Полный джаз! Обладатель 8 премий «Грэмми» в Минске

Такое количество «Грэмми» за всю историю премии получили только два музыканта: покойный Майкл Джексон и ныне здравствующий и радующий минскую публику незабываемыми джазовыми импровизациями Эл Джерро. Вы еще можете успеть попасть на его концерт сегодня, 4 марта, если, конечно, в Белгосфилармонии остались в продаже билеты - увидеть легенду джаза стремятся многие поклонники этого жанра музыки.

 

Мальчик из церковного хора

Карьеру певца Эл Джерро начал в четырехлетнем возрасте. Его первой сценической площадкой стал церковный хор. Там он пел и в 10 лет, и в 15. Это неудивительно, ведь будущий великий джазмен родился в многодетной семье приходского священника, которая жила в городе Милуоки американского штата Висконсин. И в хоре пели все пять братьев и сестер Эла, а также его родители. Живя в такой музыкально семье, Эл Джерро, тем не менее, не сразу решил связать свою жизнь с музыкой. Сначала он поступил в университет и, отучившись, не только получил диплом психолога, но и принялся работать по выбранной специальности, помогая людям в социальной службе. Но потом талант взял верх над офисной жизнью, Эл переехал в Лос-Анджелес и начал успешно выступать в различных клубах Западного Побережья. Потом Джерро стал частью знаменитого трио Джоржа Дюка и окончательно определил, что его профессией на всю жизнь станет джаз. Далее пошли мировые турне, джазовые фестивали, дуэты с Джорджем Бенсоном, Джо Кокером и другими известными музыкантами, игра в мюзикле на Бродвее, телесъемки и награды за наградами.

Как рассказал сам Эл Джерро минским журналистам, ему просто хотелось, чтобы люди чувствовали то, что чувствует он сам, и улыбались, а лучшего способа передать это, чем через живую, переливающуюся и непредсказуемую джазовую импровизацию, нет.

Слухи о проблемах со здоровьем сильно преувеличены

На пресс-конференции в Минске Эл, несмотря на почтенный возраст (музыканту 72 года), вел себя как школьный выпускник: много улыбался, шутил, дурачился, поддразнивал переводчицу за то, что она не повторяла его вокальные импровизации, и чувствовал себя просто отлично, заверив, что вернется в нашу страну не один раз. Например, на 85-летний юбилей, ведь его здоровье не в таком преувеличенно печальном состоянии, как ранее сообщала пресса. Но волнения имеют под собой основание, ведь совсем недавно, в июле 2010 года, Эл Джерро был доставлен в отделение интенсивной терапии после того, как потерял сознание прямо на сцене во время концерта. Медики зафиксировали проблемы с дыханием и сердечную аритмию, но после того, как состояние музыканта стало стабильным, его отпустили домой, приглашая для периодических осмотров. Теперь Эл Джерро соблюдает здоровую диету, делает специальные дыхательные упражнения и собирается дожить не меньше чем до 100 лет.

В это очень нетрудно поверить, ведь Эл Джерро очень легкий, подтянутый и любящий жизнь человек, который распространяет свое природное обаяние на всех вокруг, приправляя его меткими шутками и заразительным смехом, внезапно вкраивая в разговор голосовую джазовую импровизацию. Он очень много разговаривает с публикой во время концерта, рассказывая о композициях и событиях, предшествующих их появлению. Так что посещение концерта - это не только возможность послушать отличную музыку, но и провести вечер в самом непосредственном общении с легендой джаза. Такая возможность представляется не каждый год.

Изменения в джазе

Эл Джерро считает, что джаз, как самая живая и динамичная музыка на свете, постоянно изменяется, как и его слушатели. В детстве и юности музыканта джаз был музыкой для танцев. Под джазовые оркестры люди отдыхали и расслаблялись. Но с развитием звукозаписывающей индустрии изменились приоритеты и джаз стал музыкой для всей жизни: его слушают все и везде. Джаз играет в спальнях, ванных, гостиных и столовых комнатах, джаз встречает людей в ресторанах, становится их свадебным аккомпанементом. И, по мнению Эла Джерро, джаз стал более интеллектуальным, притом что доступен для понимания абсолютно всеми.

Автомобиль - старый, а в нем - тишина

В гараже Эла совсем не так много машин, как у поп-звезд, которые покупают себе целые автомобильные заводы. Но некоторую слабость Джерро испытывает к старым машинам, и пристрастие это часто неосознанное. Когда приходит время купить автомобиль, он выбирает сердцем, и вдруг оказывается, что это какая-нибудь красивая, но страшно неудобная антикварная груда железа. «Когда нужно ехать, приходится сразу звать механика, потому что без профессиональной помощи эти колымаги не желают двигаться с места. Даже для того, чтобы просто попасть внутрь машины, нужно проделать целый комплекс физических упражнений - изогнуться, свернуться, повернуться, чтобы уместиться в том маленьком пространстве, которое считали достаточным для того, чтобы ездить с удобствами в сороковых и семидесятых».

И в каждом автомобиле, где находится Эл Джерро, всегда звучит… тишина. «Музыка - она как стакан в моей руке. Если я буду вертеть его достаточно долгое время, то участок кожи, с которым он соприкасается, будет становиться все менее и менее чувствительным к этому прикосновению. И если слушать музыку постоянно - дома, в машине, на прогулке, посещая супермаркеты, в самолетах и поездах, то ты перестанешь чувствовать ее, ощущать каждую ноту и ценить красоту мелодии. Конечно, я слушаю разную музыку - и свои композиции, и чужие. Например, Элвиса Пресли, которого слушал живьем на одном из его самых первых выступлений. Но очень часто даю себе и своим ушам отдых».

[video]http://www.youtube.com/watch?v=dn_qU_cwCAE[/video]

Татьяна Прудинник