Стиль жизни / Домашние хлопоты

Какой должна быть температура горячей воды в доме

Включаешь кран с горячей водой – а она почти холодная. С этой напастью сталкивается время от времени каждый городской житель.

Но читательнице портала www.interfax.by Елене не повезло особенно – она вынужденно закаляется круглый год, хотя за подогрев воды платит исправно и в полном объеме. А работники ЖЭСа реагируют на жалобы очень своеобразно: присылаемые для замера температуры воды сантехники пользуются очень «точным» измерительным прибором – просто подставляют под струю воды руку и выносят «экспертное» заключение: «Нормальная вода!»

Так как же на самом деле должны происходить подобные проверки, и как правильно жаловаться, если вам предоставляют некачественное жилищно-коммунальное обслуживание?

Какой температуры должна быть вода?

Согласно системе государственных социальных стандартов по обслуживанию населения, принятой Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 724 от 30.05.2003, температура горячей воды нормируется СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» и СанНиП № 4723-88 «Санитарные правила проектирования и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», которыми температура воды установлена 50 °С для закрытых систем теплоснабжения и не ниже 60 °С для открытых систем теплоснабжения.

Учитывая финансовые возможности местных бюджетов по оплате затрат на выработку тепловой энергии, предлагается установить температуру горячей воды не менее 50 °С, что обеспечит соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Если вам не подходит температура горячей воды

Когда вода чуть теплая, а моржеванием вы заниматься не намерены, на стражу ваших интересов становится Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 г. № 405-З, в статье 20 которого написано:

«В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу.

Уведомление может быть сделано потребителем путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации исполнителем либо аварийно-диспетчерской службой.

Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы, принявший устное сообщение (заявку), обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (заявку), и регистрационный номер сообщения (заявки)».

То есть первое, что вам необходимо сделать – позвонить в диспетчерскую и потребовать специалиста, который должен прийти и оценить температуру воды.

Причем для этой самой оценки существует специально оговоренная процедура: термометр опускается в емкость, подставленную под текущую струю воды до определенной отметки на определенное время, после чего температура фиксируется.

Далее пришедший к вам специалист должен составить претензионный акт и при наличии технической возможности с вашего согласия незамедлительно обеспечить устранение поломки.

Если решить все на месте не удалось, то вы и специалист должны подписать акт. Обратите внимание на то, что вы имеете право внести необходимые с вашей точки зрения уточнения и оговорки прямо в документ, а если описание поломки вас не устраивает, можете отказаться подписывать акт, причем специалист обязан сделать пометку об этом в документе.

Далее вам должны либо устранить неполадку в кратчайшие сроки, либо направить мотивированный письменный отказ.

В случае получения отказа вы имеете право за свой счет организовать проведение независимой экспертизы или обжаловать этот отказ в судебном порядке. А можете сделать и то, и другое вместе.

Если ЖЭС согласился с тем, что вода недостаточно теплая, либо вы доказали это с помощью независимой экспертизы или судебного иска, имеете право не оплачивать подогрев воды за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой экспертизы или судебном постановлении, до момента исправления всех неполадок.

Кроме того, вы вправе по своему выбору требовать возврата платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, если это возможно исходя из ее характера, либо уменьшения размера платы, либо безвозмездного устранения недостатков.

Срок принятия решения по требованию потребителя о возврате или уменьшении платы не может превышать семи календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

Если исполнитель отказал в удовлетворении требований потребителя, потребитель вправе, если это технически возможно, привлечь третьих лиц либо выполнить работы своими силами, проинформировав об этом исполнителя, и потребовать возмещения стоимости выполненных работ и дополнительных расходов.

Под дополнительными расходами понимаются расходы потребителя на привлечение другого исполнителя, затраты на получение кредита для оплаты услуг, приобретение альтернативных источников энергии, наем другого жилого помещения на время устранения недостатков.

Татьяна Прудинник

 

 

Читать комментарии к статье

ещё по теме

Добавить комментарий19 комментариев

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Живем на пятом этаже, испытываем проблемы, благоустроенная квартира для нас, как наказание за провинность. Большие проблемы с горячей, вернее с теплой водой, полотенцесушитель чуть теплый постоянно или вообще холодный, а в субботу и воскресенье в вечернее время вообще нет теплой воды, руки моем холодной, батарее чуть теплые. Из за низкой температуры в квартире на кухне стена покрылась плесенью, промерзает. Работники ЖКХ приходили, но у них ответ свой больше мы температуры дать не можем. А еще у нас в подъезде не убирают, я не говорю о влажной уборке, про нее ЖКХ вообще не разу не слышал неверное.

Потомственная_ведьма(15.09.2010 15:24):

Очень интересный факт, знакомые техники, работающие на предприятии ЖКХ, подсчитали, что греть воду бойлером дешевле, чем покупать горячую воду. Стало как то любопытно, как же так!

Так всё просто, расстояние, прорыв теплотрассы - думаете, кто оплатит?
И пока дойдёт до потребителя - наверное нагрев должен быть сильнее, чем локально.

Сил никаких нет! Как выходные - так вода 35 градусов. Помыться невозможно. Как с этим бороться? Посоветуйте.

Лучше расскажите мне, какой Т° у Вас змеевик в Ванной? А то у меня еле тёплый. Редко бывает горячим.

Гость:

Конкретно по Москве горячую воду и отопление по домам распределяет ЦТП которые обслуживае МОЭК .

Уважаемый, Вы сайт перепутали, или что? При чём тут Москва? Мы не Москва и даже не РФ!!! Ррррррр!

Тоже Гость:

И надо ждать , чтоб вода стекла прежде, чем пойдёт горячая !

А вот для этого дома трубы нужно "одеть" в каучуковый утеплитель (полипропилленовый, полиуретановый). И в подвале должна обеспечена быть жэсом теплоизоляция.

У нас тоже вода не той температуры,что надо!И ночью-летняя! И батареи всю зиму летние-вот точно такие,как летом без воды в жару! И надо ждать,чтоб вода стекла прежде,чем пойдёт горячая!И посуду мою одной "горячей",не открывая кран с холодной водой! Короче,всё как всегда и у всех(большинства).Вот ленимся мы змагаться за свои права!

Люююююююди! Запомните раз и на всегда ЖЭКи, ЖЭСы, РЭУ и другие эксплуатирующие организации не нагревают и не охлаждают . Конкретно по Москве горячую воду и отопление по домам распределяет ЦТП которые обслуживае МОЭК . Так что хватит гнать волну на ЖЭКи на них и так всех собак спускают по любому поводу. Даже если где нибудть в Африке насорог сдохнет обьвинят сантехника из соседнего ЖЭКа.

Да бесполезны все эти жалобы - правильно было замечено выше: на следующий день может и повысят температуру, а потом опять снизят. Очень выгодно: потребитель, то есть жилец, в любом случае оплатит за полный подогрев воды, а попробуй не оплати - ЖЭС по судам затаскает, ЖЭСУ проще по судам таскаться, они же в свое рабочее время это будут делать)

прекрасная статья! уже год как страдаю от халатности своего ЖЭСа! Не могу найти на них управу, так как ЖЭС частный НПК Иннаст. Постоянно пропадает горячая вода в дневное время! Написала заявление о перерасчете, ответа пока не получила. Вот и думаю действительно надо прекратить за такой подогрев платить!!!

whites "Люди,скажите пожалуйста...
Почему ЖЭС(его работники всегда виноваты)????"

постараюсь объяснить - в некоторых домах есть такое помещение которое называют "бойлерная", в ней-то как раз и установлено устройство, которое греет воду и потом распределяется по дому и (или) по нескольким домам. Вода которую греет ТЭЦ используется только для целей отопления и подогрева холодной воды, т.е. превращения ее в горячую воду. И хоть сейчас в большинстве домов стоят всевозможные электронные устройства для регулировки температуры нагрева в зависимости от разных внешних условий, контроль параметров должен делать сантехник, инженер (т.е. ЖЭС) и если параметры отличаются от установленных необходимо вызывать специалистов из теплосетей для перерегулировки (это прежде всего хлопотно по времени и т.д.). Платим-то мы все все таки в ЖЭС (ЖРЭО), так что и кчество услуги требовать надо от ЖЭСа. А поскольку любая электроника в руках "неандертальцев" сразу же превращается в "лом", то результат, как говорится , - "на лице..."

Очень интересный факт, знакомые техники, работающие на предприятии ЖКХ, подсчитали, что греть воду бойлером дешевле, чем покупать горячую воду. Стало как то любопытно, как же так!

Обращался я в жэс. Пришли замеряли. Температура была 45 градусов. На завтра была горячее. Но периодически течет чуть теплая. И как мне это доказать? Каждый час звонить в ЖЭС?

Люди,скажите пожалуйста...
Почему ЖЭС(его работники всегда виноваты)????

"""""" Гость
сегодня в 14:44

В жару зато вода была почти кипяток, а сейчас еле теплая. По-моему ЖЭСы на нами просто издеваются."""""""

это что выходит,сантехники в теплоузле горячей воды сидят...!!!.и специально...воду остуживают??
или диспетчер Жэса сидит с пультом управления температуры горячей воды,и думает... сделаю я,вот на 130 доме температуру 35 градусов,пускай люди сидят с такой температурой..не замёрзнут... а на 138 пускай 40 градусов будет....
В Общем...воду ЖЭС не греет вам... она на ТЭЦ нагревается и поступает под давлением в наши дома.... часто проблемы именно у них там...ну и экономическая программа существует...ночью меньше температуру подавать....
а работники ЖЭСа замеряют....если не на одном доме проблемы...то обычно на ЦТП,и подаётся заявка выше...
и ржавчину тоже работники ЖЭСа в трубы не сунут...обычно это проблемы не одного дома...уже Теплосети будут разбираться....

Та же ситуация, только у меня с 2 ночи до 7 утра горячей воды нет, летняя. Это вообще законно?

У меня в доме ситуация такая: днем вода течет действительно горячая, а вот с 23 до 7 утра летняя... Государство экономит на подогреве??

все должно быть гораздо проще - ставишь специальный счетчик на гор. воду и задаешь температуру - и он начинает вращаться когда температура проходящей через него воды выше заданной.
проблем как всегда две:
1- такой счетчик не сертифицируется в РБ
2- надо включать, как минимум, мозг

В жару зато вода была почти кипяток, а сейчас еле теплая. По-моему ЖЭСы на нами просто издеваются.

Меня тоже задрали, извините. Постоянно вода еле теплая! Спасибо большое за статью, хоть буду знать, как все должно быть!

Как актуально! Уже третий день не могу утром полноценно принять душ, потому как до 9 утра из крана - еле тепленькая водичка. ЖЭС говорит: во всех новостройках так (ну-ну...). Хоть ты график работы меняй

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.1666
  • Евро2.4432
  • 100 Российских рублей3.2497
  • 10 Польских злотых5.6519
  • 100 Украинских гривен7.9572
  • 10 Китайских юаней3.198
  • Канадский доллар1.6304