Микроэлементы

Чтобы зубы не болели

04.03.09  |  обновлено 01.09.09  ©комментарии

Для того чтобы зубная эмаль была крепкой, а десны здоровыми, одной зубной пасты недостаточно. Необходимо, чтобы в вашем рационе постоянно присутствовали богатые кальцием продукты в количестве не менее трех порций в день.

По данным представителей Университета штата Нью-Йорк (Буффало, США), при употреблении менее 500 мг кальция в день (то есть меньше половины рекомендуемой медиками нормы) риск кариеса и болезней десен возрастает в два раза. Особенно сказывается на здоровье зубов недостаток кальция в рационе в возрасте 20-40 лет, подчеркивают исследователи.

Кальций укрепляет не только зубную эмаль, но и челюстную кость и лунки, в которых крепятся зубные корни. Под воздействием бактерий, которые проникают в пространство между зубом и десной, постепенно разрушается поддерживающая его костная ткань, в результате чего зуб расшатывается. Таким образом можно потерять даже зуб с неповрежденной эмалью, подчеркивают исследователи.

Повреждение эмали происходит под воздействием кислот, поступающих в ротовую полость с пищей, либо производящихся бактериями, обитающими в зубном налете. Его прямым следствием является кариес, который, если его не лечить, также приводит к потере зуба. Однако, при отсутствии дефицита кальция в рационе и костная ткань челюсти, и зубная эмаль способны противостоять натиску бактерий, уверяют исследователи.

Рекомендуемая доза потребления кальция составляет 800 мг для детей в возрасте 7-12 лет и как минимум 1000 мг для взрослых. Беременным женщинам, кормящим матерям и пожилым людям медики советуют ежедневно употреблять не менее 1500 мг кальция.

Антикариозное меню

Наиболее богаты кальцием молочные продукты - сыр, творог, кефир, молоко, сливки, сметана, йогурт. В 100 г твердого сыра содержится 600-900 мг кальция, творога - 90-100 мг, молока или кефира - 100-120 мг, сметаны - 100 мг, йогурта - 120 мг. Таким образом, для профилактики кариеса и болезней десен необходимо ежедневно включать в рацион хотя бы три из этой группы продуктов.

Предлагаем построить меню следующим образом: каждый завтрак дополняем бутербродом с сыром "Российский" от "Бабушкиной крынки", чашкой чая с молоком или чашкой кофе со сливками. В качестве перекуса перед обедом - 100 г творога "Деревенский" с ложкой меда или варенья. На обед в дополнение к основному блюду едим салат из свежих овощей со сметаной (как вариант, добавляем ложку сметаны в суп - и вкусно, и полезно). В качестве послеобеденного десерта прекрасно подойдет молочный йогурт "Веселые внучата". В течение дня утоляем жажду напитком из молочной сыворотки "Фантазия" или молочным напитком "Энергия жизни", а на ночь обязательно стакан кефира или теплого молока.

Голливудская улыбка гарантирована!

Контакты

ОАО "Бабушкина крынка"
  • Республика Беларусь, 212013, г. Могилев, ул. Академика Павлова, 3
  • (+375 222) 42-87-56,
    42-87-24
  • (+375 222) 42-87-51
/ interfax.by /
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Данная информация не подлежит дальнейшему воспроизведению (распространению) без письменного разрешения информационного агентства «Интерфакс-Запад». Условия републикации.

Ваше мнение:

настройки
Содержание приватное и не предназначено к показу.
Условия публикации комментариев. Cообщение будет размещено после просмотра модератором
Графические задачи

Опросы