Забота о теле

Ожирение - новая патология белорусов

Ожирение становится  одной из главных проблем белорусов. Актуальность вопроса  обусловлена высокой смертностью людей, страдающих патологическим ожирением. Так, 2 млн. человек в год умирают из-за болезней, причиной которых является избыточная масса тела. Удивительно, но Беларусь после США, Австралии и России занимает четвертое место в мире по количеству людей, страдающих ожирением. Возраст самого молодого белорусского пациента с этим недугом – 23 года, самого взрослого – 70 лет.

В Минске в Республиканском  клиническом  медицинском центре управления делами президента Республики Беларусь состоялась первая в Беларуси научно-практическая конференция «Хирургическое лечение патологического ожирения».

Руководитель Минского городского центра герниологии и бариатрической хирургии Николай Дорох сообщил, что в Беларуси 8,5 тысячи жителей состоят на учете по поводу ожирения. Затраты государства на лечение ожирения сопоставимы с лечением таких заболеваний, как ИБС и сахарный диабет. Всего в городском центре были прооперированы 52 женщины и 10 мужчин.

Продолжительность жизни человека в случае, если вес на 45 кг превышает норму, сокращается на 12-15 лет. По словам профессора  Сергея Стебунова,  «существует 3 способа лечения ожирения: консервативная терапия, эндоскопическое и хирургическое лечение. Первый метод является малоэффективным. Второй используется в основном на начальных стадиях заболевания. Третий (лапароскопическое бандажирование желудка) применяется при лечении патологического ожирения. Использование лапароскопического и внутрижелудочного баллона является наименее травматичным и наиболее безопасным хирургическим методом снижения веса. В течение первого года при использовании бандажа происходит потеря веса до 50%, а после двух лет наблюдается максимальная потеря веса».

Во время конференции французский медик Оливье Мерлиер, более девяти лет специализирующийся на установке желудочного бандажа, успешно провел первую в Беларуси лапароскопическую операцию. После операции профессор подчеркнул, что показанием для проведения такой операции является коэффициент массы тела не ниже 35%, а также отсутствие язвы желудка.

Владимир Подгайский отметил: «При более низком коэффициенте массы тела оперировать проще. Пациенты, получившие информацию о безопасности методики, легче решаются на операцию. Перед ней пациентам в течение года необходимо консультироваться с психологом и диетологом. После же в самом благоприятном случае наблюдается потеря 90% избыточного веса».

Впрочем, на этом хирургическое вмешательство в организм не заканчивается. Тело человека после проведения такой операции претерпевает существенные изменения, а значит, нуждается в коррекции.

Профессор Владимир Подгайский утверждает: «После операции необходима коррекция «верхнего» или «нижнего этажа» тела. В первом случае мы говорим о бодилифтинге, абдоминопластике и коррекции бедер, а во втором – о подтяжке лица и брахиопластике».

Стоимость операции, проведенной в ГУ «Республиканский клинический медицинский центр» УД президента Республики Беларусь, составляет около 1700 евро по курсу НБ РБ на дату выставления счета.

/ interfax.by /
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Данная информация не подлежит дальнейшему воспроизведению (распространению) без письменного разрешения информационного агентства «Интерфакс-Запад». Условия републикации.

Ваше мнение:

настройки

Кто отличит еду от едока -
Их разница не слишком велика!..
(Руми )
"Не делайте из еды культа" О.Бендер

Я и не утверждаю, что ассортимент обсоютно одинаковый -- мне тоже здесь чего-то не хватало после Германии. Но на мой взгляд это не смертельно -- и здесь можно найти что-либо альтернативное. Не спорю, было бы очень приятно и в Минске покупать все те полюбившиеся продукты (и желательно по тем же ценам! Подмигиваю), но от наших мечтаний и сожалений ничего не изменится.

  • # KisiaГость 
  • 14 октябрь, 2009

Елена, не могу с вами согласиться по поводу Европы. Проживя несколько лет в Польше (Краков), могу сказать, что ассортимент продуктов сильно отличается. Почти во всех магазинах есть отдельные стойки с здоровым питанем - оргомный выбор цельнозернового хлеба,а также хлебы других сортов также полезных, диететических сладостей, батончиков,.... чего только нет! Очень люблю ходит в магазинчики с экологически чистым питанием - там можно найти почти всё, что необходимо для питания - и это будет качественно, вкусно, не дорого и полезно Подмигиваю

  • # Rita78Гость 
  • 13 октябрь, 2009

Geor(13.10.2009 23:14) писал(а):
А подвергать сомнению каждый продукт и страдать фобией - повторить судьбу Майкла Джексона, который боялся всего на свете, и это его никак не спасло.

А я с этим нигде не спорю Подмигиваю

  • # Rita78Гость 
  • 13 октябрь, 2009

Geor(13.10.2009 23:14) писал(а):
Критика должна быть конструктивной, а не огульной

Я конкретно перечислила: отсутствие развитого рынка био продуктов, нет условий для проведения масштабной био сертификации даже низшего уровня, плохое обеспечение рыбой, неразвита частная торговля (как конторлируемые магазины, а не на деревне у деда купить), плохое качество импортируемых овощей и фруктов, которые не соответствуют нормам, принятым в большинстве стран. У нас даже детское питание с генномодифицированной соей на рынке было недавно, сейчас не знаю. Мои из этого возраста выросли. Вряд ли лучше стало.

Кстати, я не говрю, что качественного нет. Я говорю, что его мало. И не всем доступно.

  • # GeorГость 
  • 13 октябрь, 2009

Критика должна быть конструктивной, а не огульной. Полно в Беларуси качественных продуктов, хотя и некачественных навалом. И где вы найдете экологически чистые продукты на планете Земля? Все относительно. Более чисты продукты моря и океана, и то что покупается у населения. Гораздо больший вред принесет несбалансированное питание с большим количеством жиров и сахара. За этим уследить проще. А подвергать сомнению каждый продукт и страдать фобией - повторить судьбу Майкла Джексона, который боялся всего на свете, и это его никак не спасло.

  • # Rita78Гость 
  • 13 октябрь, 2009

Geor(13.10.2009 18:01) писал(а):
Rita78 По-видимому, вы страдаете неврозом.

По-вашему у Вас достаточно инф. для такого предположения?
Geor(13.10.2009 18:01) писал(а):
Не заражайте других своим пессимизмом

Пессимизм? А может все-таки критичное отношение? Разница существенная Подмигиваю Кстати, в Европе, очень много недовольных тем, что предлагают магазины. Именно это и дает импульс развитию того же рынка био продуктов. Именно для всех (даже в дискаунтах), а не как в Москве, для избранных. И это нормально, с уважением относится к себе и фильтровать, что тебе предлагается. Или я неправа?
Geor(13.10.2009 18:01) писал(а):
вода - худшая в мире

элементарно решается качественным фильтром Подмигиваю
Geor(13.10.2009 18:01) писал(а):
А люди, так - сплошные нытики.

Да нет, судя по ветке вполне себе довольное всем население Улыбаюсь

  • # PolnochГость 
  • 13 октябрь, 2009

составляет около 1700 евро по курсу НБ РБ на дату выставления счета.

Жесть. За такие деньги можно ринопластику три раза сделать. А на остаток - губки увеличить...

  • # GeorГость 
  • 13 октябрь, 2009

Rita78 По-видимому, вы страдаете неврозом, и вам везде мерещатся плохие продукты. Напомню вам, что в Минске воздух худший в Европе, вода - худшая в мире и т.д. и т. д. А люди, так - сплошные нытики. Не заражайте других своим пессимизмом, а сами станьте солнцеедкой! Только вот и солнце, к сожалению, стало портиться.

  • # Rita78Гость 
  • 13 октябрь, 2009

Елена(13.10.2009 12:28) писал(а):
в процветающих европейских странах всё почти то же самое (а что-то даже и похуже нашего).

С чем сравниваете? С Альди или с Альнатурой? Так вот у нас Альди, возможно такой же как у них. А вот Альнатуры нет и не скоро будет Расстроен

  • # Rita78Гость 
  • 13 октябрь, 2009

Svetlana(13.10.2009 16:10) писал(а):
Недавно я, кстати, очень удивилась, когда узнала, что в Норвегии привычную нам гречку продают в аптеках!

А ее на Западе не признают, считается едой нищих. С другой стороны, полезная. Поэтому единственный вариант ей продаться -- именно через аптеку.

  • # Rita78Гость 
  • 13 октябрь, 2009

Елена(13.10.2009 12:28) писал(а):
Мне есть с чем сравнивать -- и в процветающих европейских странах всё почти то же самое

Странно, а я после аналогичного многолетнего опыта просто не знаю что в Минске купить Расстроен "Хорошее мясо" в Минске после био мяса в Европе или просто южномерикнского совершенно не нравится. Альтернатива -- частники, но они тоже, в большинстве, кормят скотину непонятно чем. Про рыбу, вообще, молчу. Про здоровые хлебобулочные тоже. Более менее с молочными, но тоже разбавлено сильно мусорными. Радует, что появляется био сертификация. Но это капля в море Расстроен

Фрукты и овощи, качественные, без присутствия непонятной химии -- только с приусадебные, свои. А это, пардон, не каждому интересно.

Помидоры беларуские -- одни нитраты. Нидерланды без био сертификации покупать просто страшно. Бананы кормовые одни. Их тоже везут из плохих мест, все что био -- на запад.

Каши -- отлично, но опять где их вырастили? особенно для РБ актуально Расстроен

Продолжать можно бесконечно...

  • # КасяГость 
  • 13 октябрь, 2009

Гость,

Гость(13.10.2009 15:36) писал(а):
овсянка и гречка стотят копейки

Абсолютно согласна. На небольших районных рынках можно найти частников, продающих свою свеклу, кабачки, капусту... И бумажную колбасу можно заменить теми же рыбой, мясом... просто это все нужно готовить правильно, а не выжаривать мясо и не делать жирнющих майонезных салатов... Знаю мамочек, бабушек, которые пичкают полненького ребенка всем подряд и радуются, что ребенок "хорошо кушает"...

  • # SvetlanaГость 
  • 13 октябрь, 2009

Насчёт т.н. недоступности полезных продуктов: всякие каши действительно немного стоят. Просто требуют времени на приготовление. А наш народ что любит: яркие баночки, скажем, с сухим пюре с заманчивой надписью вроде "еда без труда". Недавно я, кстати, очень удивилась, когда узнала, что в Норвегии привычную нам гречку продают в аптеках!

  • # SvetlanaГость 
  • 13 октябрь, 2009

Маймун, спиртное не перестаёт быть калорийным от того, что оно качественное! Мой предыдущий пост был к тому, что наш народ хочет всего и сразу: и покушать вкусно (что для большинства покушать сытно), и фигуре не навредить. Кушать от пуза на застольях, но не набирать вес. А так не бывает.

"В Минске сложно и дорого питаться правильно. Пенсионеру просто не по карман."
Абсолютная неправда. Просто многие элементарно ленятся потратить пару дней на то, чтобы детельно пересмотреть (прямо не отходя от прилавков в магазине!) свой рацион и соспоставить со своим кошельком. овсянка и гречка стотят копейки, обезжиренные молочные продукты -- дешевле жирных. Та же самя рыба с незаменимыми омега-3-полинасыщенными жирными кислотами -- гораздо дешевле свинины. секрет стройноф фигуры и здоровья просто -- возьмите за правило съедать каждый день не больше 30--40 г жиров (на любой упаковке в энергетических данных найдете) и можете ни в чем себе не отказывать вообще! так и вес будет стабильным и будете есть полезные продуты, потому как именно они часто являются оптимальными в соотношении жиров-белков и углеводв. А еще совет из личного опыта -- просто откажитесь от приготовления еды на жиру (купите посуду с тефлоновым покрытием или из нержавейки с толтым дном -- не буду называть фирмы, чтобы не получилась реклама. но такая посуда повзволяет готовить без жира). А еще даже из привычных вам продуктов умейте выбрать (тот же майонез бывает низкокалорийным, а в свинине можно найти части тела диетические). Удачи!

Запросы в общем-то у всех разные, только одним все вокруг видится плохим и некачественным, а другие ценят то, что имеют. Мне есть с чем сравнивать -- и в процветающих европейских странах всё почти то же самое (а что-то даже и похуже нашего). Поэтому удручает такое незаслуженное огульное охаивание всего белорусского. А насчет рыбы, мяса, хлеба -- так это просто смешно! Выбор везде огромнейший, думаю, не только в моем советском районе.

  • # Rita78Гость 
  • 12 октябрь, 2009

Елена(12.10.2009 19:06) писал(а):
Может, просто в разных районах?.. Подмигиваю

Может, просто запросы у нас разные Подмигиваю Нет у нас качественной рыбы, нет у нас хорошего мяса, нет у нас цельнозерновых хлебобулочных, нет развитого рынка био продуктов, детские продукты -- через один гомельские, нет налаженной фермерской торговли, нет мелких частников. Так в каком Вы районе?

Irina(12.10.2009 17:22) писал(а):
И все тяжелее отказать собственному ребенку в чипсах, если рядом другие их уплетают за обе щеки
Мне тоже раньше казалось, что тяжело. А стоило один раз показать сыну (6 лет между прочим) передачу по телевизору, где печенка в кока-коле разлагалась за 6 часов, и мужик через две недели питания фаст-фудами поправился на 6 кг и бегать не смог, теперь сын сам в рот эту гадость не берет, и еще в магазине к тетке подошел, которая лимонад ребенку покупала, и сказал - тетя это есть нельзя, купите соку. Вот так. Так что надо самим питаться правильно и детям объяснять. А то этим папам-мамам, которые картошки с салом накушались лишний раз тяжело с дивана встать ребенка в секцию спортивную отвезти, чтобы он хотя бы двигался иногда.

Rita78(12.10.2009 17:20) писал(а):
Мы с Вами в разных Минсках живем, видимо. Где в Минске можно купить качественную рыбу. Тот же дикий лосось? Да чтобы доступно каждому хотя бы на раз в неделю? С рыбой у нас очень плохо.

Может, просто в разных районах?.. Подмигиваю У нас, например, с продуктами все в порядке -- что надо, то и покупаем. Острой нехватки чего-нибудь не ощущаем. Морская рыба, естественно, только свежемороженая бывает, ну так что уж тут поделаешь, раз география такая. Не об этом тут речь -- вряд ли люди страдают ожирением только из-за недостатка в их рационе дикого лосося. Даже банальная треска, правильно приготовленная, будет гораздо полезнее всяких уличных пирожков, беляшей, чебуреков и т. д. (уже и не говорю про чипсы)

  • # Rita78Гость 
  • 12 октябрь, 2009

маймун(12.10.2009 17:42) писал(а):
когда подрастет вы ему "Алычовый аромат" или "Загадку" или моцную "Крыницу" покупать будете, глядя на его сверстников-бырловедов?

Не поняла... Это к чему?

маймун(12.10.2009 17:53) писал(а):
Оригинальный рислинг, херес, мадеру, марсалу?

У бутлегеров)))) По ценам ниже государственных)

Svetlana(12.10.2009 15:58) писал(а):
Не говоря уже про спиртное (которое, к слову, тоже очень калорийно). И всё это - вечером.
А где вы видели хорошее спиртное в Минске? Оригинальный рислинг, херес, мадеру, марсалу?

"Ты лучше уж не ешь, чем что попало есть" Омар Хаям.
Надо есть побольше эрзац-продуктов и придет счастье. Улыбаюсь

Irina(12.10.2009 17:22) писал(а):
Rita78, как мама, соглашусь и по поводу полных детей (много наблюдая и в поликлиниках, и на детских площадках, и в детсадах), и по поводу суррогатата в магазах. Тоже страшно. И все тяжелее отказать собственному ребенку в чипсах, если рядом другие их уплетают за обе щеки
А когда подрастет вы ему "Алычовый аромат" или "Загадку" или моцную "Крыницу" покупать будете, глядя на его сверстников-бырловедов?

  • # Rita78Гость 
  • 12 октябрь, 2009

Irina(12.10.2009 17:22) писал(а):
И все тяжелее отказать собственному ребенку в чипсах, если рядом другие их уплетают за обе щеки

О, да! Или милые мамочки в песочнице, которые тянут и твоему ребенку чипсы, или колы глотнуть, или конфетку Расстроен Детей совершенно не учат правильному питанию именно в семье! Но я своих учу Улыбаюсь И с успехом. Проблема только, что выбор маленький. Тот же вкусный цельнозерновой хлеб попробуй купи. И так почти по каждой позиции. В теории -- все ОК, а зайдешь в магазин -- уже грустнее.

  • # IrinaГость 
  • 12 октябрь, 2009

Rita78, как мама, соглашусь и по поводу полных детей (много наблюдая и в поликлиниках, и на детских площадках, и в детсадах), и по поводу суррогатата в магазах. Тоже страшно. И все тяжелее отказать собственному ребенку в чипсах, если рядом другие их уплетают за обе щеки

  • # Rita78Гость 
  • 12 октябрь, 2009

Елена(12.10.2009 16:49) писал(а):
Если финансы позволяют баловать себя всякими вкусностями, то очень сложно отказаться... Улыбаюсь

Я бы сказала, что в современном обществе, проблемы с питанием как-раз таки у тех, кто имеет проблемы и с финансами.

  • # Rita78Гость 
  • 12 октябрь, 2009

Елена(12.10.2009 16:49) писал(а):
уж никак не хуже тех же американских. И купить, по-моему, сейчас практически все можно

Мы с Вами в разных Минсках живем, видимо. Где в Минске можно купить качественную рыбу. Тот же дикий лосось? Да чтобы доступно каждому хотя бы на раз в неделю? С рыбой у нас очень плохо.

Рынок био-продуктов никакой. Магазины на 80% забиты пищевым мусором. Частников, торгующих в своих магазинах как не было так и нет.

Существуют и проблемы с радиологическим контролем.

В Минске сложно и дорого питаться правильно. Пенсионеру просто не по карман. А в деревнях и подавно. Но их спасает отчасти свое хозяйство, что тоже не есть выход.

Victor(12.10.2009 14:17) писал(а):
...Да и качество и ассортимент продуктов питания (особенно диетических) у нас оставляет желать лучшего.

Да нормальные у нас продукты -- уж никак не хуже тех же американских. И купить, по-моему, сейчас практически все можно. Тут действительно надо больше внимание уделять тому, что и зачем ты ешь. Если финансы позволяют баловать себя всякими вкусностями, то очень сложно отказаться... Улыбаюсь Надо себе побольше других, более полезных занятий и удовольствий найти Улыбаюсь

Содержание приватное и не предназначено к показу.
Условия публикации комментариев. Cообщение будет размещено после просмотра модератором
Графические задачи

Опросы