Авто / Происшествия

Знак «70» на автомобиле: вешать или не вешать – вот в чем вопрос

Отчетливо помню это мерзкое ощущение полного  лузера, когда едешь с буковкой «У» на крыше учебного автомобиля.  Все водители раздраженно реагируют на тебя, подрезают и обгоняют, оставляя после себя шлейф матерной ругани. Как же хотелось поскорее сбросить с себя этот крест! И вот водительские права в кармане, а значок «новичка» никуда не исчез: он трансформировался из буквы «У» в знак «70». Неужели опять предстоит терпеть хамство со стороны лихачей? Так ли нужен этот знак?

Нажмите, чтобы увеличить.

Портал interfax.by обратился к своим главным экспертам – читателям. Результаты проведенного опроса практически не оставили сомнений: знак «70» нужно вешать обязательно – за это проголосовали 48%.

В комментариях под статьей читатели выдвигали альтернативные мнения. Так, например, Pilgrim предложил обратить внимание на опыт других стран: «Обозначить неопытного водителя  – это обязательно, но вот ограничение скорости до 70 км/ч – это, я считаю, неверно. Можно воспользоваться опытом наших северных соседей. В Литве, например, все неопытные водители обозначают свой автомобиль значком, на котором изображен зеленый кленовый лист.

«Знак,  может, и информирует остальных участников движения о том, что за рулем неопытный водитель. Но ограничение 70 км/ч для водителей со стажем менее 2 лет – это бред, т. к. на трассе, если «не нарушать» и ехать 70,  ты будешь создавать действительно аварийно-опасную обстановку на дороге»,  – заметил читатель Егор.ш.

35% читателей проголосовали за вариант «Дураков на дороге хватает и без новичков». Комментарии тут излишни. Хотя от читателей поступали интересные идеи на этот счет.

Valdis64 предложил ввести еще пару отличительных знаков: 

«Лихач»  –  для водителей, у которых права отбирали за превышение скорости;

«Пьянь» – для грешащих пьяными покатушками;

«Хам» – для паркующихся  в неположенном месте более 3 раз;

«Отморозок» – для виновников аварий с тяжелыми последствиями или тех, у кого на счету больше 3 аварий.

«Чем больше наглядности, тем лучше результат, наклейки должны быть и спереди, и сзади. Для водителя-нарушителя будет всегда напоминанием»,  – считает valdis64.

Противников знака «70» оказалось не так много – всего 6%.

Комментарий инспектора ГАИ

Начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин:

- Знак «70» должен быть на автомобиле, за рулем которого сидит водитель со стажем менее двух лет,  – это закон, а не прихоть ГАИ. Это нужно для повышения безопасности дорожного движения. Хочется напомнить, что за отсутствие этого знака водителю грозит штраф.

Опытный водитель, увидев знак «70», понимает, что впереди новичок, который может совершать ошибки на дороге. Тот, кто едет сзади, будет предупрежден, а предупрежден – значит, вооружен.

Знаки «Чайник» и «Туфелька», по моему мнению,  – баловство. А вот знак  «В машине дети» или «С нами дети» считаю эффективным. Основная часть водителей на него реагирует: более аккуратно ведет себя на дороге рядом с таким автомобилем.

Бывают ситуации, когда автомобилем пользуются два водителя, например, муж и жена, и у них разный стаж вождения. Новичок обязан ездить со знаком «70», даже если владельцем авто является не он. В случае с двумя водителями на одном автомобиле можно приобрести съемный знак.

 

Кодекс РБ об административных правонарушениях ст. 18.12. ч. 3

Управление транспортным средством с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении (отсутствие знака «70») влечет наказание в виде предупреждения или штрафа до 2 базовых величин.

При повторном нарушении в течение года водитель будет платить штраф от 2 до 5 базовых величин.

Ольга Артишевская

Тэги:
Читать комментарии к статье

Добавить комментарий19 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Выписали предписание за отсутствие знака на заднем борту по ограничению скорости

Добрый вечер, такая ситуация, перевозили людей на УРАЛе, у водителя стаж вождения с категорией "D" с. Декабря 2016, а общий стаж с 2012 года, выписали предписание, справедливо ли или нет.. ?

Вот я получил категорию С . а потом перездал на В через неделю , скажи мне нужен знак 70 вешать или нет ?

Нужно ли вешать на автомобиль знак 70, если стаж вождения на авто 1,5 года, но общий стаж вождения 3 года ( с правами мотоциклиста)?

 

нужно ли вешать знак 70, имея стаж менее 2 лет, не на своей машине?

После того как лишили,сдал павторно,мне тоже надо ездить 70 км

Гость(02.08.2012 03:30):

а что грозит за превышение данной скорости *70* ?

КоАП РБ
Статья 18.13. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Паша (28.07.2012 20:46):

Что значит "съемный" знак? В ПДД нет понятия "съемный" знак! Как например, временные и постоянные знаки. Какое отличие от несъемного знака?

Знак, который можно СНЯТЬ для того, что бы:

Вы – водитель со стажем более 2-х лет, но управляя транспортным средством, с «приклеенным» знаком «70», со скоростью более 70-ти Вы подпадаете под нарушение

91. Водителю запрещается:
91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;

что повлечет наложение административного взыскания, согласно частей 1-4 ст. 18.13 КоАП

а что грозит за превышение данной скорости *70* ?

Паша (28.07.2012 20:46):

Что значит "съемный" знак? В ПДД нет понятия "съемный" знак! Как например, временные и постоянные знаки. Какое отличие от несъемного знака?
ПДД: На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам:
201.5. «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил;

Подумать не пробовали? Если на семью один автомобиль и два водителя у одного из которых стаж менее 2-х лет, а у второго более. То есть второму не надо, чтобы висел знак 70. Поэтому когда он за рулем логично было бы снимать знак 70, который необходим водителю у которого знак 70 должен висеть. Вам больше нравится запастись кучей наклеек, которые сдирать и выкидывать или купить один (точнее два - один спереди и один сзади), который можно легко снять и прикрепить обратно при необходимости?

):

Все водители раздраженно реагируют на тебя, подрезают и обгоняют, оставляя после себя шлейф матерной ругани.

Естественно, ведь автомобиль, двигающийся со скоростью 70 км/ч при скорости потока 90 км/ч, реально постоянно создает аварийные ситуации, тем более на дороге, где по одной полосе в каждом направлении. А потом в сводках ГАИ основными виновниками аварий будут водители со стажем до 2-х лет, хотя ГАИ приложило все усилия для создания таких ситуаций. Давно пора отменить это нелепое ограничение, тем более, никто не заставляет новичков ехать со скоростью, превышающей их возможности вождения. Не уверен - едь медленней, но дайте водителю возможность выбирать скорость по своему усмотрению, тем более, и в правилах эта обязанность на него возложена.
P.S. Стаж у меня больше 2 лет, и когда вижу сзади знак 70 - не подрезаю и не матерюсь - просто еду осторожнее, и стараюсь уехать подальше от такой машины.

Что значит "съемный" знак? В ПДД нет понятия "съемный" знак! Как например, временные и постоянные знаки. Какое отличие от несъемного знака?
ПДД: На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам:
201.5. «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил;

Что за понятие: "можно приобрести съемный знак"(понятие "съемный")? В ПДД нет такое понятия "съемный"! Как например значи временные и постоянные! Где продаётся и какое отличие от "неcъёмного"?

Артишевская Ольга(26.07.2012 13:28):

То есть вы за то, чтобы отменить ограничение скорости и ввести новый значек "новичка"?

Да именно так!

А сколько знаков ограничения скорости продолжают стоять в местах, где они неактуальны?! То населённый пункт чёрт где, а знак требует снижать скорость до 60-ти. То дорожные работы уже месяц как не ведутся, а знак "40" не убирают. Так что действительно ограничение в 70 км/ч для новичков неактуально: всё равно приходится нарушать. А на трассе ехать на нормальном авто до 70 - это действительно чревато созданием аварийных ситуаций. Так что для новичков лучше уж литовский опыт использовать

Анютик(26.07.2012 17:11):

Если адекватно ведешь себя на дороге и едешь в потоке, то знак "70" никак не влияет на окружающих водителей. А если ты "тормоз", то конечно можно во всем обвинять знак "70" и говорить, что ты молодец, а все уроды вокруг.

А кто определяет адекватность? Непосредственно тот кто за рулем или окружающие?

Я девушка, уверенно управляю авто, стаж менее 2 лет, знаком "70" не обременяю свое авто. Мое мнение таково:
Если адекватно ведешь себя на дороге и едешь в потоке, то знак "70" никак не влияет на окружающих водителей. А если ты "тормоз", то конечно можно во всем обвинять знак "70" и говорить, что ты молодец, а все уроды вокруг.

Уже год езжу со знаком "70". Никакого особенного отношения со стороны других водителей к себе не заметила. Разве что на парковке мужчины нервничают, но это, наверное, потому что я - девушка. P.S: хотя бампера и зеркала боковые пока у все целы... тьфу-тьф-тьфу )

Егор.ш(26.07.2012 12:14):

Полностью согласен с Pilgrim

То есть вы за то, чтобы отменить ограничение скорости и ввести новый значек "новичка"?

Полностью согласен с Pilgrim

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.062
  • Евро2.3119
  • 100 Российских рублей3.2085
  • 10 Польских злотых5.4259
  • 100 Украинских гривен7.7981
  • 10 Китайских юаней2.9769
  • Канадский доллар1.5373