Товары и услуги / Услуги

Детектор лжи для журналистов: тест-драйв interfax.by

Когда команде www.interfax.by предложили испытать детектор лжи, все сразу же нашли 120 и 1 способ его обмануть. Однако тест на супружескую верность согласилась пройти только Юля, которая пока ходит в завидных невестах. И то при условии строжайшей секретности.

Для чистоты эксперимента  крупномасштабные тесты было решено отложить. Провели стандартный  - для адаптации (этот тест, как правило, предваряет более глубокие исследования).  Мы-то знаем друг друга как облупленных - вот и проверим достоверность полиграфа.

Вы перестали пить коньяк по утрам?

Нажмите, чтобы увеличить.Каждому задавался один и тот же набор из 30 вопросов. Естественно, у въедливых журналистов возник 31-й: "Если задания тестов стандартны, не привыкает ли к ним часто проходящий тестирование человек?". По заверению полиграфолога из компании "Сэйф Бизнес Компани", такого не происходит. "Знаете, я вообще мог не просить вас отвечать на них: полиграф реагирует не на "да" или "нет", а на внутренние реакции организма на задаваемый вопрос", – подчеркнул он.

В отличие от фразы, вынесенной в подзаголовок, вопросы были однозначными и без "подколок" – на них спокойно можно (и нужно) было дать утвердительный или отрицательный ответ. Если в чем-то одолевают сомнения (ну не знаете вы, два ночных кошмара в квартал – это часто или нет!),  все отрицайте, советует полиграфолог. Правда, один из вопросов вызвал временное замешательство у всех: "Вам страшно пройти по кладбищу?". Естественно, хотелось уточнить: днем или ночью? Поскольку ответить можно было только "да" или "нет", а за окном ярко светило солнце, большинство предпочло отрицательный ответ.

Разбитые на четыре блока вопросы призваны выявить следующие психологические факторы: возбудимость, педантичность, тревожность, контроль. Задаются вперемешку, поэтому стандартное запоминание сродни "да, да, нет, да" не проходит. В зависимости от уровня самоконтроля человека, его возбудимости и чистоты реакции тест может проводиться как один раз, так и два, и три.

Групповой портрет

Нажмите, чтобы увеличить.После прохождения тестов нарисовалась интересная картина: на большинство вопросов сотрудники портала www.interfax.by ответили одинаково! То ли мы становимся похожими в процессе совместной работы, то ли нас так интуитивно подбирало начальство…

В итоге оказалось, что практически все мы очень чувствительны к оскорблениям и серьезно переживаем обиду (руководству  сразу было предложено не обижать нас, ранимых). При этом почти все предпочитают брать ответственность на себя, но не перепроверяют свою работу. Все стремятся стать лучшими работниками компании (здоровое честолюбие – это похвально). Ночные кошмары нас мучают редко, зато несколько сотрудников долго не могут заснуть из-за недоделанной работы – скорее всего, завершают ее дома :).

А вот личные впечатления тестируемых…

Алла: Все сказали - в общем, это твой портрет!

Из заключения полиграфа: «Честолюбива, чувствительна к любой форме несправедливости, часто испытывает неудовлетворенность оценкой окружающих, склонна к соперничеству».

Нажмите, чтобы увеличить.– Странно, но ощущения, как на допросе с пристрастием. Прекрасно понимаешь: никто здесь тебя кусать не собирается, а сердце почему-то стучит чаще "заданного ритма". После первого блока вопросов я честно призналась: волнуюсь! И меня тут же успокоили: "Абсолютно естественная психофизиологическая реакция нормального человека". Короче, "патологии не выявлено" :).

В перерывах между блоками вопросов разрешили говорить и шевелиться. Вот оно, счастье! Сама не знала, что сидеть, как заколдованной, для меня такая проблема.  Напрягаешься оттого, что не можешь ни рассуждать в ответ на далеко не бесспорные вопросы, ни шелохнуться (детектор лжи, оказывается, очень "ранимый и чувствительный" прибор).

С характеристикой, которую дал мне полиграф, согласна на 80%. Примерно такую же цифру назвали  люди, которым прочла сей "опус". С чем не вполне согласна? С тем, что всегда горячо отстаиваю свою точку зрения. Уже давно для себя решила: не буду ничего доказывать и растолковывать тем, кто меня не понимает - зачем? (Это личное мнение Аллы, которое может не совпадать с мнением коллектива – ИФ). По поводу обидчивости тоже спорно. Да, меня можно обидеть, но сделать это может только значимый (!) для меня человек.

Вся остальная информация  вполне объективна. И все же характеристика "от полиграфа" – только поверхностный и беглый взгляд на мою многогранную натуру :). (Аллу в следующий раз тестируем на самолюбие и тщеславие. – ИФ :))

Николай: Я не такой!

Из заключения полиграфа: «Суетлив, руководствуется эмоциями, добросовестен и аккуратен в тех делах, в результатах которых заинтересован. Профессиональные склонности: виды деятельности, требующие больших физических затрат».

Нажмите, чтобы увеличить.- Сам опрос с помощью детектора лжи похож на нестандартное собеседование в очень солидной компании. Сидишь, словно на приеме у психотерапевта. Приходится думать одновременно о двух вещах:   напульснике, который надевают на одну руку, и логическом смысле вопросов, которые задает эксперт с ноутбуком. От впечатления, что никакой логики в вопросах нет, ощущение учащающегося пульса заставляет сердце предательски биться. Невозмутимость  сидящего перед тобой с видом классового врага уверенности также не придает. Но вся процедура занимает около 15 минут и заканчивается довольно неожиданно, поэтому сильно испугаться не успеваешь.

Результаты теста одновременно удивили и заставили задуматься. К сожалению, некоторые черты, которые приписал мне полиграф, для моей персоны совершенно не характерны. Для пущей уверенности распечатки с результатами мини-обследования были переданы  друзьям и близким, которые оценили их объективность. К моему удивлению, большинство перечисленных черт оказались действительно существующими. (Кстати, Николаю полиграфом был поставлен "диагноз": адекватность самооценки – низкая. Так что с ним все понятно. – ИФ)

Лена: И главное – не чихать!

Из заключения полиграфа: «Целеустремленная, мало подвержена  воздействию различных сбивающих факторов. При общении демонстрирует  высокий уровень чувствительности, обидчивость и связанную с ней эмоциональную неуравновешенность».

Нажмите, чтобы увеличить.- Как оказалось, это чудо техники состоит всего лишь из компьютера и небольшого датчика, который крепится на руку. "Обману и даже глазом не поведу", – подумала я. Но не тут-то было! Стоило только на руку прикрепить напульсник, как стало как-то не по себе. Вся процедура составления моего психологического портрета заняла около 30 минут (на самом деле 15. – ИФ). К сожалению  или счастью, у меня не спрашивали того, на что бы мне хотелось или пришлось соврать, а потом выяснить – обманула детектор или нет.

Самым тяжелым оказалось следовать инструктажу эксперта. Уже на втором вопросе вдруг жутко зачесался нос. Мужественно продержалась две минуты, но потом аккуратненько все-таки почесала. Дальше у меня спросили что-то про кладбище: смогла ли бы я пройти через него одна? Ну не могла я сказать  ни "да", ни "нет"! В результате ответила  "наверно". Потом, как назло, у меня запершило в горле…

"Лена, вы как-то себя неадекватно вели:  все, что я вас просил не делать, вы сделали!"  – сказал в итоге полиграфолог (какой грамотный специалист – даже без обработки результатов теста все понял. – ИФ). "Да уж, сейчас у меня такой портрет после всего этого выйдет, что врагу не пожелаешь", –  подумалось. Вот уже и неадекватной практически обозвали. Себя я успокаивала тем, что если   не почесала нос, то точно бы чихнула.

В результате на 99% согласна с полученным психологическим портретом. Например, мои коллеги утверждают, что я борец за справедливость. И полиграф дважды сделал акцент на том, что я "чувствительна по отношению к несправедливости" и "стремлюсь к справедливости".

Евгений: Не впечатлен

Из заключения полиграфа: «В поведении отмечается излишняя двигательная активность. Временами – капризность, раздражительность, конфликтность. Обладает хорошо развитой интуицией, настойчив в достижении конкретных целей».

Нажмите, чтобы увеличить.- Я думал, что детектор лжи – это что-то такое большое и железное, как первые ЭВМ. Или что-то очень страшное, как в старых советских фильмах, где допрашивали американских разведчиков: присоски на голове, вся грудь и руки в проводах, а тело неподвижно приковано к железному стулу. Оказывается, это все прошлый век. Обычный гаджет весом граммов 100, а то и легче. Ассоциации были с прибором для измерения давления, только крепится на ладонь. Никаких проводов – ноутбук со специальным ПО для обработки данных и сам гаджет, который соединен с ПК по технологии блютуза.

Весь процесс занял два "подхода" по 10 минут. После информацию обработали и распечатали на двух листах формата А4, где был описан мой психологический профиль, который на 95% совпадал с действительностью. Характеристика напомнила мне институт и лекции по психологии, на которых преподаватель задавал от 20 до 30 схожих  вопросов, после чего  все студенты плюсовали все "да" и "нет", искали сумму баллов в результатах и читали приблизительно такие же "характеристики". Короче, гаджет меня не впечатлил (Евгений, а ты ожидал, что на основании этих вопросов полиграф распечатает твой пин-код от банковской карточки? – ИФ).

Правда, не исключено, что при прохождении какого-то конкретного теста результаты действительно удивили бы. Например, в присутствии родителей на тему «Кто съел все варенье?» – я или короткошерстный друг Шарик ;).

Юля: Много нового о себе

Из заключения полиграфа: «Характеризуется обязательностью, точностью, тщательностью, ответственностью. Хорошо может работать с различными видами информации. Необходимость работы  в условиях недостаточности информации, частой и резкой смены направления деятельности может вызвать фрустрацию».

Нажмите, чтобы увеличить.- Волновалась, как перед экзаменом, однако задумок непременно обмануть чуткую машину у меня не было. Наоборот – очень хотелось узнать, какая я на самом деле. Серьезные мужчины в строгих костюмах нацепили мне на руку какую-то "приблуду" и попросили сесть так, чтобы я вообще не двигалась. Теперь мои мысли, естественно, были заняты тем, как ненароком не дернуться, чтобы не нарушить чистоту эксперимента, но в то же время расслабиться и чувствовать себя свободно и непринужденно.

Результат пришлось немного подождать, но тем интереснее было его получить. Остановлюсь на пунктах, которые меня удивили. В процессе эксперимента мне было задано несколько вопросов насчет порядка. Что-то вроде "Соблюдаете ли вы порядок?", "Важно ли вам, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?", на которые честно ответила "нет". Однако детектор показал, что организм мой вел себя так, будто я пыталась скрыть правду. А ведь я всегда считала себя приверженцем художественного беспорядка. (Просто Юля именно в день тестов сделала уборку на своем рабочем столе. – ИФ).

А еще детектор показал очень высокий уровень моей педантичности. Даже скажем так: педантичность стала едва ли не главной чертой! Никогда бы о себе так не подумала (начальство, учитывая частоту опозданий Юли на работу, так и не думает. – ИФ).

Верить или не верить? Я склоняюсь к первому. Если за 20 минут общих вопросов я получаю довольно развернутую характеристику, то за час-полтора этот агрегат сможет составить обо мне достаточно полную картину.

Виктор: Философский подход

Из заключения полиграфа: «Избегает неопределенности во всем. Повышенная аккуратность, ровное настроение, выдержанность. Мотивация достижений ориентирована на стремление избежать неуспеха, порицания, а не на активное стремление к успеху. Чрезмерное увлечение формальной стороной дела, повышенные требования к деятельности других».

Нажмите, чтобы увеличить.- Как человеку естественнонаучного склада, мне интересно было посмотреть на детектор лжи. С другой стороны, у меня выработалось стойкое убеждение, что здравый смысл и образование – лучший инструмент. Психологический тест на детекторе лжи оказался достаточно простым. Тем не менее, прибор на мне "завис" – пришлось тест пройти три раза.

Выданная психологическая характеристика слегка позабавила. С каждым годом психологи изобретают новые модели психики человека. Но большинство обычных людей обходятся древним способом измерения темперамента по Аристотелю.

Попытка измерить душу человека с помощью электричества, наверное, имеет право на существование, но есть опасность слепого доверия технике. Как можно связать физиологию человека с душой? (Витя, но ведь результаты теста совпали с реальностью, правда? – ИФ)

Мы продолжим!

В общем, как оказалось, тесты на полиграфе – это не страшно, не больно (за исключением одного случая: Александр, вычитав, что для обмана детектора лжи необходимо подложить себе в ботинок, под большой палец ноги, кнопку, здорово помучился, однако в итоге в группу тестеров не попал) и весело. А еще познавательно для руководства (замдиректора попросила сделать для нее копии результатов тестов – и отказать мы, понятное дело, не могли). Впрочем, теперь мы хотим большего – серьезных тестов. Например, есть у нас на примете сотрудница, которую неплохо было бы протестировать на игровую зависимость :). Так что продолжение следует!

Команда www.interfax.by благодарит консалтинговую компанию "Сэйф Бизнес Компани" за возможность проведения тестирования полиграфа (детектора лжи).

"Сэйф Бизнес Компани"

тел.: (+375 17) 203-98-19, (+375 29) 627-87-74. E-mail: info@sbcompany.by. Сайт: http://www.sbcompany.by/.

Читать комментарии к статье

ещё по теме

Добавить комментарий37 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Скажите пожалуйста,в Беларуси где в каком городе можно пройти детектор лжи?в Бресте есть или в Пинске?

шутник(22.09.2009 17:45):

поскольку при найме на работу, в деловой обстановке, лгать будут лишь относительно немногие, от ошибок метода может пострадать значительно большее число ни в чем не повинных людей

Не вижу логики, кстати, в этом утверждении - на основании чего, уважаемый шутник, сделано такое утверждение первоисточником? знаете, сказать можно многое...

Всем, особенно qwerty - не спорьте с Шутником, он - программа, только цитировать и умеет , причем не в тему.
Шутнику - не будь таким однобоким. За что ты америкосов так не любишь? Ведь эти поборники гражданских свобод уже лет 70 полиграф используют.

К слову о прогрессе - ntv.ru/novosti/176396/

шутник, из всего процитированного бреда согласиться можно лишь с тем, что "В руках неопытного оператора детектор лжи может стать реальной угрозой для гражданских свобод".
Старина Ликкен работал в то время когда методика тестирования была на стадии развития и становления. Сейчас используются совершенно новые методики. Например, до того как Рейд придумал контрольный вопрос вообще происходила жесть. Со временем методика приобразовалась и стала намного эффективнее.

"При достаточной опытности исследователя полиграф может с успехом применяться (но не без возможности ошибок) для отличения лжеца от говорящего правду. В руках неопытного оператора детектор лжи может стать реальной угрозой для гражданских свобод. По мнению Ликкена, использование детектора лжи перед наймом на работу может оказаться намного более коварным, чем его применение в криминалистике. Ликкен приводит довольно сложные математические расчеты, которые показывают, что, поскольку при найме на работу, в деловой обстановке, лгать будут лишь относительно немногие, от ошибок метода может пострадать значительно большее число ни в чем не повинных людей."

"Целесообразность применения полиграфа в целях отбора персонала до сих пор не доказана. Одной из причин является то, что при отборе работодатель интересуется общей информацией о кандидате. Например, честен ли он и случалось ли соискателю что-либо украсть. Полиграф не способен точно ответить на этот вопрос, так как с его помощью можно задавать только специфические вопросы о конкретных событиях, произошедших в конкретное время. Общие вопросы можно задавать в последовательности контрольных вопросов. Однако вероятность получения неверных результатов увеличивается тем больше, чем более обобщенными становятся сами вопросы. Полиграфический тест может предоставить информацию о поведении испытуемого в прошлом (например, тест может показать, обманывал ли соискатель во время заполнения анкеты, пробовал ли он наркотики в молодости и т.п.), но для работодателей чаще всего важнее, каким будет поведение соискателя в будущем, а также его профессиональные качества. Полиграф ничего не может здесь ответить, и это ограничивает надежность его использования для отбора персонала."

"История попыток выявлять обман уходит далеко в прошлое. Одна известная сказка повествует о князе, который использовал для раскрытия всех преступлений в своей стране следующий метод. Всех подозреваемых забирали под стражу и препровождали во дворец. Они должны были стоять с руками за спиной, а им говорили, что в соседней комнате находится священный осел, который заревет, когда его потянет за хвост виновный. Каждый из них по одному заходил в затемненную комнату с ослом, а затем снова представал перед князем. Когда процедура заканчивалась, а осел все молчал, князь приказывал всем показать ему руки. Хвост осла перед этим посыпали черным порошком; предполагалось, что только у виновного руки останутся чистыми, ибо только он будет боятся потянуть осла за хвост. Некоторые эксперты видят в этом аналогию с современными методами детекции лжи: в обоих случаях для успеха нужно, чтобы подозреваемый верил в эффективность процедуры."

шутник(22.09.2009 16:52):

нужно, чтобы подозреваемый верил в эффективность процедуры

Подозреваемый может и не верить в эффективность процедуры. Но если он соблюдает все данные полиграфологом инструкции, то истина будет однозначно установлена.

мак(22.09.2009 14:07):

То, что вы, qwerty, тот самый оператор этой игрушки "с уязвлённой профессиональной гордостью", я понял. "Флаг вам в руки и барабан на шею" для рекламы вашего дела.

Ух-ты)) интересно, а с чего вы сделали такой неожиданный вывод? Неужели тот самый "экстрасенс"?))))))

"История попыток выявлять обман уходит далеко в прошлое. Одна известная сказка повествует о князе, который использовал для раскрытия всех преступлений в своей стране следующий метод. Всех подозреваемых забирали под стражу и препровождали во дворец. Они должны были стоять с руками за спиной, а им говорили, что в соседней комнате находится священный осел, который заревет, когда его потянет за хвост виновный. Каждый из них по одному заходил в затемненную комнату с ослом, а затем снова представал перед князем. Когда процедура заканчивалась, а осел все молчал, князь приказывал всем показать ему руки. Хвост осла перед этим посыпали черным порошком; предполагалось, что только у виновного руки останутся чистыми, ибо только он будет боятся потянуть осла за хвост. Некоторые эксперты видят в этом аналогию с современными методами детекции лжи: в обоих случаях для успеха нужно, чтобы подозреваемый верил в эффективность процедуры."

шутник, даже порадовал такой ответ)))) честно))))
а почему?)))

Польза - 22.09.2009 14:55
Жаль тебя разочаровать, не гожусь для этих целей....

шутник явно себя предлагает на роль человека с улицы)))
Команда Интерфакс, а?))))

шутник(22.09.2009 14:39):

вояками

Смею предположить - все же учеными ))))))

Автору - а не хотите взять для теста человека с улицы, абсолютно никому не знакомого. Ведь эта штука была изобретена вояками, вернее по их заказу (если память не изменяет) для вполне конкретных целей.
И, можете-ли поподробней рассказать (если можно) обо всех манипуляциях производимых над вами, причем с самого начала.

Автор(22.09.2009 14:07):

Надеемся договорится с "Сэйф Бизнес Компани" на несколько различных тестов. Так сказать, чтобы изучить различные аспекты работы с полиграфом.

Конечно, было бы супер, если бы Вам удалось проверить, как эта штука работает в нескольких областях (к примеру, чувственная - измены, "совестная" - кражи и еще что-нибудь на затравку)!!!!

Автор(22.09.2009 14:07):

, даже результаты того теста, который мы прошли (а это предварительный тест, после которого обычно проводится основной), здорово помогли бы.

Если я правильно поняла из статьи - то вообще этот предварительынй тест можно использовать в качестве первого тура собеседования при приеме на работу )))))))))) Потому как дает общие данные, но достаточно интересные

А каково вообще сидеть"под проверкой" - тряслись руки, потели лодошки????

а у меня вопрос: всех журналистов по именам озвучили, дали их характеристики, а шедевров их не показали? почему не подписываетесь под своими статьями? вот, например, кто автор этой статьи?

шутник(22.09.2009 11:30):

С таким же успехом для проведения подобной "процедуры" можно было пригласить или экстрасенса, или гадалку, или гипнотизера, или, на худой конец, обычного психолога - результат будет одинаковым, различия несущественны. Вам тоже выдадут ваш психологический портрет (характеристику)....

шутник, мы прошли ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ тест. Который обычно предваряет более глубокое исследование. По крайней мере, нам так объяснили.

Aleksa(22.09.2009 09:47):

И, если не секрет, какие "области" хотят Ваши коллеги протестировать в следующий раз? И когда вообще можно ожидать такую статейку?!
И еще, лично Ваше мнение? Достоверно? Правда? Впечатляет? Вы бы поверили на месте, допустим, заказчика услуг? Как вы оценили работу полиграфа???

Надеемся договорится с "Сэйф Бизнес Компани" на несколько различных тестов. Так сказать, чтобы изучить различные аспекты работы с полиграфом.
Что касается статьи... Сначала надо будет договорится с компанией и пройти тест. Но сильно затягивать не думаем.
Что касается личных впечатлений - то действительно впечатляет. Не врет, кажись
Что касается заказчика услуг... Безусловно, я бы принял во внимание показания полиграфа. Думается, даже результаты того теста, который мы прошли (а это предварительный тест, после которого обычно проводится основной), здорово помогли бы. Но безоговорочно я никому не верю. Кроме "Интерфакса", естественно

Еще раз повторюсь - "Человек верит в то, во что он хочет верить, или не верить....."
То, что вы, qwerty, тот самый оператор этой игрушки "с уязвлённой профессиональной гордостью", я понял. "Флаг вам в руки и барабан на шею" для рекламы вашего дела.
И уж очень давно ни с кем не спорю.....
Надеюсь нет нужды обьяснять чем отличаются умный человек от разумного?

Хаа))) не в ту тему)))) сорри)))

Действительно, Nocturne, ваша половинка ЧФ или заботливая мама? Какая она в вашем понимании, желании?

шутник, нам показали только часть возможностей полиграфа. Ваше предложение пригласить "экстрасенсов" я воспринял как неудачную шутку) Психолог? Имеет место быть. Принимая во внимание гораздо большее время на составление такого портрета и человеческий фактор (как справедливо заметила Польза), влияющий на результат.
Полиграф используется во всём мире уже с 20-х годов прошлого века. То что он впервые стал применяться в Беларуси совсем не значит что в других странах его тоже ещё не освоили) То что вы говорите очень напоминает доводы психолога, который остался без работы, потому что в компании стали использовать полиграф))) Или просто психолога с уязвлённой профессиональной гордостью))) В любом случае, спорить на эту тему глупо и не имеет смысла, потому как скоро будет уже почти 100 лет как полиграф прменяется. И не зря. Уже доказано, что в компаниях в разы снижаются хищения, улучшается микроклимат и т.д. А какую пользу он принёс гос. структурам я и говорить не буду, вы и так знаете. Короче, не надо спорить и всё отрицать. Вы лучше подумайте какую пользу обществу это может принести.

Отвечу последней строчкой из своего: - "Человек верит в то, во что он хочет верить, или не верит....."
Или как уже писал: - "у вас всё ещё спереди...."
А за сим, у каждого "своя рубашка", вот пусть он о ней сам и думает....
Лично вам, Польза, желательно иметь две вилки.... (это по поводу "можно не отвечать на вопросы оператора"...).
Игрушка модная, - "желаю чтобы все...".

шутник, если бы вы внимательно прочитали стаью, то впринципе на вопросы оператора можно и не отвечать. так что про коньяк по утрам - это так)))
Лично я гадалку и экстрасенса не пригласила бы на подобные тесты. Так как им я не доверю столь финансовые вопросы, пусть они и не шарлатаны, но всё же. Они человеки!)))правильно, ктото писал, о влиянии человеческого фактора на результаты. Извините, а если у Ж (тонкого психолога) критические дни? Интересно, какой результат она на этой почве выдаст))) нет уж, извольте)))
Да наука идет вперед и спасибо ей за это))
единственное, при выборе данного метода, я обратила бы свое внимание на квалификацию оператора. Всё же это не маловажно скажется на результатах.

А где остальные 2/3 поста ?????

Меня радует тот факт, что есть люди, которые хотят и могут поставить достижения человечества себе на "прокорм", а также и то, что за это найдутся и те, кто готов заплатить за подобную услугу.
С таким же успехом для проведения подобной "процедуры" можно было пригласить или экстрасенса, или гадалку, или гипнотизера, или, на худой конец, обычного психолога - результат будет одинаковым, различия несущественны. Вам тоже выдадут ваш психологический портрет (характеристику)....
Я уже говорил, что этот прибор всего лишь регистратор (скажем так) каких-то физиологических параметров организма в определенной обстановке и на определенную обстановку, которые затем кому-то нужно перевести в понятный язык, т.е. нужно ПО.... (дальше сами).
Сам по себе прибор был придуман для ответа на один вопрос - соврал ли испытуемый. В свое время услышал и такое определение этого прибора - "лживый детектор". И вопрос здесь стоит не в обмане этого прибора, а в таком поведении испытуемого, когда нет однозначного ответа: "врет - не врет". Поэтому оператор и предупреждает - не чесаться, не шевелиться, и т.д. и т.п. "ограничения".
Очень хороший вопрос для примера задан в подзаголовке статьи - !"Вы перестали пить коньяк по утрам?" - вот и ответьте на него односложно, но если вы все же сможете дать ответ, тест "полетит"... Поэтому подобных вопросов как правило не задают.
Человек верит в то, во что он хочет верить, или не верит.....(но это уже совсем другая история).

Автор(21.09.2009 20:52):

Вот как только соберемся с духом...

И, если не секрет, какие "области" хотят Ваши коллеги протестировать в следующий раз? И когда вообще можно ожидать такую статейку?!
И еще, лично Ваше мнение? Достоверно? Правда? Впечатляет? Вы бы поверили на месте, допустим, заказчика услуг? Как вы оценили работу полиграфа???

Польза(21.09.2009 20:31):

Надо у ребят спросить: все еще впереди??))))

Вот как только соберемся с духом...
Надо же было посмотреть, что это за штуковина. Вроде бы ничего страшного. Кроме того, что начальство затребовало себе все результаты.
Ну а то, что никто не захотел проходить тест на супружескую верность - уже само по себе результат теста

Nocturne, так там же все написали))))
Цитирую: "Однако тест на супружескую верность согласилась пройти только Юля, которая пока ходит в завидных невестах. И то при условии строжайшей секретности.

Для чистоты эксперимента крупномасштабные тесты было решено отложить. Провели стандартный - для адаптации (этот тест, как правило, предваряет более глубокие исследования)."

Надо у ребят спросить: все еще впереди??))))

Польза, обрати внимание - тест на измену не прокатил. И все же, как я понял, народ не ставил перед собой цель обмануть его (за исключением чела с кнопкой).

шутник, прокомментируйте свое высказывание. Вы сомневаетесь? Чувствуется ваш пессимизм)))

Ч.Т.Д. = что требовалось доказать.

шутник(21.09.2009 16:12):

Ч.Т.Д.

что сие значит? расшифруйте, плз!

Результаты тестов впечатляют и очень наглядно демонстрируют,что полиграф работает весьма эффективно.Достоверность выше 80% весьма впечатляет.И это подтверждают не только тестируемые,но,самое главное,их коллеги.

Ч.Т.Д.
Похоже вилки надо раздать всем.....
Странно, "прибор" выдает характеристики....

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США10780
  • Евро13520
  • Российский рубль235
  • Литовский лит3890.43
  • Польский злотый3192.7
  • Украинская гривна709.21
  • Китайский юань1760.07
  • Канадский доллар9520.87