Здоровье / Разное

Ученые пересадили трансгенную кожу на 80% тела ребенка с генетическим заболеванием

Международный коллектив ученых и врачей вырастил и пересадил новую кожу семилетнему мальчику, страдающему буллёзным эпидермолизом, представлявшим уже угрозу для его жизни, сообщает The International Business Times. Научная статья "Регенерация полного человеческого эпидермиса с помощью трансгенных стволовых клеток" опубликована в журнале Nature.

Это заболевание имеет генетическую природу. Его причиной является мутация в генах, кодирующих ламинин-332 - главный компонент базальных мембран, тонкого бесклеточного слоя - он отделяет соединительную ткань от эпителия. Люди с таким диагнозом часто умирают в детстве, а у тех, кто выжил, из-за сильных повреждений развивается зачастую рак кожи.

Учитывая угрозу жизни ребенку - у него было потеряно 80% наружного слоя эпидермиса - ученые приняли решение пересадить ему почти полный эпидермис из трансгенных стволовых клеток, способных воссоздать новую кожу.

Из неповрежденных участков кожи извлекли клетки, их них изолировали стволовые клетки. Ученые провели своего рода перекодирование - в стволовые клетки был запущен специально сконструированный вирус, который изменил мутировавшие копии гена LAMB3 на здоровые копии. После этого ученые начали выращивать листы здоровых стволовых клеток, которые впоследствии имплантировали на кожу пациента.

Врачи за три операции провели трансплантацию кожи на 80% поверхности тела мальчика - кожу пересадили на руки, ноги и спину.

В настоящее время, как отмечается, регенерация кожи в реконструированных областях осуществляется нормально. Ученые полагают, что больше не придется проводить повторные операции. По их мнению, большинство неправильных копий гена заменено на правильную версию. Новая кожа будет постоянно регенерировать с уже корректным геном LAMB3.

Тэги: