Товары и услуги / Транспорт

«Транспорт будущего» вот-вот предложит миру Беларусь: перемещение над землей на сумасшедших скоростях по рельсам и струнам

SkyWay — «Небесная дорога» — фантастический транспортный проект, воплощение которого сможет увидеть любой желающий. Автор разработки — белорусский инженер, а ее практическая реализация начата на территории Беларуси.

Впоследствии, как планируется, из Синеокой невероятная транспортная технология распространится и по всему миру. Портал www.interfax.by сообщает подробности.

Что это такое?

Представляем: «транспорт будущего» — SkyWay — транспортная технология, разработанная инженером Анатолием Юницким в результате нескольких десятилетий работы. Это коммуникатор эстакадного типа, основанный на рельсо-струнных технологиях. Мировой общественности будет представлено четвертое поколение струнных технологий.

Не станем утруждать читателя «узкопрофильными» техническими нюансами и назовем главные отличия SkyWay от существующего эстакадного транспорта.

Во-первых, цельно-линейная предварительно напряженная рельсо-струнная путевая структура. Долой температурные деформационные швы и рельсовые стыки — в поднятой над землей конструкции они отсутствуют вовсе. Шпал тоже нет — каждая рельсовая нить опирается на одну «бесконечную» неразрезную предварительно напряженную продольную «шпалу». В целом конструкция путевой структуры, выполненная в единых стандартах, должна позволить осуществить трассировку большими пролетами — до 3 км.

Во-вторых, для «Небесной дороги» создана принципиально новая колесная пара. На всем знакомой железной дороге коническая поверхность пары опирается на цилиндрическую поверхность головки рельса. Это высокая нагрузка и на колесо, и на полотно. В SkyWay использовано опирание по типу «цилиндрическое колесо — плоская головка», позволяющее в разы снизить контактные напряжения и примерно во столько же раз повышающее долговечность путевой структуры. Плюс — снижающее шумы в стальных конструкциях эстакады. Разработчики утверждают, что данное конструктивное улучшение также позволяет подвижному составу брать большие уклоны при прямолинейной прокладке пути.

В-третьих, отсутствие сплошного дорожного полотна, по расчетам разработчиков, позволяет примерно вдвое снизить сопротивление воздуха при движении с высокой скоростью, аэродинамические шумы при этом существенно снижаются. Еще один важный момент: все это уменьшает потребную мощность привода высокоскоростного юнибуса (так называется транспортное средство), а также расход топлива на движение с высокой скоростью. Кроме того, разработчики декларируют конструктивные и технологические улучшения в контактной сети и токосъеме — самых проблемных и дорогостоящих элементах традиционных высокоскоростных железных дорог: в частности, вместо «скольжения» предусмотрено «качение».

Подведем некоторые итоги. Компоненты комплекса SkyWay — подвижной состав, путевая инфраструктура и система безопасности и управления комплексом. Подвижной состав — юнибус — это автоматический самодвижущийся модуль на стальных колесах навесного типа. Привод может быть как электрическим или комбинированным, так и дизельным, бензиновым, турбинным. Неразрезная несущая рельсо-струнная конструкция устанавливается на опорах над землей, причем анкерные опоры могут быть установлены через 2-3 км, промежуточные — через 50-60 метров и более.

Автор разработки Анатолий Юницкий, к слову, признается, что даже при наличии десятков патентов на изобретения в данной сфере не совершил ни одного открытия.

— За 40 лет мне удалось собрать воедино и наиболее рациональным способом преимущество отдельных конструктивных и инженерных решений, — говорит он. — Но я учел особенности устойчивости сжатых и растянутых стержней, неразрезных, предварительно напряженных и статически неопределимых конструкций для создания нового вида транспорта. Уникальным является именно это сочетание.

Возможности — на любой вкус

Установленная на опорах рельсовая транспортная эстакада для перемещения подвижного состава, снабженного противосходной системой, как уже упоминалось выше, может применяться в разных областях.

  • Городской транспорт. Автоматический самодвижущийся модуль на стальных колесах подвесного или навесного типа сможет перемещать как людей, так и грузы. Предполагается, что вместимость юнибуса будет составлять до 28 человек, причем данные транспортные средства могут собираться в поезд, вместимостью 100 пассажиров. Максимальная скорость перемещения в городе — до 150 км/ч. Предполагается, что привод будет электромеханическим с обеспечением энергии от контактной сети и/или бортового источника электроэнергии. Расстояние перевозки — до 200 км. Согласно расчетам, себестоимость таких городских перевозок будет в 2 раза ниже себестоимости перевозок подземным метро, в 3 раза — трамваем, в 5 раз — монорельсовой дорогой.

  • Грузовой транспорт. В настоящее время на предприятиях по добыче и переработке, к примеру, полезных ископаемых в основном применяется железнодорожный транспорт. Как вариант — подвесные воздушно-канатные дороги, конвейерный и автомобильный транспорт. Грузовой SkyWay — прорыв в сфере транспортировки сыпучих грузов. Технологии позволяют перемещать груз на уклон до 40% — эстакада будет повторять профиль местности. Разработчики обещают существенную экономию на транспортных расходах.

  • Портовый транспорт. Область применения — перевалка грузов с подвижного состава в сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, пересадка пассажиров с подвижного состава в пассажирские суда. При размещении порта на шельфе в открытом море, глубине моря 20-30 м и более и удалении порта от берега: 1-10 км и более возможна перевалка грузов до 250 млн тонн в год либо перевозка от 1 млн пассажиров ежегодно.

  • Высокоскоростной междугородный транспорт. Путешествие между городами и странами будет возможно при скоростях до 450 км/ч при стоимости проезда в разы более низкой, чем на железной дороге. Разработчики утверждают, что любая высокоскоростная трасса SkyWay в эстакадном исполнении будет стоить от 3 миллионов долларов за километр, в то время как любая известная эстакадная дорога для более низких скоростей – автомобильная, железная, с магнитной подушкой, монорельсовая – стоит от 100 миллионов долларов за километр.

— К сожалению, государственным чиновникам сегодня подобные разработки мало интересны, — сетует Анатолий Юницкий. — Существует сложившаяся транспортная система, менять которую никому не хочется. Тем не менее, несколько лет назад президент Беларуси дал поручение оказать поддержку разработчикам в завершении опытно-конструкторских работ по созданию струнной транспортной системы. Это дает надежду на то, что, по крайней мере, палки в колеса никто вставлять не будет — ни в прямом, ни в переносном смысле.

Место, где сбываются мечты

Итак, четвертое поколение струнных технологий в ближайшем будущем, похоже, получит воплощение в реальности. Под Марьиной Горкой начата реализация проекта «ЭкоТехноПарк» — там будут построены «под ключ» грузовая (1 км), городская (1 км) и междугородная высокоскоростная (15 км) эстакады с соответствующим подвижным составом и инфраструктурой.

Согласно плану-графику реализации проекта в составе «ЭкоТехноПарка» предусмотрен садово-парковый комплекс в сочетании с грузовой трассой, городской легкой и городской скоростной трассами, демонстрирующими гармонию струнных технологий и природы. Работы предполагается завершить к концу 2016 года.

— Будущий объект станет не только полигоном, но и местом, откуда транспортная технология SkyWay стартует по всему миру, — уверен Анатолий Юницкий. — Потенциальные заказчики «вживую» увидят преимущества струнной транспортной технологии. Кроме того, будут сняты все сомнения в реализуемости проекта.

Александр Нестеров

Читать комментарии к статье

Комментарии к статье

Да есть риски. Да в любом новом бизнесе или проекте есть риски. Да привлекаются методом народного инвестирования. Да на распил бюджета государство охотнее дает деньги, чем на реально стоющий проект. Вспомним Олимпиаду в Сочи, десятки милиардов распил... вложено, думали что это принесет в будующим прибыль. Еще космодром Восточный, еще РЖД постоянно в убыдках, при том что электрички в США проезд в % и более раз дешевле чем в России, об это была статья - анализ прибыльности.

 Зачем народное инвестирование, когда быстрей и проще взять из бютжета, у народа об этом не нужно спрашивать, просто взять!

Этот проект развод для лохов. Не решены и никогда не будут решены в таком транспорте проблемы нелинейных колебаний струны, усталость материала струны (его обязательная коррозия), а так же подскока на опоре самой самодвижущейся тележки. Ведь струна провисает межд опорами, любая струна будет провисать, следовательно при большой скорости тележки ( 500 км/ч) она либо улетит в свободный полет с опоры разорвав струну, либо подлетев немного упадет на струну передавив из-за чудовищных перегрузок всех пассажиров, либо закрутится и упадет вниз (струны это вам не рельсы они очень хорошо колеблются и перекручиваются). Кстати, мне вот весьма интересно, а как струна будет вести себя при перепадах температур, не просвнет ли она раза в два ниже, при 40 градусной жаре? И даже не хочу думать, что с такой струной будет на лютом морозе.  Так вот он ваш транспорт будущего. И в Литве и в Россиии проект господина Юнитского забраковали и обвинили в манипуляциях и махинациях, теперь он пришел к нам. Стрич бабло с легковерных дурачков-гуманитариев ничерта не понимающих в физике и инженерии.   
 

Добрый вечер всем!!! Господа тролли, которые пишут гадости - идите лесом. С Вами или без Вас мы этот проект реализуем 100 %. А вот какую выгоду вы получите для себя - это решать Вам!!! В одном из коментариев писали, что друзья давайте фиксировать результаты работы на начало каждого месяца и все будет становиться ясно - кто лохотрон водит, а кто меняет будущее Планеты и наших детей!!! Всем здоровья и процветания!

Я верю в прекрасную идею! Я вложила в нее свою Любовь и финансы. Мир меняется к лучшему! Идея во благо всех и вся!!! 

Для интересующихся, погуглите, чем закончился этот лохотрон в России и Литве. И задайте себе вопросы:

 

1. Почему вам предлагают отправить деньги в Латвию или Великобританию (вне юрисдикции Республики Беларусь), и что на самом деле вы за это получаете (независимость от своих денег).

 

2. Почему вам не предлагают инвестировать в зарегистрированную в РБ ЗАО "Струнные технологии" сос мешным уставным фондом в 5 млрд. белорусских рублей.

 

3. Почему не реализуют этот проект в более богатых странах? (даже сайт и вся информация заточена под СНГ).

 

4. Посмотрите, какие одиозные организации числятся, в поддерживающие проект, и почему ни одно серьезное государственное информагенство не освещает сей инновационный инвестпроект :)

 

PS Интерфакс неприятно удивил поверхностью при освещении данной темы.

Друзья ,скоро поедем.И как Ванга говорила : "И полетят поезда по проводам "

 

 

Горжусь тобою, Беларусь! И сынами твоими!

 

После пуска метро как "класс" изчезли  извозчики. Они конечно потеряли работу и были этим не довольны,а что делать? Жизнь не стоит на месте. Давайте не будем уподобляться извозчикам и смотреть с надеждой в ближайшее будущее. УРА! SKY WAY!

Потрясающая новость! Это значит, что маленькой страной будут гордиться? Что Беларусь станет центром мира? Мы выйдем на международный уровень и о нас узнают во всём мире!!! Просто невероятно!

Чем помочь проекту? Как поддержать? Я хочу, чтобы моей страной гордились.

У Беларуси есть гений, инновационые технологии. Спасибо генеральному конструктору!

Я верю в проект и безопасное экологически чистое будущее!!!

Да это развод какой-то. погуглите в сети telexfee -такой же был типа амбициозный проект из бразилии, а оказался высокорисковой инвестицей, а проще говоря лохотроном на котором челы из верхушки заработали миллиарды.

Сайт полон красивых картинок и обещает золотые горы. И отлично заточен на привлечение денег буратин.

Ну и коменты типа "рада что стала инвестором" тоже доставляют. Наверняка все восторженные коменты от таких же акционеров.

Даже если проект реализуют, то скорее всего он окажется нерентабельным, иначе бы им уже давно занимались серьезные компании с капиталом.

Дайте и мне денег, я тоже напишу что это не туфта

Потрясающяя возможность для каждого быть в нужном месте в нужное время  ... Всем  нам  Удачи !!!!

Присоединяюсь к восторженным отзывам. Струнному транспорту быть !

Просто замечательно!!! Успехов всем нам!!!

Ребята,как хочетелось бы,чтобы эта сказка превратилась в реальность!!!! Готовы доже и не нам,а нашим даже детям!!!! И очень хочется увидеть видео отчета на сегодняшний день,- что уже построили??!!;)))) Удачи нам всем!!!!

Скоро полмира будет иметь у себя в гараже по Юнибусу, как сейчас имеют дома продукцию Apple 

Грамотная, объективная статья. Думающим людям есть пища для размышлений...

Вячеслав, вы предлагаете послушать Сибирякова, Мынко?? Кто такие?

А генерального конструктора А.Юницкого чего не предложили послушать?? Равнозначно предложить послушать не Генри Форда, а кого-то другого. 

Сергей Анатольевич Сибиряков работает в должности директора по планированию и развитию компании RSW.

Здравствуйте! Напишу правду, которым многим нужна и полезна. Проект очень сложный. Это признают все, и тем не менее, осталось лишь 1,5 года до выхода на IPO. Сейчас идет стройка, настоящая наземная стройка. Если раньше шли разговоры о том, что Sky Way предстоит сделать, то сейчас они это делают и каждый день, каждый час доказывают всем, что они были правы и честны перед своими последователями. Что бы вы сейчас не написали, можно зафиксировать сказанное и проверить через месяц. Понимаете? И всё, всё будет ясно. Где ложь, а где правда, где прошлое- а, где будущее, где обочина дорог- а, где дороги, уходящие прямо в голубое небо.  Единственная сложность- не хватает народных денег. Приходится экономить. С другой стороны экономия заставляет оптимизировать проект и он становится более экономичным. Придите на вебинары, послушайте С. А. Сибирякова, А. Мынко, многих, многих других людей, кто отдали свои сердца Sky Way и у вас отпадут последние сомнения. Удачи, друзья!

Я очень рад, что поверил в эту идею. Ни на грамм не сомневаюсь, что теперь будем жить по-новому и передвигаться с комфортом и безопасностью за очень короткое время. SkyWay - это сказочная реальность!!! КРУТО!!!smiley

Вот это новости!!!

Молодец А.Э.ЮНИЦКИЙ, упорно идет к цели,ведь цель стоящая! Дай бог ему здоровья и удачи!!!
 

Идем к цели, скоро инвестиции окупятся !
 

А мне посчастливилось работать над этим проектом в команде первоклассных инженеров. Ну и спасибо Юницкому А.Э. за возможность учувствовать в разработке транспорта нового поколения. Работы проделано уже очень много и скоро мы выйдем на полигон для испытаний.

Уверен, что все Ваши идеи и замыслы наконец-то материализуются! Удачи Вам, Анатолий Эдуардович!

Отличная задумка. Удачи проекту на просторах республики Беларусь и по всему миру!

Да, очень вдохновляют последние новости! Строительство экотехнопарка доказывает, что скоро транспорт будущего станет реальностью! Я тоже участвую в этом пректе и горжусьэтим(хотя многие крутят у виска, типа все сумасшедшие)))) Надо верить в мечту и все получится. Юницкий А.Э верит своей мечте всю свою сознательную жизнь!!!!

Главное чтобы инвестирование не прекращалось и всё не остановилось в процессе такого грандиозного проекта)) Как я  понимаю это проект, участие в финансирование которого  может принять любой желающий ,тоесть может покупать будущие акции компании и иметь доход

Потрясающий проект! Жду не дождусь, когда смогу лично прокатиться на инновационном транспорте :)

Отличная новость для каждого! Доступный транспорт уже скоро, вероятно и надежный! Биография у А.Э. Юникцого внушительная. Человек знает своё дело! А главное, что транспорт экологичный! Уверен такой транспорт нужен будет в каждой стране! На всех континентах и в разных областях таких как грузовые перевозки точно! Имхо 

Супер! Когда в живую можно будет посмотреть?
 

Для одного великого дела нужен один только человек, но который действительно поверил в свое дело. Его мечта стала мечтой и сегодняшних инвесторов. И вот она уже реаллизуется!

 

Очень интересная технология, тем кто мало знаком со Sky Way очень рекомендую изучить все более подробно)

Красота!

it's cool guys!

Амбициозный проект, надеюсь не перевелись ещё на нашей Родине изобретатели.
 

Вау, отличная новость! Наконец-то у нашей Беларуси появится шанс повысить свой авторитет на международной арене!

Вижy — поднимается с колен моя Родина
Вижy, как из пепла восстаёт моя Родина
Слышy, как поёт моя великая Родина
Снова поднимается с колен моя Родина.
 

Разгибает спинy мой былинный наpод
Раздвигает стены наша гневная мощь
Солнышко зовёт нас за собой в поход
Hа гибельнyю стyжy, на кpомешнyю ночь.
 

Вижy — поднимается с колен моя Родина
Яpостно и гоpдо восстаёт моя Родина
Слышy, как поёт моя великая Родина
Снова поднимается с колен моя Родина.
 

Сбpасывает цепи мой могyчий наpод
В сеpдцах светло и жаpко полыхает заpя
От нашего дыханья тает, плавится лед
Под нашими ногами pасцветает земля.

Е. Летов

Радует, что по-настоящему интересный проект родился на просторах нашей страны. Особенно радует "экспортоориентированность" предприятия в условиях экономического кризиса у нас и в соседних странах. Ведь, насколько я понимаю, основной рынок сбыта это страны Евросоюза, Азия и другие "буржуйские" страны. Создание рабочих мест и приток валюты - это всегда хорошо.
 

транспорт будущего ,  рада ,что я акционер компании
 

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.933
  • Евро2.1636
  • Российский рубль3.0218
  • Польский злотый5.0517
  • Украинская гривна7.4604
  • Китайский юань2.8972
  • Канадский доллар1.461