Всемирно известный маркетолог призывает белорусских бизнесменов стать "амигос" для клиентов

Всемирно известный маркетолог и CRM-эксперт Майкл Бэнг призвал белорусских бизнесменов отказаться от прямолинейных схем «продавец-клиент» и выстраивать с потребителями долгосрочные отношения на основе эмоциональных дружеских отношений.

«Сегодня в качестве мощного маркетингового инструмента выступает нетворкинг, выстраивание взаимоотношения с потенциальными клиентами, - заявил Майкл Бэнг на проходящей в Минске при поддержке Альфа-Банка CRM conference, которую организовал Битрикс24. – Прямолинейные схемы «продавец-клиент» сегодня уже не работают, необходимо создавать нематериальные ценности – эмоции и отношения. Чтобы это работало, необходимо стать «амигос», другом, выстраивать позитивные отношения».

Раскрывая секреты успешного бизнеса, Майкл Бэнг пояснил: «Второй шаг - не думать, как получить деньги от кого-то, а как сделать что-то полезное для него. Шаг третий  – посмотреть, что партнер может сделать для вас». «К сожалению, сегодня продавцы начинают с третьего шага – смотрят, как получить деньги. Сначала надо что-то сделать самому», - полагает эксперт.

Его точку зрения разделяют в Альфа-Банке. «Знать потребности клиента и помогать ему решать ежедневные задачи является ключевым фактором успеха в любом бизнесе. Мы видим потребность наших клиентов развиваться, впитывать и реализовывать на практике новые идеи. Мы рады им помочь в этом», - сказала в ходе конференции заместитель директора департамента массового бизнеса Альфа-Банка Ольга Солоненко. Именно с этой целью Альфа-Банк в этом году поддержит 18 практических образовательных конференций для малого бизнеса. «Сегодня мы проводим вторую из восемнадцати конференций, запланированных на этот год для малого и среднего бизнеса», - отметила Ольга Солоненко.

Роман Тарасенко (Krostu.com, Clientomania.com) в ходе конференции поделился эффективными маркетинговыми инструментами для роста продаж. Он сделал акцент на важность выработки стратегии компании и донесения ее до каждого ключевого сотрудника.

«Мы не очень любим стратегию и доверяем тактике, реагированию на каждодневные изменения. Компания без стратегии - это лодка без весел, она может ускоряться, но вопрос, куда приплывет. Стратегия – это ответ на вопрос: как «как перейти из существующего положения А в точку Б. Проведите простое упражнение со своими коллегами: попросите их анонимно написать стратегию компании – вы удивитесь, насколько будут разными ответы. Это значит, что все они по-разному ее реализуют. Попросите описать целевую аудиторию, изучите поведение – как давно и часто покупают, сумму, составьте карту ценностей отдельного клиента – сделать это можно в CRM-системе. Вы удивитесь, когда на основании полученной информации увидите новые способы коммуникации с целевой аудиторией и их эффект для вашего бизнеса», - уверен Роман Тарасенко.

Ярослав Трофимов, представитель School of Effective Marketing, призвал участников конференции завести «Черную книгу», в которой недовольные клиенты записывали бы недостатки и проблемы.

«Самый большой источник информации – недовольный клиент. Заведите «Черную книгу», в которой попросите подробно описать недостатки. Недовольный клиент в следующий раз переходит в категорию суперлояльного «рекомендателя», он рекомендует вас следующие полгода», - отметил Ярослав Трофимов.

Для эффективного ведения бизнеса он рекомендовал разделить аудиторию на два сегмента и сосредоточиться на клиентах, которые ощущают потребность в предлагаемом продукте: 20% случайных клиентов будут поглощать 80% вашего времени, ничего не давая взамен.

В первой CRM-конференции в Беларуси, которая проходит в Минске 6 марта, принимают более 500 предпринимателей. Customer Relationship Management (CRM) - это построение взаимоотношений с клиентами. CRM-conference - международный образовательный конференц-проект в области продаж, маркетинга и клиентского сервиса, который уже несколько лет вызывает повышенный интерес у предпринимателей в России, Украине и Казахстане. Организует конференцию белорусское представительство «1С-Битрикс», Генеральным партнером выступил Альфа-Банк.