, не выдергивайте флэшку из компьютера, пока система считывает с нее данные или производит на нее запись информации.


Механические поломки


Симптомы: в принципе, даже при наличии повреждений флэш-накопитель чаще всего может работать, и даже почти без сбоев. Некоторое время.


Что произошло: в результате неосторожного/небрежного отношения к устройству повреждается корпус флэшки (трескается, расслаивается, ломается), смещаются разделители контактов или истираются сами контакты, выпадает задвижка запрета/разрешения записи, негерметичный корпус пропустил влагу...


Что делать: в случае, если треснул чип памяти (впрочем, это случается редко), данные утеряны безвозвратно. Можно начинать паниковать. В остальных случаях достаточно успеть вовремя восстановить контакты, заменить поврежденные детали, укрепить разъем USB, починить или заменить корпус. Или же - переписать файлы и купить новую флэшку.


Если устройство побывало в воде (особенно - в морской), следует доверить манипуляции с ним специалисту.


Как избежать: в идеале - изначально покупать качественные USB Flash - обладающие прочным и не слишком тонким корпусом, желательно - «монолитным», а не склеенным из двух тонких половинок пластика, с жестко зафиксированным разъемом, прочным и хорошо «сидящем» на флэшке колпачком.


Хороший вариант - обрезиненный корпус устройства.


Отмечено, что чаще всего ломаются дешевые флэшки. Что неудивительно - большинство из них не может похвастать наличием ни одного из вышеперечисленных пунктов. В любом случае аккуратно обращайтесь с накопителем.


Электрические и тепловые повреждения


Симптомы: сбои в работе флэшки и наличие подозрений в отношении дешевого железа (самой но-нейм флэшки, и не менее «фирменного» блока питания), устаревшей электропроводки, отсутствия заземления на компьютере, неправильного подключения шлейфа порта USB на передней панели к материнской плате, а также на электромагнитные поля, к примеру, от мобильного телефона или системы досмотра багажа в аэропорту.


Что произошло: если исключить (опытным путем) вполне вероятный вариант того, что на самом деле дело не во флэшке, а в отсутствии экранирования шлейфа (а, следовательно - в отсутствии его защиты от электромагнитных наводок), по причине чего накопитель может медленно работать, давать сбои или вообще не определяться системой, то остается следующий вариант - флэшка перегрелась или попала под воздействие электромагнитных полей.


Что делать: в ряде случаев придется заменить поврежденные детали - чаще всего это сгоревшие элементы обвязки. Возможно, потребуется заменить контроллер. Чип памяти, к счастью, страдает достаточно редко.


Как избежать: обеспечить компьютеру стабильное электропитание (в чем поможет покупка качественного блока питания, обладающего достаточной мощностью) и заземление.


Прежде чем вы подключите USB Flash в компьютер, уравняйте потенциалы зарядов, коснувшись рукой корпуса компьютера.


Наиболее безопасны для флэшек порты USB, распаянные на материнской плате.


При использовании удлинителя USB следите, чтобы он не соприкасался (и вообще был как можно дальше) с силовыми проводами.


На всякий случай держите флэшку подальше от источников электромагнитных полей - включая мобильные телефоны.


Сбои контроллера


Симптомы: USB Flash определяется системой как неизвестное устройство или же как съемный диск с нулевой емкостью.


Что произошло: прошивка контроллера флэш-накопителя (среди осуществляемых им функций - передача данных между флэшкой и компьютером) подвержена воздействию таких неблагоприятных факторов, как сбои питания, статические электроразряды, ошибки интерфейса и т.д. и т.п.


Что делать: хорошая новость - хоть данные на флэшке со сбоившим контроллером и не доступны, но они никуда не делись. Новость плохая - считать их чаще всего можно только на специальном оборудовании. Вос-
становление данных в этом случае - прерогатива специалистов.


Восстановление самой прошивки контроллера - также зачастую задача не из простых - технологические утилиты, позволяющие это сделать, имеют строгую специализацию, к тому же в последнее время производители практикуют ограничение по доступу к инструментарию. К тому же следует помнить, что при прошивке контроллера данные обычно стираются.


Как избежать: следует оберегать USB Flash от статического электричества и сбоев в электропитании. Используйте безопасное извлечение устройства из порта. Флэшки, использующие алгоритм защиты паролем, требуют особо бережного к себе отношения (указанная функция не стандартизирована и недостаточно надежна - при неблагоприятных внешних воздействиях и некорректных действиях пользователя скрытый раздел может стать недоступным).


Сбои и износ памяти


Симптомы: притом, что флэшка определяется системой, данные считываются с нее с ошибками (искажения в файлах и архивах, вывод сообщения «Ошибка CRC»).


Что произошло: заводской брак или же износ флэш-памяти. «Жизненный цикл» флэш-памяти серьезно превышает таковой у других съемных носителей, тем не менее, реальный ресурс работы флэш-накопителей зависит от множества объективных факторов и может в значительной степени отличаться от заявляемого производителями.


Что делать: данные с флэшки переписать, а затем провести низкоуровневое форматирование носителя с сокрытием дефектов. Это несколько сократит объем памяти, однако позволит обеспечить работоспособность устройства.


Как избежать: периодически следует производить низкоуровневое форматирование флэшки. Со временем, когда признаков износа памяти становится все больше, лучше вообще перестать использовать этот накопитель и заменить его на новый.


Делаем выводы


Год за годом технология Flash-памяти становится все совершенней, избавляясь от «детских» болезней. Однако всегда лучше подстраховаться, продублировав важные данные на других носителях.


А несложная профилактика позволит вам избежать или хотя бы в значительной степени сократить вероятность описанных в этой статье неприятностей.

Тэги:
Читать комментарии к статье

Добавить комментарий49 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

поверил флеш после ошибки, но теперь там пусто, как найти файлы которые там были? в поиске ввожу ни че не находит.

Гость,u menya 8 g fleshka vstavlyu na komp no komp ne raspaznayot a svet gorit chto mnye delat pomogite.

В компе видна флешка.Но при нажатии пишит ВСТАВЬТЕ ДИСК

В компе видна флешка.Но при нажатии пишит ВСТАВЬТЕ ДИСК

Флешка с логотипом pq1 и на 8gb, и на 2gb с механическими переключателями от записи. При безопасном удалении в компьютерах с Windows7 световой индикатор на флешке все равно продолжает гореть, и информация на флешке после извлечения из компьютера оказывается поврежденной, даже если переключатель стоит в положении исключающим запись. На компьютерах с ХР таких проблем нет.
Что это такое и как с этим бороться?

Здравствуйте! у меня флешка16гб.Она неопредиляется и не горит контролер.Что делать подскажите.

помогите: отвалился усб входник, как на рис 2, её можно починить???
может припаять или соплями намазать?)

Ходит-бродит сейчас очередная вируса для флэшек - сам вчерась такую поймал - делает папки на флэшке скрытыми + создает .exe с такими же названиями. Хороший антивирус в помощь (кроме NOD). После проверки антивирусом включаете отображение скрытых файлов и вручную снимаете в свойствах папок атрибут "Скрытый". И будет вам счастье.
С наступающим НГ и поменьше проблем с флэшками!

Гость,
Гугл поможет, ссылок не могу дать, в какую сторону копать, но это слетел контроллер, его шьют новым биосом для Вашего контроллера. Ищете Chipgenius.exe запускаете, смотрите тип контроллера, затем набираете в поисковике utilite и марку контроллера, дальше великий и ужасный Гугл поможет. Если не сможете докопаться, то лучше к специалистам.

у меня флешка из 16 гигов превратилась в 46.3 мегабайт помогите

Гость(10.12.2009 20:08) wrote:

Да, проблема в разном подсчете. Только GiB и GB - это одно и то же. Это гигабайты. А суть в том, что 1 ГБ - это не 1000 мб, а 1024. Отсюда и разница.

Осмелюсь Вас поправить - это не одно и то же. GiB - гибибайт 2^30 байт, а GB - гигабайт 10^9 байт.

Если на флеш-накопителе указано 8 Gb, то определяться должно 7808 Мб - какое-то количество мегабайт на зарезервированную область и таблицу FAT.

Пожарник(15.07.2009 07:27) wrote:

Влад, так и должно быть, производители считают в GiB, а программисты в GB. Флешка на 8гиг имеет емкость 7.45GB, а иногда и меньше, скорее из-за сбойных участков памяти

У Влада разница 8 Гигабайт и 7 Мегабайт. А к Вам вопрос, как Вы получили 7,45 GB? 8*1024=8192. 8192-8000=192. 8000-192=7808. Откуда 7450?

Гость(08.11.2010 20:36) wrote:

Что делать?

Лезть в Гугл и искать прошивку для своей флэшки. Трансдент, на сколько я занимался восстановлением всякой флэшочной ерунды по мере общей ерундиции, очень легко лечатся, только узнать тип и версию котроллера и найти сервис-программу... Хотя, пусть и сервис-мены тоже имеют на хлеб

Флэшка 8 ГВ Transend, пользовался полгода. В последний раз при подключении не увидел файлов, кроме нескольких мелких, которые были записаны последними. Причем информацию выдает, что занято 5,3 ГВ. При проверке на вирусы файлы проверяет, пишет, что проверено 5тыс с копейками файлов, вирусов не обнаружено. То есть файлы на носителе есть, но папки не видны. Самое интересное, когда проверял на вирусы, спечиально засек, где же мои папки, Вот что выдает.
X:\\..\Имя папки\Имя файла.
Что делать?

Непонятно, почему скрыли ссылку. Вроде бы никаких правил я не нарушил, приведя ее... Ну, да ладно. Смысл, впрочем не меняется – кто захочет, тот найдет любую информацию.
P.S. Нет, непонятно. Вставлять к месту и не к месту ссылку на interfax – это нормально, а ссылку на безобидный IT ресурс привести – крамола...

Н-да... Лень-матушка. А ведь многие призывы о помощи имеют решение в Сети.
Неплохой ресурс, думаю многие вопросы отпадут: ***
Удачи!

Прочитал статью, конечно куча несоответствующей действительности и спорной ифномации. Если почитать о том, что пишут специалисты, то собственно описание принципов работы NAND Flash *** сильно расходится с тем, что написано в этой статье и собственно сам как электронщик вижу массу бредовых заметок в плане рекомендации, особенно резиновых корпусов и предложений самостоятельно ремонтировать флешки с целью добычи данных. А также пустые страхи перед водой - после попадания в воду главное высушить до включения. После попадания в морскую - промыть и высушить и будет жить флешка еще долго и счастливо.

apacer 16gb через некоторое время перестает восприниматься компом или пишет необходимо отформатировать но отфарматировать не как не может ! В форматировании помогла програмка SD Formatter но только она форматирует на сушествуюший размер клакстера поэтому прогресс не слишком ошутим ! А данные легко востанавливаються через R-Studio. Но в дальнейшем использовать флешку крайне хлопотно !Механических повреждений нет нет также износа контроллер также не поврежден Единственное на что стоит грешить эт заводской брак !

В компе видна флешка.Но при нажатии пишит ВСТАВЬТЕ ДИСК

У меня пишит вставьте в дисковод диск I.Флешка видна в моём компьютере.

вставляю флешку в комп, а он его не видит. что делать?

взял из сотки флэшку у меня 1 гб микро сую через Адаптер и сразу говорит не отформатировано, взял в сотку сую и в сотке говорит не отформатировано помогите люди плз из за чего если отформатировать тогда все мне нужные то что внутри не будет ????? помогите плз

Гость, Скорее всего сгорел резистор или дроссель по +5 вольт.

Гость, Скорее всего дешёвая флэшка, прошива слетела.

Гость, Если что-то греется, значит где-то коротит по питанию, фотку бы посмотреть.

не могли бы вы помочь с моей флешкой случилось вот что :
сегодня вставила её в комп а её не видно я начала достовать а она очень горячая после этого не на одном компе не идёт и всё так же нагревается(потом я сняла корпус и после того увидела что на флешке есть такая плосмаска а после того как вставляю она начинает плавится(не могли ли вы подсказать что мне делать)

Я хочу востановить флэшку.она у меня 8 гигов. а когда смотрь память то пишет 2.71мгб че за ерунда даже самая мелкая флэшка ито 250 мгб или скока там. помогите а люди...

такая проблема до того как стал перекидывать на компьютер файлы флешка работала я воткнул в передний USB вход флеха не читалась и комп её не видел с того момента флешка нигде не читалась что делать подскажите плиз!

у меня такая проблема купил флешку на 8G.на флешку записывается,а когда записываю на компьютер доходит до половины и пишит ошибка(( ПОМОГИТЕ

Гость(20.03.2010 19:29) wrote:

я подключаю флэшку скидываю на нее файлы, после подключаю её к компу на ней нет файлов

Fenix(29.04.2010 23:22) wrote:

При открытии флешки пишет "Вставьте диск в дисковод " и не возможно зайти. форматирование тоже не запускается.
В диспетчере устройств флешка распознается. ПОМОГИТЕ кто может ! ! ! Заранее апосибо =)

Ребята, ну, что же вы! Google вам в помощь... Объяснения могут быть разные. Попробуйте включить отображение скрытых файлов. Вполне возможно, что вы увидите кое-что интересное. Многие вирусы создают autorun файлы. И тогда при подключении флэшки последствия могут быть очень разными. Некоторые вирусы находящимся файлам и папкам присваивают атрибут "скрытые" и данные якобы пропадают. Да много вариантов... Как одно из средств защиты флэшек рекомендую Panda USB Vaccine. Маленькая бесплатная программка, которая поможет хоть немного защититься от autorun'а. И еще одну рекомендую: Flash Doctor (freeware). Это самые простые. Есть и посложнее. Для лечения, восстановления. Удачи и всего хорошего!

При открытии флешки пишет "Вставьте диск в дисковод " и не возможно зайти. форматирование тоже не запускается.
В диспетчере устройств флешка распознается. ПОМОГИТЕ кто может ! ! ! Заранее апосибо =)

Я не могу отформатировать флэшку M2 с телефона, комп пишет, что нет диска в дисководе....что делать????

прошу ответить на ill3757@yandex.ru заранее спасибо

я подключаю флэшку скидываю на нее файлы, после подключаю её к компу на ней нет файлов

Ребята, подскажите пожалуйста что делать мне с флэшкой, я ее и через спец программу форматировала она ни вкакую, че делать подскажите пожалуйста, gulzadabt@mail.ru напишите пожалуйста на этот адрес.

Здравствуйте! у меня флэшка 4 гб, она не работает и просит безконца форматнуть его, форматируешь она пишет "Windows не удается закончит форматирование" что делать подскажите пожалуйста или напишите пожалуйста на почту gulzadabt@mail.ru

Гость(26.01.2010 16:13) wrote:

не удаляются данные с флэшки пишет защищено от записи

артем(02.02.2010 17:15) wrote:

если ваша флэшка не входит в дуло что делать

Я полагаю, Вы имеете в виду входной разъем для флэшки? Если при визуальном осмотре самой флэшки и разъема, куда она вставляется, явно не видно чего-то мешающего, а на флэшка действительно важная информация, тогда путь один – аккуратная разборка и снятие информации. В нете можно найти, как это сделать. Но, если раньше не приходилось это делать, большая вероятность запороть окончательно.

Гость(26.01.2010 16:13) wrote:

не удаляются данные с флэшки пишет защищено от записи

Иногда такое бывает, как следствие воздействия вирусов. Вариант – скопировать данные и отформатировать флэшку. Есть и другие объяснения. Зависит от того, что за файлы и каким образом флэшка извлекалась. Очень важно, чтобы в момент извлечения никакой работы с флэшкой не велось. Все – IMHO

если ваша флэшка не входит в дуло что делать

не удаляются данные с флэшки пишет защищено от записи

to Сатир
Вы не указали, в какой файловой системе отформатирована флэшка. Если FAT/FAT32, то она не будет работать с файлами объемом выше 4 Gb.
P.S. Немного оффтоп. "...производители считают в GiB..." Впервые встречаю такую единицу измерения – GiB. Это что-то новое... Всегда думал, что есть только Gb (гигабайт = 1024 Mb). Гигабит немного из другой "оперы". Как правило, используется для характеристик сетей и с ними связанного. Хотя, если очень хочется, можно посчитать объем флэшки и в битах (1 байт = 8 бит. 1000 байт = 1 кБ). Только вот надо ли...

Подскажите пожалуйста,что делать если пишет "диск на который производится запись заполнен,вставьте следующий"
формат пробывал...она на 16г,помещается 5 и пишет это...

to Роберт
Знакомая ситуация. Не только с флэшкой для телефона/смартфона, но и для фотоаппарата. Есть специальный софт, как платный, так и бесплатный. В свое время изучал этот вопрос, собрал много информации, попробовал сам разный софт, даже кое-что приобрел. Но, здесь писать обо всем, пожалуй, неуместно. Как говорится, Google в помощь. Если не решите проблему – напишите, может, что посоветую. Главное – ничего не делать с флэшкой! Т.е., запись, стирание, форматирование.

Micro SD (1 Gдля сотового телефона. Компьютер пишет, что флэшка не отформатирована, хотя на ней много информации. Как можно восстановить без форматирования?

Пожарник(15.07.2009 07:27) wrote:

производители считают в GiB, а программисты в GB

Да, проблема в разном подсчете. Только GiB и GB - это одно и то же. Это гигабайты. А суть в том, что 1 ГБ - это не 1000 мб, а 1024. Отсюда и разница.

подскажитечто что делать. вставляю флешку в компьютер лампочка на флешке горит компьютер её не видит!!!

в догонку, если сами решили ремонтировать выкладываю общу инфу:

Основные типичные неисправности:
PCB – многослойная печатная плата на которой устанавливаются все элементы флэш.
Типичные неисправности: некачественная пайка, внутренние обрывы проводников при механическом повреждении, удар, изгиб. Симптомы: нестабильная работа флэш.
USB разъём – некачественная пайка контактов. Симптомы: флэш периодически не определяется.
Стабилизатор – конвертирует и стабилизирует напряжение поступающие с компьютера в напряжение необходимое для работы контроллера и флэш памяти. В некоторых моделях флэшек отсутствует или встроен в контроллер. Симптомы: флэш не определяется совсем, или видно в системе как неопознанное устройство. Часто выходит из строя при переполюсовке USB разъёма.
NAND микросхема – энергонезависимая память. Симптомы: повреждение отдельных блоков памяти (бед блоки) в связи со старением или по другим причинам, невозможность записи или чтения, лечится переформатированием фирменной утилитой с уменьшением общего размера флэш.
Контроллер – микросхема управления NAND памятью и передачи данных. В ней хранятся данные о типе микросхемы NAND-памяти, производителе и другая служебная информация необходимая для функционирования флэш накопителя. Симптомы: флэш определяется как неизвестное устройство, нулевой или заниженный объём флеш памяти. Часто выходит из строя при «горячем» извлечении флэш. Обычно помогает перепрошивка контроллера фирменными утилитами.
Кварцевый резонатор – формирует опорную частоту для функционирования логики контроллера и флэш памяти. При поломке (что бывает крайне редко), флэш не определяется в системе или определяется как "неизвестное устройство".

Гость(12.07.2008 11:38) wrote:

и через секунды две он сам отключается

в гарантию пробовали обратиться? Если нет гарантии - разберите, проверьте все соединения с контактной группой. Так же можете прогнать утилитой AlcorMP (090227), главное что бы тип микросхемы контроллера флешки был в списке поддерживаемых. Как пользоваться можете для примера здесь глянуть http/www.flashboot.ru/index.php?name=News&op=article&sid=27

Гость(12.07.2008 11:38) wrote:

вставляю флэш-карту в комт, просят отформатировать ставлю нейдет что делать?

эта ошибка свидетельствует об ухудшение теплопроводности корпуса.

Гость(12.07.2008 11:38) wrote:

Какая программа восстанавливес контроллер?

контроллер можно только физически заменить на схожий.

Если не считывается часть служебной инфы с микросхемы памяти, то можно попробовать перевести контроллер флэш в тестовый режим. Разберите корпус и замкните на микросхеме памяти 29 и 30 выводы. Можете поискать полное описание в интернете как делать это правильно.

Если же накопитель по прежнему не определился, значит программными средствами оживить контроллер не получится.

***, флешак трансценд v85 16gb, я его втыкаю - и через секунды две он сам отключается - и не видно его нигде

Ку-ку! Какая программа восстанавливес контроллер? Не надо данные. Помогите вернуть к жизни флешку!

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США10310
  • Евро13820
  • Российский рубль288.5
  • Литовский лит4000.93
  • Польский злотый3327.74
  • Украинская гривна845.78
  • Китайский юань1670.45
  • Канадский доллар9487