Товары и услуги / Транспорт

Пользователи дорог должны вкладываться в их развитие – эксперт ЕАБР

Пользователи автомобильных дорог должны финансово участвовать в развитии дорожной инфраструктуры, считает заведующий отделом научного центра по комплексным транспортным проблемам министерства транспорта России Александр Забоев.

"Должны ли пользователи вносить свой вклад в развитие инфраструктуры? С моей точки зрения, финансово участвовать они должны", - сказал А.Забоев в ходе обсуждения исследования ЕАБР "Перспективы развития рынка железнодорожных перевозок ЕЭП".

Он заметил, что в ряде государств ЕЭП механизм финансового участия пользователей в развитии транспортной инфраструктуры закреплен законодательно, что, в целом, соответствует европейской практике.

"Основным вектором европейской политики в области транспорта является участие пользователей в развитии инфраструктуры, но там есть еще и кросс-финансирование, когда, например, за счет средств, собранных на развитие автодорог, финансируются проекты в области пассажирского водного транспорта", - заметил эксперт.

"Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует, что да, пользователи должны платить", - подчеркнул он.

Между тем, как отмечается в исследовании ЕАБР, "некоторые правительства рассмотрели возможность направить инвестиции в железнодорожный транспорт из средств, получаемых от дорожных сборов на автомобильных дорогах".

"Такая мера в ограниченном масштабе может оказаться успешной с точки зрения как завоевания поддержки общественности, так и преодоления дефицита государственных средств для инвестиций. Но при широком применении это потребует тщательного расчета и контроля во избежание риска появления искажений экономического характера", - говорится в исследовании.

Как сообщалось, в Беларуси с 1 января 2014 года введен сбор с водителей транспортных средств за допуск автомобилей к участию в дорожном движении. Собранные средства (в 2014 году порядка Br1,6 трлн) должны быть распределены на паритетной основе между республиканским и местными бюджетами и использованы на строительство и ремонт дорог и мостов.

Этот сбор фактически заменил собой отчисления в дорожный фонд, из которого на протяжении многих лет финансировалось автодорожное хозяйство.

Между тем уже в конце I полугодия в ряде органов госуправления Беларуси заявили о целесообразности восстановления дорожного фонда, который был упразднен в 2007 году.

Процесс введения в Беларуси сбора с водителей сопровождался широкой общественной дискуссией, в которой участвовали министерства и ведомства, общественные организации и граждане, а также депутаты белорусского парламента. Несмотря на критику этой меры, соответствующие поправки были включены в Налоговый кодекс и вступили в силу с 1 января 2014 года.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0255
  • Евро2.28
  • 100 Российских рублей3.215
  • 10 Польских злотых5.3482
  • 100 Украинских гривен7.8706
  • 10 Китайских юаней2.9444
  • Канадский доллар1.5527