Авто / Дороги

Первое транспортное кольцо: «автомобильная революция» в центре Минска

Проектировщики приоткрыли завесу тайны над организацией автомобильного движения в районе минского железнодорожного вокзала и Западного моста после продления первого транспортного кольца. Портал Interfax.by сообщает подробности.

История с долгостроем

Первое транспортное кольцо – головная боль и автомобилистов, и столичных властей. В часы пик центр Минска задыхается от машин. Между тем существующее «неполноценное» первое транспортное кольцо нынче проходит через ул. Бобруйскую, где практически всегда много автомобилей. Новую трассу, вернее ее первый участок, начали строить в 2006 году: широкая современная дорога появилась на отрезке от просп. Машерова (ранее ул. Дрозда) до ул. Кальварийской со строительством двухуровневой развязки. Затем работы планировалось продолжить до пересечения с просп. Дзержинского, а потом до ул. Толстого, где первое транспортное должно пересечься с ул. Московской.

Однако после окончания работ на первом участке работы остановились. Планировалось, что двухуровневая развязка первого кольца с просп. Дзержинского появится еще до чемпионата мира по хоккею 2014 года. В 2012-м председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, выступая перед трудовым коллективом ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов МАЗ-Купава», даже заявил, что первое транспортное кольцо замкнется постепенно, но «в течение 4-5 лет». Видимо, все же позже: в преддверии ЧМ-2014 у города появились более актуальные траты, и теперь продление первого кольца до ул. Толстого увязывают со строительством третьей линии метро. Напомним, что станция «Вокзальная» будет расположена со стороны ул. Дружной, а оттуда до будущей развязки рукой подать.

Кольцо «протаранит» существующую инфраструктуру

Предложения насчет организации транспортной развязки в районе ул. Московской у проектировщиков уже имеются. С одним из вариантов будущего глобального дорожного строительства, представленным в виде макета, ознакомился обозреватель портала Interfax.by.

Вопреки прогнозам оптимистов, трехуровневой развязки в районе Западного моста не планируется. Более того, Московская улица, которая сейчас проходит под железнодорожными путями и выходит к площади Мясникова, может обрести тупик. Иными словами, от Мясникова можно будет выехать только на первое транспортное кольцо, а с обратной стороны машины поедут либо в сторону ул. Толстого, либо на путепровод над железнодорожными путями в сторону площади Независимости. Каково?!

Часть нынешнего путепровода в сторону ул. Московской будет расширена. С него появятся съезды на второе транспортное кольцо, а со стороны ст. м. «Институт культуры» – к площади перед новым вокзальным железнодорожным комплексом по ул. Дружной.

Само кольцо пересечет ул. Московскую под путепроводом. При этом придется занять приличный кусок земли и снести дома №2А и 6 по Московской. В последнем здании, к слову, в настоящее время размещается Республиканский дом ДОСААФ. А Добромысленский переулок, где находится здание ГУВД Мингорисполкома, фактически станет частью развязки.

Новые путепроводы и загадочная улица

На этом приключения транспорта не закончатся.

Когда ул. Толстого станет частью первого транспортного кольца, в районе нынешней ДС «Дружная» оно пройдет под двумя новыми путепроводами. Первый – ул. Суражская, которую пустят к будущей станции метро, второй – с другой стороны – ул. Новоуфимская, которая преобразится и станет фактически частью транспортной развязки.

Изменится и перекресток ул. Жуковского и Могилевской. Появятся съезды на первое транспортное кольцо.

Сама улица будет продлена. На пересечении с кольцом, согласно макету, появится путепровод со съездами. А далее – загадка. Надпись на макете гласит, что в сторону железной дороги ведет «улица Проектируемая» причем железнодорожное полотно она будет пересекать под землей. Какова ее дальнейшая судьба – неизвестно. Либо она пойдет дальше, к Привокзальной площади (что маловероятно), либо остановится в районе ул. Дружной, а то и «уйдет» в какую-нибудь очередную подземную автостоянку… Найдет ли идея проектировщиков отражение в реальной жизни, пока не ясно.

Где первое кольцо, там и второе

Согласно Генеральному плану развития Минска до 2030 года, чтобы город нормально функционировал, будут развиваться 10 радиальных линий-магистралей и 4 кольца. Первое автомобильное кольцо проходит по ул. Козлова, просп. Машерова, с юго-западной стороны железной дороги на Молодечно, ул. Толстого, Могилевской, Аранской, вдоль железной дороги на Москву, южнее гипсового завода, по ул. Чапаева и Бядули. В последнем пункте оно вольется во второе транспортное кольцо, эта его часть, к слову, также еще не построена.

По мнению разработчиков генплана, границы Минска должны находиться в часовой доступности от центра, если ехать общественным транспортом. Другими словами, сильно расширяться столице нецелесообразно. А вот обустройство нормального движения транспортного потока в центре Минска – одна из первоочередных задач. Осталось только выяснить, когда и в каком виде будут реализованы планы проектировщиков и архитекторов.

Александр Нестеров

Фото автора

Тэги:
Читать комментарии к статье

Добавить комментарий1 комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

А где мохно увидеть этот макет полностью?
 

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.9511
  • Евро2.2022
  • Российский рубль3.0156
  • Польский злотый5.092
  • Украинская гривна7.6672
  • Китайский юань2.9253
  • Канадский доллар1.5121