Здоровье / Разное

Кто последний, тот и папа?

Для того чтобы узнать, на самом ли деле определенный мужчина приходится отцом ребенку, нужно: 2 ватные палочки, 3–4 недели и Br576 000. Об этом рассказал на пресс-конференции «Возможности использования геномной судебной экспертизы (ДНК-анализа) по установлению отцовства» заместитель директора Центра судебных экспертиз и криминалистики министерства юстиции Беларуси Иосиф Цыбовский. Такой метод будет надежнее, чем выискивание у отпрыска «папиных глазок» или «дедушкиного носика».

Впервые тест на отцовство по ДНК был проведен учеными в 1985 году, и с каждым годом в Беларуси растет количество заявлений на установление отцовства. Львиную долю составляют распоряжения суда, но примерно четверть обращений – добровольные. Например, в 2009 году центр при минюсте осуществил 913 таких экспертиз (что примерно на 25% больше, чем в 2008 году). Из них 704 были назначены по решению судов и 209 – по добровольным заявлениям граждан. Вместе с тем, сообщил И. Цыбовский, в прошлом году не было выполнено более 200 экспертиз, назначенных судами, поскольку граждане не явились на отбор образцов.

Для того чтобы получить образец, достаточно ватной палочкой снять мазок с языка или внутренней поверхности щеки предполагаемого отца. Направляем пробы в лабораторию (можно даже по почте) и ждем результата.

И. Цыбовский отметил: процедура в последние годы настолько упростилась, что ее можно сравнить с походом к стоматологу. «Если раньше люди вели себя очень напряженно, иногда доходило до ругани и драк, то теперь к этому относятся куда более легко и просто, даже шутят. И это правильно, мне кажется. Ведь психологическое спокойствие – основа любой семьи».

Рост количества запросов на подтверждение отцовства, скорее всего, объясняется ростом гражданских браков. Типичный случай: семья с ребенком жила гражданским браком, мать оформила ребенка на себя, чтобы получать пособие от государства, а потом умерла, бросила семью или ушла с ребенком. Юридически отец не имеет на ребенка никакого права, и тогда он подает заявление на экспертизу, чтобы доказать отцовство.

Некоторые мужчины проходят процедуру по своей инициативе, объясняя свое желание тем, что жена во время семейной ссоры выпалила: «А дети вообще не от тебя!». И. Цыбовский посоветовал: «Уважаемые женщины, никогда не говорите такого своим мужьям, тем более, если это откровенная ложь! Потому что мужчина не забудет этого. Сомнение, возникшее после такого заявления, раз и навсегда поселится в сознании и рано или поздно выплывет либо скандалом, либо такой вот экспертизой». Также он отметил, что роль змея-искусителя часто играют подруги жены. Намекнут, нашепчут, а много ли мужчине надо? На экспертизу приходят и мужчины, замученные науськиваниями родственников или соседей а-ля «твой-то сын – вылитый Васька из третьего подъезда». Но больше всего процедура, конечно, востребована женщинами.

По статистике 74% экспертиз, проводимых по просьбе граждан, подтверждают отцовство предполагаемого родителя, 26% – исключают. А вот картина с теми экспертизами, которые назначаются по решению суда, совершенно иная. Здесь отцовство подтверждается лишь в 30% случаев. Судебная экспертиза проводится, если ребенок брошен родителями и находится на обеспечении государства или опекунов. Чаще всего это происходит, когда мать ребенка официально не разведена с мужем, но давно с ним не живет и ведет асоциальный образ жизни. По закону ребенок, рожденный в браке, считается ребенком мужа, хотя фактически бывшие мужья не имеют к этим детям ни малейшего отношения.

Экспертиза на отцовство, проводимая центром при минюсте, состоит из 17 отдельных тестов. Как правило, сравниваются ДНК ребенка, матери и отца. Но иногда процесс затрудняется, если биологических образцов родителей нет. Тогда достоверность исследования резко падает, но и здесь можно найти выход: например, исследуется Y-хромосома родственников предполагаемого отца по мужской линии (у всех мужчин по отцу она будет одинакова) либо митохондриальная ДНК родственниц матери по женской линии. Однако здесь могут возникнуть юридические проблемы, ведь по закону родственника предполагаемого отца нельзя заставить дать образцы, потому что в заявлении указан другой человек.

Напомним, исследование стоит Br576 000, но в исключительных ситуациях проводится бесплатно. «Недавно у нас был случай: мать умерла при родах близнецов. Отец, который не состоял в официальном браке с матерью, изъявил желание их забрать, а для этого нужно было подтверждение его отцовства. Конечно, денег мы с него не взяли», – рассказал Иосиф Цыбовский.

В Беларуси сегодня ДНК-экспертизы для установления отцовства проводятся Центром судебных экспертиз и криминалистики министерства юстиции и государственной службой судебно-медицинских экспертиз, которая находится в ведении прокуратуры. Также подобные исследования может выполнять экспертно-криминалистический центр МВД, но он специализируется в основном на уголовных делах.

Юлия Хвещук

Тэги:
Читать комментарии к статье

Добавить комментарий200 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

подскажите цену и адрес куда обратиться для выяснения пап я или нет

Здравствуйте. Подскажите,а во время беременности установить отцовство возможно???. Если да,то сколько стоит эта процедура? Спасибоза ответ.

Кто знает, какая стоимость установления отцовства на ноябрь 2015

Хочу подать в суд. Сделать судмедэкспертизу своего здоровья и снять диагноз. Скажите пожалуйста с чего мне начать?Заранее благодарю.

Здравствуйте.В 2009г я родила дочь от совместной жизни с гражданским мужем.Записала ее на свою фамилию.в графе отец--прочерк.  Когда дочери было 1г6месяцев он признал свое отцовство(выдали свидетельство об установлении отцовства).В 2012г . мы зарегистрировали брак.   В настоящее время мы живем раздельно- в разных квартирах и муж на содержание ребенка не дает денег.Я подала заявление в приказном порядке назначить алименты--они были назначены(определение о судебном приказе о взыскании алиментов).Но муж отказался платить алименты ,написав в заявлении что дочь не его,по ст.398 ч.3 алименты отменили. Экспертиза на ДНК(подтверждение отцовства) --это единственный способ ,чтобы присудили выплачивать алименты?Сколько сейчас она стоит?  Очень жду вашего ответа.Заранее спасибо.

 

Делал анализ ДЕК очень доволен! Сейчас хочу еще один сделать! Девушкам, женщинам -доверять нельзя - так как, любят одних, живут с другими, спят с третьими и рожают от них!

скажите можно ли стелать тест днк между двумя детьми для определения отцовства!один ли у них отец!и как можно это сделать по почте?спасибо!!!
 

Здравствуйте.Мой муж хочет сделать ДНК анализ.Ребёнку 1годик.Можно сделать днк в г.Гомеле??Я читала что можно.И сколько стоит на сегоднешний день сделать этот анализ???живём очень далеко от Минска

Здравствуйте! Хотелось бы узнать что будет в том случае, если я с ребенком приеду , а биологический отец нет. Нам 4 месяца, живем далеко от Минска. Вдруг он не захочет ехать, что тогда нам делать?

Как сделать анализ ДНК отца и сына,если мать против?

Кто должен оплачивать анализ ДНК? Я слышала, что анализ в некоторых случаях может оплачиваться судом.

Здравствуйте. Подскажите а на сегодняшний день тест на установление отцовства можно сделать только в судмедэкспертизе? Или в любой клинике. Рекламы то в интернете хватает.

Natali79(17.10.2013 11:57):

Здравствуйте! Очень деликатный вопрос. На данный момент я замужем, муж хочет забрать нам на воспитание своего сына от первого брака. Все шансы забрать мальчика вроде бы как есть. Его мать из-за злоупотребления алкоголем попала на учёт к наркологу. Но есть одно большое НО. Она будучи ещё замужем, вела очень свободный образ жизни. На чём её неоднократно ловили. Но муж ребёнка признал. Анализ ДНК не проводил. Ребёнок очень проблемный, есть пробелы в развитии и серьёзные нарушения поведения. Но главное, он абсолютно не похож на мужа и никого из его родни. Муж упорно закрывает на это глаза, ничего проверять не хочет. Могу ли я лично для себя провести ДНК анализ, чтобы узнать, является ли этот мальчик сыном моего мужа? Предоставить могу только пряди волос одного и другого. Если это всё же его сын, разговор один, я согласна брать и на себя ответственность за этого ребёнка, ну а если мои подозрения не беспочвенны, то разговор будет другой. С уважением, Наталья

Наталья, и Вы постарайтесь со мной связаться ()

Гость(14.09.2013 13:01):

моей дочери по настоянию родственников умершего мужа сделали анализ днк муж умер 7 марта 2012 г дома от туберкулеза легких экспертизу проводили 7 августа 2013 г никаких побоев и синяков у него не было в первой инстанции суда судья звонила ей сказали что материала нет поэтому ршение о наследстве было в мою пользу его тети идядя даже заявляли чтобы днк сделали с ними но они подали апиляцию в дело с их стороны вошел еще один адвокат и странным образом в морге появляется материал мужа дпя анализа в результате для меня ответ отрицательный в связи с этим у меня несколько вопросов 1 сколько в морге хранится материал умершего от туберкулеза 2должны ли были мне перед проведением экспертизы показать что это действительно запечатан и сохранен его материал чтобы я расписалась что видела этот материал и последнееможно ли провести эту экспертизу чтобы убедится что это материал мужа вообще в моем деле много странного к к речь идет о наследстве дочь ей было 2 года заразилась от него и сазу после его смерти попала в больницу и прлежала год а сейчас меня хотят выгнеть на улицу прошу Вас ответить по возможности на все мои вопросы

Здравствуйте, прошу Вас связаться со мной по почте . я постараюсь Вам ответить! И если нужно проведем повторную экспертизу! Мне необходимо знать детали. С уважением, Ольга.

Здравствуйте, прошу Вас связаться со мной по почте . я постараюсь Вам ответить! И если нужно проведем повторную экспертизу! Мне необходимо знать детали. С уважением, Ольга.

Я жила с мужчиной в гражданском браке, у нас есть ребёнок 15 лет. Можно ли сейчас доказать отцовство? Если да, то сколько это стоит?

Андрей(26.11.2013 13:46):

Где в Гродно можно сделать тест ДНК,и стоимость этой процедуры???????

Андрей, тест ДНК можно сделать только в Минске. В других городах Беларуси нельзя. Как это сделать - читайте в комментариях

Где в Гродно можно сделать тест ДНК,и стоимость этой процедуры???????

German(07.11.2013 19:31):

подскажите, все белорусы, живу в Гомеле, в разводе, хочу сделать тест днк ребенку 4 года. Меня интересует порядок действий возможно без поездок в минск, срок, стоимость.

Без поездок в Минск не получится. Вам необходимо обратиться в Центр судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции Республики Беларусь (+375 17 256-20-13), где ваш вопрос рассмотрят и скажут о сроках его решения. Все анализы берутся в лаборатории Центра, присутствие обоих родителей и ребёнка обязательно. Стоимость теста - Br1 795 300.

подскажите, все белорусы, живу в Гомеле, в разводе, хочу сделать тест днк ребенку 4 года. Меня интересует порядок действий возможно без поездок в минск, срок, стоимость.

серёга (04.11.2013 22:07):

сколько стоит я не пойму Br576 000.или Br1,750 тыс.

Цена в Br576 000 была актуальна на момент публикации материала (2010 год).

сколько стоит я не пойму Br576 000.или Br1,750 тыс.

Скажите пожалуйста,а можно ли сдать анализ ДНК на установление отцовства в минске,если мы проживаем в брестской области?

а если полоскать рот с чужой слюной?

Гость(21.10.2013 14:56):

Здравствуйте,хочу сделать анализ ДНК,обязательно ли мне с дочерью ехать в Минск или можно как то его выслать по почте,как выше описано в статье

Да, вам обязательно нужно ехать в Минск. Все биологические материалы для экспертизы берут сами специалисты непосредственно в лаборатории Центра судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции.

Гость(18.10.2013 22:53):

СКАЖИТЕ ПОЖ. А ГДЕ В БРЕСТЕ ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ТЕСТ НА ОТЦОВСТВО?

Данный тест проводится ТОЛЬКО в Минске.

Здравствуйте,хочу сделать анализ ДНК,обязательно ли мне с дочерью ехать в Минск или можно как то его выслать по почте,как выше описано в статье

СКАЖИТЕ ПОЖ. А ГДЕ В БРЕСТЕ ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ТЕСТ НА ОТЦОВСТВО?

Natali79(17.10.2013 11:57):

Здравствуйте! Очень деликатный вопрос. На данный момент я замужем, муж хочет забрать нам на воспитание своего сына от первого брака. Все шансы забрать мальчика вроде бы как есть. Его мать из-за злоупотребления алкоголем попала на учёт к наркологу. Но есть одно большое НО. Она будучи ещё замужем, вела очень свободный образ жизни. На чём её неоднократно ловили. Но муж ребёнка признал. Анализ ДНК не проводил. Ребёнок очень проблемный, есть пробелы в развитии и серьёзные нарушения поведения. Но главное, он абсолютно не похож на мужа и никого из его родни. Муж упорно закрывает на это глаза, ничего проверять не хочет. Могу ли я лично для себя провести ДНК анализ, чтобы узнать, является ли этот мальчик сыном моего мужа? Предоставить могу только пряди волос одного и другого. Если это всё же его сын, разговор один, я согласна брать и на себя ответственность за этого ребёнка, ну а если мои подозрения не беспочвенны, то разговор будет другой. С уважением, Наталья

Уважаемая Наталья! Начнем с того, что ДНК-экспертиза не делается по волосу. Более того, все биологические материалы для нее берут сами специалисты в лаборатории. То есть, присутствие и вашего мужа, и его сына обязательно. Сделать экспертизу без их ведома вы никак не можете.

Гость(09.10.2013 23:34):

Здравствуйте!!!!Мне 23 года и я замужем.Мать с отцом развелись 20 лет назад.Сейчас отец хочет сделать днк-тест для себя.Обязана ли я его делать и могут ли меня заставить его сделать в судебном порядке?

С этим вопросом вам лучше всего обратиться к юристу, так как нужно рассматривать полную картину ситуации с юридической точки зрения.

Гость(07.10.2013 10:50):

Скажите пожалуйста, а можно ли провести ДНК не по слюне, а по волосу? И сколько это будет стоить? Спасибо.

ДНК-тест не проводится по волосу. Для граждан Республики Беларусь на 18 октября 2013 года стоимость ДНК-теста на определение отцовства составляет Br1 795 300.

Здравствуйте! Очень деликатный вопрос. На данный момент я замужем, муж хочет забрать нам на воспитание своего сына от первого брака. Все шансы забрать мальчика вроде бы как есть. Его мать из-за злоупотребления алкоголем попала на учёт к наркологу. Но есть одно большое НО. Она будучи ещё замужем, вела очень свободный образ жизни. На чём её неоднократно ловили. Но муж ребёнка признал. Анализ ДНК не проводил. Ребёнок очень проблемный, есть пробелы в развитии и серьёзные нарушения поведения. Но главное, он абсолютно не похож на мужа и никого из его родни. Муж упорно закрывает на это глаза, ничего проверять не хочет. Могу ли я лично для себя провести ДНК анализ, чтобы узнать, является ли этот мальчик сыном моего мужа? Предоставить могу только пряди волос одного и другого. Если это всё же его сын, разговор один, я согласна брать и на себя ответственность за этого ребёнка, ну а если мои подозрения не беспочвенны, то разговор будет другой. С уважением, Наталья

Здравствуйте!!!!Мне 23 года и я замужем.Мать с отцом развелись 20 лет назад.Сейчас отец хочет сделать днк-тест для себя.Обязана ли я его делать и могут ли меня заставить его сделать в судебном порядке?

Скажите пожалуйста, а можно ли провести ДНК не по слюне, а по волосу? И сколько это будет стоить? Спасибо.

Antoha(21.09.2013 13:22):

Здравствуйте! По какому адресу нужно отправлять анализы? Спасибо.

Гость(21.09.2013 13:27):

Здравствуйте. Выше написано :"Для того чтобы получить образец, достаточно ватной палочкой снять мазок с языка или внутренней поверхности щеки предполагаемого отца. Направляем пробы в лабораторию (можно даже по почте)
и ждем результата."
А у самого ребенка таким же образом берется образец?
Если Да, то можно ли потом эти две ватн.палочки (в разных пакетиках) прислать по почте и каким образом в данной ситуации произвести оплату?
Напишите пожалуйсто на какой адрес прислать конверт.
Заранее благодарю.

Номера телефонов, по которым вы можете получить информацию: ГУ "Центр судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции Республики Беларусь" +375 17 256-20-13, Государственная служба медицинских экспертиз +375 17 252-18-61.

artur1991(14.09.2013 01:45):

можно ли сделать тест ДНК в г.Витебске без участия матери и сколько это будет стоить и где находится поликлиника?ребёнок новораждёный только 1 месяц ему.спасибо заранее

Тест на отцовство можно сделать ТОЛЬКО в Минске в ГУ "Центр судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции Республики Беларусь" (+375 17 256-20-13) или Государственной службе медицинских экспертиз (+375 17 252-18-61).

Гость(26.09.2013 01:20):

У матери 3гр + группа крови ,у отца 1гр+группа крови , может ли быль у дочери 1отрицательная группа крови ?

Этот вопрос лучше задать специалистам в области медицины и биологии, которые занимаются подобными расчетами.

У матери 3гр + группа крови ,у отца 1гр+группа крови , может ли быль у дочери 1отрицательная группа крови ?

Гостья(08.09.2013 12:06):

В данный момент я в судебном порядке прошу установления отцовства. В своей правоте не сомневаюсь, т.к. у меня был только один мужчина.
Ребенок не похож ни на отца, ни на меня. Я уже начинаю переживать-не перепутали ли ребеночка в роддоме.
Вопрос вот в чем: при проведении ДНК экспертизы проверяют обоих родителей? Или проверка матери это дополнительный анализ и дополнительная стоимость?

Проверять можно как одного, так и обоих родителей - в зависимости от этого формируется стоимость анализа. Однако если суд постановит проверить обоих родителей, то, конечно, ДНК-материал матери тоже будет необходим. Стоимость теста - Br1,750 тыс. при установлении родства одного родителя и Br2 млн. при установлении родства обоих родителей. Если необходимо сделать ДНК-экспертизу для двоих и более детей, то за каждого доплачивается ещё по Br300 тыс.

владимир(31.08.2013 13:43):

не могу найти как с вами связаться. можете дать номер?

владимир(31.08.2013 13:50):

ищу номер где делают тест на отцовство

Номера телефонов, по которым вы можете получить информацию: ГУ "Центр судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции Республики Беларусь" +375 17 256-20-13, Государственная служба медицинских экспертиз +375 17 252-18-61.

Флатрон(04.08.2013 01:36):

Меня интересует такой вопрос.сколько стоит сейчас анализ Днк по установлению отцовства.???На 2013 год???

Стоимость теста - Br1,750 тыс. при установлении родства одного родителя и Br2 млн. при установлении родства обоих родителей. Если необходимо сделать ДНК-экспертизу для двоих и более детей, то за каждого доплачивается ещё по Br300 тыс.

Здравствуйте. Выше написано :"Для того чтобы получить образец, достаточно ватной палочкой снять мазок с языка или внутренней поверхности щеки предполагаемого отца. Направляем пробы в лабораторию (можно даже по почте)
и ждем результата."
А у самого ребенка таким же образом берется образец?
Если Да, то можно ли потом эти две ватн.палочки (в разных пакетиках) прислать по почте и каким образом в данной ситуации произвести оплату?
Напишите пожалуйсто на какой адрес прислать конверт.
Заранее благодарю.

Здравствуйте! По какому адресу нужно отправлять анализы? Спасибо.

моей дочери по настоянию родственников умершего мужа сделали анализ днк муж умер 7 марта 2012 г дома от туберкулеза легких экспертизу проводили 7 августа 2013 г никаких побоев и синяков у него не было в первой инстанции суда судья звонила ей сказали что материала нет поэтому ршение о наследстве было в мою пользу его тети идядя даже заявляли чтобы днк сделали с ними но они подали апиляцию в дело с их стороны вошел еще один адвокат и странным образом в морге появляется материал мужа дпя анализа в результате для меня ответ отрицательный в связи с этим у меня несколько вопросов 1 сколько в морге хранится материал умершего от туберкулеза 2должны ли были мне перед проведением экспертизы показать что это действительно запечатан и сохранен его материал чтобы я расписалась что видела этот материал и последнееможно ли провести эту экспертизу чтобы убедится что это материал мужа вообще в моем деле много странного к к речь идет о наследстве дочь ей было 2 года заразилась от него и сазу после его смерти попала в больницу и прлежала год а сейчас меня хотят выгнеть на улицу прошу Вас ответить по возможности на все мои вопросы

можно ли сделать тест ДНК в г.Витебске без участия матери и сколько это будет стоить и где находится поликлиника?ребёнок новораждёный только 1 месяц ему.спасибо заранее

В данный момент я в судебном порядке прошу установления отцовства. В своей правоте не сомневаюсь, т.к. у меня был только один мужчина.
Ребенок не похож ни на отца, ни на меня. Я уже начинаю переживать-не перепутали ли ребеночка в роддоме.
Вопрос вот в чем: при проведении ДНК экспертизы проверяют обоих родителей? Или проверка матери это дополнительный анализ и дополнительная стоимость?

ищу номер где делают тест на отцовство

не могу найти как с вами связаться. можете дать номер?

Тут такая ситуация.С супругой разведены 8лет.Но покоя не даёт.То приди, то уйди.В феврале,начало месяца пришёл.Интимной жизни не было.18 февраля умерла мама и я уехал на похороны в другую страну. Прилетел 26 ого февраля.Был интим.Через 2 дня устроила скандал на пустом месте и снова-уходи.Я ушёл.Через неделю звонит-я беременна.Пришёл на разговор.От аборта отказалась,мотивируя тем, что ребёнок только её)))))))))))))))Снова- уходи.Ушёл.и в течение беременности несколько раз.то помоги старшей дочке(у нас общий ребёнок.девочка 11 лет,плачу алименты.)приди на пару дней .то снова-уходи.Интима.естесственно -нет.Ушёл.Роды 16 ого ноября.Кесарево.Девочка.Попросила забрать из роддома-забрал.Не хотела оформлять на меня дитя.Говорила -давай год подождём. а там посмотрим.на что и на кого???По наивности своей-настоял на регистрации девочки на себя и подал сам на алименты на двоих -33%.Ей нужны только -деньги.и у меня подозрение что дитя не моё.Подал ей тему насчёт установления отцовста.В ответ-если подашь, то на этом -всё.А что собственно- всё???Я имею право знать и не быть лохом мягкосердечным.

Меня интересует такой вопрос.сколько стоит сейчас анализ Днк по установлению отцовства.???На 2013 год???

Страницы

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.8732
  • Евро2.0351
  • Российский рубль3.288
  • Польский злотый4.776
  • Украинская гривна6.9045
  • Китайский юань2.7241
  • Канадский доллар1.4039