Авто / Мото

Дыма без «огня» не бывает, или Жизнь в ритме драйва

ДЫМА БЕЗ «ОГНЯ» НЕ БЫВАЕТ , ИЛИ ЖИЗНЬ В РИТМЕ ДРАЙВА

    Автоспорт – это скорость и драйв: здесь «дым и огонь из-под колёс» становятся не просто красивым выражением, а реальностью. Последние десять лет автокультура Беларуси развивается стремительными темпами, в том числе благодаря двум энергичным парням: Айку Симоняну и Евгению Никитину. Именно Айк и Женя в 2006 году организовали первый Чемпионат Беларуси по драгрейсингу, а в 2009 – первое мероприятие по дрифту. Еще через год созданная ими команда Racing.by организовала масштабный проект - EEDC (Восточно-Европейский чемпионат по дрифтингу), за которым последовали Чемпионат Беларуси по дрифтингу и гонки суперкаров Unlim500+.
     Скорость и драйв немыслимы без мощной энергии, которой burn заряжает пилотов и зрителей с самых первых соревнований. В этом году ярким зарядом стал проект burn iRace: Айк и Женя получили уникальную возможность проехать на болиде Формулы-1 на гоночной трассе Поль Рикар во Франции. А мы, в свою очередь, решили расспросить наших героев об этом событии и ритме драйва в их жизни, устроив еще один «заезд» по всем правилам Формулы-1.

В Формуле-1 свободный заезд – это время для тренировочных заездов по трассе, а у нас – знакомство с Айком Симоняном. 

Айк, с чего началось ваше увлечение автогонками? Что стало для вас толчком? Были ли вы с Женей первооткрывателями этого спорта в Беларуси?

Первооткрывателями нас назвать нельзя, потому что автогонки в Беларуси имеют достаточно серьезную историю. А у нас началось все довольно банально. Когда нам было чуть больше двадцати, мы просто гоняли по улицам на машинах. Но со временем стало понятно, что это неправильно. Гонки должны быть безопасными и легальными. Потому вот уже с 2006 года мы организовываем официальные соревнования по драгрейсингу и с 2009 - по дрифту.

Какими качествами должен обладать организатор гонок?

В первую очередь, он должен обладать высоким уровнем ответственности. И второе – искренне любить свое дело. Я абсолютно убежден в том, что если человек любит свое дело, то у него не может не получиться. Если работа приносит удовольствие, ты будешь стараться делать ее все лучше и лучше.

Организовать серьезные соревнования без помощи спонсоров сложно. Как вам помогает burn?

burn оказывает нам очень серьезную организационную и финансовую поддержку и, конечно, заряжает нас энергией. Мы сотрудничаем очень давно, поэтому нас даже партнерами трудно назвать. Мы, скорее, большие друзья.  Ведь burn —напиток для активных людей, которые любят драйв, — то есть всех тех, кто приходит к нам на дрифт и драгрейсинг.

С любовью к драгрейсингу и дрифту все понятно. А что насчет Формулы-1? Ты когда-нибудь мечтал попасть на Королевские гонки?

Формулу-1 я люблю, плотно смотрю, не пропуская ни одной гонки, слежу за всеми событиями чемпионата, хотя ярым фанатом меня не назовешь. Если честно, о том, чтобы попасть за руль болида Формулы-1, я даже не мечтал. Было много ребят, которые мне искренне, по-хорошему завидовали. И то, что мне представилось такая возможность, – это просто фантастика! Ведь такой уникальный шанс действительно бывает раз в жизни!

В квалификации гонщики борются за первое место на старте, а у нас Айк готовится к гонке.

Какая атмосфера была на мероприятии? Расскажи подробнее о том, как все проходило на burn iRace.

Атмосфера была очень дружелюбная. Несколько десятков людей из самых разных стран горели одним желанием - почувствовать себя настоящим пилотом Формулы-1. Мы были не соперниками, а скорее  друзьями и единомышленниками. Программа мероприятия оказалась очень насыщенная. Уже в 7.30 мы выехали на знакомство с трассой. Конечно, это трек очень высокого уровня. В нынешней конфигурации его протяженность – 3813 метров. Отличительная особенность автодрома  Поль Рикар – большие зоны безопасности, чтобы даже при серьезных ошибках не долететь до отбойников.  Первое, что мы сделали, — переоделись в гоночные комбинезоны. Нам выдали форму по всем стандартам гонок: термобелье, подшлемник, перчатки. Серьезный подход. Еще только надев гоночный комбинезон, я уже почувствовал себя настоящим пилотом Формулы-1. По программе у нас были две сессии на Формуле Рено-2, болиды которой по компоновке идентичны Формуле, только они чуть меньше и с двигателем всего 200 «лошадей».  Первая двадцатиминутная сессия была посвящена знакомству с трассой. Мы просто ехали за машиной безопасности в  колонне. Дальше начались «боевые» заезды.

Затем ты сел за руль болида Формулы-1, верно? Насколько велика разница между ним и Формулой Рено-2, которой ты управлял до этого? Сложно ли было справиться с этой «лошадкой»?

На брифинге перед поездкой на Формуле-1 нам сразу сказали, что этот болид в три с половиной раза мощнее Формулы Рено-2. У него абсолютно другая техника торможения, другая техника старта. Представь, что этому автомобилю хватает семнадцати метров, чтобы затормозить со 100 км/ч до нуля! О разгоне я даже не говорю. До сотни болид выстреливает примерно за полторы секунды.

Гонщики выжимают максимум из своих болидов, а мы выжимаем максимум из Айка. 

Айк, когда ты садился в болид, какие мысли были в голове?

Практически все, кто ехали передо мной, глохли на старте. Поэтому я думал об одном: «Только бы не заглохнуть, только бы не заглохнуть». И у меня получилось!

Какие ощущения испытывал, когда гонял по треку? На что вообще похожа езда по знаменитой трассе на гоночном болиде?

Я пытался как-то понять поведение машины, давил на газ на выходах из поворотов, хотя в повороты заходил, естественно, с большим запасом. Не думал о траекториях, а просто старался понять, как этим монстром управлять. Автомобиль, конечно, совершенно сумасшедший. Я понимал, что он должен ехать быстро, но когда ты на одной передаче выкручиваешь мотор, у тебя внутри все колотится так, что ты чувствуешь свои органы.

Какую максимальную скорость тебе удалось показать?

264 км/ч. Мне даже вручили особый приз за это достижение. Это такой памятный сувенир в виде залитой в стекло настоящей шестеренки от трансмиссии формульного болида. 

Пилоты меняют шины, а мы проводим короткий гоночный ликбез.

 - Первый чемпионат в классе Формула-1 прошел в 1950 году.
 - Самым возрастным чемпионом Формулы-1 был Хуан-Мануэль  Фанхио. Он выиграл титул, когда ему было 46 лет.
 - Пилот Формулы-1 за время гонки теряет до 4-х килограмм веса.
 - Команда механиков может поменять шины на болиде Формулы-1 за 3 секунды.
 - Аэродинамика формульного болида такова, что уже при скорости 180 км/ч прижимной силы хватит, чтобы ехать по потолку.
 - Самое большое количество побед в Формуле-1 – у Михаэля Шумахера. Он выиграл 91 Гран-при.
 - Комбинезон пилота выдерживает открытое пламя в течение 14 секунд.

Пилоты пересекают финишную черту, и мы подводим результаты.

Что тебе дало участие в проекте burn iRace?

Определенно новый опыт, эмоции, что-то незабываемое. То, что мало с кем случается и, скорее всего, один раз в жизни.

Формула-1 — это скорость и адреналин. Судя по тому, чем ты занимаешься по жизни, адреналин для тебя как воздух. Ты не устаешь от постоянного напряжения, от урагана эмоций? Что тебя поддерживает?

Удовольствие. Меня поддерживает осознание того, что мы это делаем - и делаем хорошо. На наши гонки обычно приходит больше пяти тысяч зрителей: драйв, сумасшедшая скорость, атмосфера просто невероятная!  А если говорить о физической форме, то меня поддерживает здоровый образ жизни. И запас burn в машине. Я всегда вожу с собой несколько баночек: когда приходится проводить много времени за рулем, в переездах с одних гонок на другие, качественный энергетический напиток помогает оставаться в тонусе, заряжает энергией.

Какие планы на предстоящий год? Что нового ожидать от заряженных энергией и скоростью  Айка Симоняна и Евгения Никитина?

Мы замышляем один сюрприз. Быть может, сделаем городскую гонку. Этот проект пока еще находится в стадии разработки. Кроме того, будет еще пять этапов Чемпионата Беларуси, этап Чемпионата Восточной Европы по дрифту, этап Чемпионата России по драгрейсингу, Unlim 500+.

Вместе с Айком Симоняном своими впечатлениями о поездке поделился его партнер Евгений Никитин. Познакомились ребята в 2006 году, когда Айк искал единомышленников для организации первых соревнований. С тех пор все мероприятия Айк и Женя организовывают вместе, став не просто коллегами и единомышленниками, но и близкими друзьями.

Формула-1 — это, конечно, командный спорт: здесь важен и пилот, и механики, и конструкторы. Женя, расскажи нам про гонки burn iRace: чем они запомнились тебе?

Для меня мероприятие burn iRace было интересным путешествием. Я познакомился с особенностями работы в команде: пилот важен, но перед гонкой сотни людей трудились над тем, чтобы создать машину, а еще десятки людей окружают пилота и помогают ему показывать наилучший результат.

Насколько хорош был Айк на трассе по сравнению с другими участниками?

Айк был крут и очень мотивирован. Вечером перед заездами он просматривал видео с камер на болиде, чтобы выучить трассу и ехать на полную! Мне показалось, что другие участники были счастливы уже оттого, что просто попали туда, но Айку требовался максимум!

Как выглядел Айк, когда вышел из болида? Не пришлось подхватывать его под руки?

Он был переполнен эмоциями, и сам бы кого угодно подхватил. Знаете, такое состояние, когда тебя не отпускает драйв, который только что испытал. По-моему, его первыми словами были: «Эта машина едет!!!»

А тебе удалось проехать на болиде Формулы-1?

К сожалению, мне не удалось сесть за руль болида, так как я не подхожу под строгие параметры Формулы-1. Мой рост на 5 см больше максимально разрешенного. Но я проехал в качестве пассажира на двухместном болиде, который пилотировал инструктор. Поверьте, даже это оставляет неизгладимые впечатления, потому что профессиональный пилот выжимает из болида все. 

У тебя была сумасшедшая неделя во время burn iRace, и этот безудержный драйв до сих пор продолжается. Где ты берешь энергию? Ты вообще отдыхаешь хоть иногда?

Сумасшедшая неделя — это мягко сказано. Скорее, сумасшедший сезон, но в хорошем смысле сумасшедший. Бывает время, когда все получается очень хорошо, и это надо использовать по максимуму!  А хороший заряд энергии для меня – это burn и неделя отдыха на солнце.  

Тэги:

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0655
  • Евро2.3307
  • 100 Российских рублей3.2077
  • 10 Польских злотых5.4696
  • 100 Украинских гривен7.8202
  • 10 Китайских юаней2.9826
  • Канадский доллар1.5491