Здоровье / Разное

Ученые обнаружили эффективный способ омоложения

Британские ученые из университета Эксетера объявили об обнаружении нового способа омоложения стареющих клеток, которые часто виновны в развитии возрастных заболеваний.

Как сообщает Science Daily, генетики испытали действие растительного фенола ресвератрола и его аналогов на старые человеческие клетки соединительной ткани — фибробласты. Через несколько часов после обработки этими соединениями клетки начинали делиться, а их теломеры (участки хромосом, укорачивающиеся с возрастом) становились длиннее.

Ресвератрол содержится в шоколаде, винограде, красном вине, орехах. Он обладает противоопухолевыми и противовоспалительными свойствами. В ходе нового исследования ученые обнаружили, что ресвератрол и его аналоги также активируют в клетках так называемые факторы сплайсинга (сращивания).

Сплайсинг - процесс вырезания определенных нуклеотидных последовательностей из молекул РНК и дальнейшее соединение последовательностей, сохраняющихся в "зрелой" молекуле. По мере старения факторы сплайсинга в клетках отключаются, что лишает их возможности делиться. Как результат - ткани перестают обновляться, прогрессирует развитие болезней, истощение тканей и органов.

Факторы сплайсинга определяют то, какие команды клеткам будут давать гены. Поэтому, если найти способ воздействия на факторы, можно будет предотвратить развитие многих болезней, а процесс старения больше не будет связан с ухудшением самочувствия.

Как отмечают ученые, терапию на основе растительных фенолов целесообразно применять для борьбы с сердечно-сосудистыми и раковыми заболеваниями, а также с болезнями Паркинсона и Альцгеймера.

Тэги: