Авто / Авторынок

Кризис добрался до литовских авторынков

Бизнес, построенный на продажах подержанных автомобилей, еще совсем недавно был одной из «визитных карточек» Литвы. Для некоторых регионов соседней страны он, без преувеличения, являлся способом существования.


Литовские авторынки на протяжении многих лет предлагали колоссальный выбор б/у автомобилей, и многие белорусы ехали за машинами в Каунас, Мариямполь, Таураге, Утяну, Радвилишкис. Казалось, так будет всегда.


Проблемы у авторынков Литвы начались еще в конце 2007 года – с момента присоединения прибалтийских государств к Шенгенскому пространству, которое привело к удорожанию виз и ужесточению визовых требований.


Дальше – хуже: если в Беларуси слухи о возможном увеличении стоимости «растаможки» пока остаются слухами, в России и Украине в начале этого года таможенные пошлины успели вырасти. Реакция литовских авторынков предсказуема – они начали стремительно «сдуваться». По сообщениям литовской прессы, уже закрыт рынок в Радвилишкис, другие также находятся в плачевном положении. Цены на предлагаемые подержанные автомобили упали, что потенциального покупателя, конечно, обрадует. В отличие от того факта, что предложений стало значительно меньше, и их число в ближайшей перспективе будет только снижаться.


Сами литовцы также все реже заглядывают в автосалоны и на авторынки – в январе-марте 2009 года на учет в соседней стране было поставлено 71% меньше легковых автомобилей в сравнении с аналогичным периодом минувшего года.

Курсы валют

  • Доллар США9950
  • Евро13750
  • Российский рубль280.5
  • Литовский лит3982.07
  • Польский злотый3287.73
  • Украинская гривна880.53
  • Китайский юань1598.57
  • Канадский доллар9040.93