Власть / В мире

Планета, где есть условия для жизни, обнаружена в нашей галактике

Американские астрономы обнаружили планету, условия на которой более всего похожи на земные. Это дает основания предположить, что там может существовать жизнь, сообщила в четверг Би-би-си.

Планета вращается вокруг звезды под названием Gliese 581 на расстоянии 20 световых лет от Земли. По данным ученых, она имеет достаточную гравитацию для того, чтобы удерживать атмосферу, и расположена на таком расстоянии от звезды, которое делает возможным присутствие воды в жидком виде на поверхности планеты или на небольшой глубине.

Ученые калифорнийского университета Санта-Крус говорят, что на поверхности планеты сила притяжения должна быть примерно равна земной, а период обращения вокруг ее солнца составляет 37 дней.

По словам специалистов, легкость, с которой была обнаружена эта планета, позволяет предположить, что в нашей галактике может быть гораздо больше планет, пригодных для жизни, чем считалось ранее.

На одной стороне планеты почти всегда нестерпимо жарко - 71 градус Цельсия, а на другой холодно - минус 4. Но при этом там есть пограничные зоны "постоянного восхода", где погода такая, что люди круглый год ходили бы в рубашках с короткими рукавами.

Как сказал один из сотрудников университета Санта-Крус Стивен Войт, "шансы за то, что там есть жизнь, составляют 100 процентов", отмечает Би-би-си.