Общество / Работа

5 главных факторов, отвлекающих от работы в офисе

Глупо ждать хороших результатов труда, когда драгоценное внимание работников распыляется на другие вещи. Портал interfax.by решил выяснить, что отвлекает сотрудников от работы в офисе. Чтобы результаты получились максимально честными, мы провели анонимный опрос среди читателей. Итак, что же, по вашему мнению, чаще всего отвлекает вас от работы?

1. Болтливые коллеги

Лидером голосования оказался ответ «Болтливые коллеги» – за него проголосовало 22% читателей. Тут сразу вспоминается советский плакат с лозунгом «Не болтай!», где изображена работница в красной косынке. Офисные сотрудницы нынче такие аксессуары не носят, а вот поболтать любят, как в старые добрые времена. Напрасно вы думаете, что это касается только женского пола: современные мужчины – те еще болтуны.

Агитационными плакатами эту проблему не решишь. Нужно прививать корпоративную культуру поведения. Если отношения между коллегами пущены на самотек, придется самим решать эту проблему.

1. Научитесь тактично отрезать все попытки заговорить с вами. С этим все просто – говорите коллегам: «Зайдите попозже», «Поговорим после обеда» и т.д.

2. Второе: на вопросы отвечайте односложно «да»/«нет». Дайте понять, что вы заняты и у вас нет времени на разговоры.

3. Научитесь не испытывать муки совести перед отвергнутыми болтунами. Помните, нет такой работы «хороший парень». Только ни в коем случае не грубите коллегам, вам же от этого будет хуже.

Гораздо сложнее бороться с болтунами, которые общаются между собой, невзирая на ваше присутствие. Если их двое, то можно попросить их выйти и поговорить в коридоре. А если их около десятка… Очень сочувствуем, но придется мириться с этим, чтобы сохранить здоровую атмосферу в коллективе и не нажить себе множество врагов.  Для нормальной работы в офисе в таком случае есть два выхода: умение отключаться от внешней среды или обычные наушники.

Телефонных болтунов отправляйте в коридор и даже не сомневайтесь: вас поддержит весь коллектив.

2. Внезапные вопросы и поручения директора

Многим нашим читателям работать мешает директор – 20% голосов. Ох уж этот директор – взять бы его и отменить.

А если серьезно, то начальники порой действительно мешают работать. Директору не скажешь «зайдите позже». Не такая уж большая беда – сходить «на ковер» раз в неделю или даже раз в день. Мы говорим о тех начальниках, которые дергают по несколько раз на дню.

Что делать? Смириться и выполнять поручение. Но только не молчите, если это помешает выполнить другое задание. Спокойно и вежливо предупредите начальника об этом. Обоснуйте, почему вы не можете выполнить сразу его поручение. При этом совершенно неуместны фразы:  «Мне разорваться что ли?», «У меня не 100 рук» и т.д. Если директор не дурак, он все поймет.

Среди читателей наверняка есть начальники, которые узнали себя в этой истории. Возможно, вы и есть тот фактор, который мешает вашим сотрудникам лучше работать. Неприятно слышать такую правду. Но все-таки 20% – это слишком большой показатель, чтобы его не учитывать.

3. Интернет, в котором так много соблазнов

16% респондентов признаются в своем пагубном пристрастии к Интернету во время работы в офисе. Мы не будем спорить на тему «Интернет – наш друг или враг на работе». Это необходимое «зло», без которого немыслим современный офис.

Ограничивать соцсети и другие ресурсы для конкретного сотрудника не имеет большого смысла. Если он захочет написать твитт (новость в Фейсбуке или ВКонтакте), он напишет через мобильный, то есть  все равно будет отвлекаться. Умные начальники давно поняли, что можно превратить пороки сотрудников в пользу для бизнеса. Пусть себе общаются с друзьями в Интернете, а заодно пиарят родную компанию.

4. Меня отвлекает абсолютно все

На четвертом месте – ответ «Хочу отдельный кабинет, потому что меня отвлекает абсолютно все». Справедливости ради отметим, что между четвертым и третьим местами топа очень большая разбежка в голосах. То есть можно сказать, что с этого момента начинаются несущественные отвлекающие факторы.

Отдельный кабинет – мечта 8% читателей. Надо сильно «любить» своих коллег, чтобы мечтать об отдельном кабинете и раздражаться по любому поводу. Если вы относитесь к людям, которым не комфортно в команде, возможно, вам было бы удобно работать не по контракту, а на фрилансе?

5. Декольте сотрудниц и короткие юбки

Не случайно люди придумали деловой дресс-код. Вот еще одно подтверждение тому – декольте сотрудниц и короткие юбки отвлекают от работы 8% читателей.

Никто не говорит о том, что женщины должны одеваться в строгие серые костюмы и не позволять себе ярких нарядов. Но, милые дамы, давайте пожалеем мужчин. Для работы никак не годятся декольте до пупка и короткие юбки (макси-пояс). Хотя – смотря какая работа.

И еще немного отвлекающих факторов

«У меня такая скучная и неинтересная работа, что я рад любому поводу отвлечься», – призналось 7% опрашиваемых.  Хочется верить, что скучная работа щедро компенсируется дензнаками. Иначе вообще непонятно, что там делать.

Бесконечные звонки клиентов отвлекают 7% читателей. Этот фактор никак не ликвидировать, потому что нельзя избавляться от того, кто вас кормит.

Музыка мешает работать 6% опрашиваемых. Проблема тоже легко решается: отберите у меломана колонки – пусть слушает музыку через наушники.

4% читателей мечтает избавиться от офисной оргтехники, потому что принтер (факс, кофемашина и другая техника) является местом встречи всех сотрудников, а среди них и болтуны, и начальники, и девушки в коротких юбках.

Что делать тем людям, которым мешают работать все вышеназванные факторы. Совет один: может быть, вам пора прекратить искать внешние причины своих неудач и начать с себя?

Ольга Артишевская

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий3 комментария

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Когда срочная работа, то ничто не сможет отвлечь. Когда обычная работа, то думать надо о том, что твое место могут занять другие не менее достойные. Тогда будете держаться за работу и не отвлекаться

ГостьЯ(22.01.2013 13:05):

Вот почему такой вывод? Уж лучше без резюме статьи вообще, чем с подобным.
Если мешают все вышеперечисленные факторы, то пора начальнику такой фирмы задуматся о кадровом вопросе, причем всерьез.

Ваш вывод тоже имеет право быть.

Вот почему такой вывод? Уж лучше без резюме статьи вообще, чем с подобным.
Если мешают все вышеперечисленные факторы, то пора начальнику такой фирмы задуматся о кадровом вопросе, причем всерьез.

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.9522
  • Евро2.203
  • Российский рубль3.0056
  • Польский злотый5.1152
  • Украинская гривна7.6902
  • Китайский юань2.9346
  • Канадский доллар1.5112