Общество / Образование

Реформа вступительных экзаменов в вузы: о чем думает Минобразования?

Возможность интеграции учебных предметов централизованного тестирования (ЦТ) по физике и математике; химии и биологии; русскому и белорусскому языкам; Всемирной истории новейшего времени, истории Беларуси и обществоведению предлагает рассмотреть Министерство образования Беларуси.

«Хотелось бы рассмотреть вопрос о сокращении предметов ЦТ (14 – ИФ) за счет введения интегрированных предметов», – заявил первый заместитель министра образования Александр Жук на расширенном заседании Совета БГУ 1 октября 2012 года. 

Что значит интегрировать?

 «В одном тесте 50% заданий будет по русскому языку, а другие 50% – по белорусскому», – объяснили обозревателю Interfax.by присутствовавшие на собрании педагоги Белгосуниерситета, обратив внимание на то, что «это выглядит вполне логично, если учесть, что в Беларуси русский и белорусский языки имеют статус государственных. Как Минобразования хочет интегрировать другие учебные предметы, нам непонятно».

«После прохождения централизованного тестирования и получения на руки сертификатов ЦТ количество специальностей, на которые абитуриенты смогут подавать документы, вырастет в разы. Это сыграет только на руку поступающим в вузы», – высказались в поддержку интеграции представители Белорусского государственного университета.  

Если кто-то что-то не знает или не понимает, то смело звоните в Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ  имени Я. Купалы. «В своей работе мы уже использовали этот инновационный подход (интеграцию учебных предметов – ИФ). Все наработки переданы в Министерство образования Беларуси», – сообщили обозревателю Interfax.by в центре.

По словам гродненских специалистов, интеграция или междисциплинарные компетентности – это умение применять полученные знания-навыки на практике:  «Представители творческих коллективов по предметам ЦТ нашего центра уже экспериментально применяли интеграцию этих предметов в режиме гетерогенных профессионально-ориентированных тестов (как знания одного предмета можно перенести на проверку знаний по другому предмету). Все прошло отлично, и все, включая абитуриентов, остались довольными! В последующем, уже на централизованном тестировании ребята показывали блестящие результаты». 

«Если интегрировать предметы ЦТ, то для начала нужно пересмотреть подходы к обучению детей в школах: надо научить их, как знания одного предмета можно перенести на проверку знаний по другому», – подчеркнули в Региональном центре тестирования и довузовской подготовки ГрГУ  имени Я. Купалы.

***

Нужно ли интегрировать учебные предметы централизованного тестирования? Свое мнение оставляйте в комментариях к статье.

Вячеслав Жегуло

 

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий24 комментария

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

ГрГУ и БГУ выдвинули свои пожелания. Другие вузы - свои пожелания. Приказ Минобра будет третьим. Шумиха преждевременна.

О чём в министерстве вообще думают? Вот что бред пришел им снова в их головы? Объединять языки - это очень глупо. Как ребёнок, живущий в городе, слышавший белорусский язык напишет достойно такой тест? Соглашусь, если уникумы, но они же занимаются с репетиторами. Понравилась, как кто-то написал... "Давайте уже единое ЦТ по всем предметам!". Хотела в следующем году поступить на второе высшее... И что-то я передумала. С такой системой - надо бежать из страны!

нет,конечно!!!что это за бред?

Что они вообще себе думают???! Я, как выпускница этого года, сдающая цт по истории Беларуси, совсем не понимаю, о чем думает министерство образования. Вы представляете какой это объем информации???? Ладно бы еще одну ее сдавать, дак помимо этого еще и русский с белорусским и английский нужно выучить. Про сдачу русск. и бел. я вообще молчу, бред бредовый. Поставить бы вас, дорогие министры, на наше место, где помимо цт еще и в школе нужно хорошо учиться, чтобы получить хороший аттестат. А потом у нас удивляются, почему дети часто болеют, имеют плохое зрение и сгорбленные спины? Дак может давайте сразу, еще и английский с немецким совместим? а что терять? Не удивилась бы, если наше министерство сказало об этом в апреле месяце.. Где я живу?..

Вообще! Нет слов! Министерству делать нечего или отрабатывают возложенные на него надежды по отуплению учащихся?

Если есть желание помочь абитуриентам и расширить выбор специальностей, то логичней будет разрешить сдавать четвертый тест. А при подаче документов он самостоятельно, с учетом полученных баллов, сможет сделать свой выбор.

Очень глупая и необдуманная идея! Сдать достойно 2 языка в одном тестировании практически нереально! Я сама учитель русского и белорусского языков и понимаю, каково это "перепрыгивать" с одного языка на другой. Согласна, что пунктуация у языков одинаковая, но ОРФОГРАФИЯ, ОРФОЭПИЯ и ФОНЕТИКА очень отличаются. Очень сочувствую абитуриентам, если этот закон всё-таки введут.

Нет, если уж эта система будет действовать, то будет нереально сдать ЦТ! У многих такое бывает, что после одного языка долгое время не можешь переключиться на другой. И сидишь буквы путаешь.
Вот я например собираюсь сдавать историю Беларуси, которую я и так не очень хорошо знаю, так мне ещё придётся учить всемирную историю и обществоведение, это ужас! =(

Министрам просто нефиг делать.Они хотят показать видимость работы.В нашей стране реформы в образовании ни к чему хорошему не приводили.Вспомните 12-летний срок обучения в школе.Приняли,напечатали кучу учебников,потратили кучу денег,и что?Через 2 года ее отменили.Спрашивается:а зачем это все?Как-будто все дети в нашей стране вундеркинды,которые ничего не делают,как сидят дома и учат.Ведь мы все живые люди,и нам тоже хочется отдохнуть.Так что не надо принимать этот закон, не нужен он нам,совсем...

Прекрасно! Давайте сдавать тросянку! А почему бы вам к белорусскому и русскому еще и английский не присоединить? И то языки - и этот, чего уж мелочиться-то? Хотя нет, пожалуй этого тоже не достаточно. Давайте все 5 тысяч языков сдавать, чтоб уж точно нигде не пропасть!

Министры,вам что---мало реформ?Хватит выдумывать что-то.Ну как можно обьединить 2 языка---русский и белорусский?Это же безумие,хватит над нами экспериментировать!!!

Министры, остановитесь уничтожать нашу молодежь.Молодежь уедет учится в Россию и часть их останется там же работать.Вам министрам еще нужно в будущем будет пенсию получать, которую будут вам зарабатывать наши дети. Или вы уже так богаты, что вам пенсия не нужна в будующем?

Извините пожалуйста, но с таким бредом не согласится ни один нормальный человек. Как можно выучить такой огромный объём предметов??? Вы вообще думаете про учеников??? как можно нам, десятиклассникам, за один год подготовиться к ЦТ по всем предметам? Это просто невозможно. Вы бы сначала попробовали сами сделать такие тесты, а потом хорошо всё обдумали. Неужели в Министерстве образования нечего делать? Вы подумайте про учеников, которые сума сойдут от такой нагрузки. Сейчас у молодёжи плохое здоровье. Даже те, кто простудой редко болел, начали болеть такими болезнями, что это просто ужас. А если ребёнок лечится почти больше половины учебного года, тогда что??? Приехать из больницы домой и ночами не спать, а учить всё что пропустил??? Нет, так не пойдёт. Все кто пришёл в 10, уже знают куда им надо поступить. И начинают усердно готовиться к ЦТ. И ещё, родители не смогут обеспечить ребёнка репетиторами по всем предметам. А без репетиторов ЦТ мы не сдадим, так как школьный материал не включает всех особенностей предмета.

Бред и только!! Не нужно ребенку, собирающемуся поступать в продовольственный вуз, сдавать экзамен по биологии, ему это не пригодится нигде, это как собаке пятая нога! Скажите, зачем ребенку, который хочет стать бухгалтером, сдавать ЦТ по физике? А еще лучше - совместить русский и белорусский языки??? Это же ненормально! Министерство образования Республики не думает о детях, которым с этой сумасшедшей системой придется сидеть над предметами днями и ночами!!Вы не представляете, какая это колоссальная нагрузка. Зачем ребенку забивать голову ненужными предметами?? Неужели правительство думает, что в Республике Беларусь все дети асы? Полный бред и в том, что хотят объединить русский и белорусский язык! Это же совсем разные языки!! Там совершенно разная грамматика! А министерство хочет, чтобы дети решали ЦТ с двумя языками одновременно!! Интересно, о чем думал Жук, когда предложил такое?! О детях он точно не думал! Это несправедливо. Хотелось бы дать попробовать решить такое смешанное ЦТ кому-нибудь из министерства образования и посмотреть, на сколько процентов смогут они выполнить такое ЦТ.
Это аналогично тому, что если бы дать учителю русского языка ЦТ со смешанными русским и белорусским языками, или учителю математики - с математикой и физикой, или учителю химии - химию и биологии. Бедные учителя!! Заверяю, даже учителя не смогут решить смешанное ЦТ!!
Если уж все дети такие умные, в чем я действительно сомневаюсь, то тогда давайте действительно создадим единственное ЦТ, где будет смесь всех предметов?! А что? Ведь министерству образования всеравно, какой огромный объем материала ребенок должен положить себе в голову!
Лично я против таких новшеств!

Что за ерунда?? как такое можно вообще придумать?? объяснение этого вообще непонятно...все кто будут сдавать цт уже знают куда им поступать и направленно готовятся. Бред, какой еще нужно выдумать. этого нельзя допускать!!!!! это будет хаос!! люди разорятся на репетиторах!КОШМАР!!! этого нельзя допускать!!!!!

Что за ерунда?? как такое можно вообще придумать?? объяснение этого вообще непонятно...все кто будут сдавать цт уже знают куда им поступать и направленно готовятся. Бред, какой еще нужно выдумать. этого нельзя допускать!!!!! это будет хаос!! люди разорятся на репетиторах!КОШМАР!!! этого нельзя допускать!!!!!

Я категорически против бесконечного реформирования вступительной системы. Но я - ЗА РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНОВ, ответственных за среднее образование в стране. Они совершенно некомпетентны. Это очевидно.

Или я что-то совсем не так понимаю, или в министерстве образования началось очередное "цунами бредовых идей". управленцы, вы хоть сначала соберите детей своих школьного возраста в одну школу/класс и на них поставьте бредовые эксперименты прежде, чем выносить их на массового школьника. мало вам, что: "потопили" школу в никому не нужном написании всякого рода бумаг(а на районах ваши меньшие братья из районо считают необходимым перещеголять вас в этом "славном" деле), количество внеклассных мероприятий давно перевалило число учебных дней школьника, молодые специалисты ждут окончания "срока распределения" как предпенсионер пенсию и потом бегут из школы куда угодно, вы решили окончательно положить образование на лопатки. соедините тогда все предметы гуманитарного цикла в один и цикла естествознания в другой. вот уж будет веселуха. может хоть тогда ваши родные дети-выпускники смогут высказать вам за сие деяние своё "большое спасибо". и будут вам баллы цт зашкаливать аж за 7...но в том мире, который создадут специалисты вами сфабрикованные я лично жить бы не хотела - становится просто страшно! (лучше уж сразу к апостолу Павлу)

А вот объединить 2 истории и обществоведение в одно - это вообще глупейшая идея, 3 предмета с огромным объемом информации, где надо учить каждую запятую (сама сдавала ЧОГ, хорошо знаю задания типа "соотнесите цитаты и их авторов" или "допишите слово в цитату", причем выбирают что-нибудь, написанное мелким шрифтом внизу страницы учебника 8 класса). С историей дела обстоят не намного лучше - выдернут какую-нибудь незначительную дату, а ты обязательно должен написать, что же произошло в этот год. Но вызубрить несколько учебников по одному предмету за год - это, конечно, глупость, но более-менее реально, чтобы хорошо сдать ЦТ, но если эти предметы объединят в один тест, то зазубрить наизусть учебники по 3 таким предметам просто невозможно, проще уже вообще ничего не учить, а пойти галочки наугад расставить - "повезет-не повезет". Большинство так и делает сейчас.
Каждый день я радуюсь, что я еще вовремя поступила в университет, вовремя закончила его, а весь этот маразм, который происходит сейчас, меня коснулся лишь слегка. Чем дальше, тем хуже.

Если введут, значит, чтобы стать экономистом, сыну придется учить физику??! Маразм!

То есть, если белорусский язык я не изучала, а занималась с репетитором по русскому языку, то мои знания теперь вряд ли мне помогут?! И я испорчу результат ЦТ незнанием давным давно умершего языка?!
Меня, честное слово, переполняют эмоции и совсем НЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ...

Насчет истории согласна, а вот насчет языков -- нет! Это ошибка, причем такая, что может повлечь за собой большое количество новых проблем, а их и так много в системе вступительной кампании. Проходные баллы будут еще ниже! Так выпускники не будут знать ни одного языка, ни другого.

ПРостите, но такое ощущение в Министерстве образования просто нечего делать: вместо того чтобы решать действительно "больные" вопросы образования, которого в этой стране практически нет из-за завального положения учителей и их "высоких" зарплат, так еще надумали путать бедных детей смешением двух языков, которые они и так уже не знают - ни одного толком, ни другого! Безграмотность тотальная!!! Если дети будут готовить сразу 2 языка, чтобы написать 1 тест, будет полный завал, так мы скоро доведем наших детей до наскальной живописи вместо погибшего великого и могучего. Я уже не говорю о давно мертвом белорусском, на котором не говорит практичеки никто в этой стране. Жаль, конечно. Но это исторический ФАКТ! Только его никто не осмеливается признать.
Ну что ж, давайте, убьём остатки, загубив 2 языка сразу в сознании наших детей, перемешав окончательно в их головах граммитику 2-х похожих языков! УДАЧИ!!!

«Первый шаг» к интеграции учебных предметов по физике и математике сделали на ЦТ уже в 2012 году: некоторые задания централизованного тестирования по физике нужно было решать чисто математически - http/

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0655
  • Евро2.3307
  • 100 Российских рублей3.2077
  • 10 Польских злотых5.4696
  • 100 Украинских гривен7.8202
  • 10 Китайских юаней2.9826
  • Канадский доллар1.5491