Авто / Автоспорт

"Принц дрифта" проиграл в Минске: Юх-х-ха!

Главная звезда интерконтинентальных соревнований по дрифту, состоявшихся в Минске, "принц дрифта" Тенгку Джан из Малайзии, потерпел поражение в финале от горячего финского парня Юхи Ринтанена. Корреспонденты портала www.interfax.by внимательно следили за соревнованиями и… болели за Юху.

Для меня дрифт – всегда праздник!

Гоночный день по традиции начался с тренировочных заездов. Тесты – одна из самых зрелищных составляющих дрифта (те, кто решил их проигнорировать и придти в аэропорт "Минск-1" к основным соревнованиям, многое потерял). Дело в том, что во время тренировок над дрифтерами не довлеет ответственность за результат и они гоняют в собственное удовольствие. Гонщики дрифтили поодиночке, парами, тройками… Зрелище великолепное. Правда, задние бамперы от авто отлетали чуть ли не у каждого второго дрифтера, но это только добавляло пикантности и драйва.

Потом, перед квалификацией, был парад участников. Зрелище еще то, учитывая, что каждый из дрифтеров, подъезжая к зрительской трибуне, старался продемонстрировать какой-либо уникальный трюк на авто из своего богатого арсенала. Ну, или же просто удивить болельщиков. Так, Никита Шиков из московской команды Team TS Power, надел официальный костюм (это на гонки-то!), блондинистый парик, и фехтовал японской катаной с воображаемым противником на крыше автомобиля. "Для меня дрифт – всегда праздник!", - копируя героя известного кинофильма, объяснил он свое костюмированное шоу.

 

Завершился дрифт-парад, на радость болельщиков, парковкой перед трибуной и раздачей автографов, затянувшейся более чем на полчаса. Чуть раньше эти самые автографы продавали: во время одного из перерывов был организован благотворительный аукцион, на котором продавались майки и диски с автографами главных звезд соревнований – Тенгку Джана и американца Тони Анджело. Лоты уходили по цене от Br170 тыс. до Br220 тыс. В общей сложности "набежало" Br620 тыс., которые, как заявили организаторы, будут переданы одному из детских домов.

Квалификация: Куба, вперед!

Непосредственно соревнования (уже не в свое удовольствие, а на результат) начались позже запланированного – примерно в полчетвертого. Да еще и с серьезным перерывом – гонки были прерваны минут на 15-20 по независящим от организаторов причинам: с аэродрома взлетал очередной самолет. Поднявшись в воздух, он неожиданно качнул крыльями. "Ребята, да ведь это он нас с вами поприветствовал!", - крик Айка Симоняна (который удачно совмещал обязанности организатора, судьи и ведущего мероприятия) перекрыл гул взлетавшего самолета. Трибуны отозвались дружным ревом.

Еще перед взлетом самолета великолепно прошел свои квалификационные круги Юха Ринтонен. А вот Тенгку Джан, которого выпустили на старт вскоре после перерыва, особо не впечатлил: во время прогревочного круга он сбил с полдюжины ограждающих трассу пластиковых блоков, а в первом зачетном заезде его автомобиль развернуло.

Второй зачетный круг он прошел аккуратно и без особых изысков. Точно также поступил и Тони Анджело – без особого блеска, зато надежно. Ну и, при этом, он установил рекорд скорости в квалификации на входе в первый поворот – 125 км/ч!

 

А вот выступление Кубы Пржигонского из Польши получилось великолепным! Драйв, скорость, езда без помарок… Кстати, Куба – не только дрифтер. В его активе – два "Дакара", которые он прошел от начала до конца на мотоцикле. Неплохо выступил в квалификации хорошо знакомый белорусским болельщикам Тимас Симнишка из Литвы. Не подкачал и единственный белорус в соревнованиях PRO Сергей Сак (больше знакомый всем любителям автогонок по прозвищу "Метис"). Едва-едва сумел проехать зачетный круг представитель далекой Австралии Люк Финк – с автомобилем возникли проблемы и австралийцу пришлось попросить 5 минут у организаторов на их устранение. В итоге ему удалось пройти квалификацию, причем весьма неплохо.

После перерыва в четверть часа (вместившего ожесточенные споры судей, перекус "на коленке" гонщиков и лихорадочную работу механиков) были объявлены результаты квалификации. Из 29 изначально заявленных гонщиков в ТОР-32 прошли 25. Двое "сошли с дистанции", а еще два дрифтера – одессит Дмитрий Иллюк и москвич Евгений Григорьев так и не смогли набрать очков в зачет – оба квалификационных круга они завалили.

Что же касается лидеров, то звездных гостей из Малайзии и США среди них не оказалось. Первое место завоевал поляк Куба Пржигонский, совсем немного от него отстали москвич Григорий Степанян и чемпион Ирландии Уэлтон Смит. И лишь на четвертом месте расположился Тони Анджело. Также в восьмерку вошли Юха Ринтанен (Финляндия), Евгений Сатюков (Москва, Россия) и Дэн Чапман (Англия). Замкнул восьмерку Тенгку Джан. Для него этот результат, мягко говоря, был не очень удачен. Сергей "Метис" показал 20-й результат.

Драмы нокаут-раунда

Учитывая, что в ТОР-32 попало всего 25 спортсменов, семь лучших дрифтеров по итогам квалификации были "посеяны" в ТОР-16 – второго раунда финальных заездов. Остальные стартовали с первого.

На первой стадии сенсаций не произошло – практически все те, кто занял более высокое место по итогам квалификации, прошли дальше. Порадовал публику Тенгку Джан, наконец-то выдав практически идеальный заезд в дуэли с россиянином Андреем Богдановым: "принц дрифта" настолько сблизился с соперником, что, казалось, между автомобилями и ладонь то не просунешь. И, при этом, азиатский спортсмен в точности повторял траекторию соперника. Тут уж без вопросов…

Люк Финк починил свой автомобиль – и в первом парном заезде выдал на гора новый рекорд скорости в первом повороте – 130 км/ч! Ну а во втором он просто вынудил соперника (литовца Кастутиса Алекна) ошибиться…

К сожалению, уже на первой стадии нокаут-раунда соревнования остались без представителя Беларуси – "Метис" очень старался, но опытнейший латыш Кристапс Блушс был лучше в этот день. Кроме того, белорус в первом заезде допустил ошибку и его автомобиль развернуло на трассе.

Соревнования продолжались "нон-стоп". "А теперь – без прогревочных кругов!", объявил Айк Симнян. И не успело замолкнуть эхо после последней дуэли в ТОР-32, как на старт вышла первая пара следующего раунда: лучшему гонщику квалификации Кубе Пржигонскому противостоял Никита Шиков. И не просто противостоял – победил, хотя для этого и потребовался овертайм (дополнительные заезды). В следующей дуэли выбыл и гонщик, ставший в квалификации вторым – Григорий Степанян проиграл литовцу Эвалдасу Коваленко. Впрочем, после двух сенсаций, дрифтеры немного успокоились – следующие 5 заездов выиграли те, кому это было положено "по штату" – Тенгку Джан, Юха Ринтонен, ирландец Уэлтон Смит, Тони Анджело и Дэн Чепмен.

Последняя дуэль ТОР-16 длилась долго. Судьи никак не могли определить кто лучше: литовец Тимас Симнишка или россиянин Евгений Сатюков. Основные заезды и первый овертайм не дали результатов. А во втором Тимас был лучше. Но… Буквально за десяток метров до финиша Тимас потерял концентрацию и его машина ушла в неуправляемый занос. Победа Сатюкова!

ТОР-8 ознаменовалась двумя интереснейшими дуэлями: уже на этой стадии встретились главные звезды минского дрифта Тенгку Джан и Тони Анджело. Кроме того, зрители увидели принципиальнейшее дерби между англичанином Чепменом и ирландцем Смитом. В "битве звезд" борьба была равной, однако Тенгку Джан выглядел чуть лучше. Ему и отдали победу. Хотя, думается, если бы не надвигающиеся сумерки, то был бы назначен дополнительный заезд. Ну а в британском противостоянии победа на этот раз досталась Англии. Кроме того, в ТОР-4 (полуфинал!) вышли Юха Ринтонен, выбивший из борьбы Никиту Шикова и Евгений Сатюков, "нокаутировавший Эвалдаса Коваленко.

 

В первом из полуфинальных заездов победа без особых проблем досталась Юхе Ринтонену – финн великолепно проехал два круга в борьбе с Чепменом. А вот Победа Тенгку Джана была небесспорной – Евгений Сатюков (выступавший, по выражению Айка Симоняна на "сексуальном пикапчике" - Nissan 200 sx) выглядел не хуже именитого соперника. Болельщики (и на трибунах, и в техпарке) скандировали "Овертайм!", однако судьи отдали победу спортсмену из Малайзии.

Не досталась Евгению и бронза: в борьбе за третье место в первом заезде он выглядел лучше Чепмена, однако во втором у москвича возникли проблемы с автомобилем.

Финал Малайзия – Финляндия в Минске - это нечто! Тенгку Джан проехал здорово. Но Юха Ринтонен – еще лучше. И именно он стал чемпионом – тут уж и судьи, и зрители, да, пожалуй, и все гонщики, включая Тенгку Джана, были единодушны.

 

Соревнования, как и анонсировалось, действительно стали самым ярким автомобильным событием в Беларуси. Для того, чтобы затмить его, в Минске необходимо провести этап "Формулы-1". Думается, ни один из зрителей не ушел разочарованным – несмотря на многочасовое стояние на холодном ветру и все старания служб безопасности "разнообразить" жизнь гостям праздника тотальным досмотром.Кстати, тот маленький кусочек пустых трибун, который остался незанятым именно отголосок обысков, ощупываний и похлопываний, которыми со стороны правоохранительных органов сопровождается вход на подобные мероприятия. Многие минчане из-за этого просто перестали ходить на массовые мероприятия…

Результаты квалификации

1 . Куба Пржигонски (Orlew Team, Nissan Silvia s14a, Варшава, Польша)

2. Григорий Степанян (Команда "А", Nissan Silvia S15, Россия, Москва)

3. Уэлтон Смит (JPP, Subaru, Ирландия, Корк)

4. Тони Анджело (FXOpen Bridgestone, Mazda RX-8, США, Нью-Йорк)

5. Юха Ринтанен (JDM Racing, Nissan 200sx, Финляндия, Хаменлинна)

6. Евгений Сатюков (Команда "А", Nissan 200 sx pickup, Россия, Москва)

7. Дэн Чепмен (Driftworks, Nissan Silvia, Англия, Лондон)

8. Тенгку Джан (FXOpen Bridgestone, Nissan 350z, Малайзия, Кула-Лумпур)

9. Никита Шиков (Team TS Power, Toyota Altezza, Россия, Москва)

10. Эвалдас Коваленко (D1Sport, Nissan Silvia, Литва, Вильнюс)

11. Феликс Читипаховян (Evil Empire, Mazda RX-7, Россия, Санкт-Петербург)

12. Тимас Симнишка (Drifter.lt, Lexus sc300, Литва, Каунас)

13. Кристапс Блушс (HGK Motorsport, BMW M3, Латвия, Рига)

14. Люк Финк (Low Brain Drifters, Nissan Silvia s13, Австралия Квинсленд)

15. Игорь Беленький (PARKMASTER, BMW E-30, Россия, Москва)

16. Иван Иллиеш (Винтик и Шпунтик, Nissan 200sx, Россия, Москва)

17. Владимир Пустошный (Origamers, Toyota Altezza V300, Россия, Санкт-Петербург)

18. Иван Куренбин (Miami Team, Mazda RX-7, Россия, Санкт-Петербург)

19. Кастутис Алекна (D1Sport, Nissan s14a, Литва, Вильнюс)

20. Сергей Сак (1R Federal, Nissan 350z, Беларусь, Минск)

21. Максим Твардовский (Evil Empire, Nissan Skyline, Россия, Санкт-Петербург)

22. Борис Скворцов (Moscow Drift Team, Nissan 200sx, Россия, Москва)

23. Евгений Харитонов (Team TS Power, Toyota Altezza, Россия, Москва)

24. Вильям Гукасян (2NR Works, Nissan Silvia S14, Россия, Москва)

25. Андрей Богданов (Moscow Drift Team, Toyota Altezza, Россия, Москва)

Дмитрий Иллюк (Украина, Одесса) и Евгений Григорьев (Россия, Москва) – неквалифицированы

(Перед именем спортсмена указывается место, занятое в квалификации, после - название команды, марка автомобиля, страна и город проживания)

ТОР-32 (1/16 финала)

Тенгку Джан - Андрей Богданов

Никита Шиков - Вильям Гукасян

Эвалдас Коваленко - Евгений Харитонов

Феликс Читипаховян - Борис Скворцов

Тимас Симнишка - Максим Твардовский

Кристапс Блушс - Сергей Сак

Люк Финк – Кастутис Алекна

Игорь Беленький - Иван Куренбин

Иван Иллиеш - Владимир Пустошный

ТОР-16 (1/8 финала)

Куба Пржигонски - Никита Шиков

Григорий Степанян - Эвалдас Коваленко

Уэлтон Смит - Люк Финк

Тенгку Джан - Иван Куренбин

Тони Анджело - Владимир Пустошный

Юха Ринтанен - Кристапс Блушс

Дэн Чепмен - Феликс Читипаховян

Евгений Сатюков - Тимас Симнишка

ТОР-8 (четвертьфиналы)

Юха Ринтанен - Никита Шиков

Тенгку Джан - Тони Анджело

Уэлтон Смит - Дэн Чепмен

Евгений Сатюков - Эвалдас Коваленко

ТОР-4 (полуфиналы)

Юха Ринтанен - Дэн Чепмен

Тенгку Джан - Евгений Сатюков

За 3/4 места

Дэн Чепмен - Евгений Сатюков

ТОР-2 (финал)

Тенгку Джан - Юха Ринтанен


[album]70543[/album]

[video]http://www.youtube.com/watch?v=PkAz1X1it-M[/video]

Сергей Киеня

Фото: Евгений Хацкевич

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий11 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

это не чуваки на вёдрах с гайками, а настоящие мужчины и герои!

Чуваки на ведрах с гайками палили резину - очэнь интересно

Да уж было всё круто ребята! но по официальным источником, если бы за беларусь выступал очень сильный спортсмен из России, многократный чемпион по ралли и по дрифту было бы ещё круче, с которым не удалось договориться нашей стороне. Очень бы хотелось, что бы и наша страна что то показала!

Да уж... По фоткам видно есть где разгуляться дрифтерам. На асфальте от черных полос места живого нет. =)

Дрифт был супер!!! за это оргам отдельный респект. Просьба на будущее не затягивать по времени и что-то сделать для зрителей. Мы с ребенком не знали, что делать и как развлекать его во время длительных пауз. Да и жена периодически поднывала "пошли домой" нужна развлекуха

Действительно было замечательно. Однако, организация оставляет желать лучшего. Рейсинг бай делает первые шаги, как оказалось. Никакой слаженности, растянули по времени в раза 2 дольше, чем нужно было ( особенно первый день). Люди устали, замерзли. Но все же, думаю всем понравилось! Ребята - гонщики просто молодцы!

Это был самый лучший дрифт, за всю историю дрифта в Минске! Драйвно, зрелищно, просто супер! Таких соревнований Минск еще не видел

Не стоит их разочаровывать, пускай думают, что "Овертайм" )))))))

А что за музыка играет в видео на 30 секунде?

Тенгку все-равно чодкий перец!

Кричат one more time )

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.9405
  • Евро2.3295
  • 100 Российских рублей3.3389
  • 10 Польских злотых5.4463
  • 100 Украинских гривен7.4086
  • 10 Китайских юаней2.952
  • Канадский доллар1.5849