Авто / Автоспорт

Тест-драйв interfax.by: Как мы дрифтовали с Тенгку Джаном

Нажмите, чтобы увеличить.Мы все-таки сделали это - корреспондент портала www.interfax.by принял участие в тренировочно-показательных заездах чемпиона Азии по дрифту Тенгку Джана на автодроме под Минском. Естественно, в качестве пассажира (будем надеяться, что "Принц дрифта" посчитал меня именно пассажиром, а не балластом). Отметим сразу – такого тест-драйва (описание которого впору завершать словами "Опасно для жизни. Не повторять в домашних условиях") мы еще не проводили…

Нажмите, чтобы увеличить.Как оказалось, для Тенгку Джана и Тони Анджело - главных звезд интерконтинентальных соревнований BURN FXOpen Drifting Challenge Belarus 2010, состоявшихся 18-19 сентября в Минске – приезд в Беларусь не ограничился выступлением на турнире. Во вторник, 21 сентября, они провели мастер-класс для белорусских дрифтеров на автодроме в Липках.

На автодроме собралось десятка три человек – участники мастер-класса, представители продвигающей дрифт в Беларуси команды racing.by, механики Тенгку Джана, просто ценители этого вида спорта, ну и, конечно, корреспонденты портала www.interfax.by, оказавшиеся единственными представителями СМИ, попавшими на это, в общем-то особо не афишировавшееся мероприятие.

Нажмите, чтобы увеличить.Пока белорусские "ученики" и их друзья готовились к мастер-классу (а если честно, то просто общались в хорошей компании и вспоминали подробности прошедших соревнований), Тенгку Джан и Тони Анджело старательно изображали из себя гастарбайтеров, расставляя фишки и готовя автодром к тренировкам. Впрочем, к неожиданно свалившейся на них черновой работе звезды отнеслись с юмором.

Заезды белорусских дрифтеров под чутким руководством американского и малазийского пилотов заняли около полутора часов. Стоит отметить, что оба звездных спортсмена подошли к тестам отнюдь не спустя рукава: каждому из дрифтеров они давали индивидуальные рекомендации и указывали на ошибки и способы их устранения. Думается, ни один из гонщиков не пожалел потраченного времени и сожженной резины.

Нажмите, чтобы увеличить.Ну а затем настала пора нашего тест-драйва. Улыбчивые малайские механики пристегнули корреспондента портала www.interfax.by к спортивному сиденью (кстати, очень непривычно было сидеть на пассажирском месте слева - Nissan 350z "праворульный") и… Честно говоря, перед стартом возникли только две мысли. Первая о том, что Тенгку Джан все-таки профессионал и этот заезд будет, пожалуй, безопаснее ежедневной поездки на работу на "маршрутке". Вторая – что в случае чего, статью о кредитах "Белросбанка" допишут коллеги. Ну а у инстинкта самосохранения, похоже, "предохранители перегорели" еще в тот момент, когда мы договаривались о тест-драйве.

Нажмите, чтобы увеличить.Впрочем, все оказалось не так страшно. Ощущения, конечно, сногсшибательные. Разные "американские горки" – просто развлечение для детсадовцев по сравнению с "дрифтом от Тенгку Джана". Кстати, звук мотора в автомобиле слышен великолепно. Проще говоря – рев стоит, словно реактивный самолет взлетает. Ну а когда автомобиль на скорости не менее 100 км/ч (а в машине и вовсе казалось, что до взлета недалеко) уходит в занос, а впереди бетонная стена или ряд припаркованных авто – становится, мягко говоря, не по себе. А вот смотреть на работу Тенгку Джана во время заезда – одно удовольствие. Ни одного лишнего движения, абсолютное спокойствие и сосредоточенность на лице, моментальная реакция… Нет, не зря его называют "Принцем дрифта"! Кстати, подобный стиль пилотажа от Тенгку Джана здорово успокаивал. По крайней мере, желания выпрыгнуть из машины на полном ходу не возникало.

Нажмите, чтобы увеличить.Тем не менее, сразу после окончания заезда – а мы с Тенгку Джаном проехали три круга - немного вестибулярный аппарат напоминал о себе. А слова для экспресс-оценки тест-драйва подобрать было сложно. Особенно цензурные…

Работать после подобных "покатушек" было сложно. Однако в ходе неформального общения с организаторами дрифта несколько новостей – приятных для любителей этого вида спорта – мы узнали. Например, о том, что в Беларуси организовывается профессиональная команда по дрифту FXOpen. Именно для нее предназначены автомобили Nissan 350z и Mazda RX-8, на которых во время BURN FXOpen Drifting Challenge Belarus 2010 выступали Тенгку Джан и Тони Анджело. Гонщиками станут белорусские профессиональные спортсмены из других дисциплин автоспорта. Любителей решено не привлекать. Кроме того, компания FXOpen планирует провести в Беларуси ряд соревнований. Правда, о подробностях пока говорить рановато.

[video]http://www.youtube.com/watch?v=Dbe9gZsXGdw[/video]

[album3x]70806[/album3x]

Сергей Киеня,

Фото: Евгений Хацкевич

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.9405
  • Евро2.3295
  • 100 Российских рублей3.3389
  • 10 Польских злотых5.4463
  • 100 Украинских гривен7.4086
  • 10 Китайских юаней2.952
  • Канадский доллар1.5849