Власть / Экономическая политика

Потенциал продвижения белорусских товаров на рынок ЕС не исчерпан – МИД

Заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов считает, что потенциал продвижения белорусских товаров на рынок ЕС не исчерпан.

"Выражаясь дипломатическим языком, потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Этот вывод вытекает в том числе из понимания того, насколько перенасыщены эти рынки и как непросто нашему производителю туда пробиться", - сказал А.Гурьянов в ходе онлайн-конференции в "БелТА".

Замминистра подчеркнул, что Европейский союз является для Беларуси одним из ключевых торговых партнеров. В данной связи он указал на то, что белорусский экспорт в страны ЕС за последние 5 лет вырос в 2 раза, в общем объеме экспорта на страны ЕС приходится от 30% до 43%.

Кроме того, продолжил А.Гурьянов, белорусскими предприятиями создано более 40 собственных субъектов товаропроводящей сети в европейских странах, включая 20 сборочных производств автомобильной и тракторной техники.

"Соседство с ЕС мотивирует наших производителей более активно внедрять европейские нормы и стандарты при производстве собственной продукции. Если мы хотим, например, экспортировать автомобили и автобусы в страны Европы, то обязаны устанавливать двигатели, отвечающие экологическому стандарту Евро-5, не ниже. Большое значение имеют маркировка, упаковка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, гибкие механизмы оплаты. Необходимо учитывать все, иначе победит конкурент. Европейский рынок емкий, близкий, но очень жесткий в плане конкуренции", - отметил дипломат.

Тэги:

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0341
  • Евро2.2787
  • 100 Российских рублей3.2311
  • 10 Польских злотых5.3548
  • 100 Украинских гривен7.8674
  • 10 Китайских юаней2.9573
  • Канадский доллар1.5582