Власть / Экономическая политика

Правительство Беларуси сократило ассигнования на госпрограмму развития автодорог

Правительство Беларуси приняло новую редакцию государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017-2020 годы.

Как сообщается на сайте Национального центра правовой информации, скорректированная госпрограмма утверждена постановлением правительства №185 от 21 марта 2019 года. Прежняя программа была утверждена в сентябре 2017 года.

В соответствии с новой редакцией, незначительно пересмотрены объемы финансирования госпрограммы и скорректированы направления дорожных работ.

Так, потребность в финансировании программы уменьшена по сравнению с предыдущей редакцией документа на 3,4% до Br5,41 млрд. План финансирования работ на дорогах республиканского подчинения сокращен на 4,1% до Br4 млрд, местного - на 2% до Br1,41 млрд.

При этом в документе отмечается, что объемы финансирования ежегодно будут корректироваться с учетом возможностей республиканского и местных бюджетов, привлечения внутренних и внешних источников финансирования.

В соответствии с новой редакцией программы предусматривается реконструкция и возведение 415,9 км (ранее 409,7 км) республиканских автомобильных дорог, в том числе 276,2 км (274,2 км) километра дорог по параметрам I категории с доведением их до международных стандартов. При этом в 2,5 раза увеличен план по реконструкции республиканских мостов и путепроводов - до 2458 с 1006,6 пог. метров.

Протяженность республиканских автодорог, которые планируется модернизировать для повышения несущей способности дорожного покрытия до 11,5 тонны на ось, уменьшен до 555,9 км с 609,7 км. Также незначительно - до 1617 км с 1637,6 км сокращен план по увеличению скоростного режима трасс.

В соответствии с документом, планируется реконструировать и возвести по параметрам I категории 276,2 км республиканских автомобильных дорог, в числе которых участки автомобильных дорог М-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), М-10 граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, Р-23 Минск - Микашевичи, Р-53 Слобода - Новосады, Р-58 Минск - Калачи - Мядель, Р-80 Слобода - Паперня, Р-122 Могилев - Чериков - Костюковичи.

Кроме того, госпрограммой предусмотрено расширение сети платных автомобильных дорог. Будет введена плата за проезд транспортных средств на всем протяжении дороги М-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги) после ее реконструкции и на участке дороги Р-28 Минск - Молодечно - Нарочь. К 2021 году протяженность платных автомобильных дорог составит 1786 км.

В части местных дорог запланирована реконструкция не менее 7 тыс. км автомобильных дорог, текущий ремонт 1589 пог. метров мостов и путепроводов и капитальный ремонт 627,6 пог. метра мостов и путепроводов. Предусматривается реконструировать и возвести 718,3 пог. метра мостов и путепроводов.

В Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляет почти 87 тыс. км, в том числе республиканских дорог - почти 16 тыс. км.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет 418 км на 1 тыс. кв. км и является одной из самых высоких среди стран - участниц СНГ.

Тэги:

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Курсы валют

  • Доллар США2.0225
  • Евро2.2624
  • 100 Российских рублей3.2039
  • 10 Польских злотых5.3192
  • 100 Украинских гривен7.8842
  • 10 Китайских юаней2.9399
  • Канадский доллар1.5395