Общество / Социум

"Что, все куры передохли?" Родители и педагоги – о 5-балльной системе отметок в школах

Новости о любых реформах в сфере образования вызывают в нашем обществе нервную дрожь. Вот и сообщение о возможном возвращении 5-балльной системы в школы стало причиной неоднозначного резонанса и шквала негативных оценок родителей школьников. И лишь немногие респонденты, с которыми пообщался обозреватель портала interfax.by, отнеслись к возможным нововведениям спокойно и даже позитивно.

Анна Северинец, преподаватель Смолевичской районной гимназии: я люблю 10-балльную систему

– Я люблю 10-балльную систему. У нее четко прописанные критерии, границы между 6, 7, 8 и так далее в нормативных документах очень хорошо изложены. Дети ее легко понимают. Однако в силу комплекса причин – не учебного, не школьного характера – она у нас зачастую принимает странные формы. Но так будет с любой системой, хоть и 100-балльной. В наших условиях 5-балльная система, к сожалению, превратится в 3-балльную: пять, четыре и три. Двоек будут стараться избегать, четвертных и годовых в частности, чтобы не портить статистику.

Татьяна Таранущенко, учитель математики гимназии №22 г. Минска: главный вопрос – зачем?

– Я против изменений. Во-первых, к 10-балльной системе привыкли все: и учителя, и ученики, и родители. Во-вторых, не думаю, что система оценивания с меньшим количеством баллов будет легче. В дневниках и журналах будут сплошные 4+, 4, 4-.  

И главный вопрос – зачем? Зачем нужны изменения? От них образование станет качественнее? Нет. Дети станут умнее и способнее? Нет. Учителям будет проще работать? Нет. Количество баллов для оценивания, 5 их или 10, для белорусского учителя точно не самая главная и насущная проблема.

Евгения Пастернак, писательница и мама: новость из жизни инопланетян

– Я не знаю, как это комментировать, это новость из жизни инопланетян. Кроме старого анекдота про кур, которые все подохли, пока в разные цвета перекрашивали забор, мне ничего в голову не приходит. Ввели 11 лет обучения, потом 12. Теперь опять 11. Физика с 7-го класса, потом с 6-го, теперь опять с 7-го. Введем десятибаллку, отменим десятибаллку... Что, все куры передохли? Жалко, а у министерства было еще столько хороших идей.

Виктория Онохова-Журавлева, мать 12 школьников: верчение ужа на сковороде продолжается не первый год

– В фильме "Титаник" музыканты оркестра до последнего играли на палубе тонущего корабля для того, чтобы сохранить иллюзию привычности и обычности происходящего. Вот как мне отзывается бесконечное неэффективное реформирование системы образования в Беларуси. И не в системе оценивания дело, если выпускник школы без репетитора не может поступить в вуз, а для выпускника вуза большая проблема – найти нормально оплачиваемую работу.

Любой здравомыслящий человек понимает, что нельзя в мае решить поменять учебники, а за лето составить, апробировать, распределить по школам и ознакомить учителей, которые должны по этим учебникам составлять план. На полноценный взвешенный процесс улучшения нужно несколько лет вдумчивой работы практиков. Но поскольку у нас в Беларуси ручное управление всеми сферами, в конце августа наверняка найдутся готовые салютовать 5-балльной системе так же, как и обучению с 9 утра.

Верчение ужа на сковороде продолжается не первый год, мнение родителей снова никакого значения не имеет. Мне интересно, когда же, наконец, начнется массовый исход учителей из горящего здания школы – может быть, когда обяжут за свои копеечные зарплаты надеть униформу в поддержку нашей легонькой промышленности.

Наталья Белая, мать пятерых детей: в итоге к 100-балльной системе придем

– Мне 5-балльная система ближе, просто потому, что я сама по ней училась. К 10-балльной не привыкну до сих пор. Мне кажется, те нюансы оценивания знаний, которые предполагались, смазываются в реальности. И тем не менее наши дети привыкли к тому, как сейчас. Я против того, чтобы туда-сюда гонять эти системы. Так в итоге и к 100-балльной в этих экспериментах придем. Да и в принципе я против оценивания. Мне ближе категории "освоил хорошо", "достаточно", "удовлетворительно"...

Конечно, нужно искать оптимальные варианты, отказываться от того, что не работает или изжило себя. Только мне видится, что наша система образования не про это. Там больше формализма и абсурдности, нежели желания действительно чему-то качественно научить детей и оценить их знания.

Родители школьников: надо же чиновникам чем-то заниматься

Многие родители, с которыми пообщался корреспондент interfax.by, не скрывали своего негодования. Реформы? Опять? Сколько можно? Впрочем, нашлись и те, кто с ностальгией вспоминал 5-балльную систему оценивания знаний.

"Ну, надо же чиновникам чем-то заниматься. Программы составлены оптимальные, учебники написаны отличные, – рассуждают молодые мамы, которым только предстоит отправить детей в 1-й класс. – Кстати, к сентябрю должны новые учебники с новой программой выпустить. Не хотят, видно, просиживать штаны – предлагают, обсуждают".

"Я за 5-балльную систему, – признается родительница, у которой оба ребенка ходят в школу. – Так удобнее и понятнее. Одни учителя считают семерку хорошей оценкой, другие – низкой. В России, кстати, так и осталась 5-балльная система, наверняка не просто так".

"А мне все равно, – высказала свою точку зрения мама двоих детей. – Знаний и хороших учителей от этого не убудет и не прибудет".

"В шахматах есть поговорка: не знаешь, как ходить, – ходи крайней пешкой. Позиция не изменится, но ты вроде что-то сделал", – философски рассуждают некоторые из родителей.

"Не вижу смысла мучить и детей и учителей обратным переходом на 5-балльную систему", – категорично настроена многодетная мама.

Тэги:

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США1.9968
  • Евро2.3635
  • 100 Российских рублей3.4153
  • 10 Польских злотых5.6119
  • 100 Украинских гривен7.4313
  • 10 Китайских юаней3.0317
  • Канадский доллар1.5741