Авто / Сервис

Готовь стартер летом, а генератор – зимой

Пик поломок стартера в «возрастных автомобилях» приходится на зиму, а генератор чаще выходит из строя летом. О причинах возникшей проблемы и методах ее устранения обозревателю портала www.interfax.by рассказал Виктор Вериго - директор одной из двух компаний Беларуси,  официально занимающихся импортом б/у стартеров и генераторов, а так же их ремонтом, восстановлением и дальнейшей реализацией.

Как «не убить» стартер и генератор?

Кликните чтобы увеличитьВ первую очередь, чтобы «не убить» стартер, нельзя  заводить автомобиль более 15-20 секунд. Если автомобиль не завелся за это время, нужно дать стартеру «отдохнуть» и вновь повторить попытку.

Чтобы «не убить» генератор, нельзя давать «прикуривать» на заведенном авто. Недопустимо снимать клемму с аккумулятора на заведенном автомобиле, чтобы проверить, дает генератор зарядку или нет. Все эти действия приводят к выходу из строя регулятора напряжения и тока или диодов. Будьте внимательны во время подключения  аккумуляторной батареи. Если плюс перепутать с минусом - в процессе эксплуатации сгорит диодный мост. Могут пострадать статор, реле-регулятор и сама электропроводка. Причиной критического перегрева генератора может стать и  сам аккумулятор, если в нем одна из банок окажется короткозамкнутой.

Не следует увлекаться излишней энергоемкой «обвеской», в том числе звуковоспроизводящей.

На срок «жизни» генератора может повлиять... вода. Если хотите, чтобы он послужил дольше, то  по глубоким лужам автомобиль должен двигаться медленно, чтобы вода не попала в подкапотное пространство. А если решили «освежить» двигатель из поливочного шланга, то следует позаботиться о просушке генератора - сначала сжатым воздухом, а затем двигателем, работающим на холостом ходу. При этом энергопотребление должно быть минимальным.     

Важно, как вы «слышите» свой автомобиль. При первых же посторонних стуках, шумах, скрежетах и т.д. в «районе» стартера или генератора нужно немедленно обратиться к специалистам. Этим вы спасете агрегаты от преждевременного выхода из строя.

На вопрос обозревателя портала www.interfax.by по поводу профилактики и ее периодичности, Виктор Вериго уточнил: «Как таковой профилактики и ее периодичности не существует - производители рекомендуют замену втулки или подшипника в стартере, а также подшипников в генераторе после пробега автомобилем 100 000 км».   

Симптомы, указывающие на проблемы со стартером и генератором

Кликните чтобы увеличитьИ так, основные причины выхода из строя стартера и генератора - попадание в агрегаты влаги, неправильная работа аккумулятора и короткое замыкание в электропроводке автомобиля. Кроме того, стартер может выйти из строя из-за неполадок в контактной группе или в замке зажигания.

Симптомами «вялотекущей болезни» стартера является специфический скрежет или треск, который длится считанные секунды после того, как двигатель уже заведен. Иными словами, маховик продолжает вращаться со стартером, увеличивая вероятность выхода его из строя. Так может длиться до полугода: двигатель исправно заводится, и водитель не придает странному скрежету большого значения. Беспокойство начинается, когда стартер не заводит двигатель с нескольких  попыток. Это означает, что внутри агрегата возникли проблемы с втягивающим реле, сломаны зубцы шестерни привода стартера (бендикса - ИФ), износились его внутренние компоненты или  втулки.

Первым признаком неполадок в генераторе или в проводке автомобиля является мерцание датчика аккумулятора на приборной панели. Это свидетельствует о недостаточной зарядке или перезарядке аккумулятора. По мнению Виктора Вериго, «излишняя зарядка аккумулятора еще опаснее, чем его недозарядка». В основном она происходит из-за выхода из строя регулятора напряжения и тока, именуемого в народе «шоколадкой». Перезарядка аккумулятора приводит к выкипанию электролита, короткому замыканию, что увеличивает риск возгорания автомобиля.

Когда чаще выходят из строя стартеры или генераторы

Вышеописанные симптомы и причины поломок специалист отнес к группе внешних воздействий. Вторая группа причин - физический износ агрегатов и их компонентов:

  • щеток в регуляторе напряжения;
  • контактных колец и подшипников в генераторе;
  • щеток стартера и втулок в стартере и т.д.

Специалист назвал эти причины естественными и зависящими от возраста автомобиля в совокупности с пробегом. Всего же количество причин поломки может достигать 20. Пик поломок стартера приходится на зиму. Продавцы аккумуляторов утверждают, что разряженный в сильные морозы аккумулятор увеличивает нагрузку на стартер, и это приводит к поломке последнего. По мнению Виктора Вериго, основная причина в другом: масло в морозные дни загустевает и на проворачивание маховика стартеру требуется больше усилий. В результате из строя выходит бендикс стартера или втулки.

Пик поломок генератора приходится на лето - в этот сезон чаще происходит его перегрев.

Согласно статистике предприятия, большинство автомобилей с проблемами стартера и генератора - выпуска 1993 года и старше.

«Французы» ломаются чаще

Кликните чтобы увеличитьКак сообщил в интервью обозревателю портала www.interfax.by Виктор Вериго, среди киентов компании много владельцев автомобилей французского производства - Renault, Peugeot, Citroen. По его мнению, это объясняется конструктивной недоработкой генератора, в частности - инерционного (демпферного - ИФ) шкива. Он рассчитан на определенное количество километров. Когда ресурсы шкива заканчиваются, его может заклинить. В итоге рвется ремень генератора, и генератор выходит из строя.

Справедливости ради специалист отметил: "Инерционный шкив стоит и в генераторах Audi, Volkswagen, MERCEDES, но у этих марок он выходит из строя реже - немецкое качество".

Кто занимается ремонтом, восстановлением и установкой агрегатов

До недавнего времени новые стартеры и генераторы официально в Беларусь не импортировал никто - слишком сложной была система сертификации. Несколько раз на авторынке   «всплывали» новые агрегаты китайского производства, но гарантии на них продавцы не давали.

Иное дело с подержанными агрегатами. Рынок Беларуси наводнен стартерами и генераторами кустарного восстановления и серым импортом из Китая. Люди ищут агрегат подешевле, не подозревая, что покупают некачественный товар. Ремонтом, восстановлением и установкой «бэушных» стартеров и генераторов в Беларуси занимаются десятки фирм и сотни специалистов - достаточно открыть любую рекламную газету... При этом только 2 предприятия в стране имеют законное право на восстановление агрегатов:  у них есть официально зарегистрированные ТУ (технические условия - ИФ).

Что влияет на стоимость агрегата, его ремонт/восстановление и установку

Кликните чтобы увеличитьНа стоимость замены или ремонта стартера или генератора влияют три фактора. Первый - это стоимость нормо-часа ремонтных работ на СТО. Все СТО Беларуси подразделяются на 3 категории - А, В и С.

Максимально высокая стоимость нормо-часа у представителей категории А - предприятий фирменного автосервиса, являющихся уполномоченными представителями изготовителей транспортных средств. По информации Виктора Вериго на 1 июня 2009 года, 1 час обслуживания вашего авто здесь обойдется в Br85 000 - Br120 000 и выше. До последнего времени рекордсменом в этой категории являлся сервисный центр «Тойота Центр Минск».

Далее идут СТО категории В. Здесь 1 час ремонта обойдется в Br55 000 - Br80 000. Наконец, группа СТО категории С. За 1 час нахождения авто в процессе ремонта автовладелец заплатит в среднем от Br25 000 до Br50 000.

На стоимость замены стартера или генератора влияет и то, каким он является - новым или восстановленным. Второй дешевле первого на 30 - 50%.

Третья составляющая цены на стартеры генераторы - возраст и класс автомобиля, наличие в ней электроники и степень ее сложности. Средняя стоимость восстановленного стартера и генератора на автомобили 2000 года выпуска колеблется в пределах Br150 000 - Br300 000. На отдельных моделях авто, к примеру, имеющих водяную систему охлаждения генератора, стоимость последнего может достигать Br700 000 - Br800 000.

Идеальное сочетание цены и качества, по мнению Виктора Вериго, достигается при 2 условиях:

  • установка официально восстановленных агрегатов, если их цена ниже ремонта «родных» агрегатов, вышедших из строя;
  • обслуживание на СТО категории С, которые занимаются исключительно ремонтом стартеров и генераторов.

В качестве примера расценок приведем стоимость установки восстановленного стартера на автомобиль Renault Clio 1994 года выпуска (СТО категории С):

  • цена восстановленного стартера - Br110 000;
  • стоимость работ по демонтажу старого стартера и установке восстановленного стартера - Br79 990

Итого: Br189 990. 

Гарантийный срок на восстановленные стартеры и генераторы

По нашему законодательству гарантия на восстановленные стартеры и генераторы составляет от 3 до 6 месяцев, гарантийный срок работы по установке - 30 суток. При этом клиенту СТО следует иметь в виду: ремонт может обойтись дороже, чем установка имеющегося на складе восстановленного аналога.  

Восстановленный агрегат, при условиях правильной эксплуатации, прослужит не менее 3 - 5 лет.

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий5 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

О французах написан бред. На Пежо как правило стоят генераторы и стартеры Мицубиси, и французы их не изготавливают. Да и вообще французы редко ставят генераторы собственного изготовления, так же как и стартеры. Для примера "ненадежности"- Пежо Партнер - генератор ходит уже 7 лет, стартер - столько же.

и генератор на картинке на фоне стартерного каталога.... как то не тематично, что ли.....

здравствуйте.подскажите, пожалуйста, название и адрес двух упомянутых в статье предприятий, которые имеют законное право на восстановление стартеров.

к ней - это к авто, авто автору как девушка,...

"Третья составляющая цены на стартеры генераторы - возраст и класс автомобиля, наличие в ней электроники..."
Простите, наличие электроники в ком "ней"???

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.852
  • Евро2.0802
  • Российский рубль3.3011
  • Польский злотый4.9672
  • Украинская гривна7.0485
  • Китайский юань2.6962
  • Канадский доллар1.3782