Недвижимость / Консультант

Загородная недвижимость: что в тренде этой весной?

Как отмечают эксперты, весна – период всплеска активности во всех сегментах рынка недвижимости. О том, какие объекты этой весной интересуют покупателей загородных домов и какие ошибки совершают продавцы, порталу www.interfax.by рассказала начальник отдела «Дома.Дачи.Коттеджи» агентства недвижимости "Твоя столица" Елена Акулич.

"Условно все объекты загородной недвижимости можно разделить на три группы: первая представлена садовыми домиками и дачами, ко второй относятся сельские дома, а третью образуют капитальные дома и коттеджи современного образца. Интерес у покупателей есть ко всем группам объектов, но за последние несколько лет наибольшим спросом у покупателей пользуются жилые дома и коттеджи бизнес-класса", - отметила Е.Акулич.

По ее словам, дело не в том, что наши соотечественники стали настолько обеспеченнее, что вместо доступных по цене дач выбирают комфортабельные коттеджи. Покупатели хотят одним рациональным решением закрыть два насущных вопроса: во-первых, сменить место проживания с городской квартиры на загородный дом, а во-вторых, снять необходимость в приобретении дачи.

"Если же говорить об объектах первой группы, не используемых для круглогодичного проживания, то основной фактор выбора - соотношение "цена – качество". Чем ближе к Минску, тем дороже дачи, поэтому зачастую приобретаются дома за пределами минского района. Например, для летнего отдыха формата "выходного дня" за $5-$8 тыс. приобретаются аккуратные дачи на участке в 5 соток", - пояснила эксперт. 

Дома в деревнях, продолжила она, выбирают те покупатели, кому интересно земледелие и более продолжительный по сравнению с дачным период проживания за городом.

"Деревенские дома в отличие от простых дач обязательно имеют печное отопление, а за счет капитальности строения пригодны для круглогодичного проживания. Зачастую на участках есть колодцы, а площади земельных участков начинаются от 10 соток", - уточнила Е.Акулич.

По ее словам, цены на деревенские дома, помимо удаленности от МКАД и транспортной доступности, во многом зависят от состояния дома, поскольку возраст большинства из них перевалил за шестой десяток. "Хозяйственные постройки существенно цену не увеличивают, но если их состояние требует их демонтажа, то цена от этого может снизиться – ведь это заботы нового хозяина", - подчеркнула специалист.

В такой ситуации продавцы загородных объектов сталкиваются с определенными трудностями по их продаже. По мнению Е.Акулич, дело совсем не в снижении спроса, а в неправильно выбираемой продавцами цене.

"До сих пор среди продавцов загородной недвижимости существуют два больших заблуждения, которые только усложняют продажу. Согласно первому, спрос на загородную недвижимость значительно подвержен сезонности: в холодное время года снижается или даже исчезает, а весной и летом – увеличивается в разы. Второе заблуждение исходит из первого – что всплеск покупательской активности с приходом тепла позволяет рассчитывать на поднятие цен", - прокомментировала эксперт.

В реальности же, по ее словам, все немного иначе.

"Во-первых, стабильный спрос на загородные объекты, будь то легкие дачи или коттеджи, присутствует круглый год. Поэтому снимать объекты с продажи на зиму - не очень хорошая идея. Во-вторых, общая тенденция ценообразования на загородную недвижимость отрицательная. То есть выгоднее было бы продать вчера, чем сегодня", - подчеркнула Е.Акулич.

Она пояснила, что это происходит как из-за усиления конкуренции среди продавцов на фоне роста количества выставляемых на продажу объектов, так и из-за недостатка финансов в ситуации роста цен на продукты питания и прочие блага. "Если приобрести дачу еще могут себе позволить, то на ее содержание и поддержание в хорошем состоянии просто нет средств. Да и режим жизни наших соотечественников сейчас таков, что зачастую времени на отдых за городом уже нет",  - отметила эксперт.

В этой ситуации, по ее словам, залогом успешной продажи выступает адекватная стоимость. А ее можно определить только по совершенным сделкам, но никак не по объявлениям других продавцов.

"Цены в рекламе -  это лишь желания продавцов, в которых учитываются вложенные в строительство и отделку дома средства без учета снижения стоимости стройматериалов и т.п. К тому же покупателей совершенно не волнует, какую денежную сумму когда-то вложил продавец. В ситуации широкого выбора загородных домов и дач покупатели зачастую могут найти более дешевую альтернативу", - подчеркнула специалист.

По ее мнению, интересная особенность сейчас отмечается среди продавцов коттеджей, располагающихся в Минске или в непосредственной близости от МКАД. Некоторые из них, устав от затянувшегося процесса продажи, загораются идеей продать коттедж, но не как жилую недвижимость, а как коммерческую – например, под размещение офиса компании.

"Когда нас просят примерно "оценить" стоимость продажи коттеджа "под офис", мы поясняем, что для этого нужно его перевести из жилого в коммерческий фонд, а это все затраты – как материальные, так и временнЫе. При этом ложатся они не на покупателя, а на продавца. В результате получаемая после расчетов стоимость для продавцов коттеджей звучит как "бесценок" по сравнению с ценами на жилые дома", - рассказала Е.Акулич.

Какой же тогда выход у продавцов коттеджей? По мнению эксперта, продавать дом нужно как объект жилой недвижимости. А пока он продается, можно его сдавать в аренду.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.1262
  • Евро2.4132
  • 100 Российских рублей3.1849
  • 10 Польских злотых5.6447
  • 100 Украинских гривен7.6447
  • 10 Китайских юаней3.0823
  • Канадский доллар1.5866