Бизнес / Новости компаний

Госкартгеоцентр: "Яндекс" наносит ущерб государству и призывает к этому весь Байнет

Выход на белорусский рынок "Яндекса" грозит обернуться грандиозным скандалом, который затронет не только крупнейший российский поисковик, но и несколько десятков белорусских сайтов, поторопившихся воспользоваться одним из его сервисов - "Яндекс.Картами". У правообладателей картографической основы карт Минска и Беларуси, размещенных на ресурсе, есть большие сомнения в том, что эти карты приобретены законным путем.

Более того, правообладатели утверждают, что тиражировать карты по API (бесплатная услуга поисковика - ИФ) "Яндекс" не имеет никакого права. Корреспондент портала www.interfax.by попытался выяснить - соответствуют ли размещенные на "Яндексе" карт Минска и Беларуси законодательству нашей страны у директора учреждения "Государственный центр картографо-геодезических материалов и данных Республики Беларусь" (Госкартгеоцентр) Сергея Левчика и директора по маркетингу сервисов компании "Яндекс" Андрея Себранта.

Лицензионное дело

В соответствии с законом "О геодезической и картографической деятельности" проектирование и составление карт, планов, атласов и т.д. возможно только с использованием географической основы. Географическая основа является, с одной стороны - собственностью Республики Беларусь, с другой стороны – материалами и данными Государственного картографо-геодезического фонда.

Как рассказал С.Левчик, предоставлять право пользования картографической основой может только Госкомимущество или предприятие "Госкартгеоцентр", которое, по постановлению коллегии Госкомимущества, уполномочено распоряжаться материалами и данными Государственного картографо-геодезического фонда РБ", - подчеркнул собеседник.

Как это происходит? Госкартгеоцентр заключает лицензионный договор с организацией – составителем либо пользователем карт. "В этом договоре обязательно оговаривается срок и целевое назначение - где и как будет использоваться географическая основа. Договор – возмездный, так как безвозмездное использование в коммерческих целях законодательством не допускается. Сумма договора зависит от срока пользования, а также от масштаба и территории карты. Плата - это компенсация бюджетных средств, которые были затрачены государством на создание географической основы; также за счет этих средств обеспечивается возможность хранения и предоставления этих материалов", - рассказал С.Левчик.

По его словам, каждый, кто занимается составлением либо распространением карт должен получить в Госкомимуществе разрешение на использование географической основы (в котором будут указаны все необходимые данные - срок использования карт, целевое назначение и т. д.) и заключить договор с «Госкартгеоцентром».

"Яндекс": мы купили карты!

Директор по маркетингу сервисов компании "Яндекс" Андрей Себрант заверил корреспондента портала www.interfax.by в том, что "белорусские" карты российского поисковика абсолютно "законны".

"Мы покупаем карты у официального белорусского поставщика, имеющего все необходимые лицензии. У нас все законно. Мы вообще в любой стране работаем в полном соответствии с ее законами. Беларусь - это не первая страна за пределами России, куда мы выходим, и мы уже научились сначала тщательно изучать местное законодательство, консультироваться с местными юристами и только после этого какие-то телодвижения совершать", - заявил он.

Кому платил российский поисковик?

Судя по всему, "Яндекс" если и покупал карты Минска и Беларуси, то далеко не через уполномоченные Госкомимуществом организации.

"На данный момент у Госкартгеоцентра никаких соглашений с "Яндексом" нет. Я имею в виду лицензионный договор на предоставление в пользование географической основы. Более того, единственный документ, который у нас есть со ссылкой на "Яндекс", - разрешение Госкомимущества "Белгеодезии" на создание такой карты для российского поисковика с обязательным заключением договора между "Яндексом" и "Госкартцентром". Но договор заключен не был! Госкомимущество обращалось с письменным запросом в "Яндекс" с предложением разрешить ситуацию, однако, насколько я знаю, ответ так и не был получен", - сообщил С.Левчик.

Среди правообладателей карты Минска в пользовательском соглашении "Яндекс-Карт" указаны Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь, РУП "Белгеодезия" и некое ООО "ГИС Технологии". Не исключено, что именно от последней организации "Яндекс" и получил белорусские карты.

"Это можно предположить: предприятие "Белгеодезия" в свое время создавало карту для "ГИС Технологии", которая была передана на пятилетний срок. Однако "ГИС Технологии" являются конечным пользователем и передавать карту либо предоставлять право пользования географической основой третьим лицам они не имеют права. Как правило, все лицензионные договоры, которые мы заключаем с теми, кто приобретает у нас карты, не подразумевают под собой цепочки сублицензий. «Право пользования географической основой, полученное предприятием по лицензионному договору с Госкартгеоцентром запрещено передавать третьим лицам», - прокомментировал ситуацию С.Левчик.

"Яндекс": использовать API разрешено лицензией

Представитель крупнейшего российского поисковика Андрей Себрант, в то же время, утверждает, что владельцы белорусских сайтов могут спокойно использовать API "Яндекс.Карт", потому что это "покрыто лицензией".

А.Себрант подчеркнул, что "попытка делать на основании наших карт какие-то вторичные продукты - особенно это касается коммерческих продуктов - запрещена правообладателями". Он отметил, что те, кто пользуется "Яндекс.Картами", "не могут на основе этих карт делать печатные брошюры, потому что наша лицензия на распространение карт Беларуси не подразумевает, что мы можем позволять что-то печатать и распространять вне Интернета".

Но в то же время, он отметил, что "сам по себе факт использования нашего API уже является тем, что лицензией покрыто. Нам предоставили эти карты с условием, что их в виде API могут использовать на сайтах, но на их основе нельзя делать новый софтовый продукт. Это ограничение продиктовано правообладателем, который предоставил нам карты. Но их использование на сайте абсолютно законно", - заявил директор по маркетингу сервисов российской компании, добавив, что "сайты могут использовать наши карты на тех страницах, за просмотр которых не взимаются деньги и куда имеется общий доступ".

Отметим, что согласно "Пользовательскому Соглашению службы "Яндекс.Карты", "любая информация, размещенная на сайте Службы, включая картографические материалы и данные о дорожной ситуации (состоянии загруженности автомобильных дорог) (далее - "Данные") предназначена исключительно для личного некоммерческого использования. При этом любое их копирование, воспроизведение, переработка, распространение, размещение в свободном доступе (опубликование) в сети Интернет, любое использование в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях без предварительного письменного разрешения правообладателя запрещается".

И все-таки - "контрафакт"?

Предложением "Яндекса" воспользовались уже несколько десятков белорусских сайтов и с помощью API разместили у себя карту Минска из набора "Яндекс.Карт". Правда, похоже, в ближайшее время у Госкомимущества и Госкартгеоцентра может возникнуть к ним ряд вопросов. По словам директора "Госкартгеоцентра", размещение карт без согласия правообладателя является нарушением авторских и смежных прав.

"С одной стороны, если ресурс дает ссылки на незаконно размещенное в сети произведение, то это уже является нарушением авторского права. С другой - API это просто создание еще одной копии произведения, к которой будет обращаться неограниченное количество пользователей. А создание дополнительной копии может производиться с согласия автора или собственника, в данном случае - Госкомимущества. То есть первоисточник должен быть законным, но даже в этом случае, вы должны заключить договор с правообладателем и оплатить право пользования материалом, доступ к которому вы получили через API", - подчеркнул С.Левчик.

Помимо всего прочего, по словам специалиста, "есть много моментов, связанных как с авторским правом, так и с использованием картографического материала - этот материал должен быть предназначен для открытого опубликования". "В сети очень часто встречаются материалы для служебного пользование, или еще хуже - с грифом "Секретно". И бездумное копирование незаконно полученного материала может привести к очень серьезным последствиям. Да, на карте, которая размещена на "Яндекс.Карты", стоят копирайты Госкомимущества и "Белгеодезии". Я даже могу предположить, что это карты "Белгеодезии" открытого пользования, которые, возможно, передавались компании "ГИС Технологии". Но это мое личное мнение. Экспертизу этой карты никто не делал", - отметил С.Левчик.

По его словам, когда "Яндекс" убеждает владельцев белорусских сайтов "бесплатно" брать и размещать через API карты Минска и Беларуси, то "призывает незаконно использовать объекты авторского права и своими действиями наносит ущерб государству".

"Российский поисковик, по сути, подставляет владельцев белорусских сайтов. Эти карты являются контрафактными экземплярами. За распространение контрафакта у нас существует гражданская, административная и уголовная ответственность. Надеюсь, до уголовной ответственности не дойдет - разве что будет нанесен ущерб безопасности государства, но предприятие может понести административную ответственность в виде штрафа - до трехсот базовых величин с конфискацией контрафактных экземпляров, а также материалов и оборудования, используемых для их изготовления - подчеркнул С.Левчик.

В то же время, он отмечает, что "Госкартгеоцентр" готов провести своеобразную "амнистию" для ресурсов, разместивших незаконные карты. "Если к нам придут владельцы этих сайтов и заключат с нами договор - это будет наиболее правильный подход. Пусть люди "легализуют" карты. Ну а кто не придет - тех однозначно будем привлекать к ответственности", - заявил директор "Госкартгеоцентра".

По его словам, вопрос должен решаться как в интересах правообладателей, так и тех, кто приобрел карты законным путем. "В противном случае, те, кто получил карты законным путем и заплатил за них, оказываются в заведомо невыгодных условиях", - отметил он.

Ошибка юристов?

Директор "Госкартгеоцентра" Сергей Левчик, впрочем, не исключает: российский поисковик ввел в заблуждение владельцев белорусских ресурсов из-за того, что "сам недостаточно информирован". "У меня есть сомнения в грамотности их юристов, по крайней мере, в отношении белорусского законодательства. Все-таки с российскими картами они работают в полном соответствии с законодательством РФ", - отметил он.

"Безусловно, это хороший рекламный ход "Яндекса": у нас есть карты, берите и пользуйтесь. Но так уж получается, что российская компания этим "подставляет" белорусские организации, которые, поверив "Яндексу", соглашаются", - сказал С.Левчик.

Он призвал владельцев белорусских сайтов внимательнее относиться к предложению поисковика. "Когда вам за углом предлагают купить часы, вы наверняка подозреваете, что они могут быть ворованные. Но почему вы считаете, что если "Яндекс" - то все будет законно? Если кто-то собирается использовать материал "Яндекса", я бы на его месте озаботился получением документов о его происхождении - это было бы нелишним", - заявил он.

"К сожалению, очень многие наши предприятия и пользователи имеют отдаленное представление об авторском праве. Скачали - используем. Повторюсь: в свое время государство вложило очень большие средства в картографический материал. Это, однозначно, собственность государства, которую государство защищает. А многие воспринимают это как что-то общедоступное и бесплатное", - добавил собеседник.

По словам С.Левчика, сейчас идет сбор информации для обеспечения разбирательств с российским поисковиком. "Пока ущерб оценить сложно - все зависит от предполагаемого числа подключений и количества копий. Оценивать ущерб можно только при наличии фактографического материала, который еще до конца не собран", - признался он.

Сергей Киеня

Читать комментарии к статье

Добавить комментарий28 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Rewer(27.04.2010 23:12):

При этом, например, снимок Минска Яндекс АРЕНДОВАЛ на DigitalGlobe за смешные какие-нибудь 400 долларов в год,

смешно такое слышать. стоимость снимков от DigitalGlobe на территорию мински обойдется не менее 5000 баксов за один раз. площадь Минска промерно 308 км кв. и 1 кв .кв. стоит от 17 доларов

Удобство? Где? Даже близко не подхоху к таким "удобствам"! Корявое исполнение на уровне программиста-недоуча!)))
Я не спорю, что ваше произведение - шедевр, и исходя из этой логики белорусскому автопрому нужно производить только убогие иранские авто и не пускать к себе ни Тоёту ни Мерседес. Если есть сервис и он развивается, люди им пользуются и бесплатно!!!! то зачем тут бузить? Пусть Геокартцентр решит в правовом порядке с Яндексом свои вопросы. Суды и т.д. раюотают. ИБО! У нас есть конституция, в которой говориться, что только по приговору суда можно явно обвинять в содеянном, до приговора, есть принцип "призумции невиновности" и его следует соблюдать! Вот когда суд установит факт неправомерного использования Яндексом карт, тогда и будете об этом рассказывать как о свершившемся. Что касается претензий в случае моего использования на сайте карт Яндекс: Я заведомо оповещена в их легальности, не зарабатываю на этом деньги и не нарушаю условия лицензионнго соглашения, а претензии третьих лиц не могут быть обоснованными, потому что я не нарушила своего солашения с Яндексом. Есть нормы права и они во всем мире одинаковы, может у Госкартгеоцентра своя конституция и свой уголовный кодекс, и тогда свой суд, прокурор и заодно свой палач... Пусть между собой разберуться, а я буду смотреть номер дома на Интерфаксе, фото моего города на Яндексе, и если нужно использовать АПИ у Яндекса. Если такую услугу сделает гениальный программист (не студент - glasswolf ), буду пользоваться его картой! Всем удачи!

Катя(08.05.2010 19:38):

Если Яндекс предлагает такую удобную для нас всех услугу, то это уже не наши проблемы.

Артемий - залогиньтесь))))
Удобство? Где? Даже близко не подхоху к таким "удобствам"! Корявое исполнение на уровне программиста-недоуча!)))

Катя(08.05.2010 19:38):

Считаю что государство должно лояльно относиться к сервисам для людей.

За "Интерфакс-Карты" вроде как бы Вы не платите? Зато сделано - с умом+куча разных бонусов)

Катя(08.05.2010 19:38):

Если я с помощью этого сервиса у себя в блоге нарисовала схему проезда на пикник для своего парня, то перед тем как выложить эту карту я должна купить лицензию?

Ресурс, предназначеный для частного использования налогом не облагается ни в одной стране Мира) Даже в РБ) А если выходит зарубание бабла - ну, извините - Вы не дома)

Катя(08.05.2010 19:38):

национальные интересы

На то они и "национальные"!))) Или, может, сделаем бесплатный вход в Пущу амерыканцам?)))))

Господин Лебедев. Собирайте фотки грудастых дам в своем ЖЖ и - никаких претензий)))) Именно на это Яндекс и способен -не более!)))

Народ! Мы живем в век информационных технологи! Фотографии марса, Луна, Солнца, а карту моего родного города я должен выкладывать на свой сайт за деньги, даже если я за это денег не получаю. Можете этого чиновника переизбрать?
Если Яндекс предлагает такую удобную для нас всех услугу, то это уже не наши проблемы. Я вообще случайно наткнулась на эту статью, а так бы и не узнала про эти проблемы. Считаю что государство должно лояльно относиться к сервисам для людей. Если я с помощью этого сервиса у себя в блоге нарисовала схему проезда на пикник для своего парня, то перед тем как выложить эту карту я должна купить лицензию? А совесть есть? Или удостоверение чиновника отменяет совесть? не путайте гостайну, национальные интересы и технический прогресс!

Гость(28.04.2010 12:01):

Во-вторых есть военные, есть нефтегаз и есть прочие серьезные дядьки, которым обязательно нужна максимально точная и подробная карта с каждым кустиком на ней. Поэтому работы проводиться все равно будут, сколько бы они не стоили.

И данные этих работ НИКОГДА не выйдут за пределы хозрасчётных предприятий! И данные эти сугубо специфичны и просто не подходят 90% пользователей.

Гость(28.04.2010 12:01):

В третьих, пример OSM наглядно показывает, что пользователи своими силами отлично умеют поддерживать сколь угодно подробную карту любого региона.

Во-первых, получается тогда не карта, а каша... Во-вторых, сколько вы видели на OSM подробных (до дома) карт городов?! Откуда эти данные? Минск, например, не рисовали годами, а в один присест загрузили товарищи из ныне почившего сообщества - они, там, кстати, и поругались из-за того, что собирали данные годами, а один чувак взял и слил всё на OSM
Большинство таких подробных данных украдены из топогеодезических организаций, либо подарены/куплены богатейшими фондами!

Если вы до сих пор верите в "колективный разум", сравните Домбровку, Каменную Горку, Брилевичи из "Интерфакс-Карт" с теми же районами OSM! Результат налицо: ситуация по городу на 2007-й год и подрисовываются проценты от реальных изменений!
Причём, если дальше все будут втупую срисовывать номера домов и контуры друг у друга, то кто же тогда в полях будет мотаться?!
Вот, например, Apple так защитил патентами сенсорные экраны и принципы движений пальцами по ним(!), что кроме них никто не имеет право ничего подобного изготавливать. И это верно, потому что иначе многомиллиардные НИОКР одной компании будут растащены десятками китайских подражателей! Кто тогда станет вкладывать в инновации?!

Mick(28.04.2010 13:07):

У меня вот вопрос, у меня на телефоне стоит googlemaps. Гуглы тоже с нашим чудесным Госкартгеоцентром общались?

Нет, карты Google на Беларусь ничтожны и убоги, они срисованы со спутниковых снимков, взятых в АРЕНДУ у Atlas и DigitalGlobe. Все заинтересованные стороны - за границей, и выяснять они будут друг с другом...
Но ЛЮБОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО-РЕЗИДЕНТ БЕЛАРУСИ обязано использовать для коммерческих целей и открытой публикации ТОЛЬКО белорусские карты! И платить:
1. Аренду географической основы
2. Аренду самих данных у производителя-правообладателя!
Если первое больше "благотворительность" и "налог на честность", то второе - реальный экономический механизм!
Если вы не поняли из текста статьи, то кроме претензий Госкартгеоцентра за отсутствие уплаты первого пункта, есть ещё и тот момент, что Яндекс не заплатил даже Белгеодезии за её данные!!!

У меня вот вопрос, у меня на телефоне стоит googlemaps. Гуглы тоже с нашим чудесным Госкартгеоцентром общались?

Не надо сгущать краски.
Во-первых это заведение уже существует за наши налоги. Значит от того, что Яндекс что-то купит или не купит, ничего не изменится. Богадельню никто не закроет.
Во-вторых есть военные, есть нефтегаз и есть прочие серьезные дядьки, которым обязательно нужна максимально точная и подробная карта с каждым кустиком на ней. Поэтому работы проводиться все равно будут, сколько бы они не стоили.
В третьих, пример OSM наглядно показывает, что пользователи своими силами отлично умеют поддерживать сколь угодно подробную карту любого региона. И Яндекс, кстати, проект в этом направлении запустил. И в Беларуси там уже много чего нарисовано, так что без карты мы не останемся.
Бумажные карты тоже никуда не денутся, потому что они работают там, где не работает интернет. Хотя для них конкуренты скорее железные навигаторы.

А в проигрыше остается во-первых Белгеодезия, у которой никто не захочет покупать планы городов за бешеные деньги, а во-вторых те, кто УЖЕ купил у нее планы городов для использования на сайтах.

Бульбаш(27.04.2010 21:29):

Карта изначально была создана в Беларуси. Права на нее принадлежат Госкомимуществу. За использование карты кем-либо Госкомимущество берет деньги. Яндекс, как утверждают в Госкартгеоцентре, не заплатил.
За нефть и газ с Беларуси Россия деньги требует исправно. Почему за госсобственность Беларуси российская компания не должна платить?

+1

Карта всей Беларуси на Яндексе - из старых советских запасников, которые сохранились в Роскартографии со времён СССР (о её невероятной древности говорит состояние дорог и нас.пунктов на 1985-1988 гг.), это собственность СССР – и потому право на неё правопреемник Россия и её Роскартография (а точнее, дочернее ФГУП "ГОСГИСЦЕНТР", созданное специально под электронных заказчиков) имеют полное и могут распоряжаться как угодно!

Другое дело – актуализация карты. Это надо делать за чей-то счёт, со спутниковых снимков и ОБЯЗАТЕЛЬНО с полевыми изысканиями НА МЕСТНОСТИ (координаты для стереопар, как и любая другая привязка, с потолка не возьмутся! Кроме того, есть ещё атрибутивная информация: адреса, названия). Понятно, что за такой комплекс работ по Беларуси в России никто платить не будет, это не в их сфере.
Потому Яндекс покупает карты Беларуси у белорусов, а Google покупает карты России и Индии – у россиян и индусов соответственно.

Купить данные по всей Беларуси слишком дорого, потому Яндекс заказал «актуализацию» у какого-нибудь "Геоцентр Консалтинг" (российская частная контора), которую те «выполнили» по снимкам с Google и самого же Яндекса, т.е. практически на глаз При этом никак со снимка нельзя узнать, что «вот эта новая дорога» – это Р58. И такую инфу опять нужно покупать... Короче, не карта, а сплошное перекачивание бабла из одних карманов в другие
При этом, например, снимок Минска Яндекс АРЕНДОВАЛ на DigitalGlobe за смешные какие-нибудь 400 долларов в год, и оцифровка по нему ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ незаконна! Но это уже их проблемы... Пока белорусских органов это никак не касается...

Ближе к телу! Т.е. к Минску.
У Яндекса просто не было выхода, кроме как купить легальные и актуальные данные с тысячами новых адресов (вспомните хотя бы переименования улиц) на Минск у белорусского Госкомимущества, а, точнее, у подведомственной ему организации ("Белгеодезия", "Белкартография", тот же "Госкартгеоцентр" и другие).
При этом нужно было заплатить:
1. Ежегодную АРЕНДУ географической основы на территорию Минска (как гарантии некого возврата в бюджет денег, вкладываемых вообще во всю картографию страны – кроме Минска есть Лельчицы, карта которых нужна немногим, а стоит затрат, как такая же площадь Минска) – самих данных здесь нет.
2. АРЕНДУ на ОГРАНИЧЕННЫЙ СРОК за реальные данные, поставляемые, например, "Белгеодезией". Данные эти "Белгеодезия" делает за свой счёт, и отдать навсегда не может – их тогда начнут тиражировать и перепродавать помногу раз, отбивая свои затраты! Понятно, что цена будет «демпинговой»…

Итак, пришёл Яндекс – а ему зарядили, допустим, 10 миллионов зайчиков за аренду географической основы (для цифрового топоплана масштаба 1:10000, только там дома начинают "проявляться") + 50 миллионов – за сами данные! Итого: 20 000 американских уёв. В то же время карта всей огромной Москвы стоила Яндексу всего 8000 долларов! Яндекс в шоке! Как так? Дайте «дешевше»!

Вот потому все положенные бумаги на покупку Яндекс оформил ещё в 2008 году, а ничего так и не купил...

Дальше схема может выглядеть так, по самой общей версии: Яндекс идёт на личный контакт с каким-нибудь высокопоставленным сотрудником любого вышеупомянутого предприятия, который за некий личный интерес организует в срочном порядке изготовление КАЧЕСТВЕННОЙ и АКТУАЛЬНОЙ карты Минска. Для этого с цифрового топоплана 1:10000 снимаются секретные объекты, удаляется куча старомодного картографического мусора, «выпиливается» частный сектор, состоящий только из номеров домов актуальности года 1995-го... В индивидуальном порядке через знакомых в одной из «неназываемых» организаций, хранящих или приобретающих государственные ЗИС масштаба 1:2000, берётся ЗИС Минска. Оттуда «выковыриваются» дома частного сектора, в том числе элитные коттеджные посёлки, которых больше нигде нет Об этом ходе говорит чрезвычайная детальность контуров строений в частном секторе, невозможная в масштабе 1:10000... Эти дома «вклеиваются» в новую карту... Но, постойте, скажете вы! Ведь в ЗИС не хранятся почтовые адреса!
Тут нужно срочно брать ноги в руки – и в поля! По всему Минску! Кто мог бы это сделать из россиян?! А деньги где взять, если ОФИЦИАЛЬНО работы не выполняются?!
Срочно изыскивается ещё один заказчик в самой Беларуси, которому предлагают за умеренные деньги, почти в убыток, сделать подробную навигационную карту, со всеми адресами!
Тратят год, собирают адреса. А тут как раз ещё и перепись 2009-го года подоспела, для неё государство тоже карту заказывает, чтобы «элехторат» точно по прописке «проинвентаризировать»

В это же время «внезапно» в России возникает ООО "ГИС Технологии", которое до этого (и после этого) Яндексу ничего не продавало, да и, думаю, никому больше тоже ничего не продавало
В 2009-ом году ООО "ГИС Технологии" приобретает в АРЕНДУ на 5 лет «неизвестный» продукт за «неизвестные» деньги для «неназванных» целей строго по всем белорусским госнормам и разрешениям, причём чётко обязуется не передавать данные третьим лицам.
Вероятно, цена была символична – это же Яндексу можно зарядить ого-го, а тут клиента главное не спугнуть, «прикормить»

А ООО "ГИС Технологии" уже передаёт/продаёт данные Яндексу, причём теперь они обошлись ему раз в 10 дешевле. И данные эти реально актуальные, от них так и пахнет Беларусью

ИТОГО:
От этих игр проиграют ВСЕ БЕЛОРУССКИЕ игроки картографического рынка, в том числе ВЫ и Я, из налогов которых государство содержит порядка 10 тысяч сотрудников топогеодезических, землеустроительных, кадастровых и прочих смежных предприятий!!!
Продукт, созданный за белорусские деньги, оказался распространён за границей НЕЛЕГАЛЬНО, больше никто в Беларуси данных приобретать не будет, в том числе и белорусские сайты, они возьмут их «бесплатно» на Яндексе.
При этом через 5 лет все эти Open.by и GoGo.by получат древнюю карту Минска, которую обновлять будет уже некому – белорусские картографы загнуться за это время.
При этом ведь, кроме государственных предприятий, есть ещё бумажные атласы "Квадрографа", которые реально «делали» всех – они тоже плавно переместятся в категорию убыточных.
От отсутствия «платы за воздух» выиграют только за пределами Беларуси! А ведь Яндекс в любой момент может выключить свой сервис для белорусских IP! Подумайте об этом, прежде чем заявлять о смехотворности «угроз национальной безопасности» Когда окажетесь вообще без карт своего же города!

formmaster(27.04.2010 13:57):

Ага, а тут пишут, что с Яндексом вообще договориться не пытались: raskrutka.by/news/18054/

Ну да, договориться. Возьмешь в магазине бутылку пива - и мимо кассы. А тебя охранник ловит и говорит: "то, что ты не сам ее с прилавка взял, а вон тот мужик и передал тебе, не значит, что за пиво надо платить. Давай договоримся!"

Законы исполнять надо. А не пытаться проскочить нахаляву - а вдруг получится!

Вася(27.04.2010 17:14):

Al, ну да, там обычная карта.

Вася(27.04.2010 17:14):

Согласен, что хотят денег просто так.

Вася, то есть вы предполагаете, что "Яндекс" (ну или ГИС "Технологии") взяли вот так чистый лист и нарисовали на нем подробную карту Беларуси и Минска?
Карта изначально была создана в Беларуси. Права на нее принадлежат Госкомимуществу. За использование карты кем-либо Госкомимущество берет деньги. Яндекс, как утверждают в Госкартгеоцентре, не заплатил.
За нефть и газ с Беларуси Россия деньги требует исправно. Почему за госсобственность Беларуси российская компания не должна платить?

Гость(27.04.2010 17:10):

Интересно почему Госкартгеоцентр Яндексу официально претензии не высказал? Яндекс как раз настроен решить все разногласия, и утверждает что права они не нарушали.

О позиции Яндекса в статье говорит Андрей Себрант. Насчет официальных претензий - читаем статью:

"Госкомимущество обращалось с письменным запросом в "Яндекс" с предложением разрешить ситуацию, однако, насколько я знаю, ответ так и не был получен", - сообщил С.Левчик.

Al(27.04.2010 16:35):

Разве на "Яндекс.Карты" размещено всё то, что Вы описываете?

Al, ну да, там обычная карта. Да я, честно говоря, сразу не правильно понял. Они хотят денег за "картографическую основу", а это не имеет никакого отношения к тому, что я написал. Согласен, что хотят денег просто так.

Интересно почему Госкартгеоцентр Яндексу официально претензии не высказал? Яндекс как раз настроен решить все разногласия, и утверждает что права они не нарушали. Вот нашел заявление Яндекса по поводу этого конфликта: //zn.by/%C2%AByandeks%C2%BB-gotovit-ofitsialnyi-zapros-goskartgeotsentru.html

Al(27.04.2010 16:35):

Требовать деньги за этот примитив, рассуждая, что эта инфа - чуть ли не гостайна - ИМХО верх нахальства.

Для кого-то и вареная колбаса - примитив. Но никто не требует ее бесплатно раздавать

Hans.Huhelharter(27.04.2010 16:02):

Допустим, основа взята не из центра, а закатана со спутника, творчески переработана

Ганс, есть еще одна "засада". Если ты укажешь на карте какой-нибудь "лишний" объект (который запрещено указывать на картах), к тебе придут. И обвинят в подрыве национальной безопасности. А логика, по которой объекты засекречивают, лично мне не понятна. И слава богу, а то был бы невыездным

Вася(27.04.2010 13:43):

то бы снимок со спутника превратить в удобную для использования электронную карту, необходимо приложить определенные усилия. А именно: нужно сесть и вручную прорисовать каждую дорогу, каждое здание и обозначить что именно это полоска на фото - это дорога(также различаются по типу: авто, ж/д и т.д.), а этот квадратик - это здание, а другая полоска - это просто тракторист по полю на тракторе проехал и след оставил, потом нужно снимок прицепить к координатам, ну и т.д.

Разве на "Яндекс.Карты" размещено всё то, что Вы описываете?
Там есть примитивная карта по типу атласа автомобильных дорог + транспортные схемы некоторых городов.
Требовать деньги за этот примитив, рассуждая, что эта инфа - чуть ли не гостайна - ИМХО верх нахальства.
Или я чего-то не досмотрел? И там есть таки приличный спутник?

Hans.Huhelharter(27.04.2010 12:40):

есть спутник и онлайн-ресурсы, которые дают информацию в разы лучше, чем продукция белорусских картографов. ИМХО

Скорее всего продукция белорусских картографов - это топографические карты крупного масштаба (которые "для служебного пользования") и среднестатистическому пользователю они нафиг не нужны.

Вася, гость, товарисчи! В каком веке живем? Есть такая штука - интернет, в которой есть все и, имея хоть небольшие навыки обдуманного серфинга, можно забыть про такие вещи, как, например, карты в транспорте и все остальное. Не хочется шукать - скачайте раз и навсегда военные карты Беларуси (придется подождать, пока 30 гигов выкачается) - и тем более больше ничего не нужно... Военные в шоке, человеку - радость от классного девайса.
А продажа т.н. географической основы - пшик, продажа воздуха, потому как прекратить незаконное использованиее ее уже невозможно - этой основы в интернете по самые помидоры. Допустим, основа взята не из центра, а закатана со спутника, творчески переработана, применяя другие карто-материалы, и получен готовый продукт, который уже является совершенно самостоятельным ОИС - в этом случае претензий никаких, все идут ровно на парад вслед за комбайнами "Лида". Делал так карту своего маленького города и чхал на центр, причем что официальные карты в кореле заметно привирали в сопоставлении со снимками из глубин космоса.

это всё делается не только для того чтоб делать деньги из воздуха, но и чтоб запутать шпиёнов, придут они по картам взятым из интернета, заблудится и утонет в болотах, а Сусанину с госкартгеоцентра поставят памятник в центре Минска...

А скандал будет таким же "грандиозным", как и заголовок?)))
Подождем...

Интерфаксу выгодно работать на законной основе, имея все лицензии на руках, а не в шуфлядках "официальных поставщиков"

Ну логично, Интерфаксу выгодно "замочить" Яндекс-карты, как прямого конкурента своему сервису карт.
Тем более что Интерфакс-то наверняка белорусским "правообладателям" заплатил приличные деньги за картоснову.

Ага, а тут пишут, что с Яндексом вообще договориться не пытались: raskrutka.by/news/18054/

Hans.Huhelharter, что бы снимок со спутника превратить в удобную для использования электронную карту, необходимо приложить определенные усилия. А именно: нужно сесть и вручную прорисовать каждую дорогу, каждое здание и обозначить что именно это полоска на фото - это дорога(также различаются по типу: авто, ж/д и т.д.), а этот квадратик - это здание, а другая полоска - это просто тракторист по полю на тракторе проехал и след оставил, потом нужно снимок прицепить к координатам, ну и т.д. Другими словами не все так просто, как кажется. Наверно, именно эту работу делали сотрудники Госкартгеоцентра, и теперь хотят за эту работу получать деньги.
Удивляет и огорчает то, что у нас все настолько забюрократизировано, что люди были готовы все оплатить и сделать правильно, и то у них ничего не получилось.

Hans.Huhelharter, Не забывайте о картах и всяких планах, как я понимаю, карты в транспорте, потом карты улиц и городов, всем этим заведует госкартгеоцентр.

Госкартгеоцентр, как и Госкомимущество, стараются сделать деньги из воздуха и очень обижаются, когда им не платят за какие-то мифические услуги. Яндекс запустил ресурс, который еще глубже заталкивает картцент под плинтус. У меня все больше возникает вопросов в целесообразности этого центра - уже лет 10 не пользуюсь картами - есть спутник и онлайн-ресурсы, которые дают информацию в разы лучше, чем продукция белорусских картографов. ИМХО

Я так понял, что карты РБ вообще не подлежат никакому распространению. Только если сам яндекс либо люая другая организация на прямую купит и будет их использовать, при чем api в любой форме запрещены.

Интересно получается. Для того чтобы пользоваться картой через API с соблюдением всех требований, которые предъявляются к использованию API, я еще должен запросить документы, указывающие на то как куплены эти карты, какие лицензии налагаются и так далее. По моему тут полную ответственность несет Яндекс, т.к. я использую его услуги и выполняю его требования, а вот они уже не выполняют требования своих лицензий либо их лицензии не действительны.

Спасибо за новость ) Установил себе на мобильник )

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.1449
  • Евро2.4102
  • 100 Российских рублей3.169
  • 10 Польских злотых5.6049
  • 100 Украинских гривен7.6892
  • 10 Китайских юаней3.0822
  • Канадский доллар1.6205