Спорт / Спорт для всех

Велосипеды напрокат: что, где, почем?

Если велосипеда нет, бери напрокат. Что, где и почем сдается, а также другие особенности велопроката выясняли корреспонденты портала interfax.by. Кроме того, мы поможем разобраться, какой байк для каких целей подойдет лучше всего.

Какой велосипед выбрать?

Кататься в Минске на велосипеде сравнительно удобно, а главное – есть где. Здесь вам и знаменитая минская велодорожка (почти 30 километров ровного покрытия), и интегрированная в проспект Независимости и прилегающие улицы выделенная велополоса, не говоря уже о размеченных тротуарах в спальных районах.

Адреса и цены пунктов велопроката в Минске мы собрали в единую таблицу (см.  в конце статьи), но сначала рассмотрим все плюсы и минусы катания на разных видах велосипедов. Итак, какой же байк брать: горный, гибридный, шоссейный или дорожный?

Горные

Наиболее распространенный класс в минских пунктах проката – горные велосипеды, их можно найти повсеместно и без проблем. Модели могут быть как белорусские и российские, так и американские или швейцарские, но для любителя особой разницы нет. Эти велосипеды универсальны: они подойдут для любого вида отдыха.

Горники отличает относительно удобная посадка (но выпрямить спину в седле не получится: руль расположен довольно низко и вынесен вперед), сравнительно небольшая масса (10–15 кг), амортизационная вилка и большое количество скоростей (как правило, от 18 до 27). Диаметр колеса – 26 дюймов, шины широкие. Такие колеса отлично подойдут для любителей срезать путь по траве или песку (обращайте внимание на покрышки: если лысые, ищите другой пункт проката). Скорость такого байка для города самая оптимальная. На велодорожке можно порой разогнаться до 40–45 км/ч. Только следите за беспечными мамашами с детскими колясками: те очень любят гулять по трассе.

Горный велосипед также выбирают, исходя из высоты рамы: от 17 до 21 дюйма. Чем выше ваш рост, тем выше рама рекомендуется, хотя это вопрос удобства.

Некоторые пункты проката предлагают двухподвесы – горные велосипеды, имеющие амортизацию на обоих колесах. Кататься по ровным дорогам на таких байках не слишком удобно. Лучше выбрать классический хардтейл с жесткой задней подвеской.

Гибриды

Эти велосипеды – нечто среднее между горными и шоссейными. Диаметр их колеса 28 дюймов, что выгодно отличает гибрид от горника в дальних поездках. Да и вообще, в качестве прогулочного байка этот велосипед почти идеален: масса сравнима с горным байком, скоростей много, по дороге идет быстро и в траве не застрянет.

А в песке может. Обычно на такие байки устанавливают шины с невысоким протектором – он хорош для асфальта, но не для бездорожья.

В остальном гибриды очень похожи на горные велосипеды: у них также имеется передняя амортизационная вилка, и они могут варьироваться по высоте рамы.

Шоссейные

Этот тип – для долгой и, главное, быстрой езды по ровной поверхности. Основное отличие от горников и гибридов – особая форма руля (так называемые "бараньи рога"), которая позволяет менять хват. Посадка у этих велосипедов очень низкая и растянутая – все для улучшения аэродинамики. Амортизация колес на шоссейниках отсутствует: здесь от нее никакой пользы.

Масса таких велосипедов небольшая – от 10 кг и ниже. Колеса 28-дюймовые с очень узкими покрышками – забудьте не то что о бездорожье, но даже о тропинках. Эти байки годятся только для очень хороших дорог. Впрочем, минские пункты проката это, видимо, учли: шоссейники здесь найти очень сложно. Хотя всегда можно взять у кого-то покататься. Но мы предупреждаем: испортите себе день.

Дорожные

Самые удобные велосипеды. В них минимум всяких навесов и примочек, зато есть высокий руль, большое и мягкое седло, кожух на цепи (для тех, кто имел неосторожность надеть для велопрогулки длинные белые брюки) и звонок – счастье и радость всех окрестных собак.

Но есть и минусы. У дорожников отсутствует амортизация, а передача, как правило, всего одна. Вкупе с солидным весом (от 15 кг) взятие минских бордюров станет серьезным внедорожным элементом. Если с седла горника в таких случаях можно привстать, то с дорожником такой ход не пройдет: вспомните о высоком руле и отсутствии амортизации. В общем, велодорожка, тротуары и, максимум, поездка в ближайший магазин.

В заключение приводим сводную таблицу услуг и цен на прокат велосипедов в Минске. Обращаем внимание, что среди предлагаемых моделей есть и детские байки.

Точки велопроката в столице

Пункт проката

Режим работы

Марки

велосипедов

Стоимость проката

(в тыс. Br)

Extreme Sport  

ул. Беды, 29

velcom: 7076733

mts: 7076733

 

10:00 - 19:00

(без выходных)

 

Fuji, Trek, GT

(есть все ростовки)

3 часа – от 20 до 50

1 сутки – от 35 до 95

16 - 30 дней – от 14 до 38 в сутки

АЗК №8 «Юнайтед-Компани»

пр. Победителей, 102

8-029-370-47-70

 8:00 – 22:00

 

Trek

почасовой прокат:

первый час – 30,

последующие  –  по 10

хостел "Джаз"

ул. Мозырская, 37а

+375 (33) 336-16-33

круглосуточно

 

Silverback

1 час – 20

1 день – 100

1 сутки – 150

prokatline.by

+375 29 572-16-37

+375 29 908-44-31

8:00–21:00

(без выходных)

 

Giant, Trek

1 сутки – 100

(бесплатная доставка в пределах МКАД)

велодром

(«Минск-Арена»)

пр. Победителей, 111

+375 788 21 06;

+375(29)305-91-39; +375 (25)749-84-29

10:00 – 21:00

(будни)

09:00 – 21:00

(суббота, воскресенье)

 

Аист

 

 

1 час – 21

2 час – 36

3 часа – 48

после 3 часов – 10 тыс. в час

детские велосипеды – 10 в час, последующие часы – по 5 тыс.

ТД «Восход», 2 этаж, павильон 8

ул. Калиновского, 66а

+37529 705 50 57; +37529 192 22 26

10:00–18:00

(выходной – воскресенье)

Stels

сутки – 35 (минимальный прокат)

неделя – 130

две недели – 190

магазин «Велобайк» (стадион «Динамо», сектор 32)

+37529 610 24 40, +37529 861 70 27

10:00 – 18:00

 

LTD

от Br20 тыс.

Tim&sport

пер. Москвина, 4

12:00 – 22:00

(будни)

10:00 – 22.00

(суббота,

воскресенье)

LTD,GT, Mongoose

2 часа – от 25 до 30,

каждый последующий час – 10

сутки – от 60 до 80

неделя – от 40 до 50

2 недели – от 34 до 40

АЗС "А-100"

АЗС № 1,

ул. Пригородная, 69

тел: 233- 66-57

АЗС № 2,

  Минский р-н,

д. Боровая, 7

тел: 266-46-06

АЗС №  6,

ул. Харьковская, 81

тел.: 251-62-18,

        208-50-56

АЗС № 7,

пр. Партизанский, 8а

тел: 291-12-16

АЗС № 13,

ул. Радиальная, 13а

тел.: 273-95-82

АЗС № 19,

ул. Брикета, 23

тел.: 508-83-08,

         508-87-27

АЗС № 20, Долгиновский тракт, 190

тел.: 335-34-46,

         335-34-47

8:00 –  20:00

Stels Navigator 530

 4  часа – 40

 24 часа – 70

 7  дней – 180

магазин «Xsport»

ул. Сухая, 23

+375 29 355 53 59, +375 29 324 29 24, +375 29 776 74 06

10:00 – 19:00

LTD, GT и другие

сутки от 35 до 95,

каждые последующие дешевле

 

Примечание: редакция не несет ответственности за изменение режима работы и стоимости проката, поэтому рекомендуем вам уточнять эту информацию по указанным телефонам.

P.S. Если вы решились приобрести свой собственный велосипед – добро пожаловать в нашу рубрику «Горсправка», где вы найдете все точки ремонта и продажи велосипедов в Минске.

Напоминаем также, что даже на чужом байке нужно строго соблюдать ПДД!

Ольга Артишевская

Юрий Костузик

Фото Надежды Таган

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий6 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Брал велосипед у этих ребят http/slonover.wix.com/sport#!-/cfjp
Все понравилось, велосипеды новые, еще не "убитые"
Самые лучшие цены что я нашел

катаюсь на велосипедах очень много лет, с детскго сада. всё, что было в советском магазине, перекатал на себе. от самого маленького, на толстых шинах, до пресловутого "АИСТА", (харьковская "ласточка" тоже была), и ни одна модель не состарилась - все воровали. есть, что и с чем сравнивать. любой нормальный горник меньше 15кг.(с багажником, хорошими щитками, звонком, зеркалом и светотехникой для ночи), почти бренд, нужны лёгкие сплавы и композиты. а это ЦЕНА!!! кто катает в городе и без подготовки - можно и на простом. за город, для охоты, рыбалки и туризма, 12-18 скорростей за глаза на любом покрытии. для "покатушек" в хорошей компании и не на 3-6 часов, а " куда нибудь" на день-два, передок (для некоторых дорог) хорошо-бы иметь мягкий, это очень удобно. в нашей географической полосе иметь пружиненый зад --- это больше понты.... и если в минске есть в прокате всё, что меньше 13-12кг. это очень хорошо, даже если китаец, есть и у них хорошие вещи. хотя как повезёт.....

Речь о том, что он идеально подходит для нашей "безбарьерной" среды: бордюров, неровностей и проч.

"Наиболее распространенный класс в минских пунктах проката – горные велосипеды"
В стране нет гор, но олени катаются на горных... ) А как он "едет" на своих маленьких колесах с "зубастым" протектором - красота ))))

Я крайне НЕ советую брать велосипед на АЗС "А-100" на Боровой. У меня на полной скорости отлетела педаль и я полетел через руль. пришлось велосипед вести обратно в руках. А когда сказал о поломке, мне заявили, что сломал я и все велосипеды у них в целости хранятся. Когда же я попросил принести договор, оказалось, что девушка-кассир расписалась за меня!

Мне очень понравился Xsport... я у них раньше постоянно брал на прокат, потом решился и у них же купил собственный велик со всем обвесом (не Б/У они и новые продают). Что понравилось... велики всегда досмотренные даже более менее устаревшие Merida в отличном состоянии летать по велодорожке классно... да на Минское море съездить можно покупаться... и тарификация интересная чем на более длительный срок берешь, тем меньше стоит... я раньше на неделю брал... Сейчас у них мой друг постоянный клиент...

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США10710
  • Евро13480
  • Российский рубль247
  • Литовский лит3899.86
  • Польский злотый3186.22
  • Украинская гривна830.23
  • Китайский юань1751.32
  • Канадский доллар9556.95