Общество / Образование

Озвучен предполагаемый минимальный балл на ЦТ-2013

Абитуриентам при сдаче централизованного тестирования-2013 придется сложнее, чем в прошлом году. В Министерстве образования уже готовы предложения по поводу минимального значения тестового балла ЦТ. Как стало известно обозревателю портала interfax.by, это значение будет выше, чем год назад.


Министр образования Беларуси Сергей Маскевич перед заседанием итоговой коллегии ведомства сообщил представителям прессы, что планируемое минимальное значение проходного балла на ЦТ будет следующим:



  • по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология» — 15;

  • по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история новейшего времени», «Обществоведение», «География», «Иностранный язык» — 20.

Если абитуриенты получат меньше баллов, чем это предусмотрено, то приемная комиссия вуза их отсеет. Но при этом у молодых людей будет шанс поступить в средние специальные учебные заведения.


Напомним, что в 2012 году на основе анализа ЦТ прошлых лет в Минобразования решили установить пороговое значение в 7 баллов из 100. А в 2011-м те же 7 баллов набрали примерно 10% абитуриентов.


В конце января нынешнего года министр образования РБ Сергей Маскевич, отвечая во время онлайн-конференции на вопрос обозревателя портала interfax.by, сообщил, что в 2013-м проходной балл будет существенно повышен. «Это единственный способ поднять требования к абитуриентам, а в итоге — качество знаний», — добавил глава Минобразования.


Александр Нестеров

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий107 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

можно ли сдавать 4 цт

Сейчас уже ужас,что творится.Тесты очень сложные.В многих ВУЗАХ будет не дабор. Не ужели им так выгодно?Я сама поступала,и знаю.как сложно набрать по физике 15 баллов.Я славу Богу поступала в 2011 году в техникум.Через 1 год планирую поступать выше.Но за 1 год баллы поднимутся,и вряд ли по "ИСТОРИИ Беларуси" смогу набрать 20 баллов.Даже,тот ученик который на отлично учится,столько не наберёт.Не ужели нельзя,сделать так что бы немного меньше баллы были?Чтобы учащиеся желающие поступить,могли поступить в ВУЗЫ?

За что, нас - абитуриентов, так ненавидит система образования.

ГОСТЬ(26.07.2013 20:09):

набрал по математике 11 баллов, смогу ли я подать документы в техникум в котором учитываются балл аттестата и цт(математика, русский)

В техникум - можете. На ЦТ Вы набрали количество баллов, не позволяющее поступить в вуз, но в другие учебные заведения с Вашим результатом поступить вполне реально.

набрал по математике 11 баллов, смогу ли я подать документы в техникум в котором учитываются балл аттестата и цт(математика, русский)

Гость(25.07.2013 08:52):

ГостьГость
сегодня в 08:52

как бы проходной по русскому 10 балов...матем 15... история 20...
дезинформация товарищи.

Нужно внимательнее читать и смотреть на дату публикации. Это ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ проходной балл, озвученный в феврале. Утвержденный минимум был озвучен позже.

как бы проходной по русскому 10 балов...матем 15... история 20...
дезинформация товарищи.

Гость(24.07.2013 16:18):

Здравствуйте. Мы с подругой набрали очень мало по цт . по 2ум предметам из трех недобрали. Но я каждый день сморю статистику поданных документов на заочное отделение , и все идет к дикому недобору. На пример , в митсо на финансы и кредит на заочное ни подали еще вообще документов , а осталась неделя. Снизят ли планку проходного балла , для того что бы хотя бы добрать до нормы ? Или так и оставят с недобором?

Никакой информации по поводу снижения планки проходного балла нет. К тому же, в вузы первого потока отбор уже прошел. Следовательно, и во всех остальных будет действовать тот же принцип.

Здравствуйте. Мы с подругой набрали очень мало по цт . по 2ум предметам из трех недобрали. Но я каждый день сморю статистику поданных документов на заочное отделение , и все идет к дикому недобору. На пример , в митсо на финансы и кредит на заочное ни подали еще вообще документов , а осталась неделя. Снизят ли планку проходного балла , для того что бы хотя бы добрать до нормы ? Или так и оставят с недобором?

Наталья Назаренко.Каким образом он сможет поступить,когда у него 11 баллов по математике,а планка 15 балов????
Гость(14.07.2013 21:58) писал(а):
я набрал 11 балов по математике, 29 баллов по белорусскому, 51 по обществоведению. мне сертификаты выдали все. могу ли я поступать в ВУЗ?
можете

Ну сколько уже можно?
Если вы набрали на цт меньше минимального балла, то сертификат ВЫДАДУТ!
Но!!! Приемная комиссия ВУЗа документы у вас не примет!

Если набрал 18 по рус,21 по мат,8 по физике,нельзя поступить ,да?

даже если Вы набрали меньше чем надо, то сертификаты выдаются.

Гость(14.07.2013 21:58):

я набрал 11 балов по математике, 29 баллов по белорусскому, 51 по обществоведению. мне сертификаты выдали все. могу ли я поступать в ВУЗ?

можете

я набрал 11 балов по математике, 29 баллов по белорусскому, 51 по обществоведению. мне сертификаты выдали все. могу ли я поступать в ВУЗ?

Гость(09.07.2013 10:48):

ГостьГость
сегодня в 10:48

Извините за беспокойство, но хотелось бы узнать.
к примеру я по одному предмету не дотянула до планки(18 из 20) ..а остальные предметы стала нормально, если ли возможность поступить в частный институт.?

Если при наборе на специальность, на которую Вы хотите поступать, нужны результаты ЦТ по предмету, который вы не осилили, то как же вы можете поступить? Нет, конечно. Для того минимальные проходные баллы и существуют, чтобы отсеивать неподготовленных абитуриентов.

Извините за беспокойство, но хотелось бы узнать.
к примеру я по одному предмету не дотянула до планки(18 из 20) ..а остальные предметы стала нормально, если ли возможность поступить в частный институт.?

Гость(07.07.2013 18:03):

дают ли сертификат если ты набираешь меньше планки?

См. предыдущие ответы.

дают ли сертификат если ты набираешь меньше планки?

Одно дело когда школу закончил,можно и в вуз и в колледж,а если кто-то закончил колледж и хочет поступить в высшее - из-за одного недобранного балла целый год теряешь,считаю,что абитуриентов заочного отделения это не должно касаться. глупо делать какие-то рамки,отсеивать, студенты сами отсеиваются в результате несдачи сессии...представляю какие недоборы будут в этом году)))

Закончил вечернюю школу №117 4 года назад, и каждые 2 года сдавал цт по рус, мат и физ. Итог: сразу после выпускного 45-73-63, спустя 2 года 41-75!-57(готовился 3 дня). В этом году 49-65-42, - ни минуты не готовился(!). Сужу по себе: если я могу, значит и все могут.
Если у Вас проблемы с набором на цт 15 баллов, то задумайтесь: может рано вам в ВУЗ, может стоит отложить поступление. ВУЗ может качественно изменить вашу жизнь, ваш менталитет, взгляд на мир,а диплом, полученный на зао. плат. с установкой только на корки об образовании навсегда(!) закроют вам удивительную студенческую жизнь, будь вам 22 или 30 лет, неважно. Не теряйте ваш шанс, поступайте ТОЛЬКО за знаниями, когда будете готовы их принять.

Гость(04.07.2013 18:24):

ГостьГость
сегодня в 18:24

Набрал по математике 14 - сертификат дадут ?

Сертификат дадут в любом случае. А вот с поступлением - уже другой вопрос. ))

Набрал по математике 14 - сертификат дадут ?

какой минимальный проходной балл по русскому? я слышала, что планку опустили до 10 баллов. это правда?

Гость(02.07.2013 21:17):

ГостьГость
2 июль, 2013

Если по ЦТ набрал меньше минимума сертификат не дадут?

Согласно Положению о порядке организации и проведения централизованного тестирования информирование абитуриентов о результатах ЦТ проводится организационной комиссией в пункте проведения тестирования. Абитуриент получает сертификат под подпись в ведомости выдачи сертификатов централизованного тестирования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и пропуска с отметкой «Тестирование прошел».
Если результаты абитуриента ниже установленного минимального балла, то речи о поступлении в вуз не идет. Документы можно подавать в средние специальные учебные заведения в соответствии с утвержденным порядком поступления.

Гость(02.07.2013 16:29):

Наталья Назаренко, то есть пролетаю я что ли?

Почему? Вы же набрали 15 баллов, сертификаты по математике выдают от 15 и выше. Значит вам должны выдать ваш сертификат, и поступайте, куда хотите.

Гость(02.07.2013 23:37):

Набрал по физике 20, по математике 21, а по русскому 7 баллов, примут ли документы с такими сертификатами в ВУЗ???

Технарь неплохой был бы...
А вот почему пересдачи тестов запрещены - один можно было бы - ну переволновался, не смог собраться, жарко было...

Набрал по физике 20, по математике 21, а по русскому 7 баллов, примут ли документы с такими сертификатами в ВУЗ???

Если по ЦТ набрал меньше минимума сертификат не дадут?

удачно написал первые два предмета, а вот по истории беларуси 1 балл не хватило, обидно....

Наталья Назаренко, то есть пролетаю я что ли?

Гость(30.06.2013 16:36):

Подскажите , я сдал математику на 15 баллов , я смогу с таким результатом получить сертификат и поступить в вуз?

Сертификаты по итогам ЦТ по математике выдают абитуриентам, набравшим от 15 баллов и выше

Узнавал в ун-т Украина - без проблем на кафедру Поліграфічні технології в пакованні на спец. Технологія розробки та виготовлення паковань. Для выпускников тех. училищ - на 3 курс. 8600 в год. Потом можно перевестись куду угодно. Берут всех. 067 72 42 795. (044) 409-27-65 (внутренний дополнительный - 634).

kybik, смс запрос делал , да и на самом сайте уже давно результаты есть , вбейте в поисковике результаты цт

а где вы матем смотрели результат

Подскажите , я сдал математику на 15 баллов , я смогу с таким результатом получить сертификат и поступить в вуз?

Такой вопрос , я набрал 15 баллов по математике , я смогу поступить в вуз?

это и на заочные отделения распространяется?

Уважаемый гость!
" Если по биологии набрал 14 баллов, сертификат дадут?"
ДА! Сертификат Вам дадут, но подать документы в вуз Вы не сможете. Либо в колледж, либо в следующем году заново сдавайте ЦТ.
Удачи Вам!

поступаю в этом году. знаете,те, кто говорит про всякие заморочки на цт и что сложно набрать те же 15-20 баллов, просто толком не готовятся! уж извините, я тоже не бог, но занималась усердно в течение целого года! для меня очень важно поступить сейчас в белорусский вуз *в страну, где хочу получить полное высшее, я еще по возрасту не подхожу Т.Т*
должно быть желание учиться, стать хорошим специалистом в своей сфере деятельности ДАЖЕ с белорусским дипломом *для меня все-таки болонская система лучше, здесь вышку не закончу*, а не сидеть около подъездов на лавочках, живя на пособии, и поносить нашу страну! в любой стране так! хочешь поступить - учись, а не фигней страдай! смешно, когда абитуриенты пишут, что очень надеются ХОТЯ БЫ порог перейти...
я не циник, но, ребят, как так можно существовать?? и во взрослой жизни мы будем надеяться на абы что???

Гость(28.06.2013 10:55):

ГостьГость
сегодня в 10:55

Если по биологии набрал 14 баллов, сертификат дадут?

Нет.

Если по биологии набрал 14 баллов, сертификат дадут?

Зачем давить на жалость, господа! Всё в ваших руках, на ВУЗе свет клином не сходится. Нет знаний, не беда, работа найдётся для каждого.

Гость(27.06.2013 18:39):

Если не набрал нужное количество балов на цт, то я могу поступить в колледж?

Если преодолели минимальный проходной балл, то можно подавать документы в колледж. Правда, нужно смотреть, какие в колледже правила приема. )))

Если не набрал нужное количество балов на цт, то я могу поступить в колледж?

srg(26.06.2013 08:25):

Вот в этом и проблема нащей системы, в том, что ВУЗы на самофинансировании, и, что бы иметь деньги, они вынуждены брать платников. Отсюда такой низкий проходной балл. А вот какой смысл от ВО с такими низкими баллами? Понятно, что абитуриенты идут просто за дипломом, а не получить професию. Лучше меньше, но лучше. Пусть поступают туда те, кто на самом деле хочет и готовится, а не тот, кто сходил на ЦТ за сертефикатом.

Какие проблемы. Если вузы будут финансировать из бюджета на уровне училищ олимпийского резерва, тогда вузы станут такими же принципиальными. А пока вузы на самофинансировании, да еще налогооблагаемы. Если бы училища потенциальных олимпийцев и хоккейные клубы перевести на такие условия, интересно было бы кого бы они набрали.

Гость(25.06.2013 22:47):

согласна, подымаете этот то опускаете , послушайте у вас в вузах недобры будет ! уже статистика поступающих падает!так что сделайте нормальные баллы!

Вот в этом и проблема нащей системы, в том, что ВУЗы на самофинансировании, и, что бы иметь деньги, они вынуждены брать платников. Отсюда такой низкий проходной балл. А вот какой смысл от ВО с такими низкими баллами? Понятно, что абитуриенты идут просто за дипломом, а не получить професию.
Лучше меньше, но лучше. Пусть поступают туда те, кто на самом деле хочет и готовится, а не тот, кто сходил на ЦТ за сертефикатом.

согласна, подымаете этот то опускаете , послушайте у вас в вузах недобры будет ! уже статистика поступающих падает!так что сделайте нормальные баллы!

Не сравнивайте ЦТ и РТ - это совсем разные вещи........РТ намного легче чем ЦТ. А так главное порог пройти...чтоб некоторым хотя бы на заочку поступить!

Стараюсь подготовиться по онлайн-тестам, вроде что-то получается, хотя школу 3 года назад окончила. Без подготовки могу набрать и 50, и 60%. С русским легче, просто начитана капитально. Однако проблемы всё равно есть, школьный курс-то забывается... Хотя даже с тем, что школу давно окончила, набрать элементарные 20% проще простого. И зачем жалиться,что ничего не знаете и не наберёте?! Если бы в школе нормально учились, а не читали под столами всякую чушь в виде "Cosmopolitan" и "Playboy", проблем со здачей не было бы. Учитесь сразу, а не тяните до последнего!!!

Страницы

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США10780
  • Евро13520
  • Российский рубль235
  • Литовский лит3890.43
  • Польский злотый3192.7
  • Украинская гривна709.21
  • Китайский юань1760.07
  • Канадский доллар9520.87