Стиль жизни / Развлечения и отдых

«Сталинград»: крутое мочилово плюс слезовыжималка

Снять плохой фильм – все равно что плюнуть в вечность, перефразируя слова Фаины Раневской. Плевок Федора Бондарчука в виде «Сталинграда» получился на редкость смачным.

Можно, конечно, рассуждать о том, что Советский Союз закончился, а поколение победителей уже практически вымерло, так что требуются новые каноны жанра, равнение на Запад и прочие прелести, когда каждый видит силиконовую грудь четвертого человека. Найдутся желающие сказать, что Бондарчук – эдакий первопроходец, который наконец-то эту скучную, надоевшую до оскомины советскую историю показал так, чтобы западный зритель не гадал над извечной проблемой непонятной русской души и сложной русской литературы, а увидел что-то близкое себе и хорошо идущее под попкорн в зрительном зале.

Человека же не расположенного к попкорну на протяжении двух с лишком часов откровенно тошнит – от зубодробительной пошлости буквально всего подряд, начиная со скабрезных реплик Чванова до банального и чуть ли не канцелярски гладкого закадрового текста.  Который, к слову, звучит как обратный перевод с английского на русский. «Коламбия пикчерз», привыкайте. И не случайно в ряде драматических, по замыслу режиссера, моментов зал откровенно хихикает.

Собственно, в «Сталинграде» все плохо едва ли не с самого начала. Попытка раздать всем сестрам по серьгам, угодить и вашим, и нашим, поклониться и Западу, и Фонду кино, и РПЦ для комплекта, приводит к тому, что уже на пятой, что ли, минуте фильма, когда старик-солдат крестится и бормочет что-то о Боге и грехе с нарочитым псевдоволжским оканьем, из гроба встает Константин Сергеевич Станиславский и громким голосом кричит «Не верю!».  Под этим девизом и проходит весь дальнейший просмотр.

Крутой голливудский замес вкупе с трудной и мучительной советской историей дает на выходе гибрид типичного блокбастера и мелодрамы-слезодавилки. Контаминация, обреченная вызывать у зрителя чувство вопиющего несоответствия, как если бы к тапочкам пришили капюшон. Потому что либо уж восхищаться, как красиво горят бегущие солдатики на переправе через Волгу (а горят и в самом деле любо-дорого, причем, не вызывая ни малейшего сочувствия), как самолетики бомбят, а бомбочки взрываются, словом, кайфовать, собирая экшн и спецэффекты, либо горевать над героями, у каждого из которых в загашнике большая личная драма. Причем, изложенная все в той же пошловатой манере, с довольно-таки расчетливой сентиментальностью.  Тут тебе и онемевший на нервной почве бывший оперный певец, и прочие закадровые коллизии, рассчитанные на то, чтобы зритель расчувствовался и, глядишь, спустил режиссеру парочку-другую некрасивых кунштюков.

Вообще Бондарчук как бы извиняется за то, что в фильме советские солдаты такие вот негодяи – убивают бедненьких фашистов, защищают Сталинград. Под каждый случай как будто подводится некая оправдательная база: посмотрите на него, он несчастный человек, у него немцы брата расстреляли, поэтому он их теперь тоже того-с. Мол, да, дикие мы, дикие люди, но мы потому дикие, что нас первых обидели, а внутри мы ничего так народец.

Постановочная условность местами превосходит все мыслимые пределы. Ладно, мы как-нибудь переживем рояль, сохранившийся под обстрелами, когда даже кухонные табуретки рядышком лежат разбитые в щепу. Но появление в горящем Сталинграде индивидуума в отглаженном фраке, в белой рубашке и с бабочкой, с неуклюжим разъяснением, что-де бабочку он всю войну в кармане носил (а фрак с утюгом – там же? Глубокий же карман у советского солдата!) превращает фильм, изначально заявленный как военный, в разновидность фэнтези.

По этому же ведомству проходят идеально чистые и уложенные волосок к волоску романтической волной пергидролевые химические кудри русской возлюбленной капитана Вермахта (тут вообще все, как в сказке: он ее изнасиловал – и она его тут же полюбила), гонки на мотоциклах в толпе предназначенного на уничтожение народа, воспитательные беседы  немецкого полковника со своим нерадивым капитаном (если верить историческим хроникам, Вермахт своих «запутавшихся» офицеров либо расстреливал без бесед, либо отправлял в гестапо, и вся лирика начиналась уже там), практически дуэльная сцена с пистолетами и прочая сомнительная со всех точек зрения голливудовщина.

И если Бондарчуку удается иной раз чем-то зрителя зацепить, то только за счет самой чудовищной фактуры, которую в изобилии предоставляют описания фашистских зверств. Всякий негодует и исполняется праведного гнева, когда живьем сжигают женщину с ребенком, например. Но это очень поверхностный, примитивный уровень режиссерской работы – выезжать за счет фактуры там, где эффект должен бы достигаться художественными средствами.

Похвалы заслуживает оператор – съемка хороша, что называется, красиво сделано, но, увы, она хороша не там и не так, как хотелось бы. Что до актеров, то никакой особенной игры (которая характерна для русской драмы вообще и советского военного кино в частности) не видно – что, со своей стороны, характерно для Голливуда, которому это и не требуется, поскольку есть экшн, команда каскадеров и мастера по спецэффектам. Можно не играть, а просто корчить жуткие гримасы, время от времени орать, время от времени ронять голову в ладони – тому, кто пришел смотреть крутое мочилово, и этого хватит. Бич современного кинематографа – полное неумение актеров говорить и вообще как-либо работать с голосом – Бондарчука тоже не особо волнует: для зарубежного зрителя пойдет совсем иная озвучка, а по-русски пусть уж барабанят, как дятлы, с деревянными интонациями зазубренный текст. Неважно, что звучит это, как сценка у доски в третьем классе школы.

[video]http://www.youtube.com/watch?v=oBl7BzwEnKQ[/video]

Нереальность и фэнтезийность происходящего подчеркивается постапокалипсическими, демонстративно студийными декорациями, как будто взятыми из фильма о нашествии зомби или о битвах с инопланетянами. В таких декорациях как раз отлично и разыгрывается личная трагедия трепетного фашистского офицера, у которого эти злые гадкие русские застрелили его пергидролевую возлюбленную. Ну, звери, звери, что тут сказать.

Тереза Ренёва

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий101 комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

# Ширяев АлексанрГость
14 октябрь, 2013

Фильм совсем не оправдал ожиданий. Во-первых, настоятельно не рекомендую смотреть его в 3D, так как фильм снят в затемненных серых тонах, а стерео очки его еще больше затемняют, что делает просмотр совсем не комфортным. Во-вторых, фильм снят черезчур локально. Действие происходит вокруг двух-трех разваленных домов и маленькой площади. Никакого масштаба, перспективы и должного размаха сражений и боевых действий фильм не содержит. Основной сюжет заключается в том, что бестолковые фашики каждый раз тщетно пытаются взять дом, который удерживает всего 5 наших бойцов. А в паузах между атаками фриц трахает нашу бабу, а наши "водят хоровод" вокруг нашей. Немцы выставлены слабыми во всех отношениях тупицами. Есть еще косяки, о которых просто лень писать. Одним словом - плохо. Оскар ом тут и близко не пахнет!

Спасибо за краткое содержание Гэээээ редкое назвал бы это кино Битва за домом

Люблю кино, но не киноман. Однако, Ничего более худшего, чем фильм "СТАЛИНГРАД" в своей жизни не видел. Очевидно, этот Федя,решил срубить бабла... Но вот что удивляет,как на фоне выдающегося Российского кинематографа - ИСКУССТВА,человек называющий себя профи в этом жанре искусства, мог вообще выпустить такую туфту! Это плевок на память героев, плевок на историю. унижение зрителя, ...
Именно: -"Снять плохой фильм – все равно что плюнуть в вечность, перефразируя слова Фаины Раневской. Плевок Федора Бондарчука в виде «Сталинграда» получился на редкость смачным. Можно, конечно, рассуждать о том, что Советский Союз закончился, а поколение победителей уже практически вымерло, так ..."

Читать полностью: http/

Люблю кино, но не киноман. Однако, Ничего более худшего, чем фильм "СТАЛИНГРАД" в своей жизни не видел. Очевидно, этот Федя,решил срубить бабла... Но вот что удивляет,как на фоне выдающегося Российского кинематографа - ИСКУССТВА,человек называющий себя профи в этом жанре искусства, мог вообще выпустить такую туфту! Это плевок на память героев, плевок на историю. унижение зрителя, ...
Как можно после такой ахинеи, низкопробной мазни вообще потом смотреть в глаза....
Позор. После Белого Солнца в Пустыне - ПОЗОР.

В менее просвещенные времена г-на Бондарчука просто и без затей повесили на ближайшем суку, вместе с теми кто его бабки сейчас обеляет.

Посмотрел сегодня фильм.Выйти из зала, после десяти минут просмотра ,
помешала мысль о потраченных бабосах.И занялся я садомазохизмом. Считаю фильм откровенным дерьмом.

О чем фильм? О благородстве фашистов и о бандитизме наших? Или о том, что любовь может случиться неожиданно?

Ну кто сомневается, что на сыне- Бондарчуке природа отдыхает. Это было видно и по 9 роте, и по всем остальным его "работам". Они с Никитой Сергеичем плотно сели на государственную кассу и сосут из нее, как пылесосы. Подозреваю, что крышевал "Сталинград" кто-то из нынешних либералистов, возможно даже и Медведев Д.А. Но в том, что Медынского следует предметно наказать за эту диверсию(выражаясь советским языком) сомнений быть не может. А с Федей? Да пусть себе снимает. Только за свои и чтобы без всякого потом проката. Ну в Америку пусть продает. Кстати, ОСКАРа фильм получит именно за свою никчемность и такое изображение героической Сталинградской битвы.Американцам понравится...

Посмотрел.... постановщику спцэффектов пять баллов!!!! Сам фильм - дерьмо (пардон за мой французский).... зря потратил время.
Ходил с сыном, ему 10 лет. Была надежда на патриотическое воспитание.... и тут полный облом.
Невольно возникает зачем тратят деньги на подобную ерунду? Или у нас перевелись режиссеры и актеры способные создать "А зори здесь тихие", "Освобождение", "Они сражались за Родину".... ?

Фильм не смотрел, но, осуждаю!

отстой полны, позорище. Феде надо вернуться к съемкам вырвиглаз-клипов для поющих трусов и сисек - это его тема и уровень ... а я пересмотрю "Они сражались за Родину" - это Кино с бооольшущей буквы

вчера ходил .. посмотрел - наутро не вспомнил и половины фильма.. сюжет рваный , ярких образов нет, глупейшие ошибки , связанные с попыткой передачи боевых действий.. у ФБ не хватило денег на военного консультанта? каски в начале фильма у бойцов новые , складские, зубы накрахмаленные.. воюют без перчаток, голыми руками .. не понял зачем всей толпой наступая друг на друга вываливаться на немцев из единственной двери дома? на рояле играют, держутся все время толпой, снайпер все время сидит на одном месте .. бред короче.. а за спецэффекты респект.. удивил Бондарчук.

фильм не смотрел денег жалко но общественность поддерживаю

Мне жаль потраченных денег на этот фильм, думала не досижу до конца. Фильм отстой.

Слабенький сценарий, плохая режесерская и актерская работа.
Смотрите лучше "Жизнь и судьба"

Говорить, что фильм не удался, проще всего. О бездарности Бондарчука тоже можно долго разглагольствовать. Но бездарный режиссер не смог бы так воссоздать картину происходящего в военное время на примере одной локальной ситуации. Фильм достойный. Автору следовало бы быть немного сдержаннее в своих высказываниях. В рецензиях нельзя быть столь категоричными. Всегда есть плюсы (о которых не было сказано) и минусы. После просмотра фильма люди аплодировали. Так про какой же смешок во время сеанса пишет автор?!

Ходили смотреть.Полный отстой,не советую.Народ на половине фильма стал выходить из зала.

А я сразу понял, что фильм отстой полный! Какой там нахрен оскар??? Я даже и бесплатно бы не пошел на эту хрень! (фильмом даже и не хочется называть)

Фильм совсем не оправдал ожиданий. Во-первых, настоятельно не рекомендую смотреть его в 3D, так как фильм снят в затемненных серых тонах, а стерео очки его еще больше затемняют, что делает просмотр совсем не комфортным. Во-вторых, фильм снят черезчур локально. Действие происходит вокруг двух-трех разваленных домов и маленькой площади. Никакого масштаба, перспективы и должного размаха сражений и боевых действий фильм не содержит. Основной сюжет заключается в том, что бестолковые фашики каждый раз тщетно пытаются взять дом, который удерживает всего 5 наших бойцов. А в паузах между атаками фриц трахает нашу бабу, а наши "водят хоровод" вокруг нашей. Немцы выставлены слабыми во всех отношениях тупицами. Есть еще косяки, о которых просто лень писать. Одним словом - плохо. Оскар ом тут и близко не пахнет!

Только пришел с просмотра. Сказать честно разочарован. Фильм конечно местами зрелищный, но в целом полная шляпа. Соглашусь со всеми выше перечисленными критичными отзывами. Вспомните хотя бы черно-белые "Зори..." вот действительно фильм о подвиге на войне! А это даже описать не могу! За такие деньги Федор лучше бы снял какую нибудь попкорную фантастику! Вообщем, распиаренная клюква! Как я и ожидал! Михалкова не переплюнул, но в лучших традициях! Так, что "9 рота" на самом деле-обалденный фильм!

фильм полный отстой. смотреть нечего.фильм не вызывает никаких эмоций,и это плохо.

Если вы все такие умные, за каким вы болтом попёрлись в кинотеатр и смотрели заранее провальный фильм бездарного режиссёра. А он, тем не менее, рубит бабло с кассовых сборов и плевать хотел на ваше мнение о фильме. С самого начала было ясно, что вы все оплатили пустое времяпрепровождение в душном зале. 350 рублей минимум билет. Можно было бы купить килограмм говядины, например.

Гость(13.10.2013 18:51):

Гостю про Бресткую крепость............
"Русские защитники Осовца так и не сдали крепость..
... ЗАПОМНИ СОСУНОК... НЕ РУССКИЕ, А СОВЕТСКИЕ.....

Хе-хе..маразм крепчал, поцреоты выли..)))
Оборона крепости в Осовце и т.н. "атака мертвецов" имели место во времена Первой мировой войны, кажись в 1915 году.

И об актерах. Мне есть что сказать о трех из них. Мелькнувшего на экране Юрия Назарова я ждала еще минут 30, пока не дождалась совсем. Спасибо Петру Федорову за то, что он есть, и есть такой похожий на своего отца - Петра Федорова. Отец так сыграл в "Звездопаде", что запомнился навсегда. Сильно цепанул актер, сыгравший немца Петера. Из него перла и страсть, и растерянность перед этой страстью, и "белокурый Зигфрид, умывающийся кровью", и брезгливый чистоплюй, от крови вздрагивающий.... И еще он похож на нюхача Наркисса в исполнении Будрайтиса А больше и сказать не о ком....

Меня по-бабски напрягли белоснежные занавесочки в декорациях пепла и разрухи; напрягли чулочки на стильных подтяжках вкупе с комплектом (!) белого и чистого белья блондинки (прошло полтора года войны...); сильно холеные лица девушек Кати и Маши и их прически с химическими завивками; очень упитанная еврейка, питающаяся зерном с землей, на водянку ее цветущий вид и не претендует; муж удивлялся, почему немецкие солдаты вооружены разномастным советским оружием; отслуживший два года после ВУЗа офицером в период СССР, он был шокирован полным отсутствием субординации в немецких войсках и бесконечными беседами в духе М.М.Жванецкого "ты капитан, докажи, что ты умнее, и все, и мы уже плывем"... Но дело, конечно, не в деталях, которые выдают полное незнание жизни режиссером. Кино - типичный блокбастер не только по спецэффектам, но и по мировоззрению, которое как таковое вышло из моды и крутые пацаны в теме, короче. Мы так не жили и не живем. И воевать "крутые" люди не ходят, они с липовой грыжей по тылам отсиживаются, да на гламурных фото позируют.

Что фильм, как фильм о войне не состоялся, - это факт. Заявленное представление на Оскар - чистый пиар. Ведь любому далекому от кинематографических кругов человеку понятно, что эту пока еще престижную премию не дадут фильма в котором нет ни одного ***. голубого. Но именно за это я хочу сказать Бондарчуку СПАСИБО! И пока режиссер не пропагандирует п***, алкоголизм и наркоманию, мы будем прощать ему неудачную игру в солдатиков.

Я не знаю, как оценят этот фильм ветераны, но когда этот фильм смотрел я, в зале частенько раздавались смешки. Не принимал зал этот невнятный пафос. Взять хотя бы один эпизод, когда в плен берут бывшего трудного подростка, ставшего потом оперным певцом и впоследствии машиной для убийства (Рэмбо нервно курит в сторонке). Вроде бы момент не располагает к хихиканью, но когда нашпигованного пулями «офицера» РККА не обыскав ни разу, приводят в самое можно сказать, вражеское логово... и он в окружении десятков фашистов наносит серию проникающих ножевых немецкому полковнику, который услужливо к нему наклонился... вроде бы героический эпизод, а в зале смешки, которые переходят в хохот, когда выясняется, что немец оказывается думает так же, как и большинство зрителей... упав, он произносит "это какой-то бред" ... Вызвал сомнения и эпизод с удачным выстрелом. Насколько я знаю, фугасный снаряд, в отличие от болванки, взрывается при соприкосновении и не может отрикошетить (тут я сразу прошу не кидать в меня тряпками, т.к. на 100% не уверен в этом… пусть специалисты выскажутся). А в целом соглашусь с тем, что нам скорее всего еще предстоит встреча с "нормальной" телевизионной версией фильма. Тогда может и выясним, что хотел сказать автор. У нас же теперь коммерческий подход. Можно продавать одно и то же по 3 раза. Сначала чесануть сбор в кинотеатрах, благо есть привлекательный слоган - «первый отечественный фильм в формате IMAX 3D». Потом тем, кто не захотел идти в кинотеатр, продать DVD в красивой обертке с кучей ненужных допов и т.п. Ну и уже в самом конце показать по телику именно то, что и было изначально задумано снять. Обидно только почему зритель в кинотеатре должен платить за недоваренный полуфабрикат… причем некислые деньги. Ну так никто и не говорил, что этот мир справедлив… просто, наверное, никак не могу привыкнуть… ))

Вам всем повезло хотя бы в том, что вы увидели фильм. А мы с мужем сидели и пытались хоть что-то разобрать на экране. Качество показа оставляет желать лучшего. Было ощущение, что на тебя поплевали. Вечер был испорчен. Жаль

Avvaron, начало Вы напрасно ругаете,имхо это то что получилось. мир,дружба,человеколюбие..,всё на месте.я тоже очень ценю фильмы с высокой долей реализма к примеру Афганский излом. Готов смириться,простить исторические огрехи и т.д. ,пусть будет сказка с чудесами и волшебством,но со смыслом. забрать спецэффекты,будет полная ....слабый фильм. было желание уйти с середины фильма.

Борис ,я с Вами согласен.,но фильм ориентирован,скорее,на западную публику.Замахнулись на многое,а вышло мало хорошего. трудно сесть на 4 стула одной ....второй раз смотреть желания нет.

Отличный фильм, смотрели всей семьей. Героизма в фильме хватает, но суть не в нем, а в том, что на войне сражаются не за просто за огромную Родину, а за свою маленькую, в фильме это была Катя, у Константина Симонова в стихе "Родина" три березы, которых при жизни никому нельзя отдать. Суть в этом и это настоящий Русский фильм о нашей ДУШЕ. В советское время такой фильм не дали бы снимать, но в нем больше правды чем во всем советском пафосе про войну

Посмотрел сегодня фильм.Но так и не понял до конца фильма, при чем тут Сталинград...Япония, в начале, вообще в замешательство привела..я даже начал уже сомневаться, тот ли нам фильм вообще включили..короче, на половине фильма хотелось уже уйти..( я очень люблю фильмы о войне, но этО, даже фильмом о войне назвать нельзя)
полностью согласен с "сосед люмпенов" и "Avarron"

Полный БРЕД ! Как обидно за наших дедов и отцов павших в этой войне .
Нет ни драмы, ни истории... Актерская игра настолько неестественна, что не вызывает никаких чувств... Много старых фильмов о войне на тысячу голов выше по всем показателям... К сожалению, наша культура в ее современных представителях - пошлый суррогат... Лучше бы молчали про Оскар, истина была бы менее позорной...

Я тут так посмотрю, что собрались все ведущие критики сценаристы и режиссеры... Как один "критик" так и все стали хаять под фильм в одну глотку... Пересмотрели всякого дерьма, так теперь и не разбираетесь! Попробуйте почитать книги, любые, может тогда фильм и поймете, а еще много других фильмов. Уж слишком все привыкли к кинематографу, что и забыли как чувствовать нужно то что тебе, о бездарный зритель. хотят передать.
Кстати, а этот "критик" Тереза Ренёва, я смотрю большой эксперт в кино... http/ http/ прям таки универсал в статьях. а вы повелись на чье-то субъективное и низкосортное мнение...
Развивайтесь, и читайте больше, господа! А фильм достойный и дает повод задуматься...

Несколько моментов для всех (АВТОРУ рецензии, комментаторам здешним, кто хочет посмотреть фильм, и кто наслушавшись не пошел на фильм):
1) Ответьте на вопросы: Что такое война? Что такое любовь? Что такое Родина?
2) Почитайте историю (старую, а не современную ПОРНУХУ)
3) Включите мозг
Дополнительно автору рецензии: Ты видел войну? Видел людей которые воевали? Ты "горел в танке"? Тебе приходилось убивать, а потом всю жизнь жить с этим?
И на последнее, Фёдор Сергеевич, лично мне, понравился ваш фильм, он с прегрешениями, но всё таки.

Когда Бондарчук прекратит соревноваться с Михалковым, в создании фильмов, окончания которых ждешь с нетерпением?
Тема войны, серьезная тема. Зачем портить то, что портить в принципе нельзя. Если бы Бондарчук отдал, в пустую потраченные деньги, ветеранам, он бы больше сделал для сохранения памяти о войне на много больше.
Фильм посредственный. Посмотреть можно один раз и то в напряг. В очередной раз полный провал.
Большой совет посмотреть и поучиться как снимать фильмы о войне у советских режиссеров, с бюджетом в 1 процент от денег Бондарчука.

В фильме много идей. Голливуд отражён лишь в качестве съёмки современного кинематографа. Глупо сравнивать зрительные особенности воспроизведения различных эпох. Попробуйте воссоздать ''русскую'' версию истории рок-музыки,заполнив пространство от её истоков до современного уровня,обоснованными циклами.. Их просто нет. Есть только то,что ищет смысл. Смысл русской военной философии для глаз европейцев. Хороший пример мирной интеграции адаптации государства инородной неосведомлённой публике.

Фильм полнейший бред.
Бреданчуг должен мне 300 рублей за билеты.

Федор Бондарчук - бездарность..)) даже деньги на такое жалко... уж лучше бы потратил на туалетную бумагу...эффект такой же !!!))))... не ждите Оскара, не будет...

Честно говоря ждал от фильма большой заряд патриотизма. А получил разочерование, Бондарчук в очередной раз опозорился

Гостю про Бресткую крепость............
"Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней."... ЗАПОМНИ СОСУНОК... НЕ РУССКИЕ, А СОВЕТСКИЕ..... СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ! ИЗ БРАТСКИХ РЕСПУБЛИК!!!... ПОСМОТРИ СПИСКИ ГАРНИЗОНА... В ТОМ ЧИСЛЕ И В СТАЛИНГРАДЕ... ИЛИ ТЫ ИЗ ТОЙ ЖЕ КАТЕГОРИИ, ЧТО И Ф.БОНДАРЧУК - русский шовинист о немецких фашистах))))

Мне кажется, что те, кто так обгаживает фильм, либо сопливіе подростки с попкорновіми мозгами, либо явніе неудачники, которіе такого не то, что не снимут, но даже понять не могут. Бедолаги. Фильм очень качественній и интересній.

To Avarron:
"Ну, ладно, маленькая группа переправляется, перед чем её командир зачем-то выдрал папиросу у незнакомого бойца, этого я совсем не понял. Типа, не курите, дети, чтоли?
Да вы, батенька, смотрели в книгу, видели фигу. Командир вырвал папиросу у бойца, потому что он стоял рядом с разобранными боеприпасами: бомбами, минами и т.д."

отстой полнейший. ну кто слаще морковки не ел пойдет...

Отличный фильм. оригинальное начало - введение в основной сюжет картины. Спасибо Фёдору Бондарчуку и всем, кто принимал участие в постановке фильма - фильм - историческая реальность.... Спасибо.....

Насмотревшись рекламы, решил сходить на фильм. Скажу сразу, точно такую же ошибку я совершил когда-то в отношении михалковского "предстояния" (намеренно с маленькой).
Пришёл, купил билеты, сел, смотрю.
Первый рвотный позыв произошёл в самом же начале, когда ни к селу ни к городу мне показали Японию. В чём смысл этого, я не понял, имхо, бред. Завязка абсолютно тупая.
Затем мне показали чувака, который начал нести заваленной тётке какой-то бред про пятерых отцов, это я ещё стерпел. Натянуто, но хоть как-то. В общем, уже стало ясно, что сценарист рожал в муках и муки себя не оправдали. Видимо, это были не родовые схватки, а банальный запор.
Второй позыв случился, когда мне показали лениво вразвалочку расхаживающие по бережочку толпы то ли военных, то ли хрен знает кого, среди которых не наблюдалось ни малейших признаков умелого командования, равно как и какой-либо цели у находящихся здесь.
На другом берегу реки что-то полыхает, а почему полыхает, непонятно. На этом-то берегу всё спокойно, ни тебе взрывов, ни тебе шального посвиста пули... Ну, приехали мужики на рыбалку, ну, толпой, ну, бывает, чо уж.
Сцена переправы в фильме "Враг у ворот" куда как более реалистична, там понимаешь. что идёт война, а тут хрень какая-то.
Ну, ладно, маленькая группа переправляется, перед чем её командир зачем-то выдрал папиросу у незнакомого бойца, этого я совсем не понял. Типа, не курите, дети, чтоли?
Переправились, ладно. Берег девственно чист, ни трупов ни развалин не заметил, ну, да ладно, может, я просто невнимателен.
Подходим ещё к одному рвотному моменту, когда фашик что-то там взорвал. Как нам сказали, запасы топлива.
И вот тут проявляется мощное буйство фантазии автора, - полыхающие люди куда-то зачем-то бегут, получают по сусалам и тихо ложатся.
Если здесь хотели показать героизм атакующих красноармейцев, то вышло крайне невнятно, производит впечатление, но не то, которого ожидал автор, а наоборот, крайняя степень недоверия.
Станиславский провернулся к этому моменту уже не раз.
Ммм... Что там дальше-то было...
А, ну да. Разведгруппа (или кто там они) как-то так вальяжно, вразвалочку занимает дом с фашистами, войны не ощущается ни разу, несмотря на криво поставленный руокпашный бой и пару перестрелок. Игра актёров совершенно никакая, достоверность на нуле.
Выбесил высосанный откуда-то, явно не из пальца, момент, когда матросик начинает обсуждать приказы командира, принявшего на себя командование в том числе и матросиком. Чувствуется, что нет здесь советского духа коллективизма, матросик явно сам за себя. Ну, бред какой-то.
Выморозила так же и фоновая музыка во время рукопашной, по идее, имевшая целью усилить эмоции, но на деле совершенно их убившая.
Еврейка, мирная жительница с ребёнком, настолько упитанная и бесстрашная, что опять же, понимаешь, что вокруг не война идёт, а понабежало какое-то сборище хамья с той и с другой стороны, и тупо мешает жить местным своими бестолковыми мелкими разборками.
Когда тётку сжигали в автобусе, как-то никаких эмоций вообще не ощущалось, ибо опять же повторюсь, игра актёров никакая совершенно, ни один из занятых в "картине" на мой взгляд не пропустил через себя своего персонажа, банально кривлялись перед камерами.
Про подвальную шлюху сказать нечего, ибо тоже совершенно невыразительно.
И пионерка-комсомолка вообще какая-то непонятная, то ли зашуганная, то ли наоборот. То дёргается от проходящего мимо мужика, то твёрдым голосом говорит "Фляжку давай". Вообще, в сцене со сбром фляжек опять же чувствуется передоз.
В общем, фильм я не досмотрел, моих нервов просто не хватило на то, чтобы хотя бы ради потраченных 180 рублей досидеть до конца этого безобразия.
То, что это г... выставили на "Оскар" я считаю не то, что недоразумением, это просто настолько заоблачная самоуверенность, что кажется, автора этой муры необходимо принудительно пользовать сульфазином в условиях мягкой комнаты.
Бред, бред и ещё раз бред.
В очередной раз убедился, что российское кино про войну кончилось с развалом СССР.
Хотя, один человек, уверен, смог бы снять по-настоящему великое кино о войне, это Алексей Балабанов. Но к моему величайшему прискорбию, он ушёл в мир иной.
На этой грустной ноте я заканчиваю и советую тем, кто не ходил в кино на это убожество, - не ходите. Оно того не стоит.

сосед люмпенов, спасибо вам за ваш комментарий. Я так и не могу понять такого оголтелого озлобления к фильму. Простые ценности людям не понятны... И молодежь с попкорном для кого-то уже не люди...старикам верить надо, кто в икнете не сидит, вот кто истина в последней инстанции...

наверно я скотина но прослезился я только когда убили машу.фильм напомнил чем то терминатора(

Ожидал большего,разочарован..,как художественным фильмом.Зрелище,спецэффекты,работа оператора очень понравились,но много замедленных кадров.Сюжет стандартный для Голливуда.,вообще наши так раньше не снимали.Фильм идёт под чипсы,глаз радуется зрелищем,уши на полигоне,душа спит.это моё мнение.Фильм можно смотреть без перевода,так пару фраз, для смеха..Игра актёров не цепляет.Лучше конечно,перегретых на солнышке,но слабо.Может,на западе впечатлит,ориентир у авторов на Оскар.

Сегодня посмотрел фильм Сталинград! Мой дедушка царствие ему небесное,каждое 9 мая выходил из своей комнаты смотрел по телевизору парад,затем немного любой фильм о войне и уходил обратно в свою комнату! Плакал и пил горькую! Это был первый раз в жизни,когда я видел плачущего взрослого мужчину! Я ходил не на фильм Бондарчука! Я ходил на фильм о войне,о дедушке,об угнаной в рабство бабушке,царствие ей небесное ! О Бондарчуке и его работах судить не хочу и не буду,я не критик. А посмотреть фильм Сталинград стоит. Этот ужас забывать нельзя,это трагедия множества народов,как с одной так и с другой стороны!!! Царствие небесное душам всех погибших! Спасибо за внимание.

"Правильное название этого фильма может быть только одно - «Они любили за Родину». Абсурдное создание больного высокомерия о войне, которое не понимает ни смысла войны, ни психологии солдата. Пародия на фильм о войне. Порождение напыщенного снобизма которое не интересуется историей, не способно передать нормальные человеческие чувства на войне, который может только спустить в унитаз много денег в бессмысленной тупой постановке. Больше всего это напоминает какой-то полет «мысли» завзятого кокаинщика. Круче него только Михалков с его УГ-2… Очень жаль, что таким бездарям дают такие бюджеты и сотни технически толковых операторов, дизайнеров, художников и в общем-то неплохих актеров вынуждены воплощать этот бред на экране…

Отдельно о статусе фильма «12+»… Это явный обман. Фильм грязный и, естественно, его нельзя рекомендовать детям, фактически только отсутствуют крупные планы трупов, т.е. формальности соблюдены, но… все это реально обман. Фильм кишит отвратительностями. Кстати, это не единственный обман. Там ВСЕ - обман.

Итак, что «в общем и целом»? НЕ СМОТРЕТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Фильм – полное говно! А тем, кто обеляют это дорогостоящее говно, почему-то связывая говнофильм со славой Сталинграда, скажу следующее:

Фильм-говно даже о таком славном, героическом, ЛЕГЕНДАРНОМ событии, как Сталинградская битва остается говнофильмом. Славу и честь Сталинграда надо ЗАСЛУЖИТЬ, а не примазываться к великим событиям истории нашей страны!"

Страницы

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.1022
  • Евро2.3879
  • 100 Российских рублей3.2896
  • 10 Польских злотых5.5401
  • 100 Украинских гривен7.8077
  • 10 Китайских юаней3.1315
  • Канадский доллар1.5713