Наука и Технологии / Космос

Загадочная "темная материя" может быть обнаружена внутри Солнца - ученый

Проявления "темной материи", масса которой во Вселенной в несколько раз превосходит массу видимой, обычной материи, могут быть обнаружены при изучении Солнца, считает профессор университета Феррары (Италия), ведущий научный сотрудник Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) (Москва), возглавляющий лабораторию космологии и элементарных частиц Новосибирского госуниверситета (НГУ), Александр Долгов.

"Точность наблюдений растет, и, быть может, в конце концов, могут быть обнаружены некоторые аномалии, свидетельствующие, что в Солнце есть необычный источник энергии за счет аннигиляции частиц темной материи", - отметил ученый в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь".

По его словам, о Солнце уже очень многое известно благодаря гелиевой сейсмологии - наблюдаются колебания поверхности Солнца, то есть солнцетрясения, по их характеристикам изучается внутреннее строение светила.

А.Долгов сообщил, что в возглавляемой им лаборатории в НГУ построен уже второй прототип детектора для поиска "темной материи", его объем составляет 150 литров жидкого аргона.

По словам А.Долгова, детектором можно фиксировать сверхлегкие частицы - нейтрино малой энергии, которые взаимодействуют с ядрами атомов, но при этом не производят электроны.

"Наш детектор к этому чувствителен, и это открывает очень интересные перспективы, в частности, для дистанционной диагностики атомных реакторов - это ближайшее практическое применение. Есть перспективы и для медицины - мгновенный счет электронов и позитронов дает возможность делать очень быструю томографию", - рассказал ученый.

В 2011 году в Новосибирском государственном университете на средства мегагранта Правительства РФ была создана лаборатория космологии и элементарных частиц, которая занимается поиском "темной материи", проблемами антиматерии, подготовкой специалистов по космологии и астрофизике. Лабораторию возглавил профессор университета Феррары (Италия), ведущий научный сотрудник ИТЭФ (Москва) А.Долгов.