Товары и услуги / Услуги

Экспресс-почта по-белорусски: дорого и сердито

Экспресс-почта – отличное изобретение, существенно упрощающее жизнь тем, кто не любит «обещанного три года ждать». Например, купили вы на e-bay какой-нибудь занятный гаджет. А приехать он должен, предположим, из Шанхая. Обычной почтой, при хорошем стечении обстоятельств, ваша покупку будет доставлена месяца через два. А международные операторы экспресс-почты справятся с этой задачей за 3 дня максимум.

Так процесс выглядит в теории. На практике же наша страна опять выбрала «особый путь», бюрократическими проволочками сводящий на нет все плюсы этих сервисов. Виной всему – запутанная система таможенных платежей, разобраться в которой попробовал обозреватель www.interfax.by.

Этап первый: место прибытия – аэропорт «Минск»

Посылка из Нью-Йорка, которую очень ждал журналист, была доставлена в нашу страну почтовой службой FedEx. Путь от Америки до Беларуси занял всего полтора дня. Получать посылку, как явствовало из почтового уведомления, нужно было в Национальном аэропорту «Минск». Явиться следовало лично, имея при себе документы и предварительно согласовав время приезда с работниками таможни по телефону.

Если бы столичный аэропорт находился, как Восточный автовокзал, в центре города, все было бы хорошо. Но для «пешехода» добраться до склада Белпочты в а/п «Минск» не так уж просто. Можно ехать на автобусе или маршрутке. Дорога в обоих случаях, занимает около часа в один конец. Покупка билета и ожидание транспорта – еще столько же. Потратить на поездку полдня, прямо скажем, то еще удовольствие. Особенно – глубокой осенью.

Этап второй: получение груза

В аэропорту вас обязательно направят в пункт таможенного контроля, где попросят заполнить документы, необходимые  для получения груза, прибывшего из-за границы. Потом попросят заполнить таможенную декларацию, а после этого - оплатить таможенную пошлину… сумма которой складывается из 30% от стоимости доставки груза до границ Беларуси и 30% от стоимости самого груза. В случае, если посылка пришла с e-bay, для подтверждения факта покупки и оплаты достаточно принести письмо с личного электронного почтового ящика с инвойсом и выходными данными. Если же отправление было сделано кем-то из знакомых, живущих за рубежом, к документам на посылку должна быть приложена декларация, заполненная отправителем, где будет описана стоимость всех вещей, входящих в бандероль. После получения финальной квитанции на оплату, вам будет предложено оплатить таможенную пошлину, вновь запомнить какие-то бумаги и получить, наконец, свою злополучную посылку. Это если очень вкратце и все пойдет так, как нужно…

Этап третий: разбор полетов

Разобраться в том, что же это было, обозреватель решил, позвонив по телефонам официальных представительств международных почтовых экспресс-служб, расквартированных в Минске. Первыми «раскололись» представители M&M (FedEx), которые сразу заявили о том, что, если стоимость вашего почтового отправления из-за границы будет более €10, лучше продумать другой вариант получения груз. Иначе вам не избежать 30%-ной выплаты таможенной пошлины.

В UPS опасения обозревателя www.interfax.by о том, что экспресс-почта для Беларуси – вещь очень сложная, только подтвердились. Оператор экспресс-службы UPS лишь предложила возможный вариант «растаможки» в аэропорте по доверенности. Однако, от дополнительных материальных трат, это все равно вас не избавит.

А чем, собственно, они обусловлены, эти траты?

Этап четвертый: Комментарий закона

Наивный обозреватель www.interfax.by, ожидавший подарка от старого американского друга, столкнулся с описанными проблемами при получении экспресс-посылки, не зная азов родного законодательства. Перед тем, как вы соберетесь организовать международную пересылку какой-либо вещи, не считая корреспонденции, хорошенько подумайте, насколько сильно нужны вам эти заморские деликатесы или килограмм песка с Адриатического моря.

Дело в том, что, согласно указу № 503 президента РБ «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования и упрощенном порядке их таможенного оформления» от 15 октября 2007 г., устанавливается следующий порядок налогообложения для почтовых отправлений из-за границы. Далее – выдержка из этого указа.

Не облагаются таможенными пошлинами, налогами:

−        товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях в течение одного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории, таможенная стоимость которых эквивалентна сумме не более 120 евро;

−        товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию в грузовых отправках или отправках экспресс-доставки в адрес физических лиц, не выезжавших за пределы таможенной территории, таможенная стоимость которых (без учета стоимости перевозки) эквивалентна сумме не более 10 евро.

Облагаются таможенными пошлинами, налогами:

−        товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях в течение одного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 120 евро, но не более 1000 евро, - по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 120 евро;

−        товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию в грузовых отправках или отправках экспресс-доставки в адрес физических лиц, не выезжавших за пределы таможенной территории, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 10 евро, но не более 1000 евро, - по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 10 евро.

Поняли что-нибудь? Это нормально, с первого раза никто обычно не понимает. Кроме юристов и составителей этого документа. В данном случае трактовать вышеописанное можно следующим образом: международное почтовое отправление – это система пересылки грузов и корреспонденции EMS РУП «Белпочта». Почтой у нас считается только она. Иные способы перемещения – экспресс-службы DHL, UPS и FedEx. Так что будьте внимательны и осторожны при получении подарков и товаров экспресс-почтой. Возможно, вам стоит немного потерпеть и получить свою бандероль позже. Нервы вы, конечно, потреплете, зато деньги сэкономите.

Тимур Кресников

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий80 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Ponimat' etot ukaz sleduet tak: esli vi posilaete usps=ems=airmail i t.p.-v obschem pochtoy, a ne kuryerom, to idti posilka budet dolgo (u menya shla bolshe mesyaca iz usa v belarus), moget poteryatsa, no ona veroyatno za odin den proydet tamognu i doydet domoy adresatu. Vi zaplatite deshevle, u menya kstati est' vozmognost' slat deshevle usps. Ukazivat obyazatelno stoimost nige 120 evro (ya pishu 110 dollarov), chtobi vernyak. Esli vam nado srochno, vi zaplatite dorogo kuryeru takomu kak: fedex, ups, tnt i t.p., posilka pridet v Minsk i vse. Vi mogete poehat' v Minsk v aeroport, zaplatit' tam 30% ot zayavlennoy stoimosti. +65050 za uslugu tamogni, chto ona rastamagivaet (!!!!)+esli vi ne siu sekundu priehali, to belpochte za hranenie. (ya zaplatila 72600 i echo zaplachu!!!). Esli vi ne hotite ehat' v Misk to vi mogete zakluchit' dogovor s Beltamogservicom, kotoriy v vyalotekuschem poryadke budet zanimatsa rastamogkoy ot vashego imeni, kagdiy den' svoey tupostyu i tormoznutostyu dobavlyaya vam schet za uslugi pochti!!! Ih uslugi stoyat 250000, ya ih zaplatila, no moi vse ge poedut v Misnk (schitayte podarili) t.k. net sil bolshe gdat' posilku i platit vse bolshe za hranenie. Neizvestno skolko escho oni budut tyanut! Ya dlya sebya reshila to, chto davno mne govorili opitnie ludi: tolko usps, obyazatelno zastrahovanniy i ne bolee 3 itemov v poslike, esli poteryaut, to dengi za nih usps vernet, tolko chto eto vse dolgo budet. Esli srochno, to usps express ili usps overnight esli takoy megdunarodniy imeetsa. A tak luchshe vsego usps priority mail, prosto zastrahovanniy i ne pihat' tuda kuchu vsego, chtobi pomnit vse i ne posilat na rogdestvo. Nadeus komu-to budet polezen moy opit ibo ya za oshibki uge zaplatila 400-500 baksov.

Ужасная компания.Отправляла посылку с Мексики маме в Гомель.Половину вытянули.причём самое дорогое.Задержали на 2 нед с отправкой.А про наши налоги и способ получения в аэропорту-это вообще кошмар.До этого с Турции документы ждала.Вместо обещанных 3-4 дней ждала 2 недели.

Интересуют курьерские услуги таких компаний как

EMS и DHL Express

Отправка посылки из Украины в Сша. такой вопрос может ли получатель в Сша-оплатить за пересылку при получении? или при отправке нужно платить?

Hans.Huhelharter(22.10.2013 18:00):

Лучше 119,9 - тогда проблем точно не будет.

вообще-то месячный лимит равен 120 евро, т.е. на данный момент сумме в 160 долларов США.

А как на счет доставки с россии?

Саня(22.10.2013 13:40):

хочу заказать 4 разных вещей из Китая на сумму 120$ (куртка,кофта,кожанка,очки ночного видения для рыбалки).Могут ли возникнуть проблемы на Белорусской таможне с этим товаром?

Лучше 119,9 - тогда проблем точно не будет.

Гость(05.10.2013 18:22):

подскажите пожалуйста, мне из Мексики пришлют посылку через DHL. Будут ли с этим проблемы?

Могут. Попросите мексиканцев слать ЕМСом.

хочу заказать 4 разных вещей из Китая на сумму 120$ (куртка,кофта,кожанка,очки ночного видения для рыбалки).Могут ли возникнуть проблемы на Белорусской таможне с этим товаром?

Руки бы вырвать из задницы тем кто придумал эти таможенные правила!

Если не забрать посылку, по истечении 60 суток, мне придется за что-то платить?

подскажите пожалуйста, мне из Мексики пришлют посылку через DHL. Будут ли с этим проблемы?

Hans.Huhelharter(09.07.2013 09:55):

Митрич, а как отсчитывать месяц? от первой посылки?

Просто календарный месяц.

Гость(08.07.2013 22:39):

а если отказаться от посылки,и незабирать её,то что тогда будет?

Ничего не будет. По истечении определенного времени посылка поедет обратно отправителю.

И платить ничего не надо будет, если не заберешь посылку? А не надо звонить на таможню и говорить, что тебе эта посылка не надо?

а если отказаться от посылки,и незабирать её,то что тогда будет?

если мне подруга хочет прислать кроссовки из америки, это получается как личные вещи не надо писать никакую стоимость? и не будет расстоможки?

Митрич, а как отсчитывать месяц? от первой посылки? например мне пришла 13.03 первая...получается до 13. 04 я должна уложиться в не выше 120 евро?

подскажите пожалуйсто. я хочу заказать apple iPad 2 16GB (Wi-Fi + 3G) за 350$ вместе с доставкой.мне это кампания,по продажам iPad .говорит,что доставка из великобритании в беларусь будет через dhl или fedex.что делать?и что будет?нужно ли мне будет платить за што то?

а с Белоруссией не хочет ни кто работать кому нужны геморройные покупатели с вечными возвратами товара и за томожни

Все эти федексы и упсы хороши только для США, у нас они не работают - пора бы уже запомнить на 20-й то год.

Я раз тоже чуть не попалась на растаможку из-за экспресс почты, благо посредники услугами которых я решила воспользоваться (не реклама, может кому будет полезно ebayfromusa.com), объяснили что лимит 10 евро для экспресс почты, и помогли заказать интересующую меня вещицу из Англии, сэкономив мне кучу нервов и не мало денег.

kak mozhno otpravit' pis'mo v Vitebsk s vami, skol'ko budet stoit' oplata poluchateliu

Ya tozhe tpravila posilku iz Anglii sluzhboy TNT. Teper roditelyam nado exat v Minsk i rastomazhivat ee. Posilka napravlyalas v Brest. Stoimost ukazala £200. Tak seychas vouu s etoy kompaniey i skeree vsego budu trebovat chto bi posilka bila poslana obratno.
Strana chudes! Tak xorosho chto ya tam ne zhivu!!!!

Отправили мне часы из Европы знакомые, написали стоимость 50$, попала посылка к нам на таможню причем как то странно у fedex в роли брокера СПСР у которой договор с таможней и вот типа они задержали часы, стоимость не соответствует действительности, звоню в компанию fedex, а они мне типа ищите того кто за Вас придет к нам и оформит сам я с Владивостока и явно не полечу в Москву за часами в 50$.... А им все равно либо приезжайте сами оформляйте, либо найдите левого дядю чтоб оформил за Вас (причем для этого надо новый инвойс, чтоб отправили из Европы новый на новое имя) или последний вариант они отправят обратно за счет отправителя (этот вариант самый бредовый ))) интересно как они это сделают ). Больше других вариантов нет.. Вот такая у нас почтовая служба Fedex

Причем телефонные разговоры требуют отдельного монолога

Звоню FedEx мне говорят да задержали, спрашиваю кто задержал говорят на таможне компания СПСР у которой договор с таможней на брокерские услуги, спрашиваю телефон СПСР звоню мне говорят, что СПСР занимается только Экспортом, а у меня ИМПОРТ и обратно отправили в FedEx перезвонив в компанию FedEx, которая уже поняла видимо, что я не отстану и при посылки в СПСР я им ответил, что я уже с ними говорил, забив в тупик менеджера FedEx ему уже некуда деваться и он предложил 3 варианта о которых я ранее написал. А вот еще забыл она типа давайте чеки подтверждающие стоимость часов, а откуда у меня чеки я их не покупал мне их человек отправил почтой, а где он там их купил я откуда знаю может у Китайцев на базаре за 20$ да и стоимость завысил еще в инвойсе до 50$. Так вот пришли с менеджером в тупик и она просто не знала что и делать..... ТУПИК FedEx.

Самое главное, что даже если я найду того кто пойдет за меня и начнет оформлять посылку то ему придется еще раз платить, но уже за доставку из Москвы до Владивостока, а соответственно разницу за доставку компания Fedex себе, как я понимаю в карман положит. Вот так пока ставлю много ....... Ищу теперь человека в Москве, который придет и начнет оформлять мои часы.

Итог следующий НИКОГДА НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПОСЫЛКИ КОМПАНИЕЙ FedEx, получите не забываемые ощущения и проблемы о которых еще долго будите вспоминать, экономьте свое время пользуйтесь другими службами доставки только НЕ FEDEX. Я больше никогда не буду пользоваться Fedex и никому не рекомендую.

LAIKA,

LAIKA(04.01.2012 23:32):

Желаем ШЕФУ купить громмофон в Индии - цена вроде $240 - в сумму входит доставка, как Вы думаете будут ли проблемы на тамржне? Вид доставки -STANDART SHIPING.

Будут

Желаем ШЕФУ купить громмофон в Индии - цена вроде $240 - в сумму входит доставка, как Вы думаете будут ли проблемы на тамржне? Вид доставки -STANDART SHIPING.

tg, спасибо! подбодрили))

Мой знакомый отправил мне из США приват маилом посылку, в ней 3 вещи- пальто, куртка и сапоги. Я попросила в декларации написать 140 долл стоимость. Не уточнила графу, жаль, но не предполагала, что он сделает отметку "коммерческие образцы"..Упс, его логика не понятна до сих пор и повлекла соотв. переписку...неприятную..Но не суть.
Я позвонила в Минск на таможню, объяснила ситуацию как есть- отправитель ошибся, вещи личные и не предназначены для коммерч. деятельности. Готова написать соотв. заявление.
На это мне подсказали возможный вариант решения:
1. дождаться посылку и соотв. письмо с таможни.
2. отправитель на факс в Минск должен отправить соотв. разъяснение с изложением ошибки и разъяснением.
Не знаю, как в результате решится эта ситуация. Напишу.

Александр(16.11.2011 16:19):

Здравствуйте! У меня такого рода вопрос (если кто-нибудь сможет дать ответ, буду очень благодарен):
в онлайн-магазине США нашёл девайс по цене (150$) куда ниже, чем в РБ. Решил заказать один себе, а второй девушке в качестве подарка на ДР, причём если заказывать сразу два, то на доставке сэкономлю 30$. Служба доставки FedEx. Позвонил на таможню и спросил как буду обстоять дела, когда в посылке два одинаковых электронных девайса. Мне ответили, что если предмета два, то таможенник будет решать, в личных ли они целях приобретаются. Как я уже понял нужно будет ехать в аэропорт и оплатить минимум 30% от стоимости.
Но если таможенник решит, что эти товары не в личных целях приобретались, то каким образом будет рассчитываться размер пошлины и сколько он составит на эти два электронных девайса (стоимость каждого 150$ и вес брутто каждого 400 грамм)?
заранее спасибо=)

Всё будет гуд ! 30 % пошлина + сбор за таможенноЁ оформление и девайсы твои.
Вот кабы штук 10 тада да комерческая партия.
Проверено на личном опыте

Здравствуйте! У меня такого рода вопрос (если кто-нибудь сможет дать ответ, буду очень благодарен):
в онлайн-магазине США нашёл девайс по цене (150$) куда ниже, чем в РБ. Решил заказать один себе, а второй девушке в качестве подарка на ДР, причём если заказывать сразу два, то на доставке сэкономлю 30$. Служба доставки FedEx. Позвонил на таможню и спросил как буду обстоять дела, когда в посылке два одинаковых электронных девайса. Мне ответили, что если предмета два, то таможенник будет решать, в личных ли они целях приобретаются. Как я уже понял нужно будет ехать в аэропорт и оплатить минимум 30% от стоимости.
Но если таможенник решит, что эти товары не в личных целях приобретались, то каким образом будет рассчитываться размер пошлины и сколько он составит на эти два электронных девайса (стоимость каждого 150$ и вес брутто каждого 400 грамм)?
заранее спасибо=)

ама работала декларантом на Белпочте, сейчас уже 2 года живу в США. Люди, если вы получаете бумаги (письма, документы и пр.), то ничего платить не надо. Если эти бумаги отправитель оценит в 1 евро. Все остальное стоимостью более 10 евро надо растамаживать.
Для гостя с музыкальным инструментом пошлину возьму 30% от стоимости 400 долларов, это будет 120 у.е. плюс надо будет подтвердить кто оплачивает доставку. Если вы - то еще 30% от стоимости доставки до границ РБ. Желательно, чтобы доставку оплачивал отправитель, тогда вам ее не приплюсуют. Да и еще одни момент, зачастую справки о стоимости доставки все службы экспресс доставки дают от балды, весьма приблизительно.

Здравствуйте.Скажите пожалуйста - сколько будет стоить доставка + все налоги музыкального инструмента стоимостью 400 у.е.(весом посылки около 10 кг.) из Туин-Фолс, Айдахо
Соединённые Штаты Америки в Беларусь фирмой FedEx.Заранее спасибо.

Подскажите пожалуйста, а если я отдыхала в Турции и забыла вещи в гостинице, мне их прислали через службу доставки, которая в РБ не работает. Как мне забрать свои личные вещи? Что тоже пошлину платить?

glavnoe, chtoti otpravitel ne ukazival stoimost posilki ili dokumentov. u menya takoe bilo, chto prishlos ehat v aeroport v Minsk , chtobi rastomojit pismo, prishedshee iz anglii cherez DHL.da, vsego lish odna stranichka bumagi, a platila i nalog i poshlinu, plus v ocheredoi stoyala i blujdala ot aeroporta v bank i obratno...takoi vot absurd... otpravitel po oshibke ukazal stoimost pisma, 20 funtov...potom , uje ,nauchennaya opitom i sama buduchi v drugoi strane, otpravlyala posilku nebolshuyu v belarus cherez obichnuyu pochtu, no stoimost ne ukazivala. pishite, chto eto lichnie veschi i stoyat oni 0.00. dohodilo vse bez zamorochek.

Как это я удачно сюда заглянул! Мог бы быть конкретный попандос с ну очень интересными закончиками нашей европейской державы

а как дело обстоит с простьiм письмом? мне нужно отправить его из Израиля в Гомель и 4тобьi дошло максимум за 3 дня! это тоже придётся в минск ехать за ним? спасибо заранее...

Только что принесли письмо, мол езжай в Минск плати налоги! Я знал про экспресс-доставки в наша ЛЮБИМУЮ страну, но так как компания у которой я заказывал допустила ошибку(я выбрал обычный путь доставки) придётся путешествовать. Спасибо правительству за это!

Гость(22.06.2011 14:38):

Перевозчик федекс

Кто мешал предварительно погуглить насчёт того, что никакие федексы у нас не работают?

Столкнулся с такой же проблемой. А дата сегодня 22,06,2011. Ничего не изменилось. Такое впечатление что свинство так и осталось. Растомаживать посылку за 20 долларов ехать в Минск из Гродно!!! Перевозчик федекс . Грубость и бестактность. Три дня добивался толку. И обрадовали, что по другому никак, Говорю так у вас в договоре доставка до Гродно, а в ответ типа а это не мы, а заграничная фирма федекс. Умора

если ввозить евро 30к и декларировать. Надо ли их предъявлять на таможне?

подскажите пожалуйсто. я хочу заказать apple iphone 3gs за 300$.мне это кампания,по продажам iphone .говорит,что доставка из великобритании в беларусь будет через dhl или fedex.что делать?и что будет?

Всё сделано для "Купляйце беларускае"!!!!!
Я лучше закажу фирменные кроссовки за 300$ и заплачу государству, чем куплю отечественную обувь......это даже не обувь....так, повод камидиклабу пошутить!!!!))))

Хотя я и согласен с Митричем по существу, но совершенно не согласен с манерой подачи его комментария и неприятно удивлен модераторами, опубликовавшими откровенно хамский комментарий.

Товаріщ, Митрич!
Может можно было как-то по-тактичней Ваше замечание оформить?
КОГДА уже закончатся эти глупые шутки и намеки насчет "светлого цвета" волос!?

Еще добавка для светловолосых "комментаторов" - это сайт информационного агенства новостей, а не справочная почты или таможни и сколько будет стоить шуба из Турции вам тут не скажут.
Вы живете так, как сами заслуживаете. Вместо того, чтобы лаяться на свою жизнь, включите мозги и, хотя бы, адресуйте лай по адресу - на таможню, на почту, в администрацию президента, на сайты оппозиции и т.п. Гугл поможет адреса найти. Делайте хоть что-нибудь, а не просто гавкайте.

Регулярно получаю товары из Китая, Гонконга, США, купленные на ЕБае. До 120 евро в месяц. Дешевой почтой. Идут 3-4 недели. Получаю на местной почте. Где живет таможня не знаю.
Смысл заметки прозрачен, как воздух - корреспондент не удосужился почитать правила (в сети навалом линков на них) и поперся на таможню, где вместо полной халявы из Америки его подраздели.

скажите пожалуйста.вот мне купили айфон последней версии.вроде 4й.можно ли его получить из словакии сюда в минск в целом виде?сколько будет стоить посылка и получение если посылать через DHL?доставят ли домой?можно ли как с экономить?заранее спасибо.буду ждать ответа если можно на мэйл.

а что,если мне нужно получить посылку из турции(женская одежда) стоимостью около 500$ и вес около 8-10 кг..как это сделать, какие нужны документы и какие расходы?
спасибо

А ещё в Беларуси по совершенно мистической причине не работает PayPal, который есть даже на самых экзотических и заброшенных островах.

Ну наша страна как всегда в маразме....
Ну допустим даже очень волнуется наше государство чтоб мимо его бездонного кармана что то прошло, это хоть теоретически можно понять. Но устроить такое скотство по отношению к гражданам, это уже слишком: Минск 2 ЕДИНСТВЕННОЕ место для всех отправлений курьерскими службами! Ехать за посылочкой из Бреста, Гродно или Гомеля это уже просто прямой плевок в лицо населению....

Неужели несмотря на вступление в таможенный союз все осталось по-прежнему?
Это просто какой-то кошмар.

Страницы

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0625
  • Евро2.3094
  • 100 Российских рублей3.2251
  • 10 Польских злотых5.4168
  • 100 Украинских гривен7.82
  • 10 Китайских юаней2.9873
  • Канадский доллар1.5421