БГУИР

БГУИР: подробности распределения

При распределении БГУИР в 2009 году  количество заявок, предоставленных предприятиями Беларуси на молодых специалистов, подготовленных вузом, превышало количество выпускников. Все "бюджетники" университета трудоустроены на 100 процентов. Об этом обозревателю портала http://www.interfax.by/ рассказали в отделе кадров Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

Всего в 2009 году подлежало распределению 776 человек, в среднем на одного выпускника приходилось около 2 заявок. Многие белорусские предприятия так и не смогли "заполучить" специалистов, подготовленных БГУИР, сообщили собеседники агентства.

Как и в прошлые годы, в работе комиссии по распределению выпускников принимали участие представители организаций и предприятий со всей Беларуси, которые могли напрямую пообщаться с выпускниками ВУЗа. Как отметили в отделе кадров БГУИР, накануне распределения студенты университета могли ознакомиться с заявками предприятий (с указанием требований к молодому специалисту, размеру его будущего оклада) и уже на распределении окончательно определиться с будущим местом работы.

Согласно данным, предоставленными предприятиями, средняя зарплата, предлагаемая выпускникам Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники в 2009 году,  составляла от 700 000 белорусских рублей до 1,5 млн.

Комиссия принимала решение о направлении на работу выпускника, как и в прошлые годы, в соответствии  с Положением о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование. При этом учитывались результаты его успеваемости, участие в научно-исследовательской, общественной работе, состояние здоровья и семейного положения, а также рекомендации учреждения образования о наиболее целесообразном направлении этого выпускника на работу.

При распределении учитывались и личные пожелания - каждому предоставлялось право выбора той или иной работы. Так как предприятия предоставили достаточно большое количество заявок на специалистов, подготовленных БГУИР,  каждый выпускник вуза имел возможность остаться и работать в Минске.

Как сообщили собеседники агентства, после получения выпускником направления на работу, сотрудники Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники на протяжении двух лет (обязательный срок отработки после получения высшего образования) проводят мониторинг закрепляемости выпускников на предприятии. Необходимо, чтобы наниматель выполнял условия, указанные в свидетельстве о направлении на работу молодого специалиста, констатировали  в отделе кадров БГУИР.

/ interfax.by /
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Данная информация не подлежит дальнейшему воспроизведению (распространению) без письменного разрешения информационного агентства «Интерфакс-Запад». Условия републикации.

Ваше мнение:

  • # lenusiaГость 
  • 6 декабрь, 2009

ребята помогите! есть вопрос!как можно остаться после распределении в Минске (сама - иногородняя)?

Конечно про распределение наври как обычно, это как обычно. Но люди надеюсь умные и все понимают.
Учится в БГУИРе можно на любом факультете, сам ФРЭ закончил.
Главное не где учится, а как, многие из моих однокурсников програмистами стали причем очень хорошими, многие электроникой занимаются, некоторые торговлей в общем кто куда здесь наверное у кого к чему душа больше лежит. Главное хорошим специалистом быть, ведь платят за знание, а не за диплом имею ввиду частников, а не гос. предприятии.
Сам после универа 2 года отработал на гос. заводе инженером электронщиком за 500 тысяч в месяц, денег конечно маловато было но вот опыт хороший получил, сейчас на часной конторе работаю, проектирую электронику для капиталистов зарплатой очень доволен, все таки полугодовую зарплату в месяц получать уже неплохо, хотя нет придела совершенству(имею ввиду зарплата на заводе за пол года = месячной зарплате сейчас).

"Под хорошим специалистом я подразумевал программиста, т.к. именно хорошие программисты наиболее ценятся в нашем стране (чего не скажешь о хороших инженерах в области электроники и телекоммуникаций)."

С этим конечно не согласен, в нашей стране ценятся хорошие специалисты, и не важно хороший ты программист или электронщик, по опыту себя и своих друзей знаю что электронщику платят даже больше чем программисту, но здесь наверное все от квалификации зависит. Правда электроника будет гораздо сложнее программирования, ведь каждый электронщик может стать программистом, но не каждый программист может стать электронщиком.
Могу сказать одно, что до хорошего инженера электронщика мне еще далеко, хотя и стаж работы уже 3.5 гада. Хорошим програмисто можно стать за 1.5 - 2 года. Учебу в универе в расчет не берем, я имею ввиду реальную работу, ведь универ учит учится, а не быть сразу хорошим специалистом.

  • # BanditГость 
  • 5 ноябрь, 2009

Не верьте в то, что написано! Половина полная брехня!

будущий студент БГУИР(16.06.2009 20:48) писал(а):
Обращаюсь ко всем выпускникам БГУИР: Я никак не могу определиться с факультетом и специальностью.Прочитав про специальности на сайте я выбрал не сколько заинтересовавших меня.Но это лишь текст,а мне бы хотелоль узнать конкретные отзывы от студентов РТИ.Где интересно учиться ,а где наоборот. И получив какую специальность вдальнейшем можно надеяться на ДОСТОЙНУЮ зарплату?

Закончил этот ВУЗ в 2003 году. Не думаю, что с тех пор там что-то сильно изменилось. Учился там 5 лет и у меня были друзья на всех факультетах. Могу сказать что можно поступать практически на любой факультет. Если есть желание учиться, то возможность учиться у Вас будет. А если после поступления начнете жизнь обычного студента ("от сессии до сессии..."), то в зависимости от факультета будет сложнее или легче остаться в числе студентов...
КСИС - самый лучший факултет. Если хотите учиться и стать программистом - станете! Если будете валять дурака, то в зависимости от природных талантов и наличия мозгов, либо вас отчислят либо удержитесь и получите базовые знания и возможность начать работать программистом.
ФИТУ - (мой факультет), то же что и КСИС, только чуть проще удержаться и чуть меньше знаний будет "на выходе", если не будет желания учиться. А если желание учиться будет, то будет возможность стать программистом не хуже, чем на КСИС.
ФТК - тоже классный факультет. Еще проще удержаться. А на выходе можно совсем не иметь знаний по программированию. Но, наверно какие-то знания по телекоммуникациям все таки будут. А если учиться, то можно даже стать и программистом или спец-ом по телекоммуникациям.
ФРЗ - еще более веселый факультет. Можно вообще не учиться. Все ровно никто не выгонит. Все остальное также как и ФТК.
Экономический - отдельный факультет. Готовит то ли программистов, то ли экономистов, а может и не тех и не других. Но зато такие специалисты отлично подходят для работы с ERP системами, и получают достаточно много денег. Сам таких знаю. Программисты тут (при их желании) получаются отличные, экономисты наверно не очень.

Кто хочет зарабатывать - частный бизнес... Иного пути нет.

Я сам 3 года назад стоял перед подобный выбором. И сейчас могу точно сказать, что наиболее качественное и востребованное образование можно получить на КСИС. Об этом говорит даже проходной бал, размер об оплаты за обучение и т.д.
Стать хорошим и высококвалифицированным специалистом можно конечно и не заканчивая данный факультет. Однако для этого нужно будет приложить больше усилий. Хотя, как известно, университет даёт лишь возможности для получения знаний, всё остальное зависит от тебя. и это конечно верно.
Под хорошим специалистом я подразумевал программиста, т.к. именно хорошие программисты наиболее ценятся в нашем стране (чего не скажешь о хороших инженерах в области электроники и телекоммуникаций).
Сам я учусь на факультете компьютерного проектирования

Обращаюсь ко всем выпускникам БГУИР: Я никак не могу определиться с факультетом и специальностью.Прочитав про специальности на сайте я выбрал не сколько заинтересовавших меня.Но это лишь текст,а мне бы хотелоль узнать конкретные отзывы от студентов РТИ.Где интересно учиться ,а где наоборот. И получив какую специальность вдальнейшем можно надеяться на ДОСТОЙНУЮ зарплату?

Интересно, а финансовый кризис на распределение выпускников как-нибудь повлиял?

"Согласно данным, предоставленными предприятиями, средняя зарплата, предлагаемая выпускникам Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники в 2009 году, составляла от 700 000 белорусских рублей до 1,5 млн."

Жеесть. Любой нормальный студент БГУИРА на 2м-3м курсе больше 1.5 получает...

Почитала комментарии и немного расстроилась, что наши люди не верят во что-то хорошее. Сама в прошлом году закончила БГУИР экономический факультет и скажу что то, что написано в статье быстрее всего правда. У нас в прошлом году на распеделение был ажиотаж, работодатели "чуть не разорвали" нас на части, все пытались нас заполучилить. Все распеределились в хорошие места, за что отдельное спасибо руководству университета.

Можно и я 5 копеек вставлю? :)Видели на баш.бае шутку о распределении в "каком-то университете" в МОРГ :) Так вот это мой выпуск и моя специальность - а тому, кто туда попал,я думаю было не смешно. А ведь парень работал не первый год в епаме на тот момент и он конечно выкрутился...Но почему из 7-10 заявок с епама НА САМОМ распределении удовлетворили только несколько первых...а чуть позже все? :) Ну это, я думаю, не моё дело! ;)
О себе...Я шла 8 по списку... Специальность - ВМСиС :) И мне не хотелось работать ни тестером, ни девелопером :) Я все-таки сетевик :) У меня было письмо с velcom :)Но я не поленилась ознакомиться со списком госпредприятий и составила для себя приоритеты, ведь были заявки и на 200-250 тыщ. (СМЕШНО!!!) :)НЕ было у меня уверенности в моей заявке :)
Когда зашла в аудиторию - это был шок просто. Мою заявку отклонили (на 50% я была настроена на это, и не меня одну так "кинули"). ПОВТ и ИИТ БГУИР "приглашали" меня к себе, я отказалась...Потом нахально хотели всунуть на "Завод колавых тягачоў", я отказалась и попросила побеседовать с сотрудниками одного из выбранных мною предприятий :)
Теперь я работаю на госпредприятии. Сразу отмечу, что на з/п в 500-...$ я и не расчитывала после окончания универа изначально :)Поэтому я получала изначально оклад в 418 тыщ. + премия. Не густо, правда? Теперь у меня з/п выше :) Я не боюсь брать на себя новую задачу и выполнять её - получаю бонусы, пусть далеко и не большие :)И как ни странно в условиях кризиса нам повысили з/п на парочку процентов :) Сейчас у меня в месяц "на руки" выходит 750 тыщ. Моя одногруппница (в списке 2-я), второй месяц сидит за свой счет :( Распределялась по заявке с одной не безызвестной фирмы, с которой у нашего ВУЗа "договор". Что уже говорить о госпредприятиях!!! Поэтому я не жалуюсь пока, а набираюсь опыта + получаю второе образование. И считаю, что я не в самом плохом положении :)Мне никто не помешает через 1,5 года уйти, если я захочу :)Или остаться :)))
В общем, выпускники-2009 желаю вам удачно распределиться!! :)) Лучше найдите хорошее место заранее!! И на всякий случай изучите список "вакантных" предлагаемых мест(договориться с предприятием, при желании, можно даже до распределения :)! И если уж оказались без заявки не идите на поводу у комиссии - отстаивайте себя!Удачи!!

  • # sashaГость 
  • 6 апрель, 2009

Английский язык - это приоритет. Распределиться куда нить, набраться опыта и валить. Возможностей море. Телекоммуникационный ранок в нашей стране заходит в какой то тупик. Связь в последние годы очень интенсивно развивается в слаборазвитых странах, европейские специалисты туда едут неохотно, а вот нашему соотечественнику там предлагают очень даже неплохие условия. А наше госсударство пусть агросектор развивает.

  • # nullboxГость 
  • 6 апрель, 2009

Гость, самое очевидное - искать работу задолго до распределение, а не ждать его как манны небесной. Поднимайте свои знания в конкретной области, в тех вещах, которые хотите встречать на работе, которые вам интересны. И бегите на собеседования уже на 4-4-ом курсе, а если уверены в себе, то и на 3-ем. Вы еще до распределения будете получать 400$-900$, а некоторые умудряются и больше (правда, я не понимаю как :), может сильно везет, может очень умны, я незнаю). И, кстати, не одна госконтора неспособна предоставить вам такой социальный пакет, какой вам предоставят в частных или иностранных предпреятиях.

Ну просто не могла не прокомментировать данную статью. Сама в этом году заканчиваю БГУИР, поэтому в курсе всех этих распределений. Не буду брать на себя ответственность говорить за весь университет, скажу только пару слов про распределение на факультете телекоммуникаций (далеко не последний по статусу в университете). Да, заявок на молодых специалистов было достаточно. Те, кто хотел остаться в Минске, вынуждены были идти на МПОВТ с зарплатой куда меньше 700 тыс, но с предоставлением общаги. Те, кто вовремя побегал по предприятиям и походил на собеседования, смог найти себе что-то более-менее адекватное. Но вот насчет зарплат в 1,5 миллиона я не уверена. И из бюджетников только пара человек попала в частные фирмы (типа epam) только из-за договоренности данной фирмы с университетом (хотя, как понимаете, программисты и тестировщики никакого отношения к телекоммуникациям не имеют), люди, которые хотели идти на частные фирмы работать по специалиности (проектировщики сети и т.п.), получили отказ и были направлены на госпредприятия, где уже сегодня начинаются переводы на 7-часвой рабочий день или на четырехдневную рабочую неделю. Но в целом могу сказать, что ситуация в других вузах не лучше. Так что для тех, кто выпускается в следующем году, могу сказать только одно - если хотите найти себе нормальную работу, то ищите, а не ждите пока деканат предложит вам где-нибудь работу с окладом в 300 тыс., и не опускайте руки, когда на нескольких собеседованиях вы провалитесь или с вами не захотят разговаривать, так как вы еще студент или вас придется взять на работу и не увольнять два года :)) Дерзайте!

Nullbox, как человек уже прошедший через все муки распределения, что посоветуешь учащимся БГУИР, которых еще ждет распределение!

  • # nullboxГость 
  • 6 апрель, 2009

Гость, не будь наивным - ПВТ и есть такие фирмы как EPAM, itransition, Effective Soft и так далее. И им предлагать ничего не надо, они берут тех, кто подсуетился вовремя и пошел к ним работать на 3-5-ом курсах. Это раньше они за всеми бегали, а теперь за ними бегают.

Неужели Белоруснефть или Парк высоких технологий (сам видел их заявки), предлагают выпускникам работу с низкой зарплатой? Может не так все плохо, как есть...

  • # nullboxГость 
  • 6 апрель, 2009

Гость, не совсем так. Им предлагаю лишь лучшее, что могут предложить госпредприятия. А самые высокие ЗП получаю те, кто принес письмецо с того места, где он работает (лишь бы они хотя бы одну лабораторию универу компами обеспечили). Я по успеваемости был лишь чуть выше середины, и декану не важен был средний бал, когда он смортел на письмо от моей фирмы, с просьбой распределить меня к ним. Он только спросил меня, согласен ли я пойти туда работать по распределению.

Первыми всегда распределяются отличники, ну или почти отличники. И именно им предлагают самые престижные заявки с самыми большими зарплатами. Вот и делайте вывод... что сила...!!!

В этом году закончиваю БГУИР, учусь на фкп , так вот максимальная зарплата, предложенная предприятиями 800 тыс, а вот минимальная вообще до абсурда доходила 250 тыс и без предоставления общаги... Вот и верьте после этого таким новостям..

Посоветуйте, что тогда делать студентам, которые выпускаются в 2010 году, если уже вокруг обман?

  • # alamosГость 
  • 3 апрель, 2009

про зарплату врут
распределился в 2008 на ГЗСУ (Гомель), обещали 1,5 млн. программистом.
в итоге инженер—электроник с зарплатой 345 тыс. с учетом кризиса отправлен в отпуск с зарплатой 2/3 от той что в контракте

  • # nullboxГость 
  • 3 апрель, 2009

Больше около 40% разбежались по часным фирмам, так как у БГУИР с ними кое-какие договоренности... Те, кто вовремя "попал подруку", получили нормальные ЗП - 800000-1,2 миллиона. Остальным, либо поменьше, либо вообще окраюшек. Но факт то, что почти все в Минске остаются (это о КСиС). К тому же говорят, что еще будет шанс поменять будушего работодателя, т. к. это еще не совсем окончательный вариант (всмысле, для тех, кто не очень-то согласен с текущим положением).

Ничего себе, как все красиво в этой статье))) Я хочу, чтобы меня еще раз распределили, только как в статье написано, а не как на самом деле было((((

Когда меня распределяли в прошлов году в БГУИРЕ, то не очень интересовалися куда я хочу и слушали мои пожелания, а сказали туда и неконих обсуждение, а будеш сильно выпендриватся в Барань поедеш!
Зарплата от 700 тысяч, из моих знакомых, никто столько не получает на местах предоставленных на распредилении(конечно исклучени те которые шли по своим письмам), сам получаю 550 тысяч)))
Единственная правда, что в Минске кто хотел тот и остался, но самибы себе гораздо лутше и перспективнее работу нашлибы, уверен.

Да и вообще, распредиление это савковая тупость! Но что не убивает делает нас сильнее.
Кстати кондуктору и дворнику в минске больше платят, чем инженеру на Интеграле))) Не подумайте, что я жалуюсь, это не так, просто не навижу когда врут!, хоть правду бы говорили не так обидно былобы, а то начитаются таких статей родственники, а потом говорят, что мол как хорошо, тебе повезло, а самое обидное, что и не переубедишь.
Зато на Интеграле весело, все свои какбудто и универ не заканчивал, родные лицца к которым прикипел за 5 лет и денег нет

Молоток! Если не влом, расскажи как ваши остальные распределились. Кто, куда и за сколько? Что б знали...

  • # nullboxГость 
  • 3 апрель, 2009

Гость, да, причем на данных самого престижного факультета ВУЗа - КСиС.

Могу предположить, что ваши выводы основаны на данных какого-то конкретного факультета. Не думаю, что вы видели заявки в целом по вузу.

  • # nullboxГость 
  • 3 апрель, 2009

Доля правды в статье есть. Но замечу, что ЗП были не от 700000 до 1,5 миллиона, а от 200000 до 1,5 миллиона. Причем, если выводить среднее, то получалось около 450000. Так что Вам наврали. На госпредприятия стараются не идти. Я вот распеделился на хорошую фирму, и получаю около 2 миллионов. А ведь так не всем повезло - разве можно жить в Минске на 450000? Конечно нет...

Содержание приватное и не предназначено к показу.
Условия публикации комментариев. Cообщение будет размещено после просмотра модератором
Графические задачи

Опросы


 
Другие опросы
Что для вас означает 1 сентября? >>>
Что я хочу знать о налогообложении, но не у... >>>
Какой человек вам более приятен? >>>
Что надо изменить в ЦТ? >>>
Что обязательно должно быть в новой квартир... >>>
За какую сборную вы болеете на чемпионате м... >>>
Где вы будете отдыхать этим летом? >>>
Выбери лучший антитабачный плакат >>>
Ваше отношение к курению? >>>
Как вы относитесь к конкурсу «Евровидение»? >>>

Другие статьи раздела

НОВОЕ НА САЙТЕ