Общество / Культура

Средиземноморская страсть на минском льду

Классические увертюры, виртуозные арии из Гуно и Пуччини, солнечные неаполитанские песни о любви - вот слагающие средиземноморской страсти, которой щедро поделился с минской публикой знаменитый Хосе Каррерас. Музыкальную программу Mediterranean passion великий певец представил в сопровождении Президентского оркестра Беларуси в 15-тысячной «Минск-Арене», назвав «джентльменским набором» тенора.

Нажмите, чтобы увеличить.

Личные впечатления

Увы, нам уже никогда не увидеть на сцене легендарную «большую тройку» Паваротти - Доминго - Каррерас. Но приезд даже одного из трех великих теноров - это событие для ценителей оперы. Зал был практически полон, за исключением закрытого верхнего яруса, на который, похоже, билеты продавать просто не стали. В Киеве на Каррераса смогли реализовать лишь треть билетов. Украинскую публику у великого тенора «отбил» приехавший на неделю раньше Джо Кокер. В Минске оказалось больше ценителей оперы и Хосе Каррерасу не пришлось выступать перед пустыми рядами стульев.

Нажмите, чтобы увеличить.
Признаюсь честно: некоторое чувство внутреннего диссонанса не покидало меня на протяжении всего концерта. Виной тому ощущение праздника, вызванное приездом к нам великого певца, и окружающая действительность. Выступление Хосе Каррераса достойно тех времен, когда опера была важнейшим из искусств, когда поход в театр был выходом в люди. Дамы надевали вечерние платья, бриллианты и меха, а господа блистали умением носить фраки. Тяжелый бархат занавеса, блеск канделябров, мерцание позолоты на мраморном фоне…

Увы, всего этого в «Минск-Арене» не было. Были синие сцепленные ряды стульев, места на которых обозначались приклеенными скотчем бумажками с цифрами. Были телевизионные краны, в опасной близости проносившиеся над головой в течение всего концерта. Была публика, замерзающая на прикрытом пластиком льду, и поэтому в массе своей сидевшая в пальто и куртках. Была стайка девушек, видимо решивших, что купили билеты на Иглесиаса как минимум старшего, и поэтому, не вынеся разочарования, покидавших концерт, громко стуча каблуками по настилу и хлопая дверью.

Да, если вы привыкли в театральном буфете в антракте рассуждать о звучании бельканто под бокал шампанского и пару эклеров на тонком фарфором блюдце, в «Минск-Арене» вам тоже лучше не выходить из зала. В здешних точках общепита оперным гурманам предлагают кофе в пластиковых стаканчиках и наборы суши. Хотя с этим можно было бы смириться, если бы знаменитый тенор включил в свою программу арии из «Чио-Чио-сан». Ведь если верить «Музыкальной гастрономии» мастера, во время прослушивания оперы следует дегустировать блюда, традиционные для тех мест, где происходит ее действие.

Нажмите, чтобы увеличить.
 И все-таки, несмотря на весь мой скепсис, у «Минск-Арены» есть и свои плюсы. Было бы несправедливо не написать об этом. Во-первых, это действительно огромный  зал, способный вместить большое количество любителей музыки. Выступление Хосе Каррераса на меньшей сцене обошлось бы знатокам оперы в значительные  суммы. Во-вторых, новые технологии позволили зрителям увидеть гораздо больше, чем доступно из обычного зрительного зала. Благодаря огромным экранам под куполом арены можно было разглядеть и мимику тенора, и выражение лица дирижера.

Кстати, наблюдать за исполнителями оказалось достаточно забавно. Легкий, как перышко, племянник великого тенора Давид Хименес дирижировал белорусским Президентским оркестром с абсолютно непроницаемым выражением лица. Его внешняя суровость совершенно не соответствовала звучащим солнечным и теплым увертюрам.

Руководитель Президентского оркестра Республики Беларусь Виктор Бабарикин вышел к публике во втором отделении. В отличие от легкого испанца, он всей своей фигурой выражал монументальность, пока по-хозяйски не взмахнул палочкой и… преобразился. У главного дирижера Беларуси оказалась очень выразительная и эмоциональная спина.

Нажмите, чтобы увеличить.
 Давид Хименес перед каждым номером музыкальной программы уходил со сцены за Хосе Каррерасом и оперной певицей Офелией Сала, вместе с которой мастер совершает гастрольный тур. После каждой композиции он провожал их со сцены. Виктор Бабарикин оказался не столь внимательным по отношению к исполнителям. После исполнения увертюры его оркестром в начале второго отделения он не стал лично приглашать известного тенора на сцену, не стал провожать его и сопровождать к микрофону очаровательную сопрано. За что голосистая испанка отомстила белорусскому кавалеру, буквально заставив его спуститься с дирижерских подмостков к ней, чтобы уйти вместе со сцены. Руководитель Президентского оркестра, увлекаемый за кулисы оперной дивой, едва успел поблагодарить свою первую скрипку.
Нажмите, чтобы увеличить.
 

Средиземноморская страсть проявилась и на поклонах, кода Хосе Каррерасу вручили первый за вечер букет белых роз. Отточенным движением настоящего мачо он буквально вырвал один цветок из целлофанового плена и вручил певшей с ним дуэтом Офелии Сала. Зал взорвался аплодисментами.

В отличие от цветов, на овации белорусская публика не скупилась. Хосе и Офелия были вынуждены петь незапланированное третье отделение на бис, зал просто не отпускал их со сцены. И вот здесь, распевшись, мастер не стал жалеть голос, исполнив знаменитые оперные арии. Вечер завершился музыкой Верди. Хосе Каррерас и Офелия Сала исполнили для минской публики застольную песню из «Травиаты», доказав, что годы и болезни не властны над волей человека и силой музыки.

Остается надеяться, что у великого мастера останутся самые приятные впечатления от белорусской столицы и публики, которая ответила взаимностью на его средиземноморскую страсть, невзирая на лед под ногами.

[album]71853[/album]

Вероника Тризно

Фото: Евгений Хацкевич

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий7 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Я тоже была на концерте и, если честно, недоумеваю, почему у всех такие спокойные отзывы?? Организация концерта просто возмущает!!! Из-за того, что была продана только половина билетов и чтобы, видимо, не пугать Каррераса полупустым залом, организаторы полностью закрыли верхние этажи. Но объявить об этом никто не удосужился. Мы приехали за 45 минут и никаких объявлений не слышали. Мы просто катались на лифте, нас не выпускали на балкон и с кучей других таких же ничего не понимающих страдальцев мы искали, где же нам присесть! Один из работников сказал, чтоб мы занимали любое понравившееся нам место, на эти места постепенно приходили их законные владельцы и прогоняли с них. А мы, тоже купившие билеты, метались по залу и искали, где бы нам приткнуться, чтоб опять не выгнали. Моему возмущению нет предела!!! В результате, люди, чесно купившие билеты, заплатив за них немалые деньги, вынуждены были 40 минут скандалить и искать, где бы им присесть. Были даже такие, кто с билетом всю первую половину концерта простояли, потому что на их местах сидели люди с тех самых закрытых балконов и они отказывались уходить!!! Вот такая прекрасная организация!! Даже в кино таких проблем не возникает. Ну а про культуру наших граждан я вообще молчу. Возвращаться после первого отделения спустя 20 минут от начала выступления с кофейком и чайком, распихивая сидящих.... Какой Каррерас, максимум Руки вверх.

Концерт на высшем уровне. Все-таки звезды такого класса велики и недосягаемы. В любом зале, в любой стране и при любой встрече они способны затронуть самые тонкие струны души, достучаться до каждого сердца.
Но наша публика, опаздывающая на второе отделение на 3 номера (хотя антракт был 20 минут) и срывающаяся со своих мест еще до завершения финального аккорда заявленного в программе произведения, очень подпортила общее впечатлении от этого грандиозного мероприятия.
В любом случае, огромное спасибо организатором за этот праздник души.

этот праздник ничто не могло испортить, это просто незабываемо... спасибо всем, кто к этому причастен

Trizno(18.10.2010 17:07):

Для многих праздник был испорчен необходимостью пешком выбираться до удобоваримого транспорта. Неужели нельзя предусмотреть в дни, когда на Арене за 10 тысяччеловек, дополнительный транспорт?

Возможно, это зависит от организаторов концерта. После концертов Rammstein и Элтона Джона транспорт подходил непрерывно.

Trizno(18.10.2010 17:07):

Для многих праздник был испорчен необходимостью пешком выбираться до удобоваримого транспорта. Неужели нельзя предусмотреть в дни, когда на Арене за 10 тысяччеловек, дополнительный транспорт?

Для этого надо о народе думать....((
Казалось бы, ну что тут трудного? Подогнать к окончанию концерта 30 маршрутных автобусов, которые развезут слушателей в разные концы города как маршрутное такси. И сделать это постоянным явлением. Чтобы люди знали, что от минск-арены после концерта отходят ночные автобусы по определенным маршрутам. Но, опять-таки, все упирается в удобство для населения, а не для чиновника...

Я была на концерте. Впечатления смешанные. Браво великому певцу! Что касается Минск-арены, то концерт классической музыки явно не для подобного здания: во-первых, т.к. билеты у меня были на балкон, а балкон организаторами было решено закрыть, мне предложили сесть на любое свободное место, и пришлось стоять и ждать, пока начнется концерт, а потом искать и сломя голову бежать на эти свободные места, что совершенно испортило настроение и впечатление!!! Кроме того, во время концерта было постоянное движение зрителей, кто-то входил, выходил, хлопала дверь, у соседа постоянно звонил моб. телефон, что просто дико отвлекало от того, что происходило на сцене!

Для многих праздник был испорчен необходимостью пешком выбираться до удобоваримого транспорта. Неужели нельзя предусмотреть в дни, когда на Арене за 10 тысяччеловек, дополнительный транспорт?

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0584
  • Евро2.2803
  • 100 Российских рублей3.0864
  • 10 Польских злотых5.2241
  • 100 Украинских гривен8.1788
  • 10 Китайских юаней2.9146
  • Канадский доллар1.5445