Авто / ГАИ

По каким правам можно ездить за границу до и после 29 марта 2011 года

Водительские удостоверения нового образца еще не начали выдавать в Беларуси, а вопросов относительно правил пользования ими уже появилось немало.

Так, после нескольких официальных заявлений представителей ГАИ, волна обсуждения захлестнула www.interfax.by.

Больше всего читателей портала интересовал вопрос, о том, как быть водителям, направляющимся за границу в период до 29 марта 2011 года (до срока завершения перехода на новый образец в/у). По каким правам ехать? Можно ли использовать еще старые или необходимо обязательно получать новые удостоверения?

Как сообщала ранее ГАИ, для того чтобы въехать на территорию Еврозоны после нового года по правам, выданным до 31 декабря 2010 года, необходимо будет иметь при себе нотариально заверенный перевод прав на язык того государства, куда осуществляется въезд. То есть, как оказалось, для каждой страны-участницы Венской конвенции (около 70 государств) предполагается наличие перевода удостоверения на ее национальный язык.

Портал www.interfax.by обратился за комментариями в посольства нескольких европейских стран в Минске.

Так, в посольствах Польши, Литвы, Латвии и Эстонии обозревателю www.interfax.by сообщили о том, что ни о каких подобных процедурах им на данный момент вообще неизвестно.

А вот в посольстве ФРГ отметили, что согласно действующей редакции Венской конвенции, белорусские водительские удостоверения (действующего образца) соответствуют образцам удостоверений, признаваемых в Германии, и именно поэтому до момента полного перехода стран-участниц Конвенции на права нового образца (29 марта 2011 года), они будут однозначно признаваться на территории ФРГ без каких-либо переводов.

Мнение посольства также подтверждает и п. 2 ст. 41 Венской конвенции (в редакции, применимой только до 28 марта 2011 года), согласно которому страны-участницы Конвенции признают:

  • либо любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, а если оно не составлено на таком языке, то сопровождаемое заверенным переводом,
  • либо любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции (белорусские права соответствуют, так как Беларусь ратифицировала Конвенцию).

Отметим, что в редакции Конвенции, применимой с 29 марта 2011 года подпункт о переводе прав отсутствует, а предписания Приложения 6 обновляются и описывают то, как должны выглядеть права нового образца.

Согласно ст. 43 Венской конвенции, водительские права старого образца, выданные белорусам в срок до 31 декабря 2010 года, будут признаваться на территории стран-участниц Конвенции в течение срока их действия (то есть до и после 29 марта 2011 года).

Это означает, что если вы только что получили права, и, собираясь в Европу, не горите желанием их обменивать, делать это вам не придется. Въехать в ЕС можно и по удостоверению старого образца, как это было ранее.

Получить новые права можно сразу после истечения срока действия старых.

Тем не менее, как ожидается, для того, чтобы выехать за границу после 29 марта 2011 года, обладателям старых водительских удостоверений обязательно нужно будет получать международное водительское удостоверение (МВУ).

Обладателям национальных удостоверений нового образца получать международное водительское удостоверение необязательно.

Согласно Приложению 7 Венской конвенции о дорожном движении, международное водительское удостоверение выдается только на основании национального водительского удостоверения и представляет собой книжку формата А6 (148 мм на 105 мм).

Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки МВУ печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. Две последние соседние внутренние страницы печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах текст повторяется на нескольких языках, из которых обязательными являются английский, испанский и русский языки.

Страны Европы (и частично относящиеся к ней) и остального мира, подписавшие только Венскую Конвенцию о дорожном движении 1968 г., где можно будет ездить с правами нового образца с 29 марта 2011 года (без дополнительных документов):

  • Австрия, Багамские острова, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Южная Корея, Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центрально-Африканская Республика (ЦАР), Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, Южно-Африканская Республика (ЮАР).

Страны Европы (и частично относящиеся к ней) и остального мира, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, где в настоящее время, а также после 29 марта 2011 года можно будет ездить только с международным водительским удостоверением (приложением к водительскому удостоверению):

  • Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Отправляясь же в страны, не ратифицировавшие ни Венскую, ни Женевскую конвенции, необходимо предварительно проконсультироваться в их посольствах о том, с какими документами в этих странах можно сесть за руль. Зачастую желающим арендовать и водить авто в экзотической стране приходится специально получать местные права.

Тимур Кресников

Читать комментарии к статье

ещё по теме

Добавить комментарий5 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Интересно, а это и россиян касается?
Если у человека российские права, то сможет ли он ездить по ним в РБ после 28-го марта?

Еду в Украину в марте 2011, возвращаюсь в апреле 2011. С какими правам ехать? На хохляцкий переводить и у нотариюса заверять? Или лучше в ГАИ позвонить и там спросить? - но как-то не очень люблю туда звонить

Skazhite pozhalujsta, gde v Belarusi mozhno sdelat eti "Mezhdunarodnye Voditelskie Prava"? Ja imeju v vidu ne novogo obrazca, a mezhdunarodnye?
Zaranee spasibo!

Отлично растусовано. Только я не очень понимаю, зачем гаевые сделали упор на эти заверенные нотариусами бумажки??? И так понятно, что права старые будут признаваться там, где они признавались. И ничего не изменится до 29 марта 2011 года.

Господа, учимся читать документы, а не слушать тех, кто говорит чушь с экрана

Э-эх, собирался я махнуть на Палау на своём Bugatti - а не тут-то было!
Кстати, удивлён, что США не ратифицировали Венскую конвенцию: знакомые рассказывали, что ездили там по киргизским правам - и никто не требовал МВУ...
Возможно, и там копы не читают "усяких канвенцый"

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США10430
  • Евро13700
  • Российский рубль280
  • Литовский лит3968.5
  • Польский злотый3253.22
  • Украинская гривна802.31
  • Китайский юань1697.78
  • Канадский доллар9598.31