Авто / Мото

Катерина на «Пинки»: Минск – опасный город для мотоциклистов

Катерина на своем розовом «Пинки» – одна из самых заметных мотоциклистов на дорогах Минска и Беларуси. Розовый шлем с прикрепленными розовыми же «хвостиками», выкрашенный в розовый цвет мотоцикл M1NSK С4 250 – такого «байкера» невозможно не заметить. Корреспонденты портала www.interfax.by познакомились с девушкой, влюбленной в мотоциклы и мотопутешествия.

Нажмите, чтобы увеличить.

Сегодня с байками у Екатерины Архипович связана вся жизнь. Практически полностью. Дело в том, что Катя работает руководителем отдела маркетинга… бренда M1NSK. И утверждает, что мотоциклы и работа появились в ее жизни независимо друг от друга.

«Мотоциклы я полюбила еще с подросткового возраста – когда меня, 13-летнюю, впервые прокатили на байке. Что же касается работы, то на «Мотовело» я попала по странному стечению обстоятельств. Когда я училась на первом курсе БГЭУ, всю нашу группу, 33 человека, отправили на практику на «Камволь». Однако если после практики у 32 человек в зачетке было указано именно это предприятие, то у меня почему-то – «Мотовело». Я так и не узнала, почему. А на втором курсе мы тянули билеты с названиями компаний, где должны проходить практику. Угадайте, куда я попала? Правильно, на «Мотовело»! После этого совсем неудивительно, что и распределили меня сюда же», – рассказывает Екатерина.

Девушка в розовом

Тогда у нее еще не было «Пинки», и о том, что она станет одной из самых ярких мотоциклисток Беларуси, Екатерина не подозревала. Уже во время работы в этой компании она научилась водить и купила первый мотоцикл. Это был M1NSK M4 200. На нем она получила базовые навыки вождения мотоцикла, отъездив свой первый сезон, но, увидев тот самый знаменитый «Пинки», влюбилась с первого взгляда.

Нажмите, чтобы увеличить.

«Когда я села на С4 250 и проехала первые километры, то поняла – это мое. Это как телефон, который удобно ложится в руку. Так и мотоцикл: ты садишься на него и понимаешь, насколько тебе удобно и комфортно. Я чувствую в нем каждую деталь, ощущаю мерный рокот двигателя, шуршание колес по асфальту. Это была любовь с первого взгляда. Поэтому я теперь всем и говорю: покупая мотоцикл, надо садиться на него и примерять по себе, а не выбирать по картинкам», – отмечает Екатерина.

Розовый «Пинки» – единственный и неповторимый мотоцикл со своей историей, уверена собеседница. Любовь к розовому цвету у нее проснулась не так давно, но захватила целиком и полностью.

Нажмите, чтобы увеличить.

«В детстве я была типичной «пацанкой»: куклы, которые мне дарили, ставила за стекло, а сама играла с конструкторами, машинками. А потом, в один прекрасный момент, лет в 20, посмотрелась в зеркало: я же все же девочка, не купить ли мне платьишко… И на этой волне во мне проснулась такая любовь к розовому цвету! Привлекает эстетика бренда Hello Kitty», – признается Катрин.

«Никогда не выеду в Минске без экипировки»

«Пинки» появился в гараже Екатерины в конце 2012 года. А уже весной 2013-го Катрин открыла для себя первый самостоятельный мотосезон.

«Ездить я начала с первой недели апреля. В нашей мастерской мне установили на мотоцикл новенькие шины Dunlop. И вот сижу я на рабочем месте возле окна, а за ним – мотоцикл. Стоит и смотрит на меня. И я не выдержала – сняла с какого-то манекена шлем, и, как была – в обычных брюках, без экипировки, села и поехала домой. На улице дождь, +5, а я еду и понимаю – вот чего мне не хватало! Вот оно, счастье!» – рассказывает она.

Нажмите, чтобы увеличить.

К слову, это был единственный раз, когда Катрин рискнула выехать в белорусской столице без экипировки. «Я вообще по городу не люблю ездить. Тут очень страшно. Не все водители внимательны за рулем. Кто-то не выспался, или с плохим настроением, или только получил водительские права – все это сказывается на манере езды. Маленький мотоцикл не очень заметен в транспортном потоке, необходимо ехать быстрее скорости потока, чтобы ненароком кто-то не перестроился в тебя, быть максимально внимательной на перекрестках, снижая скорость, ведь многие пытаются успеть на заканчивающийся зеленый.

Катрин признается, что в целом к ней отношение водителей позитивное. Да и как иначе: девочка на розовом мотоцикле, с розовыми косичками на шлеме, с рюкзачком того же цвета…

«Мне очень часто сигналят. Раньше я думала, что кому-то помешала или сделала что-то не так. Однако, как правило, когда оглядываюсь – люди просто улыбаются или показывают большой палец», – рассказывает она. В то же время Екатерина подчеркивает, что яркая одежда и яркий мотоцикл – это отличная пассивная безопасность. «Не понимаю, почему наши мотоциклисты одеваются во все черное?» – недоумевает она.

Но даже при всем позитиве проблем хватает. «Когда пытаешься проехать пробку и протиснуться к светофору – благо, ширины полос хватает с запасом, – обязательно кто-то перегородит дорогу. Специально! Ну, почему так? В Европе автомобилисты наоборот расступаются, пропускают мотоциклы и мопеды. Взаимоуважение на высочайшем уровне. Пробыв там всего две недели, я перестала нервничать, оглядываться. У нас же нужно не только по зеркалам смотреть, но и постоянно головой крутить: из мертвой зоны может кто-то выскочить. Ну, а не пропустить мотоциклиста – это просто «дело чести», – рассказывает Екатерина.

По ее словам, по Европе она спокойно может ездить в брюках, майке и кедах. Но в Минске никогда не позволит себе выехать без защиты. «Ты можешь ехать по правилам, делать все, как надо, но тебя все равно кто-нибудь снесет», – признается она.

Хобби не мешает работе

Возвращаясь к работе в «Мотовело», Екатерина признается, что с M1NSK работать ей очень нравится. «Я это поняла уже в первый же год. Когда выезжаешь на выставки, то часто подходят люди и удивленно спрашивают: «А это тот самый Минск?». И это настоящий кайф – переубедить скептически настроенного человека. Ради таких моментов и стоит трудиться», – считает она.

Когда Екатерина только пришла в компанию, модельный ряд мототехники был гораздо меньше, а «Пинки» не было даже в замыслах. До приватизации мало внимания уделялось потребностям покупателя, выпускали несколько классических моделей без значительных технических изменений.

Зато от испытательной лаборатории Екатерина была в восторге: «Я просто завидовала и считала работу лучшей в мире – ты сутками катаешься на мотоцикле, и тебе за это платят деньги. Шикарно!».

Сейчас, утверждает собеседница, M1NSK изменился кардинально. Модельный ряд насчитывает более 20 моделей, и это не только мотоциклы, но и квадроциклы, скутеры и даже снегоход. «В Европе люди живо интересуются нашим мотоциклом: спрашивают о характеристиках, отмечают дизайн. У нас же, в Беларуси, достаточно предвзятое отношение к национальному бренду», – признается она.

По ее словам, модели мировых брендов у нас априори воспринимаются на «ура». «В нашем обществе очень сильны стереотипы, да и менталитет не стоит сбрасывать со счетов. Тем не менее, все больше мотоциклистов говорят о том, что M1NSK изменился. Многие мои друзья из числа начинающих мотолюбителей уже приобрели мототехнику M1NSK и очень довольны своим выбором», – отмечает Екатерина.

 

Нажмите, чтобы увеличить.

 

До начала следующего сезона «Пинки» отправился в гараж. Ему в нынешнем году пришлось нелегко – общий пробег за этот сезон 20 000 км. Также Катрин совершила увлекательнейшее мотопутешествие по Европе, за 12 дней объехав половину Старого Света и «намотав» около 5,5 тыс. км. О том, как проходила поездка, читайте в материале «Мотопробег Катерины и Пинки по Европе: 5,5 тыс. км приключений».

[album]106302[/album]

Сергей Киеня

Фото: Евгений Хацкевич

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий2 комментария

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Катя однозначно молодчинка!
По статье - дело не в менталитете и не в стереотипах. Просто этот М1НСК, это не тот Минск в понимании людей. И дело здесь далеко не в Мотовело, с таким же успехом его могли собрать в любом гараже! Что именно завод произвел для него, кроме сертификата соответствия?
А Катя - молодца!!!!

Катя, ты молодчинка!

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.1449
  • Евро2.4102
  • 100 Российских рублей3.169
  • 10 Польских злотых5.6049
  • 100 Украинских гривен7.6892
  • 10 Китайских юаней3.0822
  • Канадский доллар1.6205