04.06.2014 18:25
IT-бизнес

Облачный игровой сервис Playkey планирует привлечь до $30 млн для выхода на международный рынок

"Игровые решения" (облачный игровой сервис Playkey) планирует привлечь до $30 млн для вывода своего сервиса на глобальный рынок, рассказал "Интерфаксу" основатель и руководитель Playkey Егор Гурьев.

"Планируем выходить на рынки с минимальной конкуренцией - прежде всего, в страны Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и Океании, - сказал Е.Гурьев. - В странах Западной Европы и Северной Америки уже есть несколько компаний, предлагающих подобный сервис".

В ходе международной экспансии Playkey планирует направлять инвестиционные средства, прежде всего, на аренду серверных мощностей.

Сам Playkey предполагает запуск и работу игр на серверах сервиса. Соответственно пользователь будет получать только "картинку" и при этом ему не потребуется устанавливать на своем устройстве (компьютер, Smart-телевизор) ни саму игру, ни игровой клиент. При этом Е.Гурьев отметил, что для получения качественной "картинки" игры пользователь должен быть подключен к интернету на скорости не менее 5-10 Мбит/с: "При падении канала до меньшей величины игра будет прерываться, чтобы у пользователя не сложилось негативного отношения к сервису".

В настоящее время Playkey запущен в опытную эксплуатацию - пользователям бесплатно доступно около 20 игр для персональных компьютеров. Запуск сервиса в коммерческую эксплуатацию намечен на 1 сентября текущего года.

Помимо этого Playkey планирует сотрудничать с операторами цифрового ТВ. В частности, компания договорилась с "ЭР-Телекомом" (торговая марка "Дом.ру") об интеграции сервиса в ТВ-приставку оператора (запуск Playkey на приставке "Дом.ру" намечен на IV квартал текущего года). То есть абоненты "ЭР-Телекома", имеющие приставку, смогут играть в игры Playkey на своих телевизорах.

Е.Гурьев рассказал также, что Playkey ведет переговоры о продвижении сервиса с операторами "большой тройки" и "Ростелекомом". Начать коммерческое сотрудничество с ними компания планирует после выпуска собственной игровой приставки Playkey Box (до конца текущего года).

В случае с "ЭР-Телекомом" Playkey рассчитывает на конверсию в районе 10%. То есть речь может идти о десятках тысяч абонентах оператора, ставших пользователями игрового сервиса. В 2015 году Playkey рассчитывает продать в РФ около 100 тыс. собственных приставок, которые смогут использовать абоненты всех операторов.

Playkey планирует монетизировать сервис с использованием трех моделей: разовая покупка игры, подписка (около 400 рублей на ограниченный каталог игр) и free2play. При этом Е.Гурьев сообщил, что осенью текущего года компания планирует с WarGaming (разработчик игры World of Tanks) запустить совместный проект, предусматривающий возможность игры в World of Tanks на сайте разработчика с использованием сервиса Playkey.

Заработанными деньгами компания намерена делиться с издателями и разработчиками игр, а также с операторами IPTV и SmartTV, которые будут продвигать сервис.

Playkey была основана в 2012 году. Объем инвестиций в проект составил, по словам Е.Гурьева, миллионы долларов (менее 10). Основные затраты проекта были связаны с разработкой самого сервиса.

К настоящему времени компания организовала в России около 20 кластеров, каждый из которых включает в себя 10 серверов с графическими картами компании NVIDIA (разработчик программных и аппаратных решений для работы с видео и графикой). Сам сервис Playkey разработан с использованием облачной игровой платформы NVIDIA Grid.

По оценке Е.Гурьева, Playkey может окупиться за один год в случае ограничения бизнеса одной Россией и в течение нескольких лет - в случае выхода на глобальный рынок.

По словам Е.Гурьева, в 2013 году объем мирового рынка игр на большом экране составил $70,4 млрд, что на 6% больше аналогичного показателя 2012 года. В такие игры играют 1,2 млрд человек. Из них 36% используют для этого телевизоры и игровые приставки, а 39% - персональные компьютеры.

По оценке компании NVIDIA, в России основная масса игроков использует для игр ПК - аудитория таких игроков составляет 45,6 млн человек. В свою очередь "ЭР-Телеком" оценил объем российского рынка игр по запросу в 40,8 млрд рублей, что уже больше объема рынка видео по запросу - 39,3 млрд рублей.

Ранее (до 2009 года) Е.Гурьев работал в "ЭР-Телекоме", где возглавлял Инновационный центр компании, а с 2009 по 2012 года возглавлял компанию Enaza (входит в группу inMedia), занимающуюся дистрибуцией цифрового контента.