Авто / Мото

Мотодвижение – без нарушений!

С наступлением теплых дней на дорогах появилось огромное количество мотоциклистов и велосипедистов. Вместе с тем, неумелое вождение двухколесного транспорта приводит к росту ДТП с их участием, сообщают в ГАИ МВД Беларуси.

Так, за май 2014 года по вине водителей мототранспорта произошло 48 аварий, в которых погибли пять человек, а 54 получили различные травмы. С участием велосипедистов зарегистрировано 26 ДТП. При этом каждое третье происшествие происходит в сельских населенных пунктах, каждое пятое – в областных и районных центрах.

Чаще всего в авариях виноваты нерадивые водители мототехники – не имеющие навыков вождения, прав. Они не надевают мотошлемы, садятся за руль в нетрезвом виде, превышают скорость, нарушают очередность проезда, катаются на незарегистрированных и технически-неисправных транспортных средствах.

С 20 по 26 июня 2014 года Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию «Мотодвижение – без нарушений!» В течение недели водителям мото- и велотранспорта инспекторы ГАИ уделят повышенное внимание.

Повсеместно будут проведены целевые мероприятия в общественных объединениях и клубах, в трудовых коллективах, в детских оздоровительных лагерях и на дороге. Инспекторы посетят места прохождения развлекательных мероприятий для молодежи, места отдыха, лесопарковые зоны, особенно в вечернее и ночное время. Рейдовые группы с участием дружинников и членов МООП ориентированы на пресечение нарушений ПДД водителями двухколесных транспортных средств, выявление конструктивно измененного, незарегистрированного в установленном порядке мототранспорта и проведение разъяснительной работы о порядке получения водительского удостоверения, постановки мототранспорта на учет, прохождения технического осмотра, необходимости обязательного страхования гражданской ответственности. Главная цель мероприятий – предупреждение ДТП по вине мотоциклистов, велосипедистов и, конечно, профилактика правонарушений с их участием.

ГАИ напоминает об ответственности

Госавтоинспекция призывает водителей двухколесных транспортных средств к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. В частности, управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме и не перевозить пассажиров без него, двигаться с постоянно включенным ближним светом фар. Обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение ими государственного технического осмотра. Также недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не достигшим 16 летнего возраста и не имея водительского удостоверения категории АМ (мопеды) и подкатегории А1 (мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт). И только по достижению 18 лет разрешается управлять мотоциклом с имеющимся водительским удостоверением категории А.

Велосипедисты, в свою очередь, должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару, или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом,  выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе 14 лет.

Госавтоинспекция также напоминает, что за несвоевременную регистрацию или перерегистрацию транспортного средства штраф может составить до 2 базовых величин. Водителю, который не имеет права управления двухколесным транспортом, придется выложить из своего кошелька от 750 тыс. до 3 млн. белорусских рублей. А управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком (зачастую таким образом мотоциклисты пытаются обхитрить сотрудников милиции и остаться безнаказанными при фиксации скорости фото- и видеокамерами) предусматривает штраф от 10 до 20 базовых величин.

Велосипедисты, в свою очередь, должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару, или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. А управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе 14 лет.

Фото: pristalica.by

Тэги:

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.062
  • Евро2.3119
  • 100 Российских рублей3.2085
  • 10 Польских злотых5.4259
  • 100 Украинских гривен7.7981
  • 10 Китайских юаней2.9769
  • Канадский доллар1.5373