Стиль жизни / Психология

Аборт: убийство или вынужденная необходимость?

Аборты были вновь разрешены в   СССР 23 ноября 1955 года  со ссылкой на «непрерывный рост сознательности и культурности женщин». До сегодняшнего дня на постсоветском пространстве не утихают споры об этой медицинской процедуре. В 2012 году  православные и католики предложили  дополнить законопроект "Об охране здоровья" нормами, запрещающими аборты, суррогатное материнство и операции по изменению пола. Они считают, что  искусственное прерывание беременности   недопустимо и предлагают полностью исключить аборты из переченя медицинских услуг.

Сторонники абортов говорят, что никто, кроме самой женщины, не вправе решать, как ей поступать со своим телом и своей жизнью. Противники абортов больше внимания уделяют не женщине, а плоду, который называют полноценным человеком, и настаивают на том, что прерывание беременности - это убийство.

Обозреватель портала www.interfax.by встретилась с врачом-гинекологом и психотерапевтом, которые трезво взглянули на физическую и этическую стороны искусственного прерывания беременности.

Как происходит аборт

Заведующая женской консультацией 32-й поликлиники Минска Светлана Бутвиловская считает, что принимать решение об аборте должна сама женщина, но пытается отговорить каждую свою пациентку от такого шага.

- Аборт - это прерывание беременности в течение первых 22 недель, когда плод еще не жизнеспособен. Ни для кого не секрет, что аборты бывают медицинские и криминальные - вне стен лечебных учреждений. К счастью, последнее у нас давно уже не происходит.

Существует несколько способов прерывания беременности. Мини-аборт производится до 4-недельного срока беременности. Шейка матки захватывается пулевыми щипцами, и после расширения шеечного канала в полость матки вводится трубка от вакуум-аспиратора, в котором создается отрицательное давление для отсасывания содержимого - эмбриона размером 5-6 мм. Аппарат мгновенно умерщвляет его и отправляет в банку для отходов. Такой аборт делается в условиях женской консультации амбулаторно.

На сроке до 12 недель аборт делается в стационаре, с помощью специального петлеобразного ножа - кюретки, который расчленяет плод на части и удаляет из матки. Аборт, как и мини-аборт, делается вслепую, что создает большую вероятность травм.

И тот и другой вид абортов производится платно.

После 12 недель беременность по желанию женщины не прерывается. Только по медицинским показаниям: если беременная имеет какие-то заболевания, которые могут значительно ухудшить ее состояние здоровья; по генетическим причинам - если находят какие-то пороки плода. И на сегодняшний день существуют социальные факторы для прерывания беременности, которые оговорены приказом министерства здравоохранения. К примеру, развод с мужем, смерть супруга, то, что женщина состоит на учете в центре занятости как безработная.

При подобном прерывании беременности шейка матки захватывается пулевыми щипцами, расширяется цервикальный канал, через него или через стенку матки длинной иглой прокалывается плодный пузырь, отсасывается определенное количество околоплодных вод и вводится такое же количество концентрированного раствора поваренной соли. Через определенное время развивается родовая деятельность и эмбрион изгоняется из матки.

Физические последствия аборта

- Поскольку даже качественно проведенный аборт - это насильственное прерывание естественного процесса, вред от него поистине всесокрушающий. Организм женщины испытывает шок, так как все органы и системы, настроившиеся на развитие эмбриона, после его удаления пребывают в состоянии «растерянности». Наступает дисбаланс гормональной, иммунной, почечно-печеночной функций. Женщина становится раздражительной, ухудшается сон, повышается утомляемость.

Все последствия аборта можно условно разделить на две группы. Первая - это те заболевания, которые возникают непосредственно после искусственного прерывания беременности: воспаление слизистой оболочки матки, перфорация матки, воспаление маточной трубы и яичников, нагноение яичников, воспаление тазовой брюшины, общее заражение крови.

Вторая группа - это отдаленные последствия аборта: хронический воспалительный процесс в придатках матки, нарушение функции яичников, спаечная болезнь органов малого таза с болевым синдромом, внематочная беременность, бесплодие.

Особое внимание необходимо уделить тем осложнениям, которые возникают при последующих беременностях. В первую очередь это невынашивание беременности, достаточно высок процент преждевременных родов, очень часто встречается неправильное положение плода в матке, маточно-плацентарная недостаточность, при которой нарушается нормальное кровоснабжение плода. После родов - частичное или полное приращение последа, что требует оперативного вмешательства вплоть до удаления матки.

Юридический аспект

В настоящее время перед проведением операции мини-аборта женщина полностью информирована о том, на что она идет, и подписывает согласие на искусственное прерывание беременности, которое гласит:

«Врач, в соответствии с правами пациента, поставил меня в известность о том, что искусственное прерывание беременности - это операция, которая может иметь непоправимые последствия для здоровья, вплоть до летального исхода. В доступной форме мне разъяснили особенности осложнений, возможных при проведении операции: кровотечение, ранение матки и органов брюшной полости, что может потребовать переливания крови и расширения объема оперативного вмешательства в целях личной безопасности. Обязуюсь не предъявлять претензий к врачам при необходимости повторного выскабливания полости матки в случае остатков плодного яйца. Известно, что в послеоперационном периоде возможно развитие острого или обострение хронического воспалительного процесса с септическими осложнениями, которые требуют дополнительных консервативных и оперативных лечебных мероприятий. Знаю, что перечисленные осложнения могут привести к потере репродуктивной функции и инвалидности. Прошу по моему добровольному желанию произвести искусственное прерывание беременности. Желание является добровольным и осознанным».

Но все ли женщины действительно осознают, чего они желают и какие последствия для них может иметь такая операция?

Моральные терзания

- На сегодняшний день моральный аспект немаловажен. Все прекрасно понимают, что берут грех на душу, когда губят зарождающуюся жизнь. Поэтому многие после прерывания беременности очень страдают и нужно какое-то время, чтобы женщина могла восстановиться и физически и морально.

Случалось отговаривать женщин от аборта. Обычно они рассказывают о том, что и хотели бы ребенка, но не позволяют жилищные условия, зарплата и так далее. Тогда мы обращаем их внимание на то, что через год, возможно, все поменяется - у вас появятся деньги, у вас появится квартира, но у вас может не быть беременности, и возникнут серьезные проблемы.

Одна моя пациентка, которая недавно брала направление в стационар по поводу оперативного лечения бесплодия, сказала, что очень часто меня вспоминает, потому что в свое время, перед тем как сделать ей вакуум, я долго беседовала на тему отказа от прерывания беременности, но муж сказал категорическое «нет, нам пока не надо».

У нас есть фильм о вреде аборта «Безмолвный крик», который демонстрируем женщинам. Там показывается, как эмбрион пытается увернуться от медицинских инструментов. Реакция у беременных на это видео разная. Одни говорят: «Зачем вы мне показали этот фильм? Как же я пойду на аборт, если буду знать, что он себя там так ведет?», а другие совершенно спокойно все воспринимают.

Не так много женщин удается отговорить, но я считаю своим долгом поговорить с каждым человеком и сказать, что я думаю по этому поводу. Но последнее слово всегда за самой женщиной.

Церковь и аборты

- Я не против церкви, если это профилактические мероприятия. Например, проповеди о нравственном воспитании, о том, как надо правильно жить, как надо себя вести - это здорово, так и должно быть. Чем в большем количестве мест будут говорить про мораль и целомудрие, тем будет лучше.

Мы встречаемся с представителями разных направлений христианства, недалеко от нас находится церковь «Благодать». Там прихожанам говорят о том, что им грешно предохраняться - и мужчинам, и женщинам, и в то же время делать аборт - тоже грех. Я считаю, в данном случае происходит ущемление прав женщины. Понятно, что если люди ходят в церковь каждую неделю, то она оказывает на женщин влияние чаще, чем медицинские работники, что неправильно.

Пусть бы они проводили свою работу в том ключе, что беременность должна быть желанная, что рано начинать половую жизнь - плохо. Но когда они говорят, что женщине нельзя предохраняться, сколько беременностей дал Бог, столько раз и нужно рожать - здесь мы категорически не согласны. Ведь даже если семья хорошая, материально обеспеченная, дружная, женщина должна рожать с определенным интервалом. По данным Всемирной организации здравоохранения, этот срок должен быть не менее двух лет, чтобы после беременности организм мог восстановиться, чтобы меньше проблем было при последующей беременности.

Если к нам приходит многодетная женщина, то она либо человек глубоко верующий, либо это социально неблагополучная семья, где мать живет на пособия своих детей. Это две крайности, а должна быть золотая середина. Мы сейчас живем в цивилизованное время, и все должно быть спланировано так, чтобы не было проблем ни у женщин, ни у тех деток, которые рождаются, ни у докторов.

Женщина важнее эмбриона

Психотерапевт Леонид Шемляков считает, что противники абортов, уделяя много внимания эмбриону, который ни юридически, ни медицински не является человеком, забывают о том, что, на его взгляд, более важно - психологическом здоровье женщины.

- Я ни в коей мере не являюсь сторонником абортов, у нас с женой двое детей, и мы их очень любим. Но это были желанные дети. И только сама беременная женщина может решать, как ей поступить. Ни общество, ни государство, ни церковь не вправе вмешиваться в этот процесс. В конце концов, не церковь вынашивает беременность и не общество растит рожденного ребенка каждый день его жизни.

Женщина и так находится в стрессовом состоянии, нуждается в психологической поддержке и профессиональной помощи. Но вместо этого на нее обрушивается мощное психическое давление, цель у которого - заставить отказаться от аборта, и средства довольно односторонни. Противники абортов подменяют понятия, стараясь манипулировать эмоциями женщин, называя эмбрион «человеком», «ребенком», «малышом», «младенцем», тогда как ни с юридической, ни даже с физиологической точки зрения нерожденный плод человеком не является. Женские консультации завешаны плакатами вроде «Аборт - это когда мама убивает своего ребенка», а ведь это ложь: неродившая женщина не является матерью, а нерожденный плод - ребенком.

Даже то, что женщина откажется от аборта под давлением, не гарантия того, что после родов она не отдаст ребенка в детский дом или, что еще хуже, не попытается его выбросить или убить.

Где ответственность мужчин?

- Ответственность за аборт возлагают исключительно на женщину, именно ее обвиняют в том, что «загублена жизнь». О мужчинах в этой связи как-то не принято говорить, а ведь именно они в ряде случаев становятся причиной того, что женщина решается на искусственное прерывание беременности: нестабильные отношения, неуверенность в будущем и, наконец, простое нежелание мужчины стать отцом, растить ребенка, нести за него ответственность и участвовать в воспитании морально и материально. Что-то я ни разу не видел плакатов про то, как здорово быть папой. В чем причина такого критического перекоса в обществе? Почему не считается нужным готовить молодых мужчин к тому, что они станут отцами? Какая роль им отводится в этом процессе - зачатие и материальная поддержка в дальнейшем, получается? Вопросы без ответа, но они требуют этого ответа. Посмотрите, сколько мужчин при разводе оставляют бывших жен матерями-одиночками, сколько уклоняются от уплаты алиментов, сколько попросту забывают о том, что у них есть дети, полностью погружаясь в новый брак. Так может, стоит начать воспитывать мужчин, и тогда количество абортов по социальным показателям сократится?

«Безмолвный крик» - подделка

- Что касается фильма «Безмолвный крик», который показывают беременным женщинам во многих странах, то его уже много раз подвергали обструкции за ненаучность, искажение фактов, преувеличения и признали грубой фальшивкой, не имеющей ничего общего с реальной процедурой аборта. Даже известный православный пропагандист Андрей Кураев признал это в прямом эфире федерального российского канала во время передачи об абортах, где истово сражался с Марией Арбатовой. Лично мне кажется очень странным, что в 2010 году продолжает приниматься во внимание сомнительное кино, снятое аж в 80-х годах прошлого века, и это морально устаревшее видео демонстрируют в государственных клиниках. Почему-то при почти безграничных возможностях современной аппаратуры никто не снимает больше подобные фильмы - это еще одно доказательство несостоятельности и ангажированности «Безмолвного крика».

Психика женщины нуждается в защите

- Что касается возникновения психологических проблем у многих женщин, сделавших аборт, то это естественно. Любой человек испытывает в такой ситуации сильный эмоциональный и физический стресс и будет его как-то переживать, а дополнительным фактором давления на психику будет осуждение общества. Но давайте не забывать, что те, кто родил ребенка, также испытывают невероятный стресс, и у новоявленных мам нередко случается такая психопатология, как послеродовая депрессия. Ею страдают, по разным данным, от 15% до 40% всех рожениц. А ведь это фактор, который воздействует не только на мать, но и на ребенка, которого она воспитывает. Так что психологическая помощь и поддержка нужна и тем, кто сделал аборт, и тем, кто стал матерью.

Тем беременным женщинам, которые еще не решили, оставлять им ребенка или нет, рекомендую обратиться к незаинтересованному лицу - доктору-психотерапевту, который поможет принять решение, основываясь на анализе фактов и общей ситуации, а не на своем личном взгляде на жизнь или религиозных убеждениях.

А что думаете об абортах вы? Оставляйте свое мнение и делитесь жизненным опытом в комментариях.

Татьяна Прудинник

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий105 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Конечно оборт, это вынужденная мера. Но некоторые дамы так сказать злоупотребляют, делая это чуть ли не раз в пол года, при чем ничего за собой не чувствуют... Подумаешь выпленула очередной кусок. Лично я всегда думала что никогда не прибегну к этой процедуре. У меня двое детей. Погодки. Но судьба распредается иначе. Вот я на пороге оборта, мне необходимо это сделать, я рыдаю представляя все в красках, и что гореть мне в аду. Не знаю как справится с этим. И хочу сказать, хорошо что я живу в сегодняшнем дне, где есть профессиональная медецина, которая может все сделать без последствий. Хотя страх того что я не смогу все таки потом родить (а я этого бы хотела очень), очень сильный.

Есть научное доказательство того, что человеческая жизнь начинается в момент зачатия.

Если психотерапевт Леонид Шемляков предпочитает игнорировать то, что официально утверждает современная наука, то пусть хотя бы не выдает свое ИМХО за факт. С юридической точки да, человек в утробе у нас человеком не считается (в отличие от Венгрии, например, где его право на жизнь защищается Конституцией с момента зачатия).
Но вот это: "даже с физиологической точки зрения нерожденный плод человеком не является" - откровенная ложь.

Скарлетт(02.04.2012 20:10):

А то, что это для женщины большое горе и стресс

Это горе и стресс для женщины, но не для мужчины, который толкает женщину на аборт. Эти плакатики должны висеть перед носом у каждого мужика.

Ника(10.07.2012 22:58):

Подменой понятий занимаются прежде всего те, кто утверждает, что человеческий эмбрион

Эта подмена понятий не для того, что бы восстановить справедливость, а для того, что бы женщина после этого стресса могла жить дальше, создать семью и воспитывать своих детей, а не совершить самоубийство.

И еще: как только встречают мать, которая рожает одного на другим ребенка и сдает в детский дом, или пусть не сдаст, но вырастит бандитов и асоциальных личностей - сколько гнева и сколько злобных слов в ее адрес и говорят и пишут. И не один раз высказываются мысли на очередного преступника, что лучше бы твоя мать сделала аборт. Родить не проблема. Проблема воспитать и вырастить человека. И если у женщины нет на это сил ни моральных, ни физических, ни финансовых, то оставьте ее в покое. Это тяжелое решение. Но это лучше, чем как в Подмосковье отчаявшаяся женщина сбросила двух своих детей с 15 этажа и хотела сама свести счеты с жизнью. И таких случаев много, когда растить детей не по силам для матери, и она не видит ничего кроме как пойти на совместное самоубийство.

Подменой понятий занимаются прежде всего те, кто утверждает, что человеческий эмбрион ни юридически, ни медицински не является человеком. Это утверждение верно, но в том-то и дело, что законы писались и медицинские термины определялись самими же людьми, в силу чего ни юридическую, ни медицинскую сторону вопроса нельзя рассматривать в качестве непреложной истины, полностью свободной от субъективного (во времена Гитлера представители многих народов юридически и медицински не считались людьми, не дико ли?). А истина в том, что эмбрион является человеком биологически. Законы природы были созданы без участия человека, поэтому на них как раз и можно опираться. С этой позиции и попробуем ответить на вопрос: что за зверь находится у женщины с момента оплодотворения яйцевой клетки, у которого 46 хромосом и генетическая программа формирования 33 позвонков, четырёхкамерного сердца, одной из четырёх известных групп крови и так далее? Рыба? Птица? Муха-дрозофила? Нет, элементарные школьные знания подсказывают, что у тех по-другому... Это -- человек. Развитый, неразвитый, но человек. Внешним видом на каких-то этапах он может походить и на других животных, но в них не превращается. Приведу более наглядный пример: у мастера-мебельщика (аналогия: Творец) заготовки кресла-качалки и стула (аналогия: зародыш человека и рыбы) могут выглядеть очень похожими (аналогия: внешнее сходство зародышей), но мастер всегда знает, что это "развивающийся" стул, а вон то "развивающиеся" кресло-качалка, которые, естественно, изначально являются разными изделиями и в процессе изготовления приобретают всё более характерные для своего вида черты. Похоже, да не одно и то же! После этого, по моему скромному мнению, совершенно ясно, чем является аборт по биологической (естественной) сути, какими бы юридическими и медицинскими аспектами ни пытались это прикрыть.

НЕ УБИЙ - никто не отменял. Все рассуждения безмыслены...

Ласка(02.04.2012 18:22):

Честно говоря уже достали эти плакатики и буклетики в ЖК. Зачем такой стресс получать женщинам, ведь не все идут на аборт добровольно, есть много тех у кого мед-показания

Ну, все-таки процент женщин, вынужденных делать аборт по медпоказаниям несравнимо меньше, чем процент добровольных прерываний беременности. И раз есть весомые медпоказания - это оправдание и все эти плакатики пофиг. А то, что это для женщины большое горе и стресс - так тут плакатики не при чем.
Все эти буклеты и плакаты - это информация, которую женщины должны знать. Они должны понимать, на что идут, решаясь на аборт. А то темных женщин, увы, у нас хватает.

М-дя, маразм крепчал.
Честно говоря уже достали эти плакатики и буклетики в ЖК. Зачем такой стресс получать женщинам, ведь не все идут на аборт добровольно, есть много тех у кого мед-показания. Там же крыша может поехать от подобных фоток... саму в дрожь кидает.
Кстати, интересный факт, но церковь разрешает перевязку труб женщинам после КС, и ни кого не смущает, что это то же предохранение.

Солнечный(02.04.2012 13:58):

Iris, не совсем согласна. Природа - хитрая дама, а материнский инстинкт все-таки никто не отменял

Лучше не проводить эксперементов, полюбит или не полюбит. Если не хочет девушка быть матерью и не надо. Меня намного больше волнуют случаи, когда хочет иметь ребенка и готова быть матерью, но не желает мужчина, муж, родственики, матери, свекрови и вынуждают сделать прерывание беременности. Вот с этими людьми и надо работать. Появление ребенка - это решение всей семьи. А для девушки - травма на всю жизнь и физическая и психологическая.
А по поводу отсутствия материнского инстинкта, ну бывает у природы сбой. И у самок в животном мире бывает, что одни отказываются кормить и защищать детенышей, другие наоборот, за своих принимают и делятся молоком, заботой и любовью.

Iris, не совсем согласна. Природа - хитрая дама, а материнский инстинкт все-таки никто не отменял Знаю несколько случаев, когда незапланированный ребенок, которого не хотели, после рождения стал самым любимым. Мол, положили маленького, синенького, беспомощного малыша на живот маме - и сразу той стало понятно, что ценнее и прекраснее этого комочка ничего нет
Но в целом Вы, к несчастью, правы Не заставишь и не принудишь

Скарлетт(25.03.2012 09:19):

Иногда и женщина сама лично не хочет,

И какой ребенок вырастет без материнской любви? Ну, если нет этого интинкта, то что насильно заставлять угрозами УК быть матерью. Кто может заставить любить, если любви нет и не будет?

Арсений(02.04.2012 12:08):

есть факт. он для всех факт!

Это такой факт, который не для всех очевиден, увы... Дерево - очевидно (да и то может не для всех), а что-то маленькое и невидимое внутри тебя - нет.

Вот тут-то и проблема..в Вашем вот этом непонятном "для кого-то..".. есть факт. он для всех факт!вы же не говорите,что для кого-то дерево деревянное,а для кого-то стеклянное или бумажное. Человек остается человеком,не зависимо от того,что кто-то об этом думает или как-то считает. То что там ничего нет - это мне кажется уже совсем никуда не годится. Это чистый совок,где люди вообще мало чего знали. Вот им там и говорили,что там просто клетка. У ЧЕЛОВЕКА УЖЕ РУКИ И НОГИ ЕСТЬ!!!ЛЮДИ,АУ!!

Только почему Вы обращаетесь к женщине?

Извините,женщины. Тут просто пишут большинство женщин,получилось обращение к ним. На самом деле это проблема общества. Мужчины перестали быть мужчинами. Перестали брать ответственность за свои поступки правильные и не правильные. Тут не поспоришь.

Iris(23.03.2012 18:19):

Аборт - это следствие неакуратности мужчины и следствие его не желание иметь и содержать ребенка

Зачастую - да, но не всегда. Иногда и женщина сама лично не хочет, хотя все материальные блага имеются. Все люди разные, ситуации у всех разные.
Для кого-то зародыш - это маленький человечек, личность, с душой, а для кого-то просто клетка и "ну там же еще ничего нет".
Да и доступность абортов у нас высокая. Сколько рекламок - вакуум/аборт в день обращения, без боли. И идут же люди. Давеча была я в частном медцентре (по другому вопросу), так народу там на вакуум сидела целая очередь и еще по телефону записывались. Прямо при мне по телефону мама пыталась записать на вакуум свою несовершеннолетнюю дочь. Ей отказали, так как срок был 5-6 недель уже.

Арсений(23.03.2012 15:55):

это даже не в нашей власти, распоряжаться чьей-то жизнью.

Только почему Вы обращаетесь к женщине? Смотрите в корень проблемы. Решение принимает мужчина в первую очередь, и вся семья, родственики , в том числе. Если бы отец нерожденного ребенка взял на себя все жизненные проблемы, обеспечил семью и будущего ребенка то, абортов было бы намного меньше. Если начинать убеждать, то начинайте с мужчин. Аборт - это следствие неакуратности мужчины и следствие его не желание иметь и содержать ребенка.

не знаю была ли тут эта история, но я ее расскажу: пришла женщина к врачу, говорит аборт хочу сделать. врач спросил по какой причине такое желание? женщина ответила, что у нее есть уже один ребенок, второго не планировали. денег вроде немного на содержание второго. тогда врач ответил: у меня есть идея для вас!!а давайте убьем вашего первого ребенка!ну а что, это будет вам намного выгоднее!! вам не надо будет первому покупать еду, одежду его просто не будет! а тот, что родится, ему достанется одежда первого. и кормить вы его будете грудью, а значит сэкономите. Девушка в ужасе начала говорить НЕТ,НЕТ, что вы такое говорите!!это же мой ребеночек, живой, здоровый!!как вообще можно до этого додуматься?! тогда врач ответил:"вот я вам это и хотел сказать. как можно додуматься убить ребенка? зачем вы ко мне пришли тогда, если это ужасно?вы же сами, добровольно захотели убить своего полноценного ребенка." девушка ушла с твердой уверенностью не совершать убийства и оставить ребенку жизнь, которую она изначально не имела права отбирать.

вот такая история. люди спросят почему полноценного ребенка? я могу ответить на этот вопрос. он банален. жизнь зарождается в тот момент,когда две клетки соединяются вместе. в организме женщины к 10 неделе есть уже ручки, ножки, голова ее ребенка. да, он еще в животе. не родился. и можно подумать, еще не полноценный ребенок. задайте вопрос себе, ребенок, который уже в нашем мире,родившийся, не умеющий ходить,он полноценный? мы же не можем сказать:"эээ...нуу..он еще не ходит..думаю его можно не считать за человека и убить..". так кто дает право вам, те кто за аборт, говорить:"а, тот ребенок в животе, он не полноценный. его руки и ноги..его ДУША, которая уже в нем!!.., они не полноценные. убью-ка я его." сходите сначала на узи и посмотрите на экране, что уже есть у вашего ребенка!!маленькие ручки, ножки..они совсем маленькие,но они уже есть!!!

я верующий человек..но,т.к кто-то может не верит в Иисуса, я постарался рассказать просто с человеческой точки зрения, с моральной,что это даже не в нашей власти, распоряжаться чьей-то жизнью.

123(23.03.2012 14:50):

после стерилизации уже не родит

После нее - да, не родит. Но после абортов - запросто. Рассказали мне как-то про женщину, ей около 40 лет, двое уже взрослых детей, за плечами штук 15 (!!!) абортов. Когда мне эту цифру назвали, я ушам своим не поверила. Я понимаю, что женщина из глухой деревни, где средства контрацепции не в почете, но все же. Более десятка абортов... Но самый прикол в том, что сейчас она беременна, проворонила момент, аборт делать поздно, сказала, что будет рожать, куда деваться. Врачи за нее беспокоятся, потому как матка совсем тонкая. Ну еще бы матке быть нормальной, столько раз ее скоблили.
Вот и так в жизни бывает...

Скарлетт(23.03.2012 13:33):

Будет нужен - пойдет и родит

после стерилизации уже не родит

Скарлетт, точно Но не совсем несправедливо: редко что удачное вырастает из детей у таких вот людей, и они потом или с ненавистью жалуются на своих пьющих-гуляющих-имеющих проблемы с законом отпрысков, или остаются в одиночестве, когда взрослые чада, ради благополучия которых было сделано по 5 абортов, живут своей жизнью и о родителях напрочь забывают.
А еще, уважаемая окси, удивительно, что врач не рассказал вам, как "полезны" для здоровья многократные аборты

Солнечный(23.03.2012 11:54):

Только вот вопрос: а если потом станет нужен?! Ну, вот, например, будет другой партнер?! В жизни все так непостоянно...

Будет нужен - пойдет и родит. У таких обычно нет проблем ни с зачатием, ни с рождением. В жизни не только все непостоянно, но иногда и несправедливо...

окси(23.03.2012 01:04):

много шума из ничего!СНАЧАЛА БЕСПЛАТНУЮ СТЕРИЛИЗАЦИЮ ПО ЖЕЛАНИЮ ПОСЛЕ 1 РЕБЕНКА УЗАКОНЬТЕ!контрацептивы могут подвести а 2 ребенонок нам с мужем не нужен.я не намерена в случае чего жалеть зародыш который испортит жизнь мне мужу и рожденному запланированнорму сыну,а значит абортам быть!я никогда не жалела о своих абортах после плановой беременности а если б у меня было 3 детей-уже б повесилась.

да у дамочки психоз, это однозначна

фиалка(23.03.2012 11:36):

именно это я и предлагаю, если вы конкретно знаете будете вы рожать или нет, то чего тянуть?

Согласна. Если рожаете - вопросов нет. Но если не хотите рожать, то идти к врачу надо как можно раньше, тогда будет меньше последствий.
Конечно, иногда вопрос, рожать или нет, очень сложный. И за 5 минут его не решить. Но и думать неделями не стоит, затягивая принятие решения.
Лучше, конечно, рожайте )))

окси(23.03.2012 01:04):

СНАЧАЛА БЕСПЛАТНУЮ СТЕРИЛИЗАЦИЮ ПО ЖЕЛАНИЮ ПОСЛЕ 1 РЕБЕНКА УЗАКОНЬТЕ!контрацептивы могут подвести а 2 ребенонок нам с мужем не нужен.

Удивилась, как отвратительно звучит "нам ребенок НЕ НУЖЕН"
Только вот вопрос: а если потом станет нужен?! Ну, вот, например, будет другой партнер?! В жизни все так непостоянно...

fizel(13.01.2012 10:58):

Т.е. вы предлагаете узнать, что женщина беременна и в тот же день ей бежать на вакуум?

именно это я и предлагаю, если вы конкретно знаете будете вы рожать или нет, то чего тянуть? я когда узнала, с трехдневной задержкой, то в то же утро села на таксо и поехала на вакуум, и срок был 2 недели. на узи с трудом эмбрион обнаружили

окси(23.03.2012 01:04):

много шума из ничего!СНАЧАЛА БЕСПЛАТНУЮ СТЕРИЛИЗАЦИЮ ПО ЖЕЛАНИЮ ПОСЛЕ 1 РЕБЕНКА УЗАКОНЬТЕ!контрацептивы могут подвести а 2 ребенонок нам с мужем не нужен.я не намерена в случае чего жалеть зародыш который испортит жизнь мне мужу и рожденному запланированнорму сыну,а значит абортам быть!я никогда не жалела о своих абортах после плановой беременности а если б у меня было 3 детей-уже б повесилась.

Не,ну, таким нужно разрешить стерилизацию, однозначно.

окси(23.03.2012 01:04):

СНАЧАЛА БЕСПЛАТНУЮ СТЕРИЛИЗАЦИЮ ПО ЖЕЛАНИЮ ПОСЛЕ 1 РЕБЕНКА УЗАКОНЬТЕ

А что Вам мешает стерелизоваться платно? Раз Вы так не хотите больше иметь детей, чтобы не портить всем жизнь, то платная стерилизация обойдется Вам дешевле (и для здоровья в том числе), чем периодические платные аборты.

много шума из ничего!СНАЧАЛА БЕСПЛАТНУЮ СТЕРИЛИЗАЦИЮ ПО ЖЕЛАНИЮ ПОСЛЕ 1 РЕБЕНКА УЗАКОНЬТЕ!контрацептивы могут подвести а 2 ребенонок нам с мужем не нужен.я не намерена в случае чего жалеть зародыш который испортит жизнь мне мужу и рожденному запланированнорму сыну,а значит абортам быть!я никогда не жалела о своих абортах после плановой беременности а если б у меня было 3 детей-уже б повесилась.

Я сегодня сделала аборт, ну точнее мини-аборт.прошло несколько часов, а я уже себя ненавижу.никогда не делайте аборт, как бы тяжело не было в жизни.

tash(13.01.2012 16:43):

насколько мне известно, началом беременности считается первый день последней менструации

Да, считают вроде так. Типа официально так принято. Мотивируют это тем, что беременность, видите ли, начинается не с объединения двух клеток, не с момента зачатия, а с созревания материнской яйцеклетки, которое происходит в течение 1 и 2 недели нового менструального цикла. И вот если это созревание заканчивается удачно и беременность наступает, то срок считают от первого дня последней менструации.

"...Мини-аборт производится до 4-недельного срока беременности..."

интрересно получается. насколько мне известно, началом беременности считается первый день последней менструации. Т.е. делая тест в превый день задержки, узнаешь, что ты уже на 5-й неделе беременности (средняя продолжительность цикла - 4 недели).
о каком мини-аборте может идти речь?

фиалка(13.01.2012 10:28):

если уж и наступила нежелательная беременность, то прерывать её надо до 2 недель!!

Ну, до 2 недель Вы вряд ли вообще узнаете, что беременны, как правильно заметила fizel. Но и до 12 недель с решением о вакууме тянуть, конечно, не стоит. Все-таки 12 недель - это 3 месяца. За это время, за гораздо меньшее время, можно что-то решить.

фиалка(13.01.2012 10:28):

если уж и наступила нежелательная беременность, то прерывать её надо до 2 недель!!

Вообще-то тест на беременность (ХГЧ) становится положительным через 2 недели после зачатия (недавно у врача консультировалась). Т.е. вы предлагаете узнать, что женщина беременна и в тот же день ей бежать на вакуум?

развод с мужем!? смерть супруга!? безработица?! и это причина для прерывания после 12 недель??? какой ужас! если уж и наступила нежелательная беременность, то прерывать её надо до 2 недель!! а не затянуть, а потом причины находить. здесь определенное решение надо иметь изначально!

Скарлетт(27.12.2011 12:37):

чтобы потом не жалеть.

Депрессия - это уже последствия и жалости и душевных мучений.

Уважаемые или реально помогите человеку или если не можете, не усугубляйте. Каждое слово ранит, а нужна поддержка душевная, независимо от приянтого решения.

Бро(27.12.2011 11:10):

Простите, у вас проблемы речевым аппаратом?

Если реально помочь не можете, то и не пишите тупость.

Инкогнито(26.12.2011 19:30):

Я решила сделать аборт,и, естественно, сейчас в ужасной депрессии. Возможности рожать нет, с психологом тоже не могу поговорить. Помогите пожалуйста,что делать?

А Вы точно уверены, что возможности рожать нет??? Точно-точно нет??? Депрессия Ваша понятна, но если решение принято, то надо его довести до конца. Только хорошо подумайте, чтобы потом не жалеть.

Джордж Карлин об абортах и "святости" жизни
Осторожно! Присутствует ненормативная лексика!
http/

Инкогнито(26.12.2011 19:30):

с психологом тоже не могу поговорить

Простите, у вас проблемы речевым аппаратом?

Здравствуйте! Я решила сделать аборт,и, естественно, сейчас в ужасной депрессии. Возможности рожать нет, с психологом тоже не могу поговорить. Помогите пожалуйста,что делать?

gaika, провокация чистой воды. Рак может быть вовсе не из-за аборта. Ваш врач сказал вам неправду, а если он уверен, что прав, значит, он плохой врач. Не пугайте бедных женщин, которые в силу своих причин решились на аборт. Поверьте, им и так сложно, без этих ваших страшилок. И еще, я знаю очень много людей, которые ни разу не делали абортов, а умирали в итоге от рака. Так что делайте выводы.

Моему ребенку был год,когда я узнала что беременна опять.Естественно был шок,т.к. неделю назад только закончила кормить грудью,казалось самое тяжелое позади,а дальше я похудею,займусь собой,высплюсь наконец...Решение было однозначным,жили с родителями,кредит,ребенок и еще куча "очень веских" аргументов чтобы лишить себя счастья раз и навсегда.
Сам ужас аборта не передать никакими словами,поэтому напишу просто что было после.
О последствиях аборта,в платных центрах(я думаю в поликлиниках тоже) никто никого не просвещает и это ужасно!
Через 4 месяца после аборта ночью я проснулась от дикой боли в тазу,которая в последствии стала регулярной и не снималась даже сильными обезболивающими.В результате долгих обследований и различных диагнозов,мне поставили диагноз рак 4 степени.
Доктор который ставил мне диагноз,который меня лечит и которому я очень доверяю сказал,что моя болезнь является прямым следствием аборта.
Дорогие женщины!Остановитесь!Сядьте и еще раз хорошо подумайте,стоит ли ломать жизнь себе и тому,кто будет тебя любить больше всех на свете.
Не прошло и дня чтобы я не пожалела о том,что сделала.Все время представляю какой бы он был,сколько ему было бы,как бы они дружили с сыном и главное,что не было бы этой страшной болезни!Сейчас бы с удовольствием родила еще,но увы больше никогда этого сделать уже не смогу!

Я - ребенок не родившийся на свет,
Я - безродная душа по кличке Нет.
Я - колючий холодок в душе врача,
Узелок, людьми разрубленный с плеча.
Пусть же будет вам легко, отец и мать,
Жить как все и нечего не понимать.
Все равно я вас люблю сильнее всех,
Даже если вы забыли этот грех...
СОХРАНИ ЖИЗНЬ! Скажи Абортам - НЕТ!
vkontakte.ru/club24356952

Кость(09.08.2010 12:54):

Пожалуйста, примите к сведению, что самые рьяные противники абортов окажут вам всяческую поддержку в период беременности, но они становятся крайне скупы и начинают всячески осуждать незамужних женщин с младенцами на руках. В их глазах вы являетесь просто физическим телом, сосудом, который растит ребёнка, который без их уговоров мог бы и вовсе не появиться на свет. И как только этот ребёнок увидит свет, то вы становитесь им просто не интересны, потому что они считают свою задачу выполненной."

Очень классно сказано) Потому что вначале в мозгу включается один стереотип, а потом другой) Но, как говорится, к чему условности)

Самое большое счастье человека - право выбора. И возможность сделать аборт его дает. А дальше пусть уж каждый сам решает. Просто не всем дано задаваться вопросами: а хочу ли я, а почему так, что будет и касается ли это вообще всех этих окружающих людей.

Самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации - поддержать близкого человека.

На эту тему очень хорошо написано в "Библии Секса" Джоанидиса: "Многие люди найдут, что вам посоветовать в таком случае. Некоторые из этих советов окажутся весьма действенными. Большинство женщин в таких случаях выбирают аборт, и многие заводят незапланированных детей. И те и другие, за редким исключением, скажут вам, что поступили правильно, сделав свой выбор. Вероятно, вы ощущаете себя самым несчастным существом на всём белом свете, оказавшись перед проблемой выбора такого рода. Но имейте в виду, что миллионы людей на нашей планете встают перед такой же дилеммой. И если вас интересует эмоциональный аспект, то большинство опрошенных женщин заявляют, что они не испытывают усиления депрессивного состояния в течение одной-двух недель после аборта, если, конечно, они не кривят душой. Одно из таких исследований было профинансировано федеральным агентством, которое надеялось выявить обратную тенденцию. С другой стороны, ваши личные убеждения могут не позволять вам даже допускать мысль об аборте. В таком случае вам придётся выбирать между тем, чтобы воспитывать ребёнка самостоятельно или же отдать его на воспитание в другую семью. Многие агентства помогут вам сделать последнее, но таких, которые помогут вам вырастить и воспитать незапланированного ребёнка, будет немного.
Пожалуйста, примите к сведению, что самые рьяные противники абортов окажут вам всяческую поддержку в период беременности, но они становятся крайне скупы и начинают всячески осуждать незамужних женщин с младенцами на руках. В их глазах вы являетесь просто физическим телом, сосудом, который растит ребёнка, который без их уговоров мог бы и вовсе не появиться на свет. И как только этот ребёнок увидит свет, то вы становитесь им просто не интересны, потому что они считают свою задачу выполненной."

я полностью согласна с Вашим мнением!!!

Гость(04.08.2010 13:55):

доход на семью - 50 долларов в месяц.

Вы пишете о семье? А аборты в основном делают одинокие девушки-женщины, после того, как откажется от ребенка и от не мужчина. И если умные советы, то для этой категории. А семья, да еще если дружная, то справится с любыми трудностями и проблемами.

Я категорически против абортов из-за "тяжелого материального положения" и прочих социальных причин. Все это временное (если вы не лодырь), а ребенка не вернешь. Проверено на личном примере - двоих рожала "в нищете" и в общаге, доход на семью - 50 долларов в месяц. А сейчас и десятерых прокормить-одеть можем, хотя прошло каких-то 10 лет. У детей свои комнаты в доме и по куплено квартире на будущее. Главное - не лежать на диване и не жаловаться на экономику страны, как плохо живется простым гражданам. Работать, работать и еще работать.
Ну а есть и реальные причины для аборта - уроза здоровью или после изнасилования (ну не смотреть же всю жизнь на ребенка и думать от какой же сволочи он). Это моя точка зрения и я не навязываю.

Alexey(04.08.2010 11:41):

Беременность следует тщательно обдумывать и готовиться к ней надлежащим образом (лечение всех болячек, обдумывание будущего благосостояния семьи и ребенка.)

Золотые слова

хм... вот говорили, что мужчины принимают решения... а как насчет того, что не всегда это так? женщина узнала, что беременна, не была готова к этому, соответственно и проблемы появляются (выкидыш, плохое положение плода внутри её, плохое развитие плода, риск тяжелых заболеваний в ходе беременности и в последствиях родов)... так же принятие её родителями решения: не оставлять (загубишь жизнь, не доучишься, вы пока не в состоянии ухаживать и содержать ребенка). В такой ведь ситуации будет правильным не оставлять его, что поделать, пара конечно виновата, что не уследила, была безответственной, но и оставлять будущего ребенка тоже безответственно... и тут меньшее зло таится за абортом... ведь сами подумайте, этому ребенку быть человеком, расти и существовать в обществе, и, подумав, лучше принять сейчас это тяжелое решение, чем этому ребенку потом мучиться из-за плохого благосостояния своих родителей, а в итоге и своего... А как вы бы почувствовали себя, если бы ваш рано рожденный ребенок сказал бы вам потом: Знаете... зачем вы меня родили больным... почему я должен мучиться в необеспеченной семье? Пожалуйста, тут вам и моральные примеры, и примеры, основанные на законности этих действий.
Я лично не за прерывание начинающейся жизни, когда есть возможность эту *жизнь* вырастить достойно, но я не поддерживаю ранние зачатия, когда потом мучаются и родители, и ребенок. Беременность следует тщательно обдумывать и готовиться к ней надлежащим образом (лечение всех болячек, обдумывание будущего благосостояния семьи и ребенка.) Некоторые скажут: надо дать шанс каждому родиться... Но подумайте *современными мозгами*, привнесете ли вы этим хорошее в общество... ведь живем мы в обществе. Я не навязывал кому-либо свою точку зрения, просто призываю: думайте головой перед решением: оставить будущего ребенка или нет. И меньше прислушивайтесь к постам в интернете или к словам людей, не имеющих к зачатию будущего ребенка и к его дальнейшему воспитанию никакого отношения. Анализируйте ситуацию в своей жизни, старайтесь быть мудрыми.

Алексей И. (13.07.2010 15:02):

Пока не родился - нет, не является. Так же, как не является самостоятельным организмом. На нерожденных законы и права не распостраняются.

То бишь все дело в юридических тонкостях?.. Если завтра примут закон, что человек уже ЧЕЛОВЕК при зачатиии и на него распространяются все права (в-первую очередь право на жизнь), то Вы с этим согласитесь...
Приятно, что Вы такой законопослушный...

Янычар(13.07.2010 14:36):

Словарь "старика Ожегова" - довольно слабый... Если исходить из написанного, то новорожденный ребенок человеком не является, или является в той же мере, что и нерожденный на поздней стадии беременности... Но "юридически" этот КТО человеком видимо не является...

Пока не родился - нет, не является. Так же, как не является самостоятельным организмом. На нерожденных законы и права не распостраняются.

Страницы

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.1402
  • Евро2.4287
  • 100 Российских рублей3.267
  • 10 Польских злотых5.5941
  • 100 Украинских гривен7.9231
  • 10 Китайских юаней3.1841
  • Канадский доллар1.6192