Общество / Культура

Therion давали в Минске метал-оперу. Премьера произвела фурор

В этом году соотечественники, должно быть, как следует прочувствовали тенденцию слияния академической и современной рок-музыки.

Минск накрыла волна приездов известнейших европейских исполнителей, удачно сочетающих в музыкальном творчестве драйв рока со стройностью и глубочайшей выразительностью классики.

Белорусскую столицу посетили сначала зажигательные финские виолончелисты-новаторы Apocalyptica, потом несравненный британец-легенда Sting с Королевским филармоническим оркестром. И вот теперь к нам впервые добралась замечательная шведская симфоник-метал группа Therion.

 

Шведы, под управлением бессменного лидера-композитора-гитариста Кристофера Джонсона приехали без оркестра. Но с отличным составом вокалистов – Сноуи Шоу (тенор, гроулинг), Томас Викстрем (баритон, флейта), Лори Льюис (сопрано, фортепиано) и Катарина Лилья (меццо-сопрано).

Большинство гитарных соло исполнял Кристиан Видал. На бас-гитаре играл известный польский музыкант-мультиинструменталист и продюсер Вальдемар Сорихта, а на ударных – Йохан Колеберг. Этого было достаточно для потрясающего шоу – «симфонизм» сделала техника.

Описать происходившее в течение двух с небольшим часов на сцене концертного зала «Минск» во всей полноте эмоций, красок, звуков и запахов, пожалуй, не представляется возможным.

Потрясающе, ошеломляюще, фантастически, феерично, великолепно, сногсшибательно? Да. И суперпрофессионально.

Нажмите, чтобы увеличить.Нажмите, чтобы увеличить.Нажмите, чтобы увеличить.

 

Космическо-мистические декорации, маскарад, дирижирующий Джонсон, гитарные и вокальные каноны с сопровождением и а капелла, блестящая (не только металлом, но и звучанием) флейта, букет черных роз на фортепиано… Захватывающее музыкальное путешествие из альбома в альбом Therion.

 

Думаю, в комментариях можно дописать еще многое... :)

– Не хочешь ли сказать что-нибудь этим замечательным людям?» – осведомилась Лори Льюис у красавчика Томаса Викстрема.

– Конечно! – отозвался Томас. И поздоровался по-русски. – Добрый вечер, Минск!

 

«А сейчас классическая композиция, как раз подходящая для этого места», – объявила Лори. Иллюзия академического концерта, лишь «слегка тяжелого», стала полной – прозвучал до дрожи пробирающий драматичный номер Dies Irae («День гнева») из моцартовского «Реквиема».

Зрители, даже сидящие в креслах (танцевать и «отрываться» можно было в проходах, но не перед сценой), двигались в такт музыке. Сноуи Шоу периодически устраивал шоу (уж простите за каламбур) с переодеванием – то полосатый шарфик на шею накрутит, то шапку вязаную на голову натянет (наверно, на сцене сквозило).

«Спасибо, Минск! Как вы себя чувствуете?» – прокричал Сноуи. «Хочу вас разочаровать, это последняя песня на сегодня. Конечно, если вы будете кричать очень громко, когда мы покинем сцену, возможно, мы сыграем еще пару композиций», – подзадорил он белорусских поклонников. Прозвучала Unguentum Sabbati, музыканты удалились.

 

И вот тут начался тот самый вызов на бис, на который и намекал Сноуи Шоу. После непродолжительного массового помешательства, сопровождавшегося скандированием, овациями и другой эмоционально-двигательной активностью, «у струнных» зазвучала тема… The Rise of Sodom and Gomorrah! Ну, конечно! (Кстати, остроумно для биса, стоит отметить.) И случился первый приступ сумасшествия (не забывайте, на бис были обещаны две композиции). Дальше не помню.

Очнулся, когда в зале стало тихо, а в руках у Кристофера Джонсона появился микрофон. «Когда мне было пятнадцать, и еще существовал Советский Союз, я не мог себе и вообразить, что буду выступать в Минске», – сказал он. – «А сейчас здесь впервые прозвучит песня, которую вы, наверно, все ждали – To Mega Therion!»

Помню, в середине композиции Кристофер, как в старые добрые времена, ревел в подствленный Сноуи микрофон, а потом, забросив свой Gibson Flying V за спину, под восторженный рев публики играл соло. На этом повествование обрывается…

 

P. S.

После концерта музыканты быстро покинули сцену, так как, слышал, торопились на шоу в Латвию. «На растерзание» к поклонникам вышел лишь аргентинский гитарист Therion Кристиан Видал, фотографировавшийся и раздававший автографы, пока со сцены убирали оборудование.

Денис Голин

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий2 комментария

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Оставлял отзыв в другой статье, появилась эта. Продублирую.
Нас набралось маловато - ползала.
Начало задержали на час (буфетчики, наверное, озолотились) - но ничего, полгода ждали, час не помеха...
Публика - вяловато сначала. Но за два часа вполне даже ничего разогрелись.
Акустика - сидел рядом со звукорежиссерским пультом - все великолепно слышно.
Play list:
1. Introduction / Sitra Ahra
2. Wine of Aluqah
3. Typhon
4. The Perennial Sophia
5. Hellequin
6. Nifelheim
7. The Siren of the Woods
8. Voyage of Gurdjieff (The Fourth Way)
9. Ljusalfheim
10. Dies Irae (moZart cover)
11. Ginnungagap
12. Kali Yuga III
13. Call of Dagon
14. Clavicula Nox
15. Enter Vril-Ya
16. The Blood of Kingu
17. Lemuria
18. Abraxas
19. Unguentum Sabbati
Encore:
20. The Rise of Sodom and Gomorrah
21. To Mega Therion
Томас Викстрем просто сам себя превзошел. Отлично разогревал зал, выдавал на ТАКОЕ качество, что просто супер. Тайфун НАДО слушать вживую.
Еще стоит отметить великолепную работу Снуи Шоу, настоящего шоу-мена.
Группа играла и пела настолько слажено, что всему коллективу в целом можно ставить 5+.
Единственное, что огорчило - первый женский голос - Лорочка сорвала вроде раньше голос - на концерте выступила очень слабо, свои партии пела невыразительно, без изысков. Учитывая ежедневный график выступлений, вряд ли что-то изменится до конца тура. Желаю ей выздороветь.
Жду следующего выступления в Минске или недалеких городах…

Супер концерт!!!

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0395
  • Евро2.3164
  • 100 Российских рублей3.2437
  • 10 Польских злотых5.4335
  • 100 Украинских гривен7.7915
  • 10 Китайских юаней2.9675
  • Канадский доллар1.5507