Общество / Образование

Проект новых правил поступления в вузы: профильные баллы умножат на два

Минобразования Беларуси подготовило изменения и дополнения в правила приема в вузы, которые предлагается внести на рассмотрение президенту страны.

При поступлении на естественно-научные и технические специальности подсчет баллов по профильным предметам будет осуществляться с использованием повышающего коэффициента «2».

«Перечень специальностей сейчас уточняется в Минобразования Беларуси», – сообщил обозревателю портала www.interfax.by проректор одного из минских университетов, подчеркнув, что «гуманитарных специальностей это точно касаться не будет».

Подводя итоги приемной кампании 2011 года, председатель госкомиссии Анатолий Рубинов сказал: «В качестве эксперимента при поступлении на специальности с профильными естественными науками в следующую вступительную кампанию к набранным баллам по этим предметам планируется применять повышающий коэффициент, поскольку зачастую абитуриенты, показавшие очень высокий балл по профильным предметам, не проходят по общему баллу».

Как это будет выглядеть на практике?

«При подаче документов в вуз результаты централизованного тестирования по каждому из двух профильных предметов будут умножаться на два, – отметил проректор. – Таким образом, суммируя данные школьного аттестата с результатами трех сертификатов ЦТ, максимум можно набрать 600 баллов, а не 400».

Другие изменения

Предлагается расширить список лиц, которые смогут подавать документы в приемную комиссию. Вместо абитуриентов это могут делать их доверенные лица (нотариальное заверение обязательно).

Исключается возможность участия в конкурсе лиц, получивших отрицательные результаты по профильным вступительным испытаниям (они устанавливаются правовыми актами Минобразования Беларуси после проведения ЦТ).

Предусматривается полная отмена раздельного конкурса для выпускников сельских и городских учреждений образования.

Все льготы будут предоставлять после зачисления абитуриентов в вузы. Это касается обеспечения местами в общежитии, освобождения от платы за обучение, социальных выплат, выдачи льготных кредитов и т. д.

Предлагается сохранить только льготу по зачислению без вступительных испытаний для абитуриентов, которые к моменту поступления достигли высоких результатов и проявили себя в международных и республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Внеконкурсное зачисление сохранится при поступлении в вузы первого потока МВД, МЧС, Минобороны, пограничного комитета (распространяется только на военнослужащих, прошедших срочную военную службу в вооруженных силах, органах пограничной службы, внутренних войск МВД и иных воинских подразделениях, в штатных подразделениях почетного караула).

Также внеконкурсное зачисление распространяется на победителей и призеров официальных чемпионатов, розыгрышей кубков и иных спортивных соревнований (при поступлении в Белорусский государственный университет физической культуры).

Предлагается восстановить норму о поступлении в вузы на заочную форму только лиц, занятых трудовой деятельностью.

Предусмотрено ввести единую для всех высших учебных заведений методику подсчета баллов при поступлении на специальности культуры и искусства, на которых проводится экзамен «Творчество».

Зачисляться абитуриенты будут на основе суммы отметок (баллов) за каждый этап вступительного испытания по предмету «Творчество», плюс результат, полученный при сложении баллов ЦТ и документа об общем среднем образовании.

Минобразования Беларуси предлагает предоставить дополнительные возможности соотечественникам, постоянно проживающим на территории иностранных государств, а также гражданам России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана.

Им предлагается поступать на условиях, предусмотренных для иностранных граждан – по результатам собеседования. Несмотря на это, планируется сохранить старый механизм поступления для всех желающих, которые хотят воспользоваться правом на получение образования через конкурсный отбор (как за счет средств бюджета, так и на условиях оплаты).

Вячеслав Жегуло

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий23 комментария

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

меня интересует один момент, как после 11 классов , в возрасте 17 лет (в основном), официально трудоустроиться да ещё и за один месяц после окончания школы? Это же почти не возможно!

А я считаю правильным данные новшества. Знакомый поступал в 2005 году, завалил язык, но математику и физику хорошо сдал, не прошел на бюджет, а на платное и заочное не хотел идти, и страна потеряла выдающегося программиста. Теперь он электрик.

Да Вообще Оброзование в РБ Хоть и одно из наилучших в СНГ но пусть Министерство заглянит в Учебники Матиматики и Физики Когда дети Проходят sin tg cos ctg чуть ли не 2 четверти -а По Мат-ре чуть ли не на Майских праздниках и после этого по физике Большенство людей не понимают Механику)))) -Да вообше Обсурд ))) Не могли бы в кратчайшае Време Хотя бы Этому уделить Время))) А не Так как Поднас*али выпускникам Птузов и Сузов))-мол если ты поступаеш на платное очное то будь добр заплати за песплатное обучение в Птузе или В Сузе )))) А на счет Льготников -это правильно)))

А что вы думаете по поводу минимального проходного балла,это тоже ново введения,и условия приема на заочное отделение?Это тоже по вашему нормально?Короче грамотного я ничего не вижу.

Ни чего нет о абитуриентах из ссузов и птузов.

Человек(23.12.2011 11:23) wrote:

На 99,9% уверен что умножать будут. А затихло потому что документ находится у президента РБ.

Спасибо, Человек, ты меня успокоил )))

На 99,9% уверен что умножать будут. А затихло потому что документ находится у президента РБ.

Так будут умножать или нет ?
А то что-то все затихло.

А вот почему ничего не пишется о том, что если бюджетные выпускники колледжа поступают в ВУЗ на платное, то они всё-равно обязаны отрабатывать или погашать расходы государства на их обучение? я-то, конечно, всё понимаю. Понимаю, что не хватает у нас в районных центрах работников, НО это же не метод! Ведь бюджетных мест в ВУЗах явно всем не хватит, а через пару лет работы по распределению уже потеряются навыки и знания. Как быть с этим? Также следует учесть, что поступая в колледж, учащиеся не были об этом предупреждены, и тут внезапно за полгода до выпуска они вот это узнают. На мой взгляд, это неправильно!

А вот почему ничего не пишется о том, что если бюджетные выпускники колледжа поступают в ВУЗ на платное, то они всё-равно обязаны отрабатывать или погашать расходы государства на их обучение? я-то, конечно, всё понимаю. Понимаю, что не хватает у нас в районных центрах работников, НО это же не метод! Ведь бюджетных мест в ВУЗах явно всем не хватит, а через пару лет работы по распределению уже потеряются навыки и знания. Как быть с этим? Также следует учесть, что поступая в колледж, учащиеся не были об этом предупреждены, и тут внезапно за полгода до выпуска они вот это узнают. На мой взгляд, это неправильно!

Я могу, конечно, не понимать и не знать полностью насчёт изменений, но меня как-то очень сильно смущает эта умножение баллов по двум профильным предметам на два. Ведь, по логике вещей, получается, что проходной балл тоже повыситься и не слабо.

В целом всё это конечно рационально и правильно, но вот этот повышающий коэффициент... Мне кажется, что пользы от этого решения будет немного. Особенно учитывая средний балл по физике и математике по стране...

Хм, в общем-то идея неплохая конечно, но вот этот повышающий коэфициент... Не думаю, что это будет очень полезно. Учитывая средний балл по физике и математике по стране... Техническим специальностям может не хватить студентов.

все правильно делают, но поступление по результатам собеседования для иностранных гостей мне не нравится. хочешь поступать в ВУЗ-будь добр обладать соответствующим набором знаний. почему белорусы должны учить сидеть и т.д., а какой-нибудь таджик приедет и так вот запросто поступит. так наше государство пытается привлечь иностранных гостей к нам, но по-моему метод оставляет желать лучшего.
я не расист, конечно, просто не понимаю, почему условия для иностранцев должны быть лучше, чем для граждан РБ

Беларусь наконец - то после шатаний - советских и постсоветстких подходов к высшему образованию подходит к осознанию того факта и тех принципов, по которым живет весь нормальный цивилизованный мир, а именно углубленная специализация. Только таким образом с намного меньшими финансовыми затратами можно достичь наивысшего эффекта в работе, в отличие от универсала. И это действует будь то наука или производство. Ведь давно общеизвестный факт, что люди рождаются с гуманитарным и математическим (техническим) складом ума и глупо и бессмысленно было их пытаться уравнивать, чем здесь занимались все последние годы. Может быть сейчас государство начнет уже хотя бы на этом этапе ценить мозги. А причина наверно проста - банально нет денег, вот и приходиться делать то, что действительно необходимо - готовить именно специалистов, а не тех которые затем с в/о пойдут на рынки и стройки. Но ведь надо сделать и другой но основной шаг, чтобы этим специалистам после окончания затем было выгодно и престижно работать в своей стране, на родине. Но это будет не при этих "шариковых"

Очень мудрый и грамотный проект! Очень его поддерживаю. И хотя мои дети уже выучились и получили высшее образование, хотелось бы чтобы внуки поступали по новым правилам. Ведь доходило до абсурда, когда на факультете "Международные отношения" в БГУ при наборе 10 человек, конкурс проходил среди льготников. Получалось, что дипломатами могли стать инвалиды 1 и 2 группы, а нормальные абитуриенты набравшие максимальное количество баллов оказывались в пролете. Привилегии для окончивших сельские школы были вообще непонятны- простор для наших авантюристов: учился в городской школе, потом прописался к бабке в деревню и вот ты льготник! Поэтому полностью поддерживаю этот проект. Да и поступающим на технические специальности удвоение баллов по профилирующим предметам принесет только пользу: не все математики дружат с гуманитарными предметами.

Неужели у нас примут такое здравое решение. Давно было бы пора дать приоритет именно тем, кто собирается в дальнейшем связать судьбу с выбранной специальностью и соответственно значительно большее внимание уделяет подготовке по профильным предметам. Может быть уменьшит количество случайного балласта при поступлении, которым все равно что, абы паступиць. Заодно уменьшится количество блатников (направления, сельские vs городских). Может действительно начнут поступать умнички, а не посторонний блатной балласт. С одной стороны, это повысит качество выпускников ВУЗов и престиж белорусского образования, но с другой стороны, опасаюсь того, что уже после окончания выпускники будут работать в этом трудовом лагере Беларусь за гроши и получать еще меньше, чем те же их одноклассники-двоечники, которые типа "Мы вузов не канчали..."

Поправка:
второй абитуриент сдал физику на 50. математику на 100 русский на 100

повышающий коэффициент в технические ВУЗы - это то. что надо!
пример:
абитуриент 1 сдал физику на 100. математику на 100 русский на 50
абитуриент 2 сдал физику на 50. математику на 100 русский на 50.
Конечно в технический Вуз надо брать первого, о чем и речь!!

Глупо, абитуриент должен обладать минимальным набором знаний по тем предметам, которые сдает, а если не проходит по общему балу - повод выучить лучше. Очередная глупость aka Експеримент на всей стране.

Революция без танца не стоит того, чтобы её вообще проводить.

Не уверена, что так уж правильно. Думаю, гораздо правильнее было бы радикально переработать программы и учебники по русскому, английскому, математике и физике, чтобы абитуриентам было что знать и было по чем готовиться. А предлагаемые меры - просто латание дыр. Как всегда, непродуманное и как всегда - позднее, ставящее поступающих в сложное положение.

очень правильно!

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США10400
  • Евро13810
  • Российский рубль289
  • Литовский лит4002.08
  • Польский злотый3303.79
  • Украинская гривна776.12
  • Китайский юань1690.45
  • Канадский доллар9503.36