Авто / Мото

Кастомайзер Юрий Шиф создал белорусского Терминатора

Белорусские земли всегда могли похвастаться наличием талантливых мастеров. Не перевелись они и сегодня. Живой пример тому — кастомайзер Юрий Шиф. Из мастерской Шифа вышли десятки мотоциклов мирового уровня. Его клиентами не раз становились известные люди, например, актер Михаил Пореченков, музыкант Вова Кристовский (Uma2rman), рэпер Тимати.

Корреспондент Interfax.by оценила новую работу мастерской Yuri Shif Custom — кастомбайк Terminator, а также побеседовала с «художественным руководителем коллектива», как он сам себя называет, Юрием Шифом.

Терминатор 30 лет спустя

Наше знакомство с Terminator-ом состоялось во время съемок проморолика мотоцикла для участия в AMD World Championship of Custom Bike Building в Кельне. Даже если вы далеки от байкерского мира, к этому байку как-то сразу начинаете относиться с уважением. Понимаете, что перед вами даже не зверь, а именно что Терминатор. Мощь, сила, уверенность и непоколебимость, воплощенные в металле и нержавеющей стали. Киборг, покоренный человеком.

Идея создания мотоцикла по мотивам фильма «Терминатор» принадлежит Андрею Кузнецову, который и является владельцем этого чуда техники. Правда, клиент представлял его в виде тщательно переделанного штатного Harley Davidson, а Шиф пошел дальше и создал поистине уникальную вещь, не имеющую ничего общего с серийными мотоциклами. Как будет выглядеть оригинальное создание, Юрий и его команда  придумывали вместе.

На претворение идеи в жизнь понадобилось два с половиной года. Еще ни один кастомбайк не занимал у мастерской так много времени.  Работа над ним велась с некоторыми перерывами. «Это очень тяжелый мотоцикл в плане инжиниринга. Приходилось придумывать многие узлы, агрегаты, разрабатывать и изготавливать конструкцию. Трудоемкость повышалась и потому, что мотоцикл был изготовлен из нержавеющей стали. Ну, и моральных сил в него было вложено немало», — вспоминает Юрий.

«Камера. Начали» — мы снимаем проезд, разъяренный Terminator с ревом трогается с места. Ролик просят подготовить организаторы чемпионата, чтобы было видно — мотоцикл является не просто архитектурной композицией, а  способен передвигаться (трогаться, тормозить, разворачиваться). А то некоторые делают слишком уж радикальные кастомбайки, не приспособленные к поездкам. Раз уж Terminator стал таким затратным мотоциклом, на проморолик тоже решили не скупиться и снять нечто большее, чем просто проезд. Идея видео заключается в том, что мотоцикл якобы сделан из того же металла, что и Терминатор (как мы с вами помним, герой фильма был беспощадно расплавлен).

«Видеоряд включает краткую историю постройки и презентацию ездовых характеристик. Все происходит в сопровождении саундтрека из фильма «Терминатор», который в этом году отметил тридцатилетний юбилей, — рассказывает Анастасия Шиф. — Съемку мы доверили Андрею Полупанову, руководителю минской киношколы, так как  давно сотрудничаем с этим режиссером и были уверены в достойном результате».

На чемпионате Terminator занял 13-ое место. «Безусловно, он очень понравился и специалистам, и любителям, — говорит Юрий. — Возле нас всегда собиралась толпа. А высоких призовых мест мы не заняли по одной просто причине: он неформатный. Мы же строили мотоцикл для ежедневной эксплуатации, а когда строишь мотоцикл для чемпионата мира, это совсем другая история. Такую историю мы делали в 2010 году, когда и выиграли чемпионат». 

«Нет времени для медленных танцев, надо зарабатывать новые награды!»

Такой лозунг озвучивает Шиф, однако на деле девиз еще проще: меньше болтай, больше работай. Даже пока мы беседуем, все остальные в мастерской заняты делом. «В нашей команде около десяти человек. Все ребята очень талантливые и профессиональные, они являются универсальными специалистами. Каждый обладает целым комплексом умений и знаний. Большинство из них, в том числе, имеет высшее образование. Эти люди в состоянии вести проект от А до Я, заниматься как дизайном, так и механикой», — рассказывает о своих работниках Юрий.

На создание одного кастомбайка в зависимости от его сложности уходит от трех до девяти месяцев. Причем, каждый мотоцикл строится по индивидуальному проекту, то есть второго такого нет и не будет. Некоторые мотоциклы принадлежат к одной серии и объединены дизайнерскими характеристиками, но даже они, по сути, остаются разными.

Кастомайзинг заключается в серьезной переделке и доработке существующих вещей. Каждый заказчик хочет получить нечто уникальное. Но при этом достаточно сложно не переступить грань и сохранить основное предназначение мотоцикла — способность к передвижению.   

«Давайте представим шкалу, с одной стороны которой будут художественные характеристики, а с другой — утилитарные. Мы можем выбрать на этой шкале место. Чем дальше удаляемся от утилитарных характеристик, тем ближе подбираемся к арт-составляющей, и наоборот, — разъясняет Юрий. — Но мы научились делать сумасшедшие и красивые мотоциклы, которые полностью соответствуют требованиям, предъявляемым транспортным средствам для эксплуатации на дорогах общего пользования».

Пожалуй, достижение «золотой середины» стало одной из причин популярности мастерской Шифа на постсоветском пространстве. Фотографии уникальных творений то и дело появляются на полосах журналов или страницах сайтов. Пока зрители с открытым ртом любуются металлическими красавцами, Юрий говорит: «Здесь нет ничего сверхъестественного, это всего лишь работа. Каждый день я прихожу сюда в 8.30 и делаю свое дело, как и люди из моей команды. Нет Гарри Поттера с волшебной палочкой — есть специалисты».

Любой кастомбайк тут создают по принципу «как для себя». Юрию Шифу позавидуют многие байкеры, потому что он обкатывает и проверяет все мотоциклы, выходящие из мастерской. Правда, оставить себе хотел бы только один — мотоцикл Виктор Цой.  

Планы на будущее звучат скромно, хотя на деле наверняка означают, что Беларусь еще прославят на мировой арене: «Мы и дальше собираемся строить мотоциклы, за которые нам не будет стыдно. А может, даже будем ими гордиться».

За время написания этого материала Terminator успел принять участие в ежегодной международной выставке Custombike show 2014 в Германии, где был признан  самым лучшим радикальным мотоциклом.

Татьяна Масаева

фото автора, Yuri Shif Custom и Onno Wieringa

Тэги:

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0625
  • Евро2.3094
  • 100 Российских рублей3.2251
  • 10 Польских злотых5.4168
  • 100 Украинских гривен7.82
  • 10 Китайских юаней2.9873
  • Канадский доллар1.5421