28.06.2013 21:00
В мире

Peugeot становится сложнее решать свои проблемы, варианты получения помощи иссякают

Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen переживает сложные времена - его продажи снижаются, а убытки растут, при этом у компании остается все меньше возможностей для решения проблем, пишет газета The Wall Street Journal.

Один из партнеров Peugeot - американская General Motors (GM) - в четверг заявила, что не намерена инвестировать дополнительные средства в бизнес французской компании.

По словам источника, знакомого с ситуацией, Peugeot обращалась к GM с просьбой о вливании дополнительных средств в последние месяцы. GM рассматривала возможность покупки небольших подразделений Peugeot, например, операций в сфере производства механизмов трансмиссии, однако решения так и не приняла.

Peugeot рассматривает и другие возможности для привлечения помощи. Так, в последние месяцы автопроизводитель вел переговоры со своим китайским партнером - Dongfeng Motor Corp., предлагая ему приобрести пакет акций Peugeot или расширить производственный альянс, сообщил источник. Пока неясно, продвинулись ли компании в этих переговорах.

Продажи Peugeot в Европе за первые пять месяцев этого года сократились на 14% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Компания устойчиво теряет долю рынка, уступая конкурентам, в частности, германскому концерну Volkswagen AG.

В январе-марте 2013 года доля Peugeot на рынке Европы составила 11%, что на 1 процентный пункт меньше, чем годом ранее.

За прошедший год расходы Peugeot достигли 3 млрд евро, в этом году компания рассчитывает урезать их вдвое.

С начала европейского финансового кризиса автопроизводитель сократил 11 тыс. рабочих мест и пересмотрел условия контрактов рабочих. В прошлом году Peugeot продала GM 7% собственных акций за $400 млн и договорилась с американской компанией о разделении расходов на разработку продукции.

По словам одного из источников, руководство Peugeot активно обсуждает, что будет дальше, если автомобильный рынок в Европе не восстановится. Компания не полагается на помощь правительства Франции, считая, что оно не захочет купить долю Peugeot, отметил источник.

"Компания просто тратит деньги и, даже если у нее есть большая подушка безопасности, эта тенденция закончится не скоро", - добавил источник.

Привлечение новых инвестиций, вероятно, размоет долю в компании семьи Пежо, составляющую в настоящее время 38,1%. Семья, основавшая Peugeot в начале 19-го века, уже готова отдать контроль над компанией, если это будет необходимо, отмечают источники.